Суборбитальные полёты в космос в России

Автор Технократ, 09.01.2005 13:14:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Феникс

ЦитироватьНе Оберг ли сказал по поводу космических катастроф(дословно не помню): "Когда политика вмешивается в космонавтику, приходят беды". Так вот что бы трагедии не повторялись, не надо никого обгонять, престиж ни кому не нужен. Нужна нормальная и чёткая работа всех, без исключения.
Я же для примера привёл. Но заинтересованость государства, мне так кажется, напрямую влияет на темпы развития стратегических индустрий, в том числе и космонавтики. Не плати правительство деньги из бюджета - и большинство предприятий закроются или войдут в состав других компаний (иностранных :( ). Украинский пример: в Киеве и в Харькове выпускаются прекрасные самолёты АН (анаголов некоторым из них в мире просто нет). Но разве наше правительство пользуется этим "счастьем"? Нет, у нас многие страны покупают (в том числе и Россия), но только не мы (практически) :? Разве это поддержка? Вот так и держатся предприятия - на иностранных заказах.

Делая вывод, хочу заметить, государство должно иметь большой, прямой и постоянный интерес к развитию космонавтики - тогда будет толк.

ЦитироватьА "кататься в масле", наверное следовало бы заменить более подходящим по смыслу:"лезть из кожи вон".
Я имел ввиду материальное благоустройство и условия работы. Если они будут соответствовать, то работник может полностью посвятить себя работе, не думая о злободневных проблемах. Об отдаче даже говорить не приходится - конечно, работяги будут выкладываться до конца :wink:

Евгений Румянцев

Да что там Украина, когда надо для "Бурана" проезжую часть улицы Свободы в Тушино расширят. А сейчас, извините за грубость, хоть кол в башку вбивай, а будут пользоваться зарубежными технологиями, т.к. дешевле жить на всём готовеньком иноземном, чем вкладывать средствА в развитие отечественного производства. (Что-то полемикой запахло). Отсюда все несчастья.

Феникс

ЦитироватьА сейчас, извините за грубость, хоть кол в башку вбивай, а будут пользоваться зарубежными технологиями, т.к. дешевле жить на всём готовеньком иноземном, чем вкладывать средствА в развитие отечественного производства. (Что-то полемикой запахло). Отсюда все несчастья.
Если не поступает импульса сверху, значит нужно импульс давать снизу :roll: Чем можно заинтересовать правительство? Я думаю, частные суборбитальные полёты - это не то. Возможно есть решения в международных проектах - политика укрепления отношений, по-моему, сегодня более популярна, чем соперничество. В этом направлении уже видим неплохие результаты. Может какие-то идеи по-лучше :?: Поделитесь :)

Евгений Румянцев

А какие ещё лучшие идеи:?: Они появятся, когда будет интеграция. Но и про Родину нельзя забывать.(ой,повторяюсь)

Igor

А собственно зачем при частных полетах заинтересовывать правительство? Главное, чтобы оно не мешало. А если правительство мешает жить надо думать как менять правительство.

X

Риск в электронике, и риск в космонавтике - это качественно разные вещи. В последнем случае цена - жизнь. При этом надежность в данном случае, это основа основ.
Частный аппарат может быть дешевле государственного, но за счет чего? Предлагается уменьшить неоправданные затраты на проектирование, производство и эксплуотация. Но ведь это как раз и есть основа надежности. Где тот порог, до которого можно безболезненно.
Должна быть сертификация. С одного полюса частник, который постарается снизить требования, с другой ответственное за все беды государство, которое перестрахуется и завысит требования так, что летать придется в ущерб себе.
Но надежность важна прежде всего, чтобы не загубить идею вообще. Вспомним историю дирежаблестроения: сколько сотен лет придется потратить, чтобы вернуться к идее воздухоплавания. Шаттлы и Союзы гробаться могут сколько угодно. Нам скажут, что затраты огромны, но риск мол существует и ...
Но вот гробанется частник, и все сразу заорут, что в погоне за прибылью людей гробят.
В любом случае уровень развития техники сейчас такой, что мечтусделать аппарат в сарае и летать на нем можно сразу забыть.

Феникс

ЦитироватьА собственно зачем при частных полетах заинтересовывать правительство?
Извиняйте - издержки длинных дискуссий :) Правительственное вмешательство обсуждалось уже в контексте всей космонавтики и её развития. Совсем не заметили, как на небольшой оффтопик перешли...

Феникс

ЦитироватьПредлагается уменьшить неоправданные затраты на проектирование, производство и эксплуотация. Но ведь это как раз и есть основа надежности.
В принципе, рациональное зерно в этом есть. Схема должна быть проста в применении и эксплуатации, тогда будет опеспечена минимальная доля риска (из-за упрощения операций), а соответственно - высокий уровень безопасности. Мне нравится эта идея - поддерживаю :D

Технократ

Феникс путает интересы Государства и интересы государстванных чиновников. Кстани на Украине это более заметно чем в России.
Нигде в мире чиновники не прогибались так сильно и не предавали интересы Государства так рьяно как на последних выборах.
Что уж там говорить о космосе и космической промышленности - скоро наступит её конец в Украине - распродадут её с бозару с пылу с жару - бразильцам или китайцам или иранцам кто больше даст.
Как врочем и Донбас и Днепро, ни Ющенко ни НАТО не нужна мощная индустрия востока Украины - продадут за 2-3 года.
И будет там интерес только в том что и сколько кияне бакиша с этого поимеют.
Вот и весь "интерес государства". Украинская космонавтика жива советским заделом. Он скоро иссякнет - просто всё распродадут.

У России есть пока ещё малый шанс.
Если космическая индустрия не научиться рачительно и эффективно кормить сама себя - то она умрёт, и ни какие заказы по случаю её не спасут.
Нужен ЧАСТНИК!!!
Нужен самостоятельный предприниматель!!!
В мировой экономике он более эффективен.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Феникс писал:
"В принципе, рациональное зерно в этом есть. Схема должна быть проста в применении и эксплуатации, тогда будет опеспечена минимальная доля риска (из-за упрощения операций), а соответственно - высокий уровень безопасности. Мне нравится эта идея - поддерживаю "

На основе принципа упрощения построены ряд моих проектов М60, М25

Именно на основе максимального упрощения и стандартизации комплектующих делается проект М100-СОПОК.

Двигатель МД-100, выбран с параметрами

Т  старт=90 тс
УИ старт=200сек
Давление в камере сгорания = 15 атм ( что упрощает САС )

Конструкция баков подобна Р-7

Главная идея снизить себестоиммость и повысить надёжность за счёт применения стандартных комплектующих и технологий.

Себестоиммость носителя = 200 000 евро
Надёжность 0,999
в давдцать раз больше чем у шатла.
90% комплектующих продаётся в магазинах ширпотреба.
Через тернии к звёздам!

Феникс

ЦитироватьФеникс путает интересы Государства и интересы государстванных чиновников.
Совсем не путаю. Хотите сказать, что государственные чиновники не определяют интересы государства, а государство напрямую не влияет на действия своих же чиновников :?: По-моему это нелогично. Что же это тогда за государство, которое не может управлять своими чиновниками? А если их интересы не будут совпадать и будут расходиться, то получится беспредел.

ЦитироватьНигде в мире чиновники не прогибались так сильно и не предавали интересы Государства так рьяно как на последних выборах.

А вот тут прошу без оскорблений. Может, в стране, где я проживаю, не всё так гладко с политикой (впрочем не только у нас), как хотелось бы, но это не повод для того, чтобы вот так позорно выставлять всю нашу страну. Что значит нигде в мире? Что, Украина понимается как мировые трущобы? И что вы вообще знаете про наши выборы? Так рассуждаете, будто бы были в центре всех баталий? Не надо, не унижайте других, и не унижайтесь сами.

ЦитироватьКак врочем и Донбас и Днепро, ни Ющенко ни НАТО не нужна мощная индустрия востока Украины - продадут за 2-3 года.
Ошибаетесь, нужна - ещё как. Думаете, не привлекательно контролировать рынок, который очень тесно сотрудничает с Россией? :wink:

ЦитироватьУкраинская космонавтика жива советским заделом. Он скоро иссякнет - просто всё распродадут.
Хотите сказать, российская, нет. Напомню, что при Совтском Союзе было много чего общего. И то, что у нас осталось от СССР мы неплохо реализуем и развиваем. То, что в России этого осталось больше - ещё не означает, что не существует украинской космонавтики :evil:

ЦитироватьНужен ЧАСТНИК!!!
Нужен самостоятельный предприниматель!!!
Я так понял, частные предприниматели будут заказывать у предприятий-изготовителей ракеты и их реализовывать, запуская людей в космос. Но это только одно направление. Но ведь частники по другим направлениям существуют. Кто же владеет мировыми операторами связи, телекоммуникаций и прочее? Эти предприятия приватизированы и владеют ими частные лица или организации.
Просто запуски людей - это другое направление частной космонавтики.

Цитировать90% комплектующих продаётся в магазинах ширпотреба.
Что значит ширпотреба? В НК была статья про спутники, которые собирались из деталей, которые можно было купить в магазине, но неужели на этом можно запускать в космос человека :? Объясните свою формулировку...

Vitaly Kulikov

Всем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км? А 90, 80, 70... А может есть коэффициент суборбитальнсти? Скажем на высоте 25 км и ниже он равен 0 на высте 100 км и выше равен 1, а где-нить на 80 км, скажем, пусть 0,7 . Ну и цена за подъём на высоту равна фикс (пусть 200 000 долларов) умножить на этот коэффициент  :D   ?
 Перцы, которые на суборбиту выходят они потом могут считать себя космонавтами? А остальные их будут считать ?
 Не судите строго - все вопросы практические.

X

ЦитироватьВсем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км?

Формальная граница космоса. Принятая почти во всем мире.

VK

ЦитироватьВсем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км? А 90, 80, 70... А может есть коэффициент суборбитальнсти? Скажем на высоте 25 км и ниже он равен 0 на высте 100 км и выше равен 1, а где-нить на 80 км, скажем, пусть 0,7 . Ну и цена за подъём на высоту равна фикс (пусть 200 000 долларов) умножить на этот коэффициент  :D   ?
 Перцы, которые на суборбиту выходят они потом могут считать себя космонавтами? А остальные их будут считать ?
 Не судите строго - все вопросы практические.
О, Вы собрались в космос? Круто.   100 км - это граница, установленная ФАИ, но не утвержденная юридически. ВВС США считают, что это 50 миль. Другим не выгодно затверждать в законах - возникает масса проблем с нарушением воздушного пространства.

Суборбитальный - это в отличие от орбитального или межпланетного.

Про коэффициент. Нельзя быть немножко беременной. Или в космосе - или нет. Но, в отличие от беременности, опять же кто как понимает.

В дискуссии на этом форуме предлагалось ввести звание субкосмонавта. Пока же просто списки космонавтов и "суборбитальников" ведутся отдельно, что тоже не всегда понятно. Суборбитальные полеты на кораблях, предназначенных для орбитальных полетов, вопросов вроде не вызывают (хотя тоже по всякому). А вот с пилотами SS1 даже и не знаю куда мнение склонилось.

Если полетите - ориентируйтесь на ФАИ!  :D

Удачи!

Технократ

Предлогаю ввести понятие суборбитальный.

СОПОК - полёт летательного аппарата по высоте достигающего высоты орбитального полёта, но без выхода на орбиту.

Соответственно - если орбита составляет 190 км то суборбитальный полёт по высоте достигает 190 км.

Минимальная высота реального орбитального полёта не ниже 190 км.
Значит реальный суборбитальный полёт должен проводиться на высоты не менее 190 км.

Это будет полёт по баллистической траектории, если это ракета то при высоте полёта в 200 км ракета летит на дальность 600 км, при 500 км на дальность около 1500 км, с соответственным увеличением времени прибывания в невесомости.
Через тернии к звёздам!

Андрей Суворов

ЦитироватьПредлогаю ввести понятие суборбитальный.

СОПОК - полёт летательного аппарата по высоте достигающего высоты орбитального полёта, но без выхода на орбиту.

Соответственно - если орбита составляет 190 км то суборбитальный полёт по высоте достигает 190 км.

Минимальная высота реального орбитального полёта не ниже 190 км.
Значит реальный суборбитальный полёт должен проводиться на высоты не менее 190 км.

Это будет полёт по баллистической траектории, если это ракета то при высоте полёта в 200 км ракета летит на дальность 600 км, при 500 км на дальность около 1500 км, с соответственным увеличением времени прибывания в невесомости.

Всё это словоблудие. Р-36орб выводились на орбиты высотой 146-155 км высотой. Они совершали на ней несколько витков (не больше шести). ОДИН виток можно совершить и на меньшей высоте, в эпоху спокойного солнца 125-130 км, а для монолитной железки и 110 км. Имея достаточно высокий апогей (10000 - 30000 км) и лёгкую теплозащиту, можно опустить перигей однократно ниже 100 км (может быть даже ниже 50 миль). Всё решает энергия - кинетическая плюс потенциальная.