Нью-Гленн. Только ТТХ -----Строго без флуда.

Автор ухач, 15.11.2025 12:00:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 11:29:09При стартовой массе 1465 т и тяге 17150 кН тяговооружённость считается в одно действие
Да, с этим слайдом в одно - 1,19
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику  ;)
Вы не можете просматривать это вложение.

И всё-таки не мешает проверить реальную тяговооружённость по времени разгона до скорости звука
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 16.11.2025 11:44:49
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 11:29:09При стартовой массе 1465 т и тяге 17150 кН тяговооружённость считается в одно действие
Да, с этим слайдом в одно - 1,19
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику  ;)
хки.jpg

И всё-таки не мешает проверить реальную тяговооружённость по времени разгона до скорости звука
Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 12:05:33Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Можно и так. Но чем меньше время тем больше погрешность. А динамическое давление на дозвуке для такой большой ракеты можно и не учитывать. Для верности, хорошо бы сравнить 2 цифры, но мне сильно лень высчитывать всё это
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 16.11.2025 13:24:04
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 12:05:33Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Можно и так. Но чем меньше время тем больше погрешность. А динамическое давление на дозвуке для такой большой ракеты можно и не учитывать. Для верности, хорошо бы сравнить 2 цифры, но мне сильно лень высчитывать всё это
На малой дистанции стартового участка можно пренебречь изменением массы и тяги, а также аэродинамическим сопротивлением
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Да считайте, считайте, обсудим.
Только без эксель макросов, простынь мусора на сторонних ресурсах, и мгновенного доверия цифрам характеристик от анонимусов.

ухач

Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику
После этого слайда выяснилось, что стартовая масса НГ - 1465 тонн.
Добавил в сводку по ТТХ во втором комменте темы.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2785042

Ждем прочую инфу - сухая/полная масса ступеней, масса ГО и тд.

Буцетам

Цитата: ухач от 18.11.2025 08:41:02После этого слайда выяснилось, что стартовая масса НГ - 1465 тонн.
Надо бы отнять 1 тонну ПН (спутники насы) и прибавить 45 тонн ПН (заявленная ПН на НОО) и ещё ≈1 тонну (адаптер ПН)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Alex-DX

Цитата: heingeiv от 15.11.2025 15:50:42Диаметр двигательного отсека ~8.5 метров, к слову. Из старого юзергайда
ЦитироватьThe 8.5 m (28 ft) diameter engine skirt protects the engines from
atmospheric reentry conditions and contains six (6) stowed landing gear

Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 14:35:52t.me/starbasepost/3517
 тягу подняли аж до 95.9 тонн силы, то есть +23% по сравнению с текущей лётной версией. 
Вот когда полетит - тогда и добавлю в сводку в корне темы.

Streamflow

Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:

В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения  m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.

Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.

Можно также отметить, что траекторные параметры и режимы работы силовой установки при промежуточных торможениях первой ступени ракеты в первом и втором полётах различались кардинально.

cross-track

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:

В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения  m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.

Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.

Можно также отметить, что траекторные параметры и режимы работы силовой установки при промежуточных торможениях первой ступени ракеты в первом и втором полётах различались кардинально.
А по той же методике сколько выходит сухая масса первой ступени (бустера) Старшипа?
Live and learn

Sembler

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:

В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения  m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.

Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.

При выполнении этих операций двигатели могли дросселироваться

Streamflow

Цитата: Sembler от 19.11.2025 03:14:31При выполнении этих операций двигатели могли дросселироваться
Да, разумеется, могли. И, более того, во втором полёте они это делали. Суммарная тяга тогда составила 0.60 от тяги в первом полёте. Только благодаря этому второй полёт и завершился успешной посадкой первой ступени. При этом в первом полёте двигатели работали с номинальной тягой. Я же писал, что результат получен по совокупному анализу обоих полётов.

Streamflow

#34
Цитата: cross-track от 18.11.2025 23:13:32
Цитироватьпервом и втором полётах различались кардинально.
А по той же методике сколько выходит сухая масса первой ступени (бустера) Старшипа?
Эта методика использует те особенности, которые были только у NG: чрезвычайно сильное изменение параметров промежуточного торможения в двух смежных полётах, работа на полной тяге в первом полёте и длительное зависание перед посадкой во втором. Ни в одном полёте у Старшипа этого не было.

Ну, и наконец, из неё следует, что в последний раз Лимп сказал правду ;)

Streamflow

Да, для ясности - указаные выше значения тяги двигателя 2.45/2.65 МН - это  значения на номинальном режиме работы у земли и на большой высоте, а не актуальные значения, использовавшиеся в траекторных расчетах. Мне просто в голову не приходило, что это могло быть воспринято так 😀 На траектории, конечно, все менялось.

cross-track

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Live and learn

cross-track

Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику  ;)
А вот интересно, 1465 тонн - это то же самое, что 1465 мегаграмм?
Live and learn

Анотар

Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 14:02:49Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.
У Starship внизу тоже уширение до 10 или даже чуть больше метров, из-за выходящих за габарит двигателей внешнего кольца.

Alex-DX

Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105  тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Надо добавить лапы к старшипу и посмотрим тогда. )
А вообще надо ждать супертяж и тогда сравнивать.