Стартовый ускоритель вытеснительной схемы.

Автор октоген, 10.03.2017 15:48:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

Темников, подобное уже даавно обсуждали на Авиабазе. В принципе идея рабочая, только вот пока с реализацией туговато. Ибо постоянный нестационарный процесс с перепадами давления.

Юрий Темников

#81
Цитироватьоктоген пишет:
Темников, подобное уже даавно обсуждали на Авиабазе. В принципе идея рабочая, только вот пока с реализацией туговато. Ибо постоянный нестационарный процесс с перепадами давления.
Практически не сомневался.уж больно проста схема.А кому мешает нестационарность процесса в баках высокого давления?На выходе то,(в КС )оно будет стабильным!Просто было интересно смотреть как бьются наши ученые мужи над вытесниловкой,вот и прикинул на коленке очередную схемку по" скрещению ужа и ежа.  ;)  Ссылочку не скинете,полюбопытствую.                                                                                                                          
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

ЦитироватьСергей пишет:
Предлагаемая Юрием Темниковым схема где то уже упоминалась, кажется в теме про Лина, но здесь надо считать диапазон возможного применения как по массовой эффективности, так и по стоимости. Навскидкудиапазон применения - верхние ступени , примерно там же , где используют вытеснительную систему подачи топлива.
Спасибо!Понял. Механизм немного другой,но отличия небольшие.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нам бы схемку аль чертеж.  :)  
Чертить уже разучился, нарисовал:1.Бак с ЖМ.2.Промежуточные баки ВД для ЖМ.3.Бак ВД для газообразного М-вытеснителя.5,6 горелка;теплообменник.7.ЖРД .8Клапаны.9.регуляторы давления.10.электронасос ВДна схеме не показан.Как работает написано выше.Это только половинка.Для ЖК дубль.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

октоген

Что-то сложно) В теме ускоритель, максимально простой. По конструктиву должен приближаться к ТТУ.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Ага, в Днепре  на эту тему даже диссеров понаписывали. Правда воз и ныне там :D

Юрий Темников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Пневмонасосы, пневмонасосы...
Кстати,самые первые паровые двигатели (правильно  двигатели;машины ли не уверен).
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Shestoper

ЦитироватьСергей пишет: Навскидку диапазон применения - верхние ступени , примерно там же , где используют вытеснительную систему подачи топлива.
Или первые ступени гипертяжей.
Вместо 42 ТНА, как у Маска, может быть по сути один многокамерный ЖРД с одним общим на все камеры пневмонасосом для горючего и одним для окислителя.
Причём массовое совершенство ступени и УИ, в отличии от простой вытеснилки и РДТТ, могут быть близки к ступеням с турбонасосными ЖРД.
Особенно интересен этот вариант для многоразового использования - единый пневмонасос на все КС должен быть проще в межполетном обслуживании, чем целая вязанка из десятков ТНА.

Сергей

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Навскидку диапазон применения - верхние ступени , примерно там же , где используют вытеснительную систему подачи топлива.
Или первые ступени гипертяжей.
Вместо 42 ТНА, как у Маска, может быть по сути один многокамерный ЖРД с одним общим на все камеры пневмонасосом для горючего и одним для окислителя.
Причём массовое совершенство ступени и УИ, в отличии от простой вытеснилки и РДТТ, могут быть близки к ступеням с турбонасосными ЖРД.
Особенно интересен этот вариант для многоразового использования - единый пневмонасос на все КС должен быть проще в межполетном обслуживании, чем целая вязанка из десятков ТНА.
С увеличением стартовой массы (тяги) увеличивается потребная мощность системы подачи топлива и с некоторой тяги пневмонасосная схема будет уступать схеме с ТНА и по массовому совершенству , и по стоимости. Близкий пример - рулевые гидропривода РДТТ (и не только) - малая мощность - вытеснительная подача гидросмеси и слив за борт (пример - гидропривод для решеток Фалькона 9), с увеличением потребной мощности - пневмонасосная подача гидросмеси, затем ТТГГ + аксиально-поршневые мотор и насос, далее газовая турбина+аксиально-поршневой насос, и на финише - ЖГГ + ТНА - приводы бустеров шатлов, SLS.К тому же большие объемы газа в баллонах высокого давление - опасно, а с ростом потребной мощности объемы баллонов будут расти.