Al+Ice=ALICE (Ледяное ракетное топливо)

Автор KBOB, 22.08.2009 02:24:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

killik

Очень странно, что тема обсмеяна и заглохла. На всякий случай, напомню - состоящие на вооружении морфлота РФ самые быстрые в мире торпеды "шквал" (скорость под водой  100 м/с) по некоторым данным в качестве топлива применяют как раз алюминий, окисляемый забортной водой. А вот буржуйская статья 78-го года,
http://chemistry-chemists.com/N3/9-18.htm
в которой подробно расписан способ получения водорода на борту торпеды  для привода турбины. Примечателен способ подачи алюминия в камеру сгорания -  тупо давлением, так пивные банки делают. Похоже, при разработке "шквала" советские конструкторы пошли еще дальше, и выкинули турбину, заменив ее реактивным соплом.
Да, пропип дает УИ около  200с. Вам мало? Вы зажрались!

Seerndv

А вот это не проще ли будет использовать ?

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/03/17/383071

Как утверждает пресс-служба ESA, шведская компания ECAPS, входящая в структуру Шведской космической корпорации, разработала нетоксичный заменитель гидразина - топлива для двигателей ориентации космических аппаратов.

В основе нового топлива LMP-103S - синтезированный в своё время в СССР динитрамид аммония (ammonium dinitramide, ADN), вода, метанол и аммиак. Топливо самовоспламеняется при контакте с кислородом либо с катализатором, что упрощает создание двигательной установки. В настоящее время ведётся разработка однокомпонентного жидкого топлива на базе ADN.

В отличие от используемого сейчас гидразина, LMP-103S обладает рядом достоинств, важнейшее из которых - его нетоксичность. Это значительно упрощает подготовку аппаратов к запуску и в конечном счёте снижает их стоимость. Станет возможной заправка космических аппаратов непосредственно перед запуском.

LMP-103S обеспечивает на 6% больший удельный импульс и обладает на 24% большей плотностью, чем гидразин, что в результате позволяет повысить эффективность расходования топлива на 30%. Переделка конструкции однокомпонентных двигательных систем не потребуется.

Предполагается, что испытания нового топлива в космических условиях пройдут на борту аппарата ESA Prisma. На семействе аппаратов Proba-3, предназначенных для отработки методик группового пилотирования в тесном строю, оно будет использоваться в качестве штатного топлива.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Уже отдельная тема есть. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

А каковы химические и физические свойства твердой перекиси водорода? Насколько прочен её лед? Она замерзает при минус 0,5 по Цельсию, почти как вода.
Предлагаю такой РДТТ: лед перекиси водорода, армированной нитями полиэтилена. Нитями, а не порошком - для повышения прочности заряда.
По идее УИ должен быть вполне приличным, а замораживать двигатель надо не так уж сильно по сравнению с традиционными криогенными компонентами.
Получается экологически чистый РДДТ на сравнительно дешевых компонентах.
Но почему такой внешне привлекательный вариант до сих пор не используют? Есть подводные камни? Может твердая перекись очень взрывоопасна или ещё что?

Shestoper

Эврика! В смысле - нашёл.
http://www.mirprom.ru/Pubs.aspx?id=11888

ЦитироватьК сожалению, особого внимания со стороны руководителей разработки перспективных ракет­носителей к нанорешениям пока не наблюдаются. Зато появляется информация о наноразработках в области ракетной техники за рубежом. Так, в США изучают твердое топливо, представляющее собой лед с вмороженными в него наночастицами алюминия, Французское космическое агенство CNES провело лабораторные эксперименты по сжиганию замороженного топлива из перекиси водорода, гидрида алюминия и полиэтилена и получило положительные результаты: в частности, оказалось, что удельный импульс тяги может достигать 370­-390 с

Uriy

ЦитироватьЭврика! В смысле - нашёл.
http://www.mirprom.ru/Pubs.aspx?id=11888

ЦитироватьК сожалению, особого внимания со стороны руководителей разработки перспективных ракет­носителей к нанорешениям пока не наблюдаются. Зато появляется информация о наноразработках в области ракетной техники за рубежом. Так, в США изучают твердое топливо, представляющее собой лед с вмороженными в него наночастицами алюминия, Французское космическое агенство CNES провело лабораторные эксперименты по сжиганию замороженного топлива из перекиси водорода, гидрида алюминия и полиэтилена и получило положительные результаты: в частности, оказалось, что удельный импульс тяги может достигать 370­-390 с

  Похоже с УИ загнули.

Shestoper

Если теоретический УИ в пустоте  - то вполне может быть, если жечь в перекиси полиэтилен и алюминий.
Реальный УИ у земли при разумном давлении в двигателе конечно будет минимум на сотню секунд ниже, а то и на 120-130.
Но это вполне прилично для ТТРД.

mihalchuk

Такая штука довольно взрывоопасна. Во-первых, вообще может сдетонировать, во-вторых, будет выделять кислород и водород одновременно, хоть и медленно.

mihalchuk

ИМХО, нанотехнологии - это ерунда. Хорошим замороженным топливом было бы метано-кислородное, сделанное средними секциями. Метан - на матрице из углеродного волокна, кислород - на матрице из аэрогеля.

Shestoper

Цитироватьво-вторых, будет выделять кислород и водород одновременно, хоть и медленно.

Медленно - не страшно. Во-первых температура низкая, что тормозит разложение перекиси. Во-вторых двигатель заливают уже на космодроме незадолго до пуска. Месяцами хранить заправленный не надо.

Shestoper

ЦитироватьХорошим замороженным топливом было бы метано-кислородное, сделанное средними секциями.

Температура заряда должна быть не выше 50 К. Это сопоставимо с температурой жидкого водорода. Но водород в баке может понемногу выкипать, это неприятно, но все же не смертельно. А вот если заряд РДТТ потеряет прочность и растрескается - будет "бум".
Поддерживать стабильно такую низкую температуру всех частей заряда непросто.
Ситуация осложняется наличием у твердого кислорода при нормальном давлении трех кристаллических фаз, каждая из которых существует в узком промежутке температур:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%F1%EB%EE%F0%EE%E4
Чтобы сохранить целостность заряда, нужно держаться в диапазоне существования какой-то одной фазы.

mihalchuk

ЦитироватьТемпература заряда должна быть не выше 50 К. Это сопоставимо с температурой жидкого водорода. Но водород в баке может понемногу выкипать, это неприятно, но все же не смертельно. А вот если заряд РДТТ потеряет прочность и растрескается - будет "бум".
...
1. Не понял, причём здесь водород.
2. А про матрицу (микроарматуру) я зачем написал?

Asgard

ЦитироватьAl+Ice=ALICE (Ледяное ракетное топливо)

Если ввести в воду какой ни будь загуститель? На ум пришел желатин.  :lol: При температуре более 100 он плавится.

LG


Shestoper

Цитировать1. Не понял, причём здесь водород.

Как пример низкотемпературного вещества, с которым работают ракетчики.


Цитировать2. А про матрицу (микроарматуру) я зачем написал?

Ну матрица, да.
Но зачем возиться с глубоко криогенными зарядами РДТТ?
Перекись+полиэтилен дадут УИ ненамного меньше при температуре бытового холодильника.