Предельный ЖРД первой ступени

Автор avmich, 07.02.2006 08:53:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Никакая серийность не позволит Зениту сравняться в стоимости с Космосом-3М, Циклоном и Союзом. Вообще у любителей сочетать серийность и всеохватность в итоге получается Ангара. :(

vekazak

ЦитироватьСмотря что считать критерием перспективности! :wink:
Критерий перспективности - реализуемость: "Водород на первой ступени при диаметре УРБ 3,8 увеличивает длину УРБ  с 30 до 60 м. и соответственно массу и т.д. И все преимущества УИ потеряются."

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьСмотря что считать критерием перспективности! :wink:
Критерий перспективности - реализуемость: "Водород на первой ступени при диаметре УРБ 3,8 увеличивает длину УРБ  с 30 до 60 м. и соответственно массу и т.д. И все преимущества УИ потеряются."
А смысл - пытаться впихнуть водород в диаметр 3,8м? Ну чего вы так уперлись в ЖД-транспортировку? Делайте для водорода вменяемые диаметры ступеней (5-6м) и возите их самолетами...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСмотря что считать критерием перспективности! :wink:
Критерий перспективности - реализуемость: "Водород на первой ступени при диаметре УРБ 3,8 увеличивает длину УРБ  с 30 до 60 м. и соответственно массу и т.д. И все преимущества УИ потеряются."
Все-таки перспективность и реализуемость - разные понятия. К примеру, перспективность того или иного технического решения можно оценить производной  основных характеристик по затратам (для перспективных решений эта производная выше). Ну, а реализуемость, наверное, вероятностью выполнения требований ТЗ :roll:
Да, и почему именно 3,8 м? А не 4,1 или 3,9? Или не 5,5? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьПервая ступень "Зенита" позволяет охватить спектр грузоподъёмности от нескольких до ~20 тонн.
Существующая 1-я ступень? Не позволяет, слишком мала для ~20 т.
Двигатель 1-й ступени - да, позволяет создать РН до 20 т. Двигатель, а не ступень.

ЦитироватьА серийность позволит снизить стоимость ракеты.
Не будет серийности 1-й ступени в указанном диапазоне ПН.

ЦитироватьЗакон рынка - в серии все изделия становятся проще и дешевле :wink:
Закон рынка не работает в при серийности 5-10 шт. в год. Это не массовое серийное производство фордов-Т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКритерий перспективности - реализуемость:
Как мило...
Значит полеты к звездам - бесперспективны, ибо нынче нереализуемы?  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

tktyf

ЦитироватьСуществующая 1-я ступень? Не позволяет, слишком мала для ~20 т.
Двигатель 1-й ступени - да, позволяет создать РН до 20 т. Двигатель, а не ступень.


Не будет серийности 1-й ступени в указанном диапазоне ПН.


Закон рынка не работает в при серийности 5-10 шт. в год. Это не массовое серийное производство фордов-Т.

Реальный "Зенит"-13,8 т., при ст. массе 459т. Думаю увиличение второй ступени и приминение на ней водорода позволяло добиться 20 тонн с Байконура.

Сегодняшняя потребность России в РН грузоподъёмности 7 -20 тонн более двух десятков в год. На 2009 запланированно 28 Союзов, Зенитов и Протонов.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Shestoper

ЦитироватьА смысл - пытаться впихнуть водород в диаметр 3,8м? Ну чего вы так уперлись в ЖД-транспортировку? Делайте для водорода вменяемые диаметры ступеней (5-6м) и возите их самолетами...

Ей-богу, если бы по жд не возили сопутствующие пускам грузы, стоило бы взорвать железнодорожную ветку, идущую на космодром.
Может хоть тогда бы ушли от железнодорожного габарита.  :D

avmich

ЦитироватьBell пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьЗакон рынка - в серии все изделия становятся проще и дешевле :wink:
Закон рынка не работает в при серийности 5-10 шт. в год. Это не массовое серийное производство фордов-Т.

Есть эмпирическое наблюдение, выведенное для широкого спектра промышленных изделий и проверенное на космической технике. Суть такая: если взять стоимость первого экземпляра за 1, то стоимость второго - примерно 0,9 (в среднем), четвёртого - 0,9 * 0,9, восьмого - 0,9*0,9*0,9, шестнадцатого - 0,9*0,9*0,9*0,9 и так далее.

vekazak

Цитировать
ЦитироватьКритерий перспективности - реализуемость:
Как мило...
Значит полеты к звездам - бесперспективны, ибо нынче нереализуемы?  :P
Да мило. На химии к бесперспективно ибо не реализуемо, а может,  точнее. - не разумно.  Как и водород на первой ступени.
ЦитироватьAlex_II писал(а):
А смысл - пытаться впихнуть водород в диаметр 3,8м? Ну чего вы так уперлись в ЖД-транспортировку? Делайте для водорода вменяемые диаметры ступеней (5-6м) и возите их самолетами...
Возили. Но не вижу преимуществ водорода на 1 ст.
Покажите преимущество по сравнению с УРБ на кисл + керосин.
Тяга 500 т (зем), 565 т (пуст). ИУ 282 и 315 (2 х РД0163*). Масса КТ - 250 т, масса констр - 19 т.