Суборбитальный пилотируемый полет в России

Автор Технократ, 16.03.2010 12:55:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

ЦитироватьПроконсультируйтесь у юриста.
Проконсультировался у Насреддина. Тот говорит: "Кто продаёт запах плова, получает звон монет" :).

RadioactiveRainbow

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.

Обсуждение двигательной установки привело к потери уникальности ( появился бы прецедент упоминания) при получении патента. Это мне недавно четко и неоднозначно указал один из патентоведов НПО Энергия.
Эм... у вас настолько оригинальный двигатель, что там есть чего патентовать?
Глупость наказуема

Гуманоид

Собак сначала запускать будете? в качестве рекламы  :D
И до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?

Технократ

ЦитироватьСобак сначала запускать будете? в качестве рекламы  :D
И до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?

Не вижу смысла в запускании собак.
Лучше запускать обезьянок.
Но удобнее запускать андроида-манекена.

Суборбитальный полет, возможен до очень большой высоты, главное условие не достигается первая космическая скорость, или не замыкается эллипс орбиты.

Для капсулы главное плавность входа в атмосферу.
То есть мы будем все увеличивать и увеличивать скорости и высоты ставя новые рекорды в своем классе частных космических полетов.
При этом мы будем создавать условия когда коммерческий спрос на полеты будет обеспечивать постепенное развитие прикладной коммерческой космонавтики России.
Лет через 12-15 коммерческий рынок пусков постепенно дорастет до орбитальных пусков, а к этому времени американцы создадут на орбите систему частных космических отелей.
А в России созреет кагорта частных космических пилотов-джентльменов имеющих опыт более десятка суборбитальных полетов.

Космические полеты экстремальный спорт для состоятельных героев.
Надеюсь это будет подобно развитию гонок на автомобилях в Европе сотню лет назад. Когда автомобильный спорт помогал развитию автомобильной промышленности
Через тернии к звёздам!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.

АУТ должен оканчиваться на высоте порядка 60 км и скорости порядка 1000 м/с.
При этом обеспечивается практически полное отсутствие отрицательных перегрузок непосредственно после выключения двигателя и подъем до высоты 110-120 км.
Продолжительность невесомости составит приблизительно 3 минуты, но реально в распоряжении пассажиров будет 2-2.5 минуты, т.к. рост перегрузки будет быстрым и к моменту окончания участка невесомости необходимо вернуться на место и пристегнуться.
Глупость наказуема

Технократ

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.

Обсуждение двигательной установки привело к потери уникальности ( появился бы прецедент упоминания) при получении патента. Это мне недавно четко и неоднозначно указал один из патентоведов НПО Энергия.
Эм... у вас настолько оригинальный двигатель, что там есть чего патентовать?

Ну я вреде бы доказал свою способность предлагать совершенно оригинальные и уникальные схемы двигателей.
Помниться даже Salo афигел.

Это раз.
А во вторых я повторю, если действительно собираться что-то делать а не просто болтать показывая свою эрудицию четверокурсника военмеха, то тогда лучше обсуждать технические вопросы в узком кругу создателей данной разрабатываемой техники.
Тем более что сейчас не время СССР, а время капиталистической России, и промышленный шпионаж никто не отменял и он процветает во всю свою удалую силу.
Не удивлюсь что кто-то и на этом форуме ....не просто так прибывает.

Думаю этот сайт реально используется для борьбы идей как шпионажа так и выпуска сознательной дезинформации.
Через тернии к звёздам!

Morin

Цитировать
ЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.

КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )
Лучшее - враг хорошего

RadioactiveRainbow

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.

КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )

Думаю вы ошибаетесь.
Строгих теоретических знаний по этому вопросу у меня сейчас нет (надо подумать, а мне лень),
но примитивная интуиция и результаты численного моделирования какбэ намекают...

Если интересно - готов развернуть свои соображения. Ну и ваши, разумеется, выслушаю с величайшим интересом и удовольствием.
Глупость наказуема

Хочу напомнить уважаемым участникам форума, что данный проект уже реализуется, только не в России, а в Дании:


http://www.copenhagensuborbitals.com/

Morin

Цитировать
Цитировать[КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )

Думаю вы ошибаетесь.
Строгих теоретических знаний по этому вопросу у меня сейчас нет (надо подумать, а мне лень),
но примитивная интуиция и результаты численного моделирования какбэ намекают...

Если интересно - готов развернуть свои соображения. Ну и ваши, разумеется, выслушаю с величайшим интересом и удовольствием.
Соображения - чисто математические. Сами уравнения и преобразования, за давностью лет, конечно, не помню, но вывод помню четко. Помню и иллюстрирующие графики, показывающие, что Nmax одинакова, но достигается на разных высотах. Искать по учебникам - лень. Но любой, помнящий соответствующий институтский курс лекций, подтвердит. Думаю Факир и Дмитрий В. подтвердят, они тут где-то на НК об этом упоминали.
Лучшее - враг хорошего

RadioactiveRainbow

Подождем их комментариев. Надеюсь, они в эту тему заглядывают.


Я пока задам несколько встречных вопросов.
1) Следует ли из независимости Nmax от Сх и нагрузки на мидель то, что Nmax не зависит так же от их изменения в процессе торможения?
2) Какие допущения были приняты при получении вывода о независимости Тьфч от данных параметров?

3) Чем можно объяснить изменение максимальной перегрузки от данных параметров по результатам численного моделирования?
Глупость наказуема

hcube

Это если он не изменяется. А если он меняется - например используется 'складывающийся' парашут - то можно растянуть пик перегрузки и сделать ее более комфортной.

Собственно, лично я делал бы просто три отклоняющихся тормозных щитка за капсулой, снабженные моментным приводом. Т.е. изначально при входе они развернуты на полную, по мере роста плотности и скоростного напора прижимаются к корпусу, а в конце торможения опять расходятся. Технически, на этом этапе можно их задействовать в режиме авторотации :-). Хотя для этого надо не 3, а много отдельных сегментиков использовать, чтобы они были мало-мало аэродинамичные.

А в самом конце можно их еще и как посадочную опору задействовать :-).
Звездной России - Быть!

RadioactiveRainbow

Я пару лет назад считал капсулу с 6, емнип, лепестками, увеличивающими прощадь миделя в 2-3 раза.
Расчеты с помощью Reentry_Model показали, что эффективность такой системы неприемлимо мала.
Глупость наказуема

Morin

ЦитироватьПодождем их комментариев. Надеюсь, они в эту тему заглядывают.


Я пока задам несколько встречных вопросов.
1) Следует ли из независимости Nmax от Сх и нагрузки на мидель то, что Nmax не зависит так же от их изменения в процессе торможения?
2) Какие допущения были приняты при получении вывода о независимости Тьфч от данных параметров?

3) Чем можно объяснить изменение максимальной перегрузки от данных параметров по результатам численного моделирования?
1) Не следует. Выше уже указали. Если увеличивать нагрузку на мидель по определенному закону в процессе спуска, то макс. перегруз можно уменьшить. Т.е. сделать конструкцию типа зонтика с уменьшающейся площадью.
2) ЕМНИП, главное упрощение при выводе той формулы - принятие экспоненциального закона изменения плотности атмосферы с высотой. Это близко к истине, но не совсем.
3) х.з. Может тем, что в численном моделировании исп. стандартная атмосфера, а не экспонента? А может у вас не баллистический спуск в модели, а с качеством?
Лучшее - враг хорошего

Дмитрий В.

В первом приближении максимальные Nx при баллистическом спуске, действительно, зависят только от угла входа. Данный результат получен, ЕМНИП, при следующих допущениях: баллистический коэфф-т не меняется в процессе спуска, атмосфера - экспоненциальная. Минимальное значение Nxmax = 8,33 (при околонулевом угле входа).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Гомберг

Оччень, замечательный проект, благо его никто не видел!
Коммерческая тайна, однако!
А знает ли достопочтенный Технократ, что суборбитальные полеты на высоты более 100 км, не рекомендуются из-за высокой вероятности встречи с космическим мусором?

RadioactiveRainbow

Не в защиту Технократа, а токмо для восстановления вселенской справедливости:
Че за бред? Какой еще мусор на высотах за 100? До 150-300 км я бы его не боялся, бо живет он недолго на сих высотах.
Глупость наказуема

Александр Гомберг

И тем не менее считается, что на высотах до 100 км. мусора нет вообще, а на более высоких орбитах держиться дольше и может представлять определенную опасность.
Да и с коммерческой точки зрения увеличение высоты суборбитального полета ничего качественно не вносит (для туриста), только увеличит время невесомости.
С технической точки зрения - тоже лишняя головная боль: нужно затратить больше энергии на разгон, а потом еще и на торможение. То есть каждая "лишняя" минута невесомости обойдется очень дорого. Так что с коммерческой точки зрения разработчики таких систем предпочитают ограничиваться минимумом. При высотах до 100 км. возможен ( Б.Рутан это доказал) чисто аэродинамический спуск при приемлемых перегрузках и температурах.
В нашем проекте "Фанстрим" ( Fanstream ) мы придерживаемся такой же точки зрения.
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html
Многоразовые системы кажутся более предпочтительными.

Дмитрий Виницкий

Блин, какой мусор? чего там Рутан доказал? Бредите как всегда. Ну что с форумом? идиоты и шарлатаны пачками. Достало.
+35797748398