О чём вы мечтаете? (из области космонавтики)

Автор Кенгуру, 30.10.2008 08:16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьИз книжек Абрамовича Г. Н. "Прикладная газовая динамика". и Basics of Aerothermodynamics. Там на сайте ссылки есть в разделе "Расчёт коэффициента сопротивления". Книжки есть в Интернете.
Там даются формулы специально для расчёта гиперзвуковых течений.
У меня есть эти книги в электронном виде, но еще не добрался до них.

ЦитироватьА есть ли какой нибудь учебник где описывается конкретная методика расчёта? А то учебники где навалено тысяча формул, и советы типа, ну сбацай что-нибудь из этого всего сам, уже немного надоели.

Ну что поделать, такова уж аэродинамика по сути.

ЦитироватьОсобенно были бы интересны импирические методики, так как опираются на эксперименты.

Есть книга "Основы аэродинамического расчета" Краснов Н.Ф. В ней в основном приведены эмпирические инженерные методики, позволяющие без особого труда рассчитать аэродинамику. Пытался найти ссылку на бесплатную скачку в интернете - не нашел. Если найдете буду рад если скинете ее мне.

Поискал - не нашёл.
Нашёл несколько других книг Краснова, но, к сожалению, в осле: http://city.is74.ru/forum/showthread.php?p=7814906


Цитировать
ЦитироватьТемпература на гиперзвуке согласно книге Лунёва В.В. "Гиперзвуковая аэродинамика" ниже чем по формуле торможения в 5-10 раз из-за диссоциации, то есть распада O2 на O, N2 на N, а также ионизации газа.

Но температура торможения берётся от торможения составляющей скорости которая идёт поперёк поверхности. А мне хочется узнать как влияет на нагрев движение потока параллельно носу аппарата.

Гиперзвуковая аэродинамика вообще - штука сложная. При расчетах приходится учитывать и диссоциацию и снижение теплоемкости и тепловой ПС с учетом тепловых потоков в поверхности ЛА и т.д. Современные ЭВМ не тянут. Или тянут, но очень недостоверно. Так что по-настоящему достоверных методик нет. Скажу еще что продувки в аэродинамических трубах также дают несколько неточный результат (как правило завышенный). Если вы найдете книгу "Аэродинамика ракет" в 2-х томах (серего цвета книги, перевод с англ., буду дома, посмотрю авторов, издательство и год издания), то в ней есть кое-какие подходы к расчету нагрева и аэродинамики.

Они есть вот здесь:
http://city.is74.ru/forum/showthread.php?p=7814906

Если сможете скачать, или если кто-нибудь сможет, то киньте мне на traintospace<пёс>gmail.com , пожалуйста.


ЦитироватьКстати, поразмыслив над вашим подходом к выводу грузов в космос хотел бы высказать некоторые свои мысли по этому вопросу:
1. Было бы не плохо найти потребную форму рельс с учетом возможности проявления центробежной силы и формирования потребных траекторных характеристик на выходе из трубы (скорость, высота, угол наклона траектории);

Там нет рельс. Поезд на магнитной подушке. Полотно с магнитами, поезд над ним летит.


Цитировать2. Определить влияние отклонения формы рельс от расчетной (за счет деформации от нагрузок или из-за неточности исполнения или др. фаторов) на нагрузки в поезде. (Сами понимаете, что на скорости в 8 км в секунду холмик высотой 20 см и длиной 200 метров - это очень сильный удар).
3. Определить возможные отклонения в кинематических характеристиках движении поезда на участке разгона - их влияние на конструкцию поезда и рельс и на конечные характеристики на выходе из трубы.

Идея в том, чтобы ставить полотно на активную подвеску. То есть, чтобы у каждой опоры был привод, который мог бы её слегка приподнимать и сдвигать в поперечном направлении. Таким образом можно было бы компенсировать различные возникающие неровности из-за подвижек земной коры, проседаний, и т. п. Плюс система контроля за положением сегментов. Когда роют тоннели, то ставят лазерный луч в начале тоннеля, и по нему ориентируются, тут тоже можно нечто подобное сделать.

Тогда, если будет такая система, то одним нажатием кнопки можно будет привести всё полотно в идеально ровное положение.


Цитировать4. Рассмотреть возможность корректировки траектории полета до момента выхода на орбиту,

Лучше этого не делать. Вылет в космос по инерции - самый надёжный.


Цитироватьпредусмотреть способы маневрирования на орбите.

Там сзади двигатели есть на картинке. На переход на круговую орбиту стыковку и тормозной импульс потребуется в районе 10 тонн, сам поезд весит 100 тонн.

Вот расчёт перехода с эллипса на круг. http://traintospace.googlepages.com/orbita1.html
Всё ищу кого-нибудь кто разбирается в орбитальном движении, чтобы проверили. Пока не нашёл.


Цитировать5. Учесть влияние разгерметизации разгонной трубы (встречного потока воздуха) перед моментом выхода поезда из трубы.

Створки должны открываться внезапно. Если они открются за 0.01 секунды до вылета поезда из трубы, то узнает об этом воздух лишь на расстоянии в 3.3 метра от конца трубы, так как импульс передаётся со скростью звука.

Тот воздух, которые окажется ближе чем в 3.3 метра пойдёт в трубу, но его плотность начнёт падать, так, что одно другое компенсирует.


ЦитироватьПодробно рассмотреть конструктивное исполнение створок трубы, механизма и временных характеристик их открытия

Ставим фотоэлемент на некотором расстоянии от конца трубы, и лазер. Когда поезд пересекает лазерный луч, отключается электромагнит, который держит двери, и двери открываются.

Сами двери могут представлять из себя две створки на петлях, каждая - это железная рама на которой натянута резина или пластик, чтобы снизить вес. Пластиковые шланги держат до тридцати атмосфер.

На дверь которую отпустит электромагнит будет действовать внешнее давление воздуха, плюс думаю поставить пружины, чтобы побыстрее открылись, так как скорость звука (передачи импульса) в железе 5-6 км в секунду.

Давно ищу подобную задачку, на скорость открытия, чтобы был какой-нибудь пример на который можно сослаться, но пока безуспешно. Если кто подскажет - будет здорово!


ЦитироватьВ общем, задачки не простые у вас. Особенно с разгоном в трубе все не просто. Хотя на первый взгляд может показаться простым

Я понимаю.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьЯ мечтаю о постоянной обитаемой Лунной базе. Пускай это будет космический форпост Земли.

Я тоже мечтаю. Но только после поезда!
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Kras

Я мечтаю о том, чтобы мечты оставить детям. А то они теперь уж к пятому классу -жёсткие прагматики. Они ещё не знают, что прагматизм их дешёвый и потому, быстро изнашивается по жизни.
А взрослым перейти к делу. От болтовни и прожектёрства. Мог ведь Циолковский в своей Калуге разрабатывать проекты, которые уже частично  осуществлены. Так может и стоит вспомнить. о чём мечтали основоположники. Вывести людей в космос. Это ещё Фёдоров писал, что в космосе продолжится "приискание новых землиц". В его времена это была фаентастика. Но в наше время мы уже многое умеем. И актуальность возросла. Ведь направлений для давльнейшей экспансии на земле почти и не осталось. Всё остальное -будет переделом. А передел приводит к войне. Мировой передел -к Мировой.
Освоение  космоса из мечты  превращается в неизбежность. Понятно, что всё очень не просто. Так может потому и надо сосредоточить потенциал на решении реальных проблем, а не заниматься высокомудрым умозрением?!