Нью-Гленн. Только ТТХ -----Строго без флуда.

Автор ухач, 15.11.2025 12:00:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Alex-DX от 19.11.2025 21:02:31
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Надо добавить лапы к старшипу и посмотрим тогда. )
А вообще надо ждать супертяж и тогда сравнивать.
Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
Live and learn

Streamflow

Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Стоит, наверное, вспомнить, что первая ступень NG состоит не только из алюминия и ног, но и теплозащитного покрытия "Comet".

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
А откуда эти цифры?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале. 

nonconvex

Цитата: Анотар от 19.11.2025 20:55:48
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 14:02:49Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.
У Starship внизу тоже уширение до 10 или даже чуть больше метров, из-за выходящих за габарит двигателей внешнего кольца.
Старшип толще!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 22:17:25
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
А откуда эти цифры?
https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Live and learn

cross-track

Цитата: Streamflow от 19.11.2025 22:12:03
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Стоит, наверное, вспомнить, что первая ступень NG состоит не только из алюминия и ног, но и теплозащитного покрытия "Comet".
Вот теплозащитное покрытие "Comet" и покрывает алюминий, а стальной бустер покрывать не нужно.
Live and learn

cross-track

Цитата: nonconvex от 19.11.2025 22:42:19
Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале.
А Безос сейчас тоже "вначале"?
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 19.11.2025 23:25:52
Цитата: nonconvex от 19.11.2025 22:42:19
Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале.
А Безос сейчас тоже "вначале"?
Разве это не очевидно?

Буцетам

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
А что будет при УИ 310/340, и соответственно вакуумной тяге 2,69 МН?

Цитата: cross-track от 18.11.2025 23:13:32В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
Висел он 10-11 секунд, при тяге 120 тонн и УИ 290 сек (сильное дросселирование видно по цвету факела), расход топлива - 4,5 тонны максимум! А у вас 12,5 тонн. Надо пересчитывать
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
на самом деле мы не знаем сухой массы ни СХ, ни бустера НГ.
Но похоже, что какого-то радикально-универсального преимущества действительно нет.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 20.11.2025 00:04:35
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
на самом деле мы не знаем сухой массы ни СХ, ни бустера НГ.
Но похоже, что какого-то радикально-универсального преимущества действительно нет.
Я понимаю, что к данным от вики нужно относиться с осторожностью, равно как и к данным от ИИ. Но для сравнения взаимно-нечетких данных сойдет)
Live and learn

Шлангенциркуль

Два раза взятые примерные исходные данные дадут дважды примерный результат.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:43:03
ЦитироватьВ начале висения m = 120 – 122.5 т. 
В конце висения m ≈ 110 т.
Висел он 10-11 секунд, при тяге 120 тонн и УИ 290 сек (сильное дросселирование видно по цвету факела), расход топлива - 4,5 тонны максимум! А у вас 12,5 тонн. Надо пересчитывать
Под висением понимается весь отрезок времени между достижением нулевой вертикальной скорости и прекращением работы двигателя, составивший 28 секунд, от 8:50 до 9:18. Тяга одного двигателя - примерно от 50 % до 45 % от номинала, следовательно, расход топлива - около 0.4 т/с, а всего - около 11 т.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:43:03
ЦитироватьОценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
А что будет при УИ 310/340, и соответственно вакуумной тяге 2,69 МН?
Считайте сами.

Во втором полете характеристическая скорость промежуточного торможения - 800 м/с, посадки - 695 м/с. Начальная масса - 175 тонн, так как в первом полете ускорение ступени на стационарном участке торможения было 40 +/- 3 м/с^2, плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6  м/с^2, всего - 45 - 46 м/с^2, так что масса больше 175 - 180 т никак не выходит.

Двигатели во втором полете работали в режимах: при промежуточном торможении - центральный - 80 % тяги, боковые - 50 % тяги, при посадке - сначала 3 по 50 %, а на висении - только центральный с тягой 50 % - 45 % по мере выгорания топлива.

Единственное, что я пока не учёл - снижение удельного импульса при дросселировании двигателей. Если это сделать, то сухая масса ступени, видимо, может оказаться около 100 т.

Буцетам

Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6  м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 20.11.2025 08:12:22
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6  м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Не по видео, а по цифровым данным времени, скорости и высоты в дополнительных окнах видео за первые 7 и 8 с установившегося торможения с 7:47 до 7:54 и 7:55.

Alex-DX

Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30Единственное, что я пока не учёл - снижение удельного импульса при дросселировании двигателей. Если это сделать, то сухая масса ступени, видимо, может оказаться около 100 т.
Сколько топлива осталось? 

Streamflow

У кого?  >:(

Если на первой ступени после посадки, то написно же - я посчитал, что осталось 5 т, а сколько на самом деле - известно только Хромому (Лимпу). 

Но на самом деле меня в этом процессе интересовала совсем другая величина и только она одна, а все эти массы, ускорения и скорости были получены так, между делом. 

Буцетам

Цитата: Streamflow от 20.11.2025 09:24:05
Цитата: Буцетам от 20.11.2025 08:12:22
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6  м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Не по видео, а по цифровым данным времени, скорости и высоты в дополнительных окнах видео за первые 7 и 8 с установившегося торможения с 7:47 до 7:54 и 7:55.
Хорош! 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.