Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

A. Gamov

Цитата: ZOOR от 23.03.2022 20:35:25
Цитата: A. Gamov от 23.03.2022 16:06:27126 человек, если я правильно помню?  Ну и ладненько, не всё ж в командировки летать с суточными.
126 человек на
Цитата: A. Gamov от 23.03.2022 16:06:27двигателями разработки и производства АО КБХА в составе третьих ступеней
Вы совсем охерели? Откуда такая цифра? Вы в какой реальности живете?
Можно ссылку?
87, пардон. Непринциально, мне показалось что речь шла о большем количестве. 


МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. "Роскосмос" прорабатывает вопрос выезда с космодрома Куру во Французской Гвиане 87 россиян, сообщили в субботу в пресс-службе госкорпорации.

"В настоящее время во Французской Гвиане находятся 87 российских граждан. <...> Прорабатывается вопрос выезда российских сотрудников", — говорится в сообщении.

https://ria.ru/20220226/gviana-1775221931.html

triage

Цитата: A. Gamov от 24.03.2022 01:19:1787, пардон. Непринциально, мне показалось что речь шла о большем количестве.
вы заявили на
ЦитироватьСпециалисты, работавшие на французском космодроме Куру, вернулись в Воронеж
Они продолжают работать на КБХА
и все поняли что это количество Воронежских специалистов

Arzach

Из интервью гендиректора ЦЭНКИ Руслана Мухамеджанова 02 июня 2022 г.:

Цитата: https://www.roscosmos.ru/37537/...
— Ранее гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что стартовый комплекс ракет «Союз» на космодроме Куру будет законсервирован навсегда. Нужно ли для этого провести какие-то операции, или же российские специалисты не полетят во Французскую Гвиану больше никогда?


— В настоящее время вся деятельность по проекту «Союз в ГКЦ» приостановлена. Сейчас в ГКЦ находятся российские РН «Союз-СТ», компоненты ракетного топлива, техническая документация. По условиям контрактов и межгосударственных соглашений, а также в соответствии с полученными нами лицензиями и разрешениями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (ФСТЭК России) они относятся к так называемым «охраняемым российским товарам» и должны быть возвращены на территорию Российской Федерации. Для их доставки необходимо осуществить два рейса судов типа Ро-Ро в порт Санкт-Петербурга.


Для подготовки составных частей РН, РБ, контейнеров с КРТ, документации к транспортировке необходим российский персонал, который должен быть направлен во Французскую Гвиану. До принятия решения об отправке «охраняемых российских товаров» в Российскую Федерацию они находятся в закрытых и опечатанных помещениях и контейнерах, размещенных в сооружениях и на площадках хранения, под охраной службы безопасности ГКЦ и под надзором уполномоченных представителей АО «Арианэспас».

— ArianeSpace самостоятельно использовать российский старт на Куру не может. Представляет ли для них оставленное российское оборудование интерес с точки зрения использования не по назначению? Что-то нужно предпринять для защиты оставшегося там стартового комплекса?

— АО «Арианэспас» действительно не сможет без российских специалистов и российских поставок ракет-носителей, разгонных блоков, компонентов ракетного топлива (КРТ) использовать комплекс запуска «Союз» по его прямому назначению. Использование комплекса для запусков других ракет потребует его серьезной переделки и доработки, и вряд ли целесообразно по технико-экономическим соображениям. Возможно использование отдельных объектов общего назначения, например, заправочной станции, офисного здания, хранилища ракеты-носителя и разгонного блока, площадок хранения КРТ, однако, учитывая отдаленность комплекса запуска «Союз» от других площадок и объектов ГКЦ, практическая целесообразность этого не очевидна.


Комплекс запуска «Союз» находится в собственности ЕКА и передан в эксплуатацию АО «Арианэспас». Российские специалисты работали там в рамках заключенных контрактов.


Перед поставкой в ГКЦ российского оборудования российская сторона получила во ФСТЭК России необходимые лицензии и разрешения, которые в соответствии с установленными международными правилами контроля за ракетными технологиями были выданы в обмен на определенные обязательства получателей товара -- ЕКА, КНЕС, Арианэспас.


В представленных во ФСТЭК России импортных сертификатах и сертификатах конечного пользователя указанными выше организациями взяты на себя обязательства использовать данное оборудование только для целей создания и эксплуатации комплекса запуска «Союз» в ГКЦ и не модифицировать, не реэкспортировать и не передавать кому-либо российское оборудование без письменного разрешения «Роскосмоса», согласованного со ФСТЭК России. Данные обязательства подтверждены уполномоченными органами правительства Франции. Таким образом, если оставаться в правовом поле, ЕКА не сможет использовать российское оборудование не по назначению.


Если ЕКА примет решение о сохранении комплекса запуска «Союз», то необходимо выполнить достаточно большой комплекс работ по его консервации, предусмотренный технической документацией на объекты и системы комплекса. Эти работы могут быть выполнены только российскими специалистами.
...

zandr

https://tass.ru/kosmos/18047771
ЦитироватьГвианский космический центр намерен сократить 190 сотрудников
ПАРИЖ, 17 июня. /ТАСС/. Руководство Гвианского космического центра (ГКЦ) во Французской Гвиане объявило о сокращении 190 человек после прекращения запусков российских ракет-носителей "Союз" и неудачного старта европейской Vega-C. Об этом глава ГКЦ Мари-Анн Клер сообщила Agence France Presse.

"Эти сокращения позволят повысить конкурентоспособность", - пояснила она. Она напомнила, что два года назад руководство ГКЦ рассматривало вопрос об увольнении 300 сотрудников.

Сокращения затронут персонал 40 компаний, работающих в центре. В общей сложности в них занято около 1,6 тыс. человек. Как отмечает агентство, на космодроме "царила мрачная атмосфера" после прекращения запусков российских "Союзов", неудачного первого коммерческого пуска ракеты Vega-C и постоянных отсрочек начала эксплуатации новой ракеты Ariane 6. Утверждается, что сокращения связаны с тем, что для эксплуатации Ariane 6 не требуется большое число сотрудников.

В течение 2023 года с космодрома Куру планируется осуществить лишь четыре запуска, что вдвое меньше обычного. 14 июня генеральный директор оператора космических полетов Arianespace Стефан Исраэль в эфире радиостанции France Inter сообщил, что эксплуатация Ariane 5 будет завершена после пуска, намеченного на 16 июня, однако он был перенесен на неопределенный срок из-за технических проблем. Запуск должен был стать 117-м за все время использования данных носителей.

Работы над семейством ракет Ariane были инициированы Францией в 1970-х. Нынешнее поколение этих носителей является пятым по счету. Носители относятся к тяжелому классу и позволяют выводить на низкую опорную и геопереходную орбиты полезную нагрузку массой до 10,5 тонны. Первый пуск ракеты Ariane 5 состоялся в 1996 году.

В настоящее время разрабатывается новая ракета Ariane 6. Изначально планировалось, что ее эксплуатация начнется в 2020 году, однако этот срок несколько раз переносился из-за пандемии COVID-19, а также в связи с трудностями при конструировании ракеты.

Veganin

https://europeanspaceflight.com/new-rocket-to-take-over-soyuz-site-in-french-guiana/
ЦитироватьНовая ракета-носитель захватит стартовую площадку «Союз-2.1СТ-А/Б» во Французской Гвиане
Французское космическое агентство CNES опубликовало призыв передать космодром «Союз» в Гвианском космическом центре новому арендатору.

В 2022 году, после вторжения России в Украину, ЕКА решило разорвать все связи с Россией. Это решение включало прекращение всех запусков «Союзов» с европейского стартового комплекса во Французской Гвиане. В период с 2011 по 2022 год запуски «Союзов» проводились со стартовой площадки, расположенной примерно в 10 километрах к северу от новой площадки «Ариан-6».

После прекращения запусков «Союзов» было решено, что ЕКА передаст право собственности на площадку обратно CNES при условии, что на ней разместятся две новые системы запуска. Первая будет выбрана CNES в рамках недавно опубликованного конкурса. Вторая будет выбрана ЕКА в рамках конкурса агентства, о котором было публично объявлено в конце 2023 года.

Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны. Кроме того, первый полет с космодрома необходимо будет завершить не позднее 2027 года. Это резко ограничит число потенциальных участников торгов.

Наиболее вероятным потенциальным претендентом является MaiaSpace. В настоящее время компания планирует осуществить первый полет своей ракеты Maia, которая рассчитана на доставку 1500 килограммов на низкую околоземную орбиту в 2025 году при запуске в одноразовой конфигурации. Казалось бы, это делает его идеальным кандидатом.

Avio также работает над новой ракетой-носителем помимо своей линейки ракет Vega, которая может быть способна удовлетворить заявленные требования. Ожидается, что компания запустит прототип ракеты к 2026 году. Потенциально это может дать им шанс запустить первый полет пока еще не анонсированной последующей ракеты к концу 2027 года, но сроки будут сжатыми.

Еще одним потенциальным кандидатом является RFA. Хотя нынешняя РН RFA ONE компании не сможет доставить 1500 килограммов на низкую околоземную орбиту, ее модернизация - RFA ONE MAX, сможет. Поскольку компания планирует представить RFA ONE к концу этого года, внедрение RFA ONE MAX вполне возможно к 2027 году.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

triage

Цитироватьhttps://europeanspaceflight.com/new-rocket-to-take-over-soyuz-site-in-french-guiana/
ЦитироватьВ 2022 году, после вторжения России в Украину, ЕКА решило разорвать все связи с Россией. Это решение включало прекращение всех запусков «Союзов» с европейского стартового комплекса во Французской Гвиане.
может блогеру известно больше, но разорвали две стороны.

ЦитироватьFollowing the cessation of Soyuz launches, it was agreed that ESA would transfer ownership of the site back to CNES under the provision that it would host two new launch systems
непонятно - одно ПУ и корпус сборки или разные?

C-300-2

Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?

Разъём

Цитата: triage от 29.04.2024 19:08:30непонятно - одно ПУ и корпус сборки или разные?
На этот вопрос должны будут дать ответ после приема заявок и документов связанных с запросом КНЕС (Request for information).

Разъём

Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 14:39:14
Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?
Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов. Во-вторых Европа хочет сделать собственных Масков и для этого инвестирует в частные компании, а им тоже нужно откуда-то пускаться. В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.

C-300-2

Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов.
Известно куда - под нож.
Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.
Так они не сэкономят...
Остаётся надеяться, что разум возобладает и всё это прожектёрство пустят туда же, куда и ставшую ненужной инфраструктуру.

Разъём

Я бы не был столь категоричен как вы... Есть ли у вас более глубокие обоснования слову "прожектёрство", а также расчет позволяющий заявить что "не сэкономят"? Заранее благодарю за разъяснения.

C-300-2

Цитата: Разъём от 01.05.2024 15:26:30Есть ли у вас более глубокие обоснования слову "прожектёрство", а также расчет позволяющий заявить что "не сэкономят"?
Да очень просто: если и так небольшой объём пусков, приходящийся на Вегу, разделить ещё с кем-то, то цена выведения Вегой-С только увеличится. При этом предлагаемые частниками РН всё равно не перекрывают её энергетических возможностей - т. е. ей летать в любом случае.

Veganin

Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 15:30:02Да очень просто: если и так небольшой объём пусков, приходящийся на Вегу, разделить ещё с кем-то, то цена выведения Вегой-С только увеличится. При этом предлагаемые частниками РН всё равно не перекрывают её энергетических возможностей - т. е. ей летать в любом случае.
ЕС хочет иметь независимый доступ в космос, поэтому не отказывалась от Арианы-5 за 178 млн $ когда появился FH за ~100 млн$  и не откажется от Арианы 6, которая, все равно, в три раза дороже за кг ПН, чем у FH. По той же причине Япония и Россия не откажутся от своих H3 и "Ангары-А5М", как и Китай от CZ-5 за 75 млн $. Это уже политика. Ну, и ЕС, как правильно сказал Разъем, хочет иметь свои космические стартапы чтобы не отстать от Штатов и Китая.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

C-300-2

Цитата: Veganin от 01.05.2024 19:05:28ЕС хочет иметь независимый доступ в космос, поэтому не отказывалась от Арианы-5 за 178 млн $ когда появился FH за ~100 млн$  и не откажется от Арианы 6, которая, все равно, в три раза дороже за кг ПН, чем у FH. По той же причине Япония и Россия не откажутся от своих H3 и "Ангары-А5М", как и Китай от CZ-5 за 75 млн $. Это уже политики.
Именно. Я ровно о том же.
А низкий темп пусков (в том числе) обуславливает высокую цену на изделия.
Цитата: Veganin от 01.05.2024 19:05:28CZ-5 за 75 млн $
О, а поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Для коллекции. Заранее спасибо.

Veganin

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий В.

Цитата: Разъём от 01.05.2024 14:50:32
Цитата: C-300-2 от 01.05.2024 14:39:14
Цитата: Veganin от 29.04.2024 18:10:42Согласно призыву CNES, потенциальные ракеты-кандидаты должны будут быть способны выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой не менее 1,5 тонны.
И зачем это им при Веге-С?.. С жиру, что ли, бесятся и некуда деньги девать?
Ну во-первых надо куда-то пристроить инфраструктуру за почти 400 миллионов. Во-вторых Европа хочет сделать собственных Масков и для этого инвестирует в частные компании, а им тоже нужно откуда-то пускаться. В 3-х Вега имеет смысл пока существует Ариан-6 и очень дорога. ЕКА хотела бы ее заменить чем-то недорогим.
Андойя, СаксаВорд, Сазерлэнд - и это только в Европе
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Разъём

Дмитрий. Понятно что есть другие стартовые площадки в разной степени готовности. Но в ГКЦ уже имеется инфраструктура (ТК, КИК и пр.) и налаженные транспортные каналы. Для начинающих стартаперов выгоднее распределить эти затраты между несколькими частными фирмами, а также государством :D . До недавнего времени законодательство не позволяло доступ в ГКЦ частным компаниям. Но КНЕС и ЕКА меняются и хотят разложить яйца в разные корзины, а также, хоть частично окупить уже построенное в Синнамари. Для этого и зазывают. 

Что касается названных вами "космодромов" то это из той же оперы что и "космопорты" строящиеся Мансуровым в разных частях России. Но все закончиться Восточным. 

Veganin

https://europeanspaceflight.com/maiaspace-ceo-suggests-partnership-with-avio-could-benefit-europe/
ЦитироватьMaiaSpace CEO Suggests Partnership with Avio Could Benefit Europe
By Andrew Parsonson - December 9, 2024

Генеральный директор MaiaSpace предполагает, что партнерство с Avio может принести пользу Европе


Credit: MaiaSpace

Машперевод
Генеральный директор MaiaSpace Йоханн Лерой предположил, что партнерство с итальянским производителем ракет Avio может принести пользу обеим компаниям и способствовать независимому доступу Европы к космосу.

Основанная в начале 2022 года как дочерняя компания ArianeGroup, MaiaSpace разрабатывает 50-метровую двухступенчатую частично многоразовую ракету, предназначенную для доставки небольших спутников на орбиту. Штаб-квартира компании находится во Франции, в настоящее время в ней работают 230 человек, и она получила финансирование в размере 125 миллионов евро от Airbus и Safran через свою материнскую компанию ArianeGroup.

Хотя Avio ведет свою историю с 1908 года, компания в ее нынешнем виде появилась в 2003 году , когда она подписала первоначальные контракты на разработку ракеты Vega, а ее аэрокосмический бизнес был продан The Carlyle Group и Finmeccanica. С тех пор Avio дважды меняла владельца, причем вторая смена совпала с листингом на Миланской фондовой бирже. В начале этого месяца компания вернула свою ракету Vega C в полет после почти двухлетнего простоя.

В интервью итальянской газете Corriere della Sera генеральный директор MaiaSpace Йоханн Лерой был задан вопрос о том, возможно ли сотрудничество с Avio. Хотя Лерой подчеркнул, что MaiaSpace полностью сосредоточена на поставке своей ракеты Maia, он не исключил возможного сотрудничества с Avio.

«Цель MaiaSpace — проектировать, производить и эксплуатировать мини-пусковую установку, а также продавать сопутствующие пусковые услуги и оставаться сосредоточенным и отзывчивым к изменениям на рынке», — сказал Лерой. «Однако я убежден, что сотрудничество между Avio и MaiaSpace может быть установлено. Это было бы преимуществом для обеих компаний и для Европы».

В ответ на отдельный вопрос Лерой пояснил, что Maia не будет конкурировать с Vega C или будущей Vega E, дебют которой запланирован на конец этого десятилетия.

«Я понимаю, что к концу десятилетия Vega перейдет к более мощным РН (например, Vega E), таким образом вступая в конкуренцию с РН среднего класса», — сказал Лерой. «У MaiaSpace есть своя собственная рыночная стратегия».

Лерой добавил, что компания не сосредоточена на том, кому MaiaSpace бросит вызов в Европе, а на том, сможет ли компания быть конкурентоспособной на мировом рынке. «Настоящая конкуренция существует, особенно в США, и у нас нет выбора, кроме как снизить издержки и действовать кардинально иначе», — сказал Лерой.

Первоначально MaiaSpace планировала первый полет своей ракеты Maia на конец 2025 года. Однако после получения разрешения на использование старого стартового комплекса «Союз» в Гвианском космическом центре дата запуска была перенесена на 2026 год, чтобы дать время на модернизацию площадки для своих нужд.
[свернуть]

MaiaSpace CEO Johann Leroy has suggested that a partnership with Italian rocket builder Avio could benefit both companies and bolster Europe's independent access to space.

Founded in early 2022 as a wholly-owned subsidiary of ArianeGroup, MaiaSpace is developing a 50-metre tall, two-stage, partially reusable rocket designed to deliver small satellites to orbit. Headquartered in France, the company currently employs 230 people and has secured €125 million in funding from Airbus and Safran through its parent company, ArianeGroup.

Although Avio traces its origins back to 1908, the company in its current form emerged in 2003 when it signed initial development contracts for the Vega rocket, and its aerospace business was sold to The Carlyle Group and Finmeccanica. Since then, Avio has changed ownership twice, with the second change coinciding with its listing on the Milan Stock Exchange. Early this month, the company returned its Vega C rocket to flight after being grounded for nearly two years.

In an interview with Italian newspaper Corriere della Sera, MaiaSpace CEO Johann Leroy was asked whether or not a collaboration with Avio was feasible. While Leroy emphasized that MaiaSpace is wholly focused on delivering its Maia rocket, he did not rule out a possible collaboration with Avio.

"The goal of MaiaSpace is to design, produce, and operate the mini-launcher, as well as to market the related launch services, and to stay focused and responsive to market developments," said Leroy. "However, I am convinced that a collaboration between Avio and MaiaSpace could be established. It would be an advantage for both companies and for Europe."

In response to a separate question, Leroy clarified that Maia would not compete with Vega C or the upcoming Vega E, set to debut later this decade.

"I understand that by the end of the decade, Vega will move towards larger capacity launchers (i.e. Vega E), thus entering into competition with medium-sized launchers," said Leroy. "MaiaSpace has its own market strategy."

Leroy added that the company was not focused on who MaiaSpace would challenge in Europe, but rather on whether the company could be competitive in the global market. "The real competition is out there, especially in the US, and we have no choice but to lower costs and do things drastically differently," said Leroy.

MaiaSpace initially targeted the inaugural flight of its Maia rocket for late 2025. However, after being granted permission to utilize the old Soyuz launch facility at the Guiana Space Centre, the launch date was pushed to 2026 to allow time for retrofitting the site for its needs.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

A.E

Вроде, ползут слухи о планах Италии перенести пуски Веги на свою базу в Кении, чтобы не платить Франции за Куру.