Al+Ice=ALICE (Ледяное ракетное топливо)

Автор KBOB, 22.08.2009 02:24:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Там есть ещё добавка перекиси водорода. Она окисляет часть водорода, а часть за счет этого подогревается.

Monoceros

ЦитироватьТам есть ещё добавка перекиси водорода. Она окисляет часть водорода, а часть за счет этого подогревается.
Пока есть алюминий, водород не окисляется. А алюминий в первую очередь восстанавливает перекись, поэтому об окислении водорода перекисью не может быть речи. Но даже с 40% перекисью уи максимум 230с.

В вакууме при бесконечном расширении действительно 350с, но это с 90% шлака в выхлопе и вообще недостижимо. Для керосин-кислорода кстати с такими же условиями это 450с.

korund

Цитировать
ЦитироватьА какая реакция происходит между алюминием и льдом? А то меня начали опять одолевать сомнения ...........

Алюминий вытесняет водород из воды. Но это не дает 350с, максимум 200с по PROPEP.
Да, что то не сообразил о возможности окислительно восстановительной  реакции. Теперь понятно для чего перикись нужна.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

pkl

Я одного не могу понять - а как они заряд готовят? Ведь алюминиевый порошок надо с водой смешивать, но в таком случае пойдёт реакция!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Saul

Так скоро начнём бояться алюминиевых ложек, вдруг шваркнет.
  korund, почитайте из чего состоит.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

pkl

Цитировать
ЦитироватьХм... занятно. Но пока это всё, что я могу сказать. Насколько практично будет такое топливо, ведь температуру топливного заряда надо постоянно держать ниже нуля. И не дай бог, если он начнёт таять.
Неужели с жидким кислородом или тем более водородом проблем меньше?
Так жидкое топливо как было в баках, так и остаётся, а пары уходят через клапана. А здесь начнётся деформация заряда, его отслоение от стенок корпуса. И я уже писал про опасения насчёт реакции в талой воде.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

А вот кстати вопрос: а насколько безопасна замороженная до ледяного состояния перекись?
И как быстро она разлагается в таком виде?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

avmich

ЦитироватьА вот кстати вопрос: а насколько безопасна замороженная до ледяного состояния перекись?
И как быстро она разлагается в таком виде?

В смысле, насколько безопасна? Ну, есть её не надо :) а в остальном... Вроде бы не взрывается :) . Паров почти не выделяет...

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХм... занятно. Но пока это всё, что я могу сказать. Насколько практично будет такое топливо, ведь температуру топливного заряда надо постоянно держать ниже нуля. И не дай бог, если он начнёт таять.
Неужели с жидким кислородом или тем более водородом проблем меньше?
Так жидкое топливо как было в баках, так и остаётся, а пары уходят через клапана. А здесь начнётся деформация заряда, его отслоение от стенок корпуса. И я уже писал про опасения насчёт реакции в талой воде.
Да, как раз хотел то же самое сказать.

И ещё добавлю: тут ещё нужно опасаться потери прочности заряда в процессе горения: из-за прозрачности водяного и прочих льдов световая энергия реакции проходит сквозь шашку, накапливаясь на стенках корпуса и усиливая отслоение. Алюминий и прочие примеси ее задерживают, но не уверен что этого достаточно.
Интересно, как они с этим борются.  :roll:

SpaceR

ЦитироватьЩас - только зимой, и то когда она холодная, а иначе придется как-то замораживать заряд прямо на пусковой. Шахтная ПУ или башня обслуживания с холодильником? Ну, в принципе, в этом что-то есть... Жидкий кислород у нас на любом космодроме есть, а тут можно и вовсе азотом обойтись или жидким воздухом... Попробовать бы на этом первую ступень сделать для небольшой ракеты и поглядеть, чего выйдет...
Нет, это черезчур просто - постоянство достаточно холодной погоды в нужный временной промежуток никто не гарантирует, да и создавать "сезонную" РН тоже никому не нужно. Стало быть, система охлаждения должна справляться даже с летней жарой.
При этом на корпусе двигателя будет выпадать конденсат, усиливая прогрев.

Хотя если движок будет достаточно толстым (2-3 м), да ещё покрыт теплоизоляционной шубой как шаттловский бак, то несколько часов он наверное выдержит... А потом срочно в ангар и в холодильник.

В целом система видимо может быть работоспособной... но УИ указан какой-то нереально-сказочный. Хорошо если хотя бы 300 по факту будет, иначе нет смысла и затевать.

pkl

Ну как же, а экология? Алюминий - это не перхлорат какой-то!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьНу как же, а экология?
Есть у меня нехорошее подозрение, что эта экология не доживет даже до американской Луны-2.0 :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

октоген

Очередной "дас ис фантастишь":) Где они там 350 с УИ намеряли?:)

Очень хорошо если там по факту 200 с будет. А алюминий там видать активированный галлием и индием.


 Может петарды на этом и выйдут, но серьезных размеров ракета с диаметром 2-3 метра вряд ли, по крайней мере ближайшие 10-15 лет.

KBOB

ЦитироватьОчередной "дас ис фантастишь":) Где они там 350 с УИ намеряли?:)

Очень хорошо если там по факту 200 с будет. А алюминий там видать активированный галлием и индием.


 Может петарды на этом и выйдут, но серьезных размеров ракета с диаметром 2-3 метра вряд ли, по крайней мере ближайшие 10-15 лет.
Алюминий у них нано-дисперсный (без галлия), но с расчетом УИ какая-то ошибочка у них вышла или я просто юмора ихнего не понял.
Россия больше чем Плутон.

октоген

При всем моем скептицизме на счет этого, возможно, что-то путнее и выйдет. Особенно если решат проблему лучистого теплопереноса в заряде и найдут способы изготовления зарядов большого диаметра...
Отмечу, надежных зарядов...

fan2fan

(извиняюсь за флуд, но сдержаться не могу :-))

Дааа.... Отличный вариант для фантастики: замороженная база ледяных ракет пришельцев в Антарктиде (или каких-нибудь Атлантов  :shock: )...
Жертвы неизбежны ! (с)

laserbeam

Для меня лично это доказательство эффективности нанопорошка Al. Если он вытесняет водород с воды при низкой т-ре, и скорость горения высокая, то уж улучшить смесевое топливо на нитрате аммония с наполнителем точно сможет. И никакой ПХА будет не нужен. Экологично, значительно меньше оксида Аl и никакой дурацкой заморозки.              УИ тоже до 250 поднимется. Наши ученые проводили исследования
нанокомпозитного топлива с нитратом аммония и алюминием.   Дешевое, можно делать в промышленных количествах.
А 350сек с водой явно в вакууме. Такой двигатель (Al + вода) можно на Марсе применять,  трудно тока алюминий получить. Гидрид алюминия с перекисью куда проще для наземных ракет.

Monoceros

ЦитироватьНаши ученые проводили исследования
нанокомпозитного топлива с нитратом аммония и алюминием.   Дешевое, можно делать в промышленных количествах.

А зачем приставка нано? :) Нормальное себе топливо НА+связка+магний или даже алюминий.
Правда современная космонавтика не нуждается в столь дешевом топливе.

октоген

Современная космонавтика скорее не уверена что будет легко делать корпуса РДТТ и заливать в них топливо на нитрате аммония так чтобы оно нормально работало. Диаметры 3 м и более нужны будут точно, а вот сомнений в дешевой реализуемости таких корпусов и заливки много.

С нитратом аммония есть патентованное топливо с бором, УИ 275. Наше кстати.

Wyvern

Сия топливная пара, несмотря на свою экзотичность и низкий Уй отлично подходит для астероидов  :wink: Там и вода есть и алюминий, и весьма прохладно в тени - ракеты на подножном корму самое то делать. И просто в изготовлении.