Доступный для России "многораз"

Автор Андрюха, 15.12.2024 09:11:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой орбитальный носитель с многоразовыми ступенями доступен для России в ближайшей перспективе

Частично многоразовый моноблочный двухступенчатый носитель аля Фалькон
11 (39.3%)
Полиблочный частично многоразовый носитель
4 (14.3%)
Полностью многоразовый носитель аля Старшип
3 (10.7%)
Полностью многоразовый носитель с самолетным типом спасения ступеней
1 (3.6%)
SSTO
3 (10.7%)
Полностью многоразовый носитель на новых физических принципах :)
1 (3.6%)
Никакой
12 (42.9%)
Трехступенчатый носитель с возвращением только первой ступени
2 (7.1%)
Трехступенчатый носитель с возвращением 1-й и 2-й ступеней
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 28

Голосование закончилось: 29.12.2024 09:11:14

Demir_Binici

Цитата: solitaire от 15.12.2024 19:03:21Вторую ступень, также как и для и Ф-9, нет большого смысла сажать.
А первую.. какой-нибудь дополнительный комплект движков поставить для реактивной посадки.
Ага. Или трансглюкатор, например.

Андрюха

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:17:00
Цитата: solitaire от 15.12.2024 19:03:21Вторую ступень, также как и для и Ф-9, нет большого смысла сажать.
А первую.. какой-нибудь дополнительный комплект движков поставить для реактивной посадки.
Ага. Или трансглюкатор, например.
Это вариант про "на новых физических принципах" ;D

Demir_Binici

Цитата: Андрюха от 15.12.2024 20:51:31
Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:17:00
Цитата: solitaire от 15.12.2024 19:03:21Вторую ступень, также как и для и Ф-9, нет большого смысла сажать.
А первую.. какой-нибудь дополнительный комплект движков поставить для реактивной посадки.
Ага. Или трансглюкатор, например.
Это вариант про "на новых физических принципах" ;D
А нафига тогда вообще ракета? Может проще ПН сразу куда-нибудь трансглюкировать? А орбитальную скорость придать гравитационным маневром?

solitaire

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:17:00
Цитата: solitaire от 15.12.2024 19:03:21Вторую ступень, также как и для и Ф-9, нет большого смысла сажать.
А первую.. какой-нибудь дополнительный комплект движков поставить для реактивной посадки.
Ага. Или трансглюкатор, например.

;D ;D
 
Но все же комплект из скажем 4 относительно маломощных движков для посадки пустой ступени - мне настолько уж нереально.

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:15:05Если поменять РД-171МВ на РД-180 или РД-191 то ничего не изменится. ...
Так что ракета станет лучше, но одноразовой быть не перестанет.


Заменить, я имел ввиду, если есть сомнения в достаточной надёжностью РД-171, если именно это должно помешать его повторно использовать.

То что Союз-5 частично многоразовым никто делать не будет - не сомневаюсь. Даже если бы каких-то изменений в конструкцию не требовалось. Даже если бы можно было бы изготовить копию Ф-9. И даже ее бы не стали. Ну просто потому что а если сработает - на нем не то что зарабатывать, разориться можно - ракет станет нужно меньше, а заказов больше врядли.

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:15:05И прошу, не употребляйте вы эти "половинки" и "четвертинки".
...
Всё совсем не так просто. Почитайте про историю их создания.

Пусть будет РД-180 и РД-191 (тут всегда вопрос какие цифры написать, ибо вариантов четвертинок не одна). Читать-то читал, то что унификации большой не получилось это да, но конструкция основана на  РД-170/171.

Про бутылки это прикольно: 
- поставим не РД-171, а 2 по 0,5.

Demir_Binici

Цитата: solitaire от 15.12.2024 22:06:42Заменить, я имел ввиду, если есть сомнения в достаточной надёжностью РД-171, если именно это должно помешать его повторно использовать.
Да, я понял. Сомнения в надёжности РД-171МВ есть. Сомнений в надёжности РД-180 и РД-191 меньше, но есть большие сомнения в надёжности при повторном использовании.
Цитата: solitaire от 15.12.2024 22:06:42Читать-то читал, то что унификации большой не получилось это да, но конструкция основана на  РД-170/171.
Основана. Но РД-180 по сути новый двигатель. Ну как Merlin 1D+ тоже основан на Merlin 1C, а тот на  Merlin 1В. Или РД-107А/108А тоже основаны на предшественниках. Но интересно посмотреть статистику их отказов и сравнить характеристики.

Demir_Binici

Цитата: solitaire от 15.12.2024 22:06:42вариантов четвертинок не одна
Насколько я понял, одна. РД-181 просто название. Возможно ошибаюсь. РД-193 - версия, которая возможно никогда не будет реализована.

РД-191М - форсированная версия. Чем конструктивно отличается, не понятно.

Дмитрий В.

#26
Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 22:21:58
Цитата: solitaire от 15.12.2024 22:06:42вариантов четвертинок не одна
Насколько я понял, одна. РД-181 просто название. Возможно ошибаюсь. РД-193 - версия, которая возможно никогда не будет реализована.

РД-191М - форсированная версия. Чем конструктивно отличается, не понятно.
РД-193 был создан и испытан - вариант РД-191 без УВТ
РД-181 - создан на основе РД-193, возможно (хотя и неточно) с УВТ без использования сильфона в газоводе (двигатель заметно легче РД-191)
В стародавние времена были и ещё варианты (бумажные в основном), типа 17Д18, МД-185, РД-132К и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

#27
Для С-5R нужны основные движки без УВТ + рулевой он же посадочный.
Второй пункт тоже можно расшифровать -  это типа байкал-ангара я так понимаю
Четвертый -  в стиле первоначального проекта Шаттла? Или МАКС?
Тогда уж можно и самолетное SSTO добавлять в стиле недавно окончательно скончавшегося Skylon.
Полный двухступ возможен не только с старшиповской компоновкой, Капсуло подобность второй ступени тоже может быть.
трехступ с спасением в том числе второй ступени - опять таки не с нашим совершенством конструкций последних ступеней. Вторая будет улетать так далеко, что ее возврат в наших условиях будет дороже расходной ступени заточенной на дешевизну. тем более что у нас еще как всегда  без РБ летать не будут практически.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: Prokrust от 15.12.2024 14:01:49Сажать можно на любую площадку недалеко от железной дороги.
А почему именно жд? Автодороги не подходят? На них ограничения по габариту меньше
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

algol5720

Цитата: solitaire от 15.12.2024 22:06:42
Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:17:00
Цитата: solitaire от 15.12.2024 19:03:21Вторую ступень, также как и для и Ф-9, нет большого смысла сажать.
А первую.. какой-нибудь дополнительный комплект движков поставить для реактивной посадки.
Ага. Или трансглюкатор, например.

;D ;D
 
Но все же комплект из скажем 4 относительно маломощных движков для посадки пустой ступени - мне настолько уж нереально.

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:15:05Если поменять РД-171МВ на РД-180 или РД-191 то ничего не изменится. ...
Так что ракета станет лучше, но одноразовой быть не перестанет.


Заменить, я имел ввиду, если есть сомнения в достаточной надёжностью РД-171, если именно это должно помешать его повторно использовать.

То что Союз-5 частично многоразовым никто делать не будет - не сомневаюсь. Даже если бы каких-то изменений в конструкцию не требовалось. Даже если бы можно было бы изготовить копию Ф-9. И даже ее бы не стали. Ну просто потому что а если сработает - на нем не то что зарабатывать, разориться можно - ракет станет нужно меньше, а заказов больше врядли.

Цитата: Demir_Binici от 15.12.2024 20:15:05И прошу, не употребляйте вы эти "половинки" и "четвертинки".
...
Всё совсем не так просто. Почитайте про историю их создания.

Пусть будет РД-180 и РД-191 (тут всегда вопрос какие цифры написать, ибо вариантов четвертинок не одна). Читать-то читал, то что унификации большой не получилось это да, но конструкция основана на  РД-170/171.

Про бутылки это прикольно:
- поставим не РД-171, а 2 по 0,5.
Или 4-ре чекунца... ;)


algol5720

Цитата: Demir_Binici от 16.12.2024 09:31:30
Цитата: algol5720 от 16.12.2024 08:20:26Или 4-ре чекунца... ;)
чекушки :)

Чекушка-женского рода,чекунец,как и двигатель - мужского,поэтому - правильнее... ;)

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 16.12.2024 09:36:24
Цитата: Demir_Binici от 16.12.2024 09:31:30
Цитата: algol5720 от 16.12.2024 08:20:26Или 4-ре чекунца... ;)
чекушки :)

Чекушка-женского рода,чекунец,как и двигатель - мужского,поэтому - правильнее... ;)
Поаккуратнее с этим.
Спойлер
- Это учитель из нашей маршевой роты, - представил его егерь, сидевший рядом со Швейком. - Идет подметать. Исключительно порядочный человек. Сюда попал за стишок, который сам сочинил.
- Эй, учитель! Поди-ка сюда, - окликнул он солдата с веником.
Тот с серьезным видом подошел к скамейке.
- Расскажи-ка нам про вшей.
Солдат с веником откашлялся и начал:

Весь фронт во вшах.
И с яростью скребется
То нижний чин, то ротный командир.
Сам генерал, как лев, со вшами бьется
И, что ни миг, снимает свой мундир.
Вшам в армии квартира даровая,
На унтеров им трижды наплевать.
Вошь прусскую, от страсти изнывая,
Австрийский вшивец валит на кровать.

Измученный солдат из учителей присел на скамейку и вздохнул:
- Вот и все. И из-за этого я уже четыре раза был на допросе у господина аудитора.
- Собственно, дело ваше выеденного яйца не стоит, - веско заметил Швейк. - Все дело в том, кого они там в суде будут считать старым австрийским вшивцем. Хорошо, что вы прибавили насчет кровати. Этим вы так их запутаете, что они совсем обалдеют. Вы только им обязательно разъясните, что вшивец - это вошь-самец и что на самку-вошь может лезть только самец-вшивец. Иначе вам не выпутаться. Написали вы это, конечно, не для того, чтобы кого-нибудь обидеть, - это ясно. Господину аудитору скажите, что вы писали для собственного развлечения, и так же как свинья-самец называется боров, так самца вши называют вшивцем. Учитель тяжело вздохнул. - Что ж делать, если этот самый господин аудитор не знает как следует чешского языка. Я ему приблизительно так и объяснял, но он на меня набросился. "Замец фжи по-чешски зовет фожак, завсем не фшивец", - заявил господин аудитор. - Femininum, Sie gebildeter Kerl, ist "он фож". Also Maskulinum ist "она фожак". Wir kennen uns're Pappenheimer.
[свернуть]

Pretiera

#33
Суборбитальный "транспорт" хорошая вещь для наращивания частоты пусков.
Доставка "грузов" На берега Днепра нынче потребна в количестве 20-50 т в сутки и более.
Использовать аэродинамически устойчивые формы (классика Филиппа Боно)  то же гуд, меньше требования к мозгам, датчикам, связи, навигации и ПО

Политика и применение "Орешника" обсуждаются здесь - https://blackhole.su/index.php?board=28.0

cross-track

Цитата: Pretiera от 17.12.2024 10:46:57Доставка "грузов" На берега Днепра нынче потребна в количестве 20-50 т в сутки и более.
А зачем в Смоленскую область доставлять эти "грузы"?
Live and learn