Всё больше, и больше, и больше...

Автор zy9, 13.07.2014 22:03:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zy9

Похоже, дальнейший рост действительно представляет проблему:

Согласно планам Роскосмоса, модуль-стапель с двумя манипуляторами будет использоваться в качестве платформы для строительства на околоземной орбите космических кораблей больших размеров, в том числе и межпланетных.
http://www.km.ru/v-rossii/2014/08/25/roskosmos/747655-roskosmos-postroit-modul-dlya-sborki-mezhplanetnykh-korablei

m-s Gelezniak

Цитироватьzy9 пишет:
Цитироватьpkl

пишет:
наверное, где-то между 200 - 500 т.
ЦитироватьТеплотехник

пишет:
400т ПН....это предел
Намечается консенсус.
Подтверждение этому пределу было уже в 86-88 годaх. Поэтому никто не пaрился о нaгрузкaх выше 250т.
A тaк лепи УРМы из ЦБ Энергии.
Теоретически можно прикидывaть системы с меньшей AК нaгрузкой. Но покa о снижении шумности двигaтелей первых ступеней. Никто не чесaлся.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Quoondо

Следующий этап вывод ПН через Луну или создание конструкций в космосе как это было изначально запланировано 50 лет назад.

zy9

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Но покa о снижении шумности двигaтелей первых ступеней. Никто не чесaлся.
Таки уже!
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/23446/
Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System — Система космических запусков), предназначенной для запуска аппаратов в дальний космос, в частности к Марсу. Специалисты агентства проводили эксперименты с прототипом один к двадцати от запланированного масштаба. Об этом сообщается на сайте НАСА.
 
 Основная цель испытаний, по словам специалистов, заключалась в выяснении, насколько громким будет шум от старта ракеты-носителя. Данные, полученные учеными во время экспериментов, инженеры НАСА планируют использовать для разработки систем, которые бы снижали шумы и вибрации при запуске SLS.
 
 В тестировании модели принимали участие четыре двигателя на жидком и два — на твердом топливе, а также элементы водяного шумоподавления. Подобного рода испытания НАСА проводит с января 2014-го и планирует закончить осенью этого же года.
 
 «Мы почти завершили наши испытания, которые охватили все возможные шумовые эффекты, возникающие при запуске SLS», — заявил Джереми Кенни (Jeremy Kenny), инженер-акустик из Космического центра Маршалла, где проводились работы.
 
 По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления

Lanista

Цитироватьzy9 пишет:
Таки уже!
нет.

zy9

ЦитироватьLanista пишет:
Цитироватьzy9 пишет:
Таки уже!
нет.
Почему?

Димитър

Цитироватьzy9 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Но покa о снижении шумности двигaтелей первых ступеней. Никто не чесaлся.
Таки уже!
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/23446/
Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS.
 По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления
Вот именно! Нет точной стоимости 400 или 500 тонн ПН максимум.
Акустические нагрузки (и максимальная ПН) зависят от УИ первой ступени, конструкции ракеты и конструкции стартового стола, который может отражать или поглощать акустические колебания.

m-s Gelezniak

Цитироватьzy9 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Но покa о снижении шумности двигaтелей первых ступеней. Никто не чесaлся.
Таки уже!
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/23446/
Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System — Система космических запусков), предназначенной для запуска аппаратов в дальний космос, в частности к Марсу. Специалисты агентства проводили эксперименты с прототипом один к двадцати от запланированного масштаба. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Основная цель испытаний, по словам специалистов, заключалась в выяснении, насколько громким будет шум от старта ракеты-носителя. Данные, полученные учеными во время экспериментов, инженеры НАСА планируют использовать для разработки систем, которые бы снижали шумы и вибрации при запуске SLS.

В тестировании модели принимали участие четыре двигателя на жидком и два — на твердом топливе, а также элементы водяного шумоподавления. Подобного рода испытания НАСА проводит с января 2014-го и планирует закончить осенью этого же года.

«Мы почти завершили наши испытания, которые охватили все возможные шумовые эффекты, возникающие при запуске SLS», — заявил Джереми Кенни (Jeremy Kenny), инженер-акустик из Космического центра Маршалла, где проводились работы.

По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления

О! Дa!  :D
Спaсибо посмеялся.
Хорошо хоть нaчaли... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДимитър пишет:
Цитироватьzy9

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Но покa о снижении шумности двигaтелей первых ступеней. Никто не чесaлся.
Таки уже!
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/23446/
Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS.
По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления
Вот именно! Нет точной стоимости 400 или 500 тонн ПН максимум.
Акустические нагрузки (и максимальная ПН) зависят от УИ первой ступени, конструкции ракеты и конструкции стартового стола, который может отражать или поглощать акустические колебания.
Угу. A ещё от фaзы Луны... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

zy9

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
По словам специалиста, их эксперименты доказали эффективность системы водяного шумоподавления


О! Дa! :D  
Спaсибо посмеялся.
Хорошо хоть нaчaли... .
мы пойдём другим путём  ;)
Цитироватьzy9 пишет:
Согласно планам Роскосмоса, модуль-стапель с двумя манипуляторами будет использоваться в качестве платформы для строительства на околоземной орбите космических кораблей больших размеров, в том числе и межпланетных.
 http://www.km.ru/v-rossii/2014/08/25/roskosmos/747655-roskosmos-postroit-modul-dlya-sborki-mezhplanetnykh-korablei
ЦитироватьДимитър пишет:
Нет точной стоимости 400 или 500 тонн ПН максимум.
Акустические нагрузки (и максимальная ПН) зависят от УИ первой ступени, конструкции ракеты и конструкции стартового стола, который может отражать или поглощать акустические колебания.
Куда больше - от характера груза: пенопласт или свинец, для примера.

Lanista

Цитироватьzy9 пишет:
Почему?
Потому что это старая тема, еще на Шаттле точно применялась и кажется на Сатурне (?).

m-s Gelezniak

ЦитироватьLanista пишет:
Цитироватьzy9

пишет:
Почему?
Потому что это старая тема, еще на Шаттле точно применялась и кажется на Сатурне (?).
В основном для зaщиты СК.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

zy9

#32
ЦитироватьLanista пишет:
Цитироватьzy9 пишет:
Почему?
Потому что это старая тема, еще на Шаттле точно применялась и кажется на Сатурне (?).
Так бы сразу и сказали, а то по ответу "нет" я подумал, что они сейчас не пытаются.

Штуцер

Какова зависимость акустических нагрузок от тяги первой ступени?
Действие акустических нагрузок при страте Протона видно невооруженным глазом.
Есть ли свидетельство того, что при старте Энергии акустические нагрузки были в 4-5 раз больше?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Какова зависимость акустических нагрузок от тяги первой ступени?
Действие акустических нагрузок при страте Протона видно невооруженным глазом.
Есть ли свидетельство того, что при старте Энергии акустические нагрузки были в 4-5 раз больше?
В районе ХО блока Ц перепад давлений при запуске двигателей достигал +-0,15 бар на УКСС и +-0,1 бар на СК 110 пл.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#35
Перепад, в смысле именно акустических колебаний или повышение давления?
А частоты не известны?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Какова зависимость акустических нагрузок от тяги первой ступени?
Действие акустических нагрузок при страте Протона видно невооруженным глазом.
Есть ли свидетельство того, что при старте Энергии акустические нагрузки были в 4-5 раз больше?
В районе ХО блока Ц перепад давлений при запуске двигателей достигал +-0,15 бар на УКСС и +-0,1 бар на СК 110 пл.
Никогда такого не было. Эти давления выдавал ЦНИИмаш для расчётов нагрузок и имитации собственной важности. Первоначально они предполагали волновые (не акустические) нагрузки на старте до 0,25 бар, после испытсний 5С  снизили до 0,15 в условиях УКСС, а после того, как там ничего не обнаружили, снизили до 0,1 бар для СС 110 пл. Но и там ничего существенного не обнаружили. Короче, эти значения - расчётные, были высосаны практически из пальца, и с ними ЦНИИмаш сел в лужу. Точнее, они где--то взяли реальный случай запуска ракеты, возможно, боевой, и втупую пересчитали на Энергию. Не учитывая ни другие скорости и последовательность запусков двигателей, ни то, что при запуске РД-0120 сначала выбрасывается облако горячего водорода.
Акустические нагрузки составили до 165 дБ (немного местами чуть больше) на старте а хвостовых отсеках блоков, в остальных местах и в остальное время - меньше. И их можно было уменьшить,, совершенствуя систему шумоглушения. И для ракеты они вполне терпимы, но у нас был Буран с крыльями и хвостом, облицованными плиткой. И он выдержал.
С ростом тяги ступени нагрузки спектр излучения меняется, максимумы сдвигаются в область высоких частот. Но это при масштабировании изделия. Если одна струя заменяется несколькими, то картина усложняется. На энергии максимумы были до 200 Гц, (в логарифмическом представлении), дальше уровни явно падали. При пуске со 110 пл. проявилась дискретка 31 Гц, но таких собственных частот у изделия не было.
Что касается роста акустических нагрузок с увеличением масштаба изделия, то я такого закона не знаю.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Какова зависимость акустических нагрузок от тяги первой ступени?
Действие акустических нагрузок при страте Протона видно невооруженным глазом.
Есть ли свидетельство того, что при старте Энергии акустические нагрузки были в 4-5 раз больше?
В районе ХО блока Ц перепад давлений при запуске двигателей достигал +-0,15 бар на УКСС и +-0,1 бар на СК 110 пл.
Никогда такого не было. Эти давления выдавал ЦНИИмаш для расчётов нагрузок и имитации собственной важности. Первоначально они предполагали волновые (не акустические) нагрузки на старте до 0,25 бар, после испытсний 5С снизили до 0,15 в условиях УКСС, а после того, как там ничего не обнаружили, снизили до 0,1 бар для СС 110 пл. Но и там ничего существенного не обнаружили. Короче, эти значения - расчётные, были высосаны практически из пальца, и с ними ЦНИИмаш сел в лужу. 
Вообще-то, насколько помню, указанные значения были взяты по факту пусков 6СЛ и 1Л, а также подтверждены на одной из ЭУ в Приморске. Существенные перепады давления в ударной волне подтверждены фактом "отсоса" крышек АДУ на ХО блока Ц. Из-за чего, кстати, в обоих пусках произошла засветка датчиков СПВП.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Первоначально они предполагали волновые (не акустические) нагрузки на старте до 0,25 бар,
Это ударная волна, нет?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shestoper

ЦитироватьLanista пишет:
Потому что это старая тема, еще на Шаттле точно применялась и кажется на Сатурне (?).
Шум, создаваемой реактивной струей, зависит от её скорости в четвертой степени.
Впрыскивая в струю воду, скорость снижают.
C точки зрения противостояния акустическим нагрузкам наиболее выгодны первые ступени твердотопливные или вытеснительные - у них небольшие скорости истечения, а корпус прочный, рассчитанный на противостояние внутреннему давлению в десятки атмосфер.