Орлёнок-опытный-2 – Ангара-А5 – Восточный – август 2027

Автор zandr, 11.04.2022 21:19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://rg.ru/2022/04/11/rogozin-nash-prioritet-segodnia-orbitalnaia-gruppirovka-nabliudeniia-i-sviazi.html
ЦитироватьРогозин: ...
...
...летом 2023 года на космодроме Восточный будут две ракеты. Одна - летная тяжелая "Ангара-А5", которая полетит в рамках второго испытания. Другая - "Ангара-НЖ" (НЖ - наземная жидкостная), один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие ракеты создаются для "примерки" стартового комплекса.
...
Второй вид испытаний - это имитация аварии в полете на высоте 10-12 км - Qmax. Это мы будем делать при первом пуске с Восточного "Ангары-А5". Я думаю, что это произойдет в апреле - июне 2024 года. И только после этого, когда мы убедимся, что все нормально, все штатно, запустим уже настоящий корабль сначала без экипажа, а потом с экипажем.
...

zandr

https://www.roscosmos.ru/41148/
Цитировать27.12.2024
Предприятие Роскосмоса ведёт производство модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»
9 фото деталей РН








[свернуть]
На производственных площадках Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») активно идёт производство модернизированной ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М».
Специалисты Центра Хруничева ведут изготовление деталей и узлов для первых двух лётных ракет-носителей «Ангара-А5М», а также стендовых образцов для испытаний и отработки современных технологий изготовления ракет.
Спойлер
Модернизация ракеты-носителя «Ангара-А5» необходима для повышения её энергетических характеристик под выведение тяжелых космических аппаратов, модулей Российской орбитальной станции и пилотируемых космических кораблей. Усовершенствование ракеты достигается за счёт её комплектации новыми двигателями РД-191М с увеличенной тягой и современной бортовой аппаратурой, а также применения новых технологий при изготовлении основных конструктивных элементов с улучшенными весовыми характеристиками относительно конструкции штатной версии «Ангары-А5».
В связи с этим на производственных площадках Центра Хруничева осваиваются новые технологические процессы — это ротационная вытяжка, зеркальное фрезерование панелей обечаек и фрикционная сварка. Специалисты начали отработку нового типа сварки на стендовых образцах отсеков и баков ракеты. Также ведётся работа по созданию новых облегченных вафельных панелей.
Производственный персонал предприятия в тесном взаимодействии с конструкторами и технологами продолжает отрабатывать конструкторскую и технологическую документацию, наращивается заготовительное и механосборочное производство. Уже освоен полный цикл изготовления панелей обечаек для баков первой лётной ракеты-носителя «Ангара-А5М». В омском филиале Центра Хруничева — Производственном объединении «Полёт» также ведутся работы по дооснащению контрольно-испытательной станции для приёма и проведения электрических испытаний модернизированной «Ангары-А5».
[свернуть]
В 2025 году начнётся сборочно-сварочный этап изготовления ракет-носителей «Ангара-А5М».
Лётные испытания первого опытного образца ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный запланировано провести совместно с испытательным запуском макета пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Программа испытательного пуска направлена на подтверждение спасения экипажа пилотируемого корабля при возникновении нештатных ситуаций с ракетой-носителем в зоне максимальных скоростных напоров. После отделения возвращаемого аппарата корабля, предназначенного для размещения космонавтов, при отработке системы аварийного спасения ракета-носитель должна будет продолжить полёт для приведения отделяющихся блоков первой ступени в штатные районы падения.
Спойлер
Ракета-носитель «Ангара-А5М» будет выполнять задачи транспортного обеспечения при создании и эксплуатации Российской орбитальной станции, выводить космические аппараты тяжёлого класса на геостационарную и геопереходную орбиты, что значительно расширит возможности российской космической отрасли.
[свернуть]