Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fagot

Цитата: Старый от 26.01.2023 21:37:28Дааа, блин... :( Чуда не будет. :( Будет очередная афера по растрате денег на очередную химеру... :(
Система работает без сбоев. :)

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 26.01.2023 21:37:28... на очередную химеру... :(
На какую конкретно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2023 17:17:02
Цитата: Старый от 26.01.2023 21:37:28... на очередную химеру... :(
На какую конкретно?
Старый. Это запись не в ЧД. Но это абстрактный высер, за который надо банить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2023 17:17:02
Цитата: Старый от 26.01.2023 21:37:28... на очередную химеру... :(
На какую конкретно?
См. Сообщение которое я комментировал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

https://www.youtube.com/watch?v=Hu6IGVciV-k
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#805
http://promvesti-vrn.ru/events/kbkha-prezentuet-maket-novogo-dvigatelya-na-forume-armiya-2023/
ЦитироватьКБХА презентует макет нового двигателя на форуме «Армия-2023»
 
На форуме «Армия-2023» Конструкторское бюро химавтоматики покажет макет кислородно-метанового двигателя РД-0169А для перспективной многоразовой ракеты «Амур». На первой ступени ракеты предполагается использование пяти таких двигателей. Об этом сообщили в Госкорпорации «Роскосмос» 11 августа, в пятницу.

Создаваемый в КБХА двигатель РД-0169А выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, имеет тягу у Земли 100 тонн, кратность использования — до десяти раз.

Работы по новому двигателю вышли на стадию изготовления первого экземпляра. В цехах осуществляется производство узлов и агрегатов, после чего последует сборка первого двигателя для проведения наземных автономных испытаний.

Ранее КБХА выполнило эскизное проектирование, разработало рабочую конструкторскую документацию, провело модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовило и осуществило автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lunatik-k

РД-0169А - удивляет почему так не оптимально изогнуты различные трубки.
Создается впечатление если оптимизировать их трассу(сокращая их длину) то массу двигателя можно уменьшить на 3-4%.
Это из-за того, что на выставку можно отправлять двигатель с не оптимизированной массой или в этом есть более глубокий смысл ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Бертикъ

Цитата: Lunatik-k от 24.08.2023 14:46:11РД-0169А - удивляет почему так не оптимально изогнуты различные трубки.
Создается впечатление если оптимизировать их трассу(сокращая их длину) то массу двигателя можно уменьшить на 3-4%.
Это из-за того, что на выставку можно отправлять двигатель с не оптимизированной массой или в этом есть более глубокий смысл ?

Возможно потому, что кроме оптимизации массы учитывались: удобство сборки, тепловое воздействие элементов друг на друга, гидро- и газодинамика внутри трубок и т.д.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Lunatik-k

#810
Цитата: Бертикъ от 24.08.2023 14:52:04
Цитата: Lunatik-k от 24.08.2023 14:46:11РД-0169А - удивляет почему так не оптимально изогнуты различные трубки.
Создается впечатление если оптимизировать их трассу(сокращая их длину) то массу двигателя можно уменьшить на 3-4%.
Это из-за того, что на выставку можно отправлять двигатель с не оптимизированной массой или в этом есть более глубокий смысл ?

Возможно потому, что кроме оптимизации массы учитывались: удобство сборки, тепловое воздействие элементов друг на друга, гидро- и газодинамика внутри трубок и т.д.


Какое к черту удобство сборки ? при такой стоимости выведения на орбиту килограмма массы.
Какая гидро- и газодинамика ? - более плавные изгибы всегда создают меньшее сопротивление потоку.
Какое тепловое воздействие, трубки можно вести тем-же путем, но создавая более округлые формы.

Создается впечатление, что у разработчиков на данном этапе нет интереса к оптимизации массы.
Может они себе целенаправленно  создают задел несовершенства конструкции ? - чтобы потом было что улучшать не создавая особых мозговых усилий.
Ростки правды похоронят империю лжи.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5846/
ЦитироватьВ КБХА собран двигатель 11Д58М для ракеты «Ангара-А5»
24 октября 2025
Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») завершило сборку двигателя 11Д58М разработки РКК «Энергия». Он отправлен с территории предприятия для последующей сборки в составе разгонного блока ракеты-носителя «Ангара-А5». 
Двигатель имеет возможность многократного включения в условиях вакуума и применяется в качестве маршевого двигателя разгонного блока типа ДМ. 
Этот двигатель, созданный для проекта сверхтяжелой лунной ракеты «Н-1», позднее использовался в составе орбитального корабля «Буран», на разгонных блоках РН «Протон» и «Зенит», в том числе для Морского старта с удлиненным неохлаждаемым насадком.  
В настоящий момент двигатель востребован в составе самого мощного разгонного блока, используемого в связке с РН «Ангара-А5». 
При своих скромных габаритно-массовых размерах и внешней простоте – это один из самых сложных ракетных двигателей. 
Уникальные конструкторские решения и разработанные предприятием технологии изготовления двигателя 11Д58М в настоящее время также находят применение при создании прототипа кислородно-метанового двигателя, предназначенного для перспективного многоразового ракетно-космического комплекса «Амур-СПГ».
Вы не можете просматривать это вложение.

Astro Cat

Цитата: zandr от 07.11.2025 06:14:01внешней простоте

Бгг. Ну дикое нагромождение трубок и кабелей это не "внешняя простота".  ;D 

simple

Цитата: Astro Cat от 07.11.2025 07:21:04Бгг. Ну дикое нагромождение трубок и кабелей это не "внешняя простота".

смотря с чем сравнивать

АниКей

Роскосмос
Предприятие Роскосмоса продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М

В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса) прошла первая огневая отработка электроплазменного запального устройства.

Цитировать С помощью него происходит воспламенение компонентов топлива в газогенераторе двигателя.


Испытание подтвердило правильность инженерно‑конструкторских решений — и теперь запальник передадут для сборки первого экземпляра двигателя РД-0177М.

🗓 До конца года запланированы огневые испытания ещё трёх запальных устройств.
🔥98👍5624👏6🤩4
5.45K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Ветер Восточный 🚀


В Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) г. Воронеж, входящем в состав НПО «Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос», успешно проведена первая огневая отработка электроплазменного запального устройства для кислородно-метанового ракетного двигателя нового поколения РД-0177М.

Как сообщили в «Роскосмосе», с помощью данного устройства обеспечивается воспламенение компонентов топлива в газогенераторе двигателя, что является ключевым элементом системы запуска и стабильной работы силовой установки. Технология электроплазменного зажигания отличается повышенной надёжностью и безопасностью, а также обеспечивает многократное использование без необходимости замены основных узлов. До конца текущего года планируется провести огневые испытания ещё трёх аналогичных запальных устройств, что позволит завершить цикл стендовых проверок и приступить к сборке полной опытной партии двигателей.

Принципиальное отличие и ключевое преимущество испытанной технологии — отказ от традиционных химических или пиротехнических систем зажигания в пользу электроплазменного метода. В данном устройстве электрический разряд высокой энергии создает высокотемпературную плазму, которая инициирует воспламенение топливной смеси жидкого кислорода и газообразного метана в газогенераторе. Одно из преимуществ это технологии — многократность использования без необходимости замены основных узлов, что является абсолютно необходимым условием для создания возвращаемых (многоразовых) ступеней ракет-носителей.

Кислородно-метановый двигатель РД-0177М создаётся в рамках программы разработки перспективной многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Летные испытания ракеты-носителя «Амур-СПГ» с двигателем РД-0177М запланированы на космодроме Восточный. По последним заявлениям представителей госкорпорации и отраслевых экспертов, реалистичный срок начала летных испытаний сместился на период после 2028 года. Реализация этого проекта имеет стратегическое значение для России, позволяя укрепить позиции страны на мировом рынке космических услуг.

🌪 Ветер Восточный
10👍32🤣1

728 viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

Не понял последнего сообщения. А разве «Амур» не с РД-0169 полетит? РД-0177М — это же двигатель для отработки в интересах РД-0169.

АниКей

ЦитироватьКонфликты | 12.11.2025
Воронежское предприятие ракетно-космической промышленности КБХА находится в шаге от пропасти банкротства и уничтожения
Воронежское предприятие ракетно-космической промышленности КБХА находится в шаге от пропасти банкротства и уничтожения
И где был областной вице-премьер Верховцев со своей сценической труппой из профильного министерства? Может быть тусил в Урюпинске?

SOS. Транслируем всем о том, что в Воронеже близко к уничтожению предприятие КБХА. АО «КБХА» является знаковым и уникальным российским предприятием ракетно-космической промышленности, располагающимся в столице Черноземья. КБХА входит в Госкорпорацию «Роскосмос» и которое, если не принять экстренные меры, может повторить судьбу Научно-производственного объединения (концерна) «Энергия», бывшее некогда предприятием ракетно-космической промышленности, а в нулевые годы прекратившее свое существование благодаря алчной местной бизнес-элите и экс-губернатору Кулакову.

С февраля 2024 года в Арбитражном суде Воронежской области рассматривается дело о признании предприятия несостоятельным (банкротом)
Итак, сегодня мы обращаемся к губернатору-промышленнику Александру Гусеву и министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову. Суть обращения – надо спасать предприятие КБХА, которое может стать жертвой вялотекущего в регионе процесса деиндустриализации. Это трагическое для региона событие может произойти, как в силу объективных причин на предприятии (мы дадим предельно объективную информацию на этот счет), так и в силу слабости промышленного блока облправительства, бездарности областного министерства промышленности и транспорта.
Имеет смысл напомнить, что губернатор-промышленник Александр Гусев, в отличие от своих предшественников, при которых в период с 1997 по 2017 гг. было уничтожено 206 промышленных предприятий в регионе, много делает для возвращения субъекту РФ утерянного ранее индустриального статуса и преодоления промышленной разрухи. Так, например, за 7 лет было создано более 60 новых промышленных и агропромышленных производств. И ситуация с возможным уничтожением КБХА, если не принять меры, может заслонить те усилия в промышленном комплексе, которые предпринимает глава региона в реализации стратегии новой индустриализации.
Однако, перейдем к сути проблем КБХА в воронежском кейсе промышленного комплекса. Выделим главное (и это алармистский инфоповод): с февраля 2024 года в Арбитражном суде Воронежской области рассматривается дело о признании предприятия несостоятельным (банкротом). На сегодняшний день требования к предприятию предъявляют более 30 кредиторов. За три года АО «КБХА» в Арбитражном суде 1154 раз выступало ответчиком в судебных спорах с контрагентами (сумма исковых требований 6,9 млрд. руб.), 56 раза истцом (сумма исковых требований 7,9 млрд рублей). Судебных споров с ФНС России не было (продолжение следует).


Начиная со второй половины 2023 года АО «КБХА» испытывает трудности с получением заказов на изготовление продукции
Среди них основные: снижение объемов и перенос сроков исполнения контрактов на поставку нефтегазового оборудования, отсутствие заявок со стороны АО «РКЦ «Прогресс» на поставку двигателей на 2025-2026 гг. в связи с переходом на Федеральную космическую программу нового программного периода (2026-2035 гг.). К этому стоит добавить и еще три фактора: решение заказчиков о снижении объемов финансирования по ряду ОКР более чем 7 млрд. рублей, смещение сроков заключения ряда контрактов на изготовление ракетных двигателей, а также рост стоимости кредитов под договора на поставку нефтегазового оборудования.
При этом надо признать, что АО «КБХА» в лице директора Андрея Печагина в 2024 году обращалось в ГК «Роскосмос» с письмом о сложившейся критической ситуации на предприятии. Позитивных импульсов из Москвы не было. Однако, в рамках российской политической традиции этого мало, для того, чтобы достичь искомого результата для полнокровной работы предприятия, с постоянными заказами и платежами. И вот здесь должны были поработать и областной вице-премьер по промышленному комплексу Артем Верховцев и окончательно обленившиеся инкумбенты (держатели должностей) местечкового министерства промышленности и транспорта. Они, в первую очередь, должны были бы постоянно находится в кабинетах ГК «Роскосмос» и профильного федерального министерства. Они должны были пролоббировать, продавить в этих структурах и заказы для КБХА и обеспечить нужные платежи предприятия. Сейчас, как нам видится, спасти уникальное предприятие ракетно-космической промышленности очень и очень трудно. Хотя, шансы еще есть (продолжение следует).

Региональное налоговое ведомство предоставило предприятию КБХА рассрочку по уплате налогов в общей сумме 661 млн рублей
Убойный на сегодняшний день для воронежской промышленности факт: требования к предприятию ракетно-космической промышленности предъявляют более 30 кредиторов. Часть из них прощелыги (те, кто пролезут в любую щель) и живопырки. Так, может быть, не стоит отдавать КБХА на растерзание некоторым мародерам из списка кредиторов? Стоит также отметить, что трудности со своевременной уплатой налоговых платежей возникли на АО «КБХА» с 2023 года. И ситуация с задолженностью носит систематический характер. И где был областной вице-премьер Верховцев со своей сценической труппой из профильного министерства? Может быть тусил в Урюпинске? А если нет, то почему он довел ракетно-космическое предприятие до банкротства?
Нагнетая в публичном политическом пространстве обоснованные алармистские настроения, что логично, можно подчеркнуть также следующее. УФНС (налоговики) в этой ситуации порядочно и делают все возможное, чтобы спасти предприятие КБХА. Они, как никто другой, помнят глубокую и болезненную травму деиндустриализации региона (1997-2017 гг.), когда Воронежская область при губернаторах-аграрниках стал регионом «ржавого пояса» ЦФО. По сведениям профессора, полученным от источника из КБХА, своим решением от 23.05.2024 года региональное налоговое ведомство предоставило предприятию КБХА рассрочку по уплате налогов в общей сумме 661 млн рублей на срок до 36 месяцев.
Есть и еще один добрый шаг, ведущий КБХА от пропасти банкротства и уничтожения - подписан договор поручительства с АО «НПО «Энергомаш». В настоящее время на предприятии проводятся мероприятия по стабилизации финансово – хозяйственной деятельности. В рамках программы финансового оздоровления АО «КБХА», подготовленной АО «НПО «Энергомаш», по распоряжению Правительства РФ от 12.06.2025 № 1536-р предприятию предоставлена субсидия на финансовое обеспечение расходов, связанных с погашением кредитов, привлеченных в кредитных организациях и процентов по ним. Но, этого, как нам представляется, мало.
Требуется большее. Губернатору Александру Гусеву необходимо создать воронежскую чрезвычайную комиссию (ВЧК) по предотвращению банкротства КБХА, назначив секретарем комиссии Артема Верховцева с задачей особой важности. Либо он, профильный вице-премьер облправительства спасает уникальное предприятие ракетно-космической промышленности, либо он, как не справившийся с порученным делом статусный чиновник резонансно подает в отставку. И месяц на исправление ситуации. 
Автор:  Пётр Зимин
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьgorcom36.ru

В воронежском КБХА признали финансовые трудности и опровергли сообщения о кризисе


Конструкторское бюро химавтоматики, являясь одним из ключевых участников национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в штатном режиме продолжает выполнять производственную программу и изготавливает продукцию в соответствии с действующими контрактными обязательствами, сообщила 21 ноября пресс-служба КБХА.
У предприятия заключены контракты вплоть до 2028 года, сейчас ведется работа с заказчиками по заключению долгосрочных договоров до 2035 года.
- Несмотря на то, что предприятие столкнулось с финансовыми сложностями, речи о какой-либо критической ситуации не идет. Проводятся меры по стабилизации финансово-экономического положения. Благодаря принятому в 2025 году национальному проекту «Космос» деятельность, а это серийное производство и перспективная продукция, спланирована по всем направлениям на десятилетие вперед. Предприятие также активно выполняет опытно-конструкторские работы. Перед нами стоят обширные задачи, и тот задел, который был создан, а также взаимодействие с предприятиями двигателестроения в рамках интегрированной структуры ракетного двигателестроения гарантирует нам стабильность и опору в виде научных и производственных ресурсов, – цитирует пресс-служба директора КБХА Александра Печагина.
В рамках нацпроекта «Космос» КБХА является соисполнителем в создании перспективных средств выведения. Это, в частности, многоразовая космическая ракета с метановыми двигателями в рамках проекта «Амур-СПГ». Первый экземпляр метанового двигателя РД0177М сейчас собирается в сборочном цеху предприятия.
Среди других проектов, которые нашли отражение в нацпроекте «Космос» и уже реализуются предприятием, – обеспечение пусков серийных ракет «Союз» и ракет семейства «Ангара».
Среди новых работ – планы по пилотируемой «Ангаре» с воронежским двигателем РД0124АП. Еще один новый двигатель РД0124МС разработки и производства КБХА в составе второй ступени новой космической ракеты «Союз-5» уже находится на космодроме «Байконур» и готовится к первому полёту. Также заложено продолжение работ в КБХА по кислородно-водородному двигателю РД0146Д1 для разгонного блока КВТК.
АО КБХА, наравне с еще шестью предприятиями, входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос». Такая производственная кооперация позволяет аккумулировать ресурсы и перераспределять их в рамках холдинга.
«Безусловно, столь амбициозная производственная программа по выпуску серийной продукции и выполнению опытно-конструкторских работ потребует мобилизации всех научных и производственных ресурсов не только КБХА, но и всей интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Такая возможность закладывалась в саму идею создания интегрированной структуры – иметь резерв мощностей для нивелирования пиков загрузки, решения узких мест производств путём оперативного перераспределения заказа, помощи при решении сложных конструкторских задач, применения лучших технологических решений», – подчеркнул гендиректор АО «НПО Энергомаш» Иван Краснов.
Он выразил уверенность в том, что ритмичная загрузка производственных мощностей позволит стабилизировать и улучшить финансово-экономическое положение КБХА и обеспечить выполнение текущих и перспективных производственных задач.
С 2025 года предприятием реализуется программа антикризисных мер. Пополнение контрактной базы является базовым элементом, направленным на формирование условий для эффективности и развития производства. Ведется системная работа с кредиторами по урегулированию накопленной задолженности, обеспечивается оптимизация текущих бизнес-процессов, реализуется план внутренних структурных реформ. Сформированный комплекс мер потребует временных ресурсов и упорной работы менеджмента, но позволит обеспечить устойчивое развитие предприятия.
На ближайшую перспективу перед КБХА стоят задачи по изготовлению метанового двигателя на компонентах кислород-метан, наращиванию производства двигателей РД0124/РД0124А, эксплуатируемых на ракетах «Союз-2.1б» и «Ангара», а также увеличению выпуска камер сгорания для двигателя РД191, используемого в составе семейства ракет «Ангара». Все это – в дополнение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в рамках национального проекта «Космос».
Эти заявления были сделаны на фоне сообщений об исках по погашению задолженностей, поданных к КБХА различными организациями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


4pera.com

Кто убирает воронежское КБХА. Базовое двигателестроительное предприятие «Роскосмоса» банкротит клининговая компания



В воронежский арбитраж подано заявление клининговой компании «Крисклин» Дениса Кудинова о признании банкротом АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (входит в Воронежский центр ракетного двигателестроения, интегрировано в АО «НПО Энергомаш» им. академика В.П. Глушко «Роскосмоса»).
ООО «Крисклин», решившее обанкротить КБХА, зарегистрировано в Воронеже в 2006 году. Основной вид деятельности - уборка жилых зданий и нежилых помещений. Владелец и руководитель компании - Денис Кудинов. Её выручка в 2024 году - 301 миллион, чистая прибыль - 6 млн рублей.
- Есть что-то инфернальное в том, что космическое КБ в Воронеже банкротит клининговая компания, - отреагировал на проблемы КБХА телеграм-канал «Четыре пера - Воронеж». - Прости нас, Шолом (Семён) Ариевич, который Косберг. Наверное, мы свернули куда-то не туда.
Спойлер
В марте воронежский арбитражный суд уже взыскал с КБХА в пользу ООО «Крисклин» 45,5 млн рублей задолженности по договорам на санитарное содержание, уборку зданий и благоустройство прилегающей территории, заключённым в 2023-2024 годах. 
По информации «Коммерсанта», всего в отношении КБХА возбуждено 1 тыс. исполнительных производств на 3 миллиарда. Остаток задолженности - 1,3 млрд рублей. В арбитражных судах рассматривается 91 дело, в котором КБХА выступает ответчиком. Общая сумма требований к предприятию - 956 млн рублей.
Недавно, в частности, в воронежский арбитраж поступил второй иск к КБХА от ПАО «ТНС энерго Воронеж». Сумма требований - 52,2 млн рублей. Тогда как в первом иске она превышала 60 миллионов. А в июле питерское ООО «Производственное предприятие «Метмаш» сообщило о намерении обратиться в воронежский арбитраж с заявлением о признании КБХА банкротом из-за долга в 11 миллионов.
В свою очередь, по данным Агентства бизнес информации, «совокупный объём исковых требований к КБ оценивается в 3,5 млрд рублей. В картотеке арбитража - сотни дел с участием КБХА как ответчика. По сведениям Федеральной службы судебных приставов, в отношении предприятия открыто свыше 350 исполнительных производств, непогашенная задолженность по ним превышает 1,2 млрд рублей.
Крупные иски и давление кредиторов уже давно остаются для КБХА системной проблемой. За пару лет в суд поступило больше 40 заявлений о намерении признать компанию банкротом. Чистые активы конструкторского бюро за год сократились почти вдвое: с 21,19 до 10,66 млрд рублей».
- Базовое двигателестроительное предприятие госкорпорации «Роскосмос» - воронежское АО «КБХА» - находится на грани банкротства, - констатировал в середине ноября ТГК - иноагент «Незыгарь». - В арбитражном суде Воронежской области рассматривается дело о признании АО несостоятельным.
Проблемы у КБХА - разработчика двигателей для всех ракето-носителей советской и постсоветской космонавтики (программы «Луна», гагаринского «Востока», «Восхода», «Союза» и др.) - начались после того, как в середине 2022 года «Роскосмос» возглавил Юрий Борисов, ныне член Совета Федерации, со своим коммерческим стилем руководства.
Предприятие доводили до банкротства по отработанной схеме.
1. С 2023 года КБХА столкнулось с резким падением заказов на свою продукцию.
2. АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» не подало заявок на постройку двигателей на 2025-2026-е, сославшись на подготавливаемую Борисовым новую редакцию Федеральной космической программы на 2025-2035 годы.
3. Были сдвинуты вправо сроки заключения ряда контрактов.
4. Заказчики («Роскосмос») на 7 млрд рублей снизили финансирование по нескольким направлениям перспективных опытно-конструкторских разработок.
5. Вследствие повышения ключевой ставки Банка России резко выросла стоимость кредитов на изготовление сопутствующей непрофильной продукции - нефтегазового оборудования.
6. Отчаянное письмо директора КБХА Александра Печагина, отправленное им Юрию Борисову в 2024 году с просьбой о помощи, осталось без ответа.
Вероятная причина проблем конструкторского бюро - претензии местных и федеральных девелоперов на земельный участок в центре города, где расположен Воронежский механический завод, входящий в состав КБХА. Банкротство ведущего предприятия открывает путь к коммерческой застройке промышленной площадки с высокими барышами (подобные прецеденты в период руководства отраслью Борисовым были зафиксированы на других объектах «Роскосмоса» в крупных городах).
- Вывод предприятия из строя (или - в лучшем случае - перенос производства в Химки или Пермь со всеми временными и материальными потерями) может нанести тяжелейший удар по пусковой программе «Роскосмоса», фактически её сорвав, - заключил канал. - В Воронеже выпускают двигатели для третьей ступени основной ракеты «Роскосмоса» - «Союз-2», а также для разгонных блоков ракет «Ангара». В 2025-м был изготовлен всего один двигатель РД-0124МС для второй ступени «Союза-5» при средней частоте в 20 пусков «Союзов» в год и один 11Д58М - для вывода на высокую орбиту космических станций и спутников, стержня обновления Федеральной космической программы и формирования многоцелевых орбитальных группировок.
«Он научил нас удивляться простому». В Воронежском биосферном заповеднике открылся после обновления музей Василия Пескова
Почему в квартале мойщиков Воронежа не ведётся работ по его реконструкции
Автор(ы):  Четыре Пера

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!