Напряжение бортовой сети

Автор eng. Alex, 25.08.2004 00:44:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьКто поднимал аккумулятор на 27в...
Айййй!!! Не надо об этом, я в отпуске! :) :) :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Но всётаки вес аккумулятора пропорционален его энергоёмкости а не напряжению. В аккумуляторе на 115 вольт будет в 4 раза больше элементов чем на 27В, но каждый из них будет в 4 раза меньше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Старый, не будет такой аккумулятор на практике  легче в 4 раза.  И по надежности не будет. А будет он значително менее технологичным, а про количество и вес дополнительных  контактов лучше вообще не думать.  С точки зрения ремонта  - вам будет легче заменить 1-2 банки или искать из десяти неисправную?

А было бы  так; если бы у самолетов было питание 115 вольт вместо 27, то на Вы на форуме страшно ругали бы конструкторов и спрашивали, почему наши дебильные  советские конструктора не сделали 27 вольтовое питание :).

Есть и другая причина, почему сделали 27 вольт (по Старому) - так сделали супостаты , а наши скопировали у них :).

fagot

Цитировать
ЦитироватьКто поднимал аккумулятор на 27в...
Айййй!!! Не надо об этом, я в отпуске! :) :) :) ;)
Неужели вы свою работу не любите? :wink:  :)

Bell

Признаться, я уже и не пойму - чем там Старый занимается...  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьСтарый, не будет такой аккумулятор на практике  легче в 4 раза.
Вы читать то умеете? Не будет аккумулятор легче в 4 раза, он будет ТАКОЙ ЖЕ. Вес аккумулятора определяется его энергоёмкостью а не напряжением.
ЦитироватьИ по надежности не будет. А будет он значително менее технологичным, а про количество и вес дополнительных  контактов лучше вообще не думать.  С точки зрения ремонта  - вам будет легче заменить 1-2 банки или искать из десяти неисправную?
Вес контактов будет одинаков, так как ток через каждый контакт будет меньше во столько же раз во сколько контактов больше. В случае отказа 1-2-х банок (типа "замыкание") батарея сохранит работоспособность, общее напряжение уменьшится незначительно.
ЦитироватьА было бы  так; если бы у самолетов было питание 115 вольт вместо 27, то на Вы на форуме страшно ругали бы конструкторов и спрашивали, почему наши дебильные  советские конструктора не сделали 27 вольтовое питание :).  
Если вы не в курсе, у современных самолётов основной сетью питания является сеть трёхфазного переменного тока 208 вольт 400 герц. Постоянный ток 27 вольт применяется лишь там где без него не обойтись или нецелесообразно. Генераторы постоянного тока в современных самолётах отсутствуют, ток получается от выпрямления переменного. Аккумуляторы используются лишь в качестве аварийного источника ну может ещё для запуска ВСУхи.
 Так что извините, но уже. И как видите ничего, не ругаю.
ЦитироватьЕсть и другая причина, почему сделали 27 вольт (по Старому) - так сделали супостаты , а наши скопировали у них :).
Именно так. Если не ошибаюсь пошло это с В-29. Но законы физики действуют одинаково и у супостатов и у нас, и электрическая дуга и там и тут образуется одинаково. Так что чего выделяться то? Разве только по принципу "советское напряжение - самое высокое напряжение в мире"?

 Переменный ток, кстати, много лучше постоянного, так как не только препятствует возникновению дуги в контакторах и реле но и позволяет легко себя регулровать с помощью трансформатора а также делать бесконтактные генераторы и двигатели. Последнее для космонавтики очень актуально, так как ещё никому не удалось изобрести щётки которые не стираются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Возможно выбор напряжения в 28 В связан с физикой серебряно-цинковых аккумуляторов. Поскольку каждая единичная банка обладает опреднеленным внутренним сопротивлением, то при последовательном их соединении должен быть некий оптимум по отдаваемой энегии приходящейся на единицу веса. И больше 16  банок последовательно для единичного аккумулятора соединять не целесообразно - падает надежность (не всегда на борту есть возможность дублирования или паралельности, борт не резиновый).

Старый

ЦитироватьВозможно выбор напряжения в 28 В связан с физикой серебряно-цинковых аккумуляторов. Поскольку каждая единичная банка обладает опреднеленным внутренним сопротивлением, то при последовательном их соединении должен быть некий оптимум по отдаваемой энегии приходящейся на единицу веса. И больше 16  банок последовательно для единичного аккумулятора соединять не целесообразно - падает надежность (не всегда на борту есть возможность дублирования или паралельности, борт не резиновый).
Напряжение было выбрано задолго до появления серебряно цинковых батарей, ещё в эпоху свинцовых, как на автомобилях.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kot

Я что-то не пойму - вроде есть нормальные преобразователи 110-28 и наоборот, вот и обвязываем ими стандартные 27В батареи, понятно что будут потери на преобразование, но, если все подсчитать и аккуратно сделать, то выигрыш должен быть. Тут немного мучает другой вопрос - солнечные панели получается тоже надо до кучи собирать - а ну как одна откажет в последовательном соединении ? А в низковольтной схеме всеж в параллель кое-что включено - бесплатное резервирование образуется.
        Да ,на самолетах разъемы 115 и 27 так похожи, так похожи - лет 10 назад, на сборах в Багерово, на аэродроме нам рассказывали (и показывали) местные техники как один студент из предыдущих сборов со всего маху воткнул кабель 27В (два контакта) в стационарный (в ангаре) разъем 115В(три контакта) , говорят меняли потом на 21-м много всякой электронной требухи  :shock:

Андрей Суворов

ЦитироватьВозможно выбор напряжения в 28 В связан с физикой серебряно-цинковых аккумуляторов. Поскольку каждая единичная банка обладает опреднеленным внутренним сопротивлением, то при последовательном их соединении должен быть некий оптимум по отдаваемой энегии приходящейся на единицу веса. И больше 16  банок последовательно для единичного аккумулятора соединять не целесообразно - падает надежность (не всегда на борту есть возможность дублирования или паралельности, борт не резиновый).
Как раз серебряно-цинковые аккумуляторы обладают минимальным сопротивлением из всех ХИТ (химических источников тока). Настолько минимальным, что семиамперчасовый аккумулятор запросто ПЕРЕЖИГАЕТ НАФИГ стальную отвертку с толщиной стержня 3 мм.

Но и у никель-кадмиевых с этим всё в порядке - однажды я нечаянно коротнул батарею из 6 600 мА*ч баночек (размер АА) проводом из компьютерного шлейфа - ну, оторванным от плоского кабеля - длиной сантиметров 20 - на проводе загорелась ПВХ изоляция.

"Современные" аккумуляторы - никель-гидридные и литий-ионные имеют куда большее внутреннее сопротивление, чем старые типы.

Кстати, а вы знаете, что в 400-ваттном (620 вольт-ампер) бесперебойнике стоит всего лишь 7 А*ч 12 вольт свинцовый аккумулятор? С учётом к.п.д. преобразователя 12 -> 220 ему приходится отдавать 40 ампер!

X

Разговор идет об оптимуме вес-энергия и значение напряжения вытекает из физики процесса. К примеру стандартные напряжения 6,3 В, 12,6 В кратны напряжению трех или 6 (заряженных) банок  по 2,1 В свинцово кислотных аккумуляторах. Но свинцовые аккумуляторы на борту не годятся, по весу, а другие типы банок, дают меньшее единичноне напряжение. Количество последовательное соединенных банок должно иметь какой-то целесообразный оптимум, он и должен определять величину напряжения в 28 В.
Не согласен со "Старым", что для  авиации это значение определили свинцовые аккумуляторы. Применяли ли их вообще в авиации? Кто нибудь знает точно?

Старый

ЦитироватьДа ,на самолетах разъемы 115 и 27 так похожи, так похожи - лет 10 назад, на сборах в Багерово, на аэродроме нам рассказывали (и показывали) местные техники как один студент из предыдущих сборов со всего маху воткнул кабель 27В (два контакта) в стационарный (в ангаре) разъем 115В(три контакта) , говорят меняли потом на 21-м много всякой электронной требухи  :shock:
Не может такого быть в принципе. Во первых ШРАПы совершенно разные по форме и один в другой воткнуть физически невозможно. Если с дуру вотунуть один в другой со слишком большим усилием, то он проломится внутрь самолёта но штыри в гнёзда не войдут. А во вторых, чтобы подключить воткнутый ШРАП на 27В к бортовой сети, надо чтоб на нём обязательно было напряжение постоянного тока да ещё и с правильной полярностью. Сигнал на включение проходит через блокировочное реле которое срабатывает от самого этого ШРАП от специальной отдельной ножки которая короче остальных. Так что если студент какимто образом даже и подсоединил 115 Вольт к разъёму 27В (например приткнув к штырям вручную голые провода) то подать это напряжение на бортовую сеть он не сможет никак. Конструкторы предусмотрели блокировку от таких студентов :)
 Кстати (для интереса). ШРАП крепится к самолёту на легколомаемых ушках. Не для того чтоб студентам было легче вмять его внутрь, а потому что слишком часто АПА отъезжает от самолёта забыв выдернуть ШР. Ну и чтоб она слишком много не утащила с собой отрывается только ШР по этим ушкам.
 А щас везде основная сеть трёхфазный 208В. Там вобще ШР огромный с четырьмя ногами. Супостатские коллеги к нам прилетают и требуют подать им 208 вольт. А у нас оно ни на одной АПА не работает, нам же такое не надо. Вот и мучаются они по старинке с 27-ю вольтами, хорошо что у них под него тоже ШР оставлкен на всякий случай...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНо свинцовые аккумуляторы на борту не годятся, по весу,
Эх, сказали б вы это Олег Константинычу Антонову когда он проектировал Ан-30... :( ;) Но на более современных корытах конечно никель-кадмиевые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе согласен со "Старым", что для  авиации это значение определили свинцовые аккумуляторы. Применяли ли их вообще в авиации? Кто нибудь знает точно?
Вы издеваетесь, блин??? Больную мозоль мне топчите? А не слабо пять самолётов на каждом по три свинцовых 12САМ28 и раз в месяц изволь каждый на КТЦ или на глубокий заряд... Глубокий-приглубокий, как моя печаль... :( А потом пальчиком в кнопик на клавиатуре не можешь попасть, а тут тебя ещё и порют...  :)
 Но самя вешалка на Ми-8. (Те, которые старые, не МТшки) Там их ажно 6 штук.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kot

ЦитироватьВо первых ШРАПы совершенно разные по форме и один в другой воткнуть физически невозможно. Если с дуру вотунуть один в другой со слишком большим усилием, то он проломится внутрь самолёта но штыри в гнёзда не войдут.

          Дык разъем на 115 (треугольный папа) был на здоровенном ящике установлен в ангаре (а не на самолете), а втыкался кабель на 27 (обрезиненая мама о двух контактах) - мы сами проверяли, правда  :D (Как щас помню )

ЦитироватьА во вторых, чтобы подключить воткнутый ШРАП на 27В к бортовой сети, надо чтоб на нём обязательно было напряжение постоянного тока да ещё и с правильной полярностью. Сигнал на включение проходит через блокировочное реле которое срабатывает от самого этого ШРАП от специальной отдельной ножки которая короче остальных.

          Не понял - в разъеме на 27 Вольт всего 2(два контакта).

ЦитироватьКстати (для интереса). ШРАП крепится к самолёту на легколомаемых ушках. Не для того чтоб студентам было легче вмять его внутрь, а потому что слишком часто АПА отъезжает от самолёта забыв выдернуть ШР. Ну и чтоб она слишком много не утащила с собой отрывается только ШР по этим ушкам.
Гм, не знаю что такое АПА  :(  У нас все было проще - надо подсоединить 27 - берешь кабель, подключаешь в ангаре в соответствующий  :shock: разъем, другой конец тащищь из ангара за 20-50 метров к самолету и подключаешь, затем включаешь рубильник в ангаре и массу возле прицела в кабине и все.

         А по теме (или почти по теме) - можно ли как-то использовать то обстоятельство что кабели, идущие от батарей солнечных к батареям химическим довольно длинны - может образовать из них что-то наподобие классической рамки с током (довольно приличным) пытаться помогать гиродинам (можно даже две рамки - по одной ток идет по условной часовой стрелке, по другой - против)?

X

ЦитироватьВы издеваетесь, блин??? Больную мозоль мне топчите? А не слабо пять самолётов на каждом по три свинцовых 12САМ28 и раз в месяц изволь каждый на КТЦ или на глубокий заряд... Глубокий-приглубокий, как моя печаль... :( А потом пальчиком в кнопик на клавиатуре не можешь попасть, а тут тебя ещё и порют...  :)
 Но самя вешалка на Ми-8. (Те, которые старые, не МТшки) Там их ажно 6 штук.
Ну теперь я понял почему Ми-8 так часто падают, видимо серебро в скупку-свинец на борт. Удивительно, что взлетают. :)
А все равно - для 28 В надо иметь 13 последовательных банок свинцово кислых. Число не настораживает? За пределами нашей Родины в домах таких этажей нет. Интересно у "басурман" бортовое напряжение тоже 28 В?

Старый

ЦитироватьНу теперь я понял почему Ми-8 так часто падают, видимо серебро в скупку-свинец на борт. Удивительно, что взлетают. :)
Удивительно что взлетают потому что столько свинца на борту? Серебряно-цинковые и свинцовые аккумуляторы не взаимозаменяемые, они разные по размерам. Поэтому такой финт невозможен. :)
ЦитироватьА все равно - для 28 В надо иметь 13 последовательных банок свинцово кислых. Число не настораживает?
12 банок. 12САМ28 - 12 банок, Стартерная Авиационная Моноблочная 28 ампер-часов.  
ЦитироватьЗа пределами нашей Родины в домах таких этажей нет. Интересно у "басурман" бортовое напряжение тоже 28 В?
Да. В смысле напряжение постоянного тока. Но у бусурман даже на самых старых корытах типа С-135 и С-130 произведена замена свинцовых аккумуляторов на никель-кадмиевые. У нас тоже разработан никель-кадмиевый аккумулятор взаимзаменяемый со свинцовым (на МАКСах каждый раз на него облизываюсь) но на замену естественно денег нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

[извиняюсь "Старый", Anonymus - это я]
Но 12х2,1=25,2 В и 28 В от 12 банок -только у полностью заряженного, свежего аккумулятора, под нагрузкой около 24 В . Наличие стандарта 24 В - от сюда и вытекает, но не 28 В. То что бортовое оборудование будет работать и от 24 В - факт. Но откуда "28В"?

Старый

Цитировать[извиняюсь "Старый", Anonymus - это я]
Но 12х2,1=25,2 В и 28 В от 12 банок -только у полностью заряженного, свежего аккумулятора, под нагрузкой около 24 В . Наличие стандарта 24 В - от сюда и вытекает, но не 28 В. То что бортовое оборудование будет работать и от 24 В - факт. Но откуда "28В"?
Напряжение аккумулятора под нагрузкой 24 вольта. Именно это значение проверяется в предполётную подготовку. А почему 28 то? 28 это выходит с генераторов, а пока дойдёт до потребителя остаётся 24.
 Тут аналогия с автомобилем - у вас же аккумулятор на 12 вольт а генератор выдаёт 14 вольт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьНапряжение аккумулятора под нагрузкой 24 вольта. Именно это значение проверяется в предполётную подготовку. А почему 28 то? 28 это выходит с генераторов, а пока дойдёт до потребителя остаётся 24.
 Тут аналогия с автомобилем - у вас же аккумулятор на 12 вольт а генератор выдаёт 14 вольт.

Кажется понятно 14Вх2 = 28В. Короче непонятка обьясняется просто- такое напряжение нужно от генератора для полной зарядки аккумулятора. Но свинцом на борту Вы меня просто убили, всю жинь считал, что там серебряно цинковые стоят.