Всё больше, и больше, и больше...

Автор zy9, 13.07.2014 22:03:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Я на приборах такого не обнаружил. Приморский эксперимент, ИМХО, несерьёзный, я даже данных по нему не получил, навряд ли там было какое-то моделирование. Что касается отчётов, то здесь уже играла роль политика. Датчиков для фиксации ударных волн не было вообще или была пара штук. Ударную волну зафиксировали бы акустические датчики, но они специально для этого не предназначены. И их тоже оганиченное число, они не покрывали всю поверхность. Поэтому в отчётах не без настояний авторов расчётных нагрузок писали: нагрузки не превысили такой-то (расчётный) уровень. Что касается "отсоса" крышек, то не спорю, волна вполне могла и даже должна была иметь место, но не ударная, волна с частотой всплеска менее 10 Гц, закончившаяся эжекционным разрежением в донной области, а это вообще не нагрузки.

mihalchuk

#41
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Первоначально они предполагали волновые (не акустические) нагрузки на старте до 0,25 бар,
Это ударная волна, нет?
Предполагалась ударная волна. По факту её не было. И, кстати, по результатам общения с теми, кто выдавал нагрузки, у меня возникло подозрение, что там не понимают разницы между ударной волной и просто волной давления.

Shestoper

Цитироватьzy9 пишет:
И на каком примерно этапе станет выгоднее запускать корабль не с земли, а с орбиты?
При нагрузке 200 тонн? 500? 2000?
Некорректно сформулирован вопрос.
Когда выгоднее - это один вопрос.
Какой максимальный груз может вывести ракета - это другой вопрос.
Какой максимальный груз сможет вывести ракета с РДТТ или ЖРД - третий вопрос.

Для ракет на химическом топливе большинство источников дают акустический предел для ПН в районе 500 тонн. Носители с насосными ЖРД при этом должны иметь стартовую массу в районе 8-10 тысяч тонн. Более прочные РДТТ или вытеснительные ступени с ЖРД допускают массу 15-20 тысяч тонн. но у них мю ПН меньше.

Носитель с двигателями другого типа (например импульсный ядерный) при стартовой массе 10-20 тысяч тонн сможет вывести на НОО до нескольких тысяч тонн ПН. Но и стоить каждый такой запуск будет порядка нескольких миллиардов $.

А каким носителем выводить груз будет выгоднее всего - вопрос отдельный.
При увеличении носителя влияние некоторых статей затрат снижается - многие операции нужно одинаково делать для маленьких и больших ракет.
С другой стороны, у более мелких носителей выше серийность производства, это снижает цену каждого изделия.
Какие факторы перевесят - вопрос неоднозначный. Ответ  зависит от общего объема грузопотока и характера груза.
Если нужно один раз вывести 500 тонн, то создавать и испытывать для этого специальный 500-тонный носитель (и строить специальные заводы для его производства, старт для его запуска) будет однозначно дороже, чем набрать 500 тонн пусками серийных ракет. Разве что характер груза таков, что однозначно не допускает вывода по частям.
А если 500-тонник нужно будет пускать каждый год хотя бы по несколько раз - картина уже меняется.
Если же годовой грузопоток требуется порядка десятков тысяч тонн и больше - тут уже нужен не просто супертяж, а многоразовый супертяж (хотя бы частично многоразовый, со спасаемой первой ступенью).
(Вообще многоразовые носители становятся выгоднее одноразовых при напряженности пусков порядка 30-50 в год.)
Или же при очень больших грузопотоках выгоднее окажется вообще принципиально иное средство выведения, с высокой стоимостью создания, но с низкой удельной стоимостью выведения и большой пропускной способностью - один из вариантов электромагнитной пушки.

Штуцер

ЦитироватьShestoper пишет:
Шум, создаваемой реактивной струей, зависит от её скорости в четвертой степени.
Однако скорость струи у УР-100 и УР-500 одинаковая, а шум разный. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Предполагалась ударная волна. По факту её не было. И, кстати, по результатам общения с теми, кто выдавал нагрузки, у меня возникло подозрение, что там не понимают разницы между ударной волной и просто волной давления.
Ударная волна должна быть.
По крайней мере на слух у 15А35 она есть, у Протона, Циклона -тоже, но меньше различима, Энергию слушал на большом расстоянии, увы.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

Должна но не обязана. А на слух полагаться не следует - волна давления при нарастании интенсивности действительно переходит в ударную волну, но это происходит не сразу, на некотором расстоянии от источника. Может и за 500 м, то есть - в километре от старта вы её почувствуете, а на изделии её не будет.