Напряжение бортовой сети

Автор eng. Alex, 25.08.2004 00:44:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНо свинцом на борту Вы меня просто убили, всю жинь считал, что там серебряно цинковые стоят.
Ха! Вы не представляете как я всю жизнь убит этим свинцом! Слава богу что ещё удалось отмазаться от ветролётов... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Серебряно-цинковые, кстати, стараются не ставить. Они слишком дороги, ненадёжны, опасны и недолговечны. На нормальные самолёты (на которых есть диван буфет и туалет) ставят никель-кадмиевые. На космические аппараты тоже. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитироватьставят никель-кадмиевые. На космические аппараты тоже. :)
ээээт точно... и мучаемся потом с циклированием...

Старый

Цитировать
Цитироватьставят никель-кадмиевые. На космические аппараты тоже. :)
ээээт точно... и мучаемся потом с циклированием...
Свинцовые пришлось бы циклировать в 4 раза чаще. Серебряно-цинковые тоже да к тому же они замкнули бы и взорвались после десятка циклов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Может из-за дешевизны "свинца" и топлива развитие топливных эмементов унас не развивается должным образом? Ведь топливные элементы легче аккумуляторов.

Andy_K64

ЦитироватьМожет из-за дешевизны "свинца" и топлива развитие топливных эмементов унас не развивается должным образом? Ведь топливные элементы легче аккумуляторов.
На КА аккумуляторы часто выполняют две функции: источники тока и буфер для солнечных батарей. ЭХГ (топливные элементы) вторую функцию выполнять не могут. А СБ без буфера тоже будут не слишком полезны. ЭХГ хороши для КА, летающих 2-3 недели, когда можно запасы водорода и кислорода с собой возить и не развертывать СБ.

X

[to Andy_K64]
Ну в качестве буфера СБ акуумуляторы могут быть не большой массы, а еще лучше конденсаторы (они легче). Но основной источник может быть топливный элемент - воду можно ведь снова разложить на кислород и водород, весь вопрос в КПД процесса.

ДмитрийК

Цитировать[to Andy_K64]
Ну в качестве буфера СБ акуумуляторы могут быть не большой массы, а еще лучше конденсаторы (они легче).
Этож на сколько фарад должны быть конденсаторы? На самом деле, люди уже давно на ушах стоят пытаясь придумать легкий и компактный накопитель энергии например для электромобилей и пока все  бестолку по большому счету.

Кому-таторы а-кому-ляторы :)

Andy_K64

Цитировать[to Andy_K64]
Ну в качестве буфера СБ акуумуляторы могут быть не большой массы, а еще лучше конденсаторы (они легче). Но основной источник может быть топливный элемент - воду можно ведь снова разложить на кислород и водород, весь вопрос в КПД процесса.
Если бы еще отменить закон сохранения энергии, совсем красота была бы.  :)
В РККЭ ведутся работы по ЭХГ, есть даже образец для автомобиля, на одной выставке показывали "Ниву" ЭХГ (сами топливные элементы, по моему, делают не у нас, у нас делают генераторы на их основе). Был ЭХГ для "Бурана", только не летал, то ли не успели к пуску, то ли рисковатьне захотели, не знаю. Но использовать их как альтернативу СБ мне кажется не слишком разумно. IMHO по удельной мощности СБ пока выигрывают. Да и держать на борту водород как-то страшнова-то.

X

ЦитироватьЭтож на сколько фарад должны быть конденсаторы?
Конденсаторы - только буфер, сглаживающий перепады напряжения.
СБ - источник энергии. Топливные элементы-аккумулятор.
ЦитироватьНа самом деле, люди уже давно на ушах стоят пытаясь придумать легкий и компактный накопитель энергии например для электромобилей и пока все  бестолку по большому счету.
Автомобильные двигатели - особая тема. ДВН- весомая часть мировой экономики, экономическая пирамида в основе которой нефть. Применение альтернативных движителей связано с необходимостью полной  или частичной замены всей инфраструктуры и связано со значительными потерями сверхдоходов для одних и расходами для других. Именно по этому- все бестолку.
Как раз в автомобилях, а особенно в автобусах, применение сверхемких конденсаторов в качестве буферных накопителей в схемах гибридных двигателей наиболее целесообразно. Для автобусов с гибридными двигателями Калифорнии  такие конденсаторы сейчас производятся в Росии. В Москве -они оказались никому не нужными.
Двигатели работающие на расширении жидкого воздуха по экономичности не уступают бензиновым. Только таких авто производят не более 5 тыс в год и заправлять их проблема.

Agent

ЦитироватьАвтомобильные двигатели - особая тема. ДВН- весомая часть мировой экономики, экономическая пирамида в основе которой нефть. Применение альтернативных движителей связано с необходимостью полной  или частичной замены всей инфраструктуры и связано со значительными потерями сверхдоходов для одних и расходами для других. Именно по этому- все бестолку.
Именно поэтому все это начинает напоминать лавину. Это не потеря доходов (о сверх говорить не нада - это к юкосам), а куча новых.
Самые активные продвигатели гибридов и прочего водорода - автомобильные и нефтяные гиганты. Через пару месяцев на рынок поступит гибрид Форд Эскейп. Это будет бум. Все уже раскуплено на полгода вперед. А через пару лет почти все ходовые марки будут иметь гибридный вариант. Водород тоже стучиться в дверь. И разливать его будут на тех же заправках Шелла и тд.
http://www.shell.com/home/Framework?siteId=hydrogen-en

Andy_K64

ЦитироватьКонденсаторы - только буфер, сглаживающий перепады напряжения.
СБ - источник энергии. Топливные элементы-аккумулятор.
Это если говорить о кратковременных просадках напряжения. А если теневой участок орбиты длится 20-30 минут? А количество потребителей в тени увеличивается. Не думаю, что можно сделать такой буфер на конденсаторах.

X

ЦитироватьЭто если говорить о кратковременных просадках напряжения. А если теневой участок орбиты длится 20-30 минут? А количество потребителей в тени увеличивается. Не думаю, что можно сделать такой буфер на конденсаторах.
В тени начинают выделять электричество топливные элементы. Даже если скажем авария (полетели СБ)  то запаса энергии в топливных элементах на много дней (у шаттла не менее 7 дней). На солнце за счет СБ вода в электролизерах снова разлагается. Конструкция сложная но она легче. Конденсаторный буфер сглаживает мгновенные пики тока тк их внутренне сопротивление намного меньше любых аккумуляторов.