Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Туман Андромедов

Цитата: triage от 04.07.2025 09:22:12кто-то сливает деньги на бессмысленную рекламу
Не спешите оскорблять/уличать людей.
 Чтобы выпустить в срок значительный объём конструкторской документации на составные части комплекса Российской орбитальной станции, нужны дополнительные специалисты. Вроде бы совершенно логичный шаг - в городе где есть учебное заведение где таких специалистов готовят - предлагать им занятость.

Salo

https://vk.com/wall-135319670_4115
ЦитироватьАО «НПО Энергомаш»
АО «НПО Энергомаш»





Аддитивным технологиям быть: мощный жидкостный ракетный двигатель РД‑191МР успешно прошел огневые испытания

В НПО Энергомаш произошло поистине революционное событие. Мощный ракетный двигатель РД191МР тягой 200 тонн, изготовленный с применением аддитивных технологий успешно прошел серию огневых испытаний.

В процессе испытаний двигатель отработал на 100% режиме тяги, что подтвердило работоспособность агрегатов системы подачи, огневых агрегатов, агрегатов автоматики и регулирования, узлов общей сборки, изготовленных методом аддитивных технологий, а также двигателя в целом.

Для выполнения работ были объединены усилия всех предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения и ряда предприятий Госкорпорации «Роскосмос».

Это событие является стартом работ по масштабному внедрению аддитивных технологий в двигатели разработки НПО Энергомаш и других предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения.

Справка

Аддитивные технологии принципиально новый вид технологий. В основе лежит печать мелкодисперсным металлическим порошком. Эти технологии существенно меняют подходы к проектированию изделий, позволяют создавать принципиально новые сложные конструкции, а также трансформируют систему организации производства, сокращая трудоемкость и циклы изготовления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Роскосмос
Совсем скоро с Байконура полетит ракета‑носитель семейства «Протон» — предстоящий пуск станет 430-м в истории ракеты с 1965 года.

Двигатели для первой ступени «Протона» производились на пермском предприятии «Протон-ПМ» (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса). Последняя модификация — двигатель РД-276, использующийся в ракете «Протон-М», признан самым надёжным в своём классе.

#ЦифраНедели@roscosmos_gk

❤️ Подписаться на Роскосмос: ТГ | MAX | VK
26👍16🔥5👏2🥰1
1.05K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5846/
ЦитироватьВ КБХА собран двигатель 11Д58М для ракеты «Ангара-А5»
24 октября 2025
Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») завершило сборку двигателя 11Д58М разработки РКК «Энергия». Он отправлен с территории предприятия для последующей сборки в составе разгонного блока ракеты-носителя «Ангара-А5». 
Двигатель имеет возможность многократного включения в условиях вакуума и применяется в качестве маршевого двигателя разгонного блока типа ДМ. 
Этот двигатель, созданный для проекта сверхтяжелой лунной ракеты «Н-1», позднее использовался в составе орбитального корабля «Буран», на разгонных блоках РН «Протон» и «Зенит», в том числе для Морского старта с удлиненным неохлаждаемым насадком.  
В настоящий момент двигатель востребован в составе самого мощного разгонного блока, используемого в связке с РН «Ангара-А5». 
При своих скромных габаритно-массовых размерах и внешней простоте – это один из самых сложных ракетных двигателей. 
Уникальные конструкторские решения и разработанные предприятием технологии изготовления двигателя 11Д58М в настоящее время также находят применение при создании прототипа кислородно-метанового двигателя, предназначенного для перспективного многоразового ракетно-космического комплекса «Амур-СПГ».
Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
6 ноября 1967 года разработчики двигателя РД-253 получили Государственную премию

Космический архив
6 ноября 1967 года разработчики двигателя РД-253 получили Государственную премию
6 ноября 2025 года, 14:12
IAuthor avatarДарина ЖитоваIAuthor avatarИгорь Афанасьев
6 ноября 1967 года Государственная премия СССР в области науки и техники была присуждена ведущим сотрудникам Опытно-конструкторского бюро энергетического машиностроения (ныне — НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») за создание жидкостного ракетного двигателя РД-253.
Государственную премию получили руководитель предприятия В.Глушко, ведущий конструктор М.Гнесин, главный инженер научно-исследовательского подразделения Р.Гемранов и начальник стенда А.Мотров.
Маршевый жидкостный ракетный двигатель РД‑253 тягой свыше 150 тонн стал ключевым элементом первой ступени ракеты УР‑500, известной как «Протон».
В основе конструкции двигателя лежала замкнутая схема с дожиганием окислительного газогенераторного газа в основной камере при высоком давлении. Благодаря большой полноте сгорания и соплу с высокой степенью расширения удалось существенно повысить экономичность двигателя даже на атмосферном участке полета.
Топливная пара, на которой работал РД-253 — четырехокись азота и несимметричный диметилгидразин, — относится к высококипящим самовоспламеняющимся компонентам. Их применение позволило оптимизировать и упростить общую схему двигателя. Для управления вектором тяги РД‑253 установлен в карданном подвесе.

История создания двигателя началась в 1961 году. Изначально он проектировался для сверхтяжелой ракеты Н‑1, однако главный разработчик этого носителя Сергей Королёв отказался от использования токсичных компонентов топлива. После этого Валентин Глушко предложил РД-253 для установки на первую ступень тяжелой ракеты УР‑500 конструкции Владимира Челомея.
В течение 20 лет РД-253 оставался самым мощным летающим жидкостным двигателем, использующим замкнутую схему. Он вписал яркую главу в историю космонавтики: с его помощью были осуществлены запуски множества космических аппаратов, кораблей, орбитальных станций и тяжелых спутников. Среди них — «Зонд», «Протон», «Луна», «Венера», «Марс», орбитальные станции «Салют» и «Мир», комплексы «Алмаз».
Двигатели для первой ступени «Протона» серийно производились на пермском предприятии «Протон-ПМ» (входит в НПО Энергомаш), где было выпущено более 3000 РД-253 различных вариантов. С помощью этого двигателя было запущено 250 ракет-носителей семейства «Протон». Последняя модификация — РД-276, использующаяся на «Протоне-М», — признана самым надежным двигателем в своем классе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

 
Pro Космос
Шесть двигателей РД-253 стояли на первой ступени «Протона», с помощью которого запускались межпланетные зонды, космические корабли, орбитальные станции, спутники связи и навигации.

В этот день, 58 лет назад, разработчики двигателя получили Государственную премию за его создание.
89👍67🔥19👏6
7.15K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo


Вы не можете просматривать это вложение.  
Вы не можете просматривать это вложение.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 11:38:26А, может, не с РД-191, а с РД-156? ;)
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей


Цитироватьixbt.com

Новый российский двигатель для исследований дальнего космоса прошёл испытания


В АО «НИИМаш», входящем в структуру ракетного двигателестроения под управлением НПО «Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос», разработали новую модификацию жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Устройство развивает тягу 13,3 Н (1,36 кгс) и отличается применением жаропрочных материалов в камере сгорания и сопле, что повышает ресурс и надёжность изделия.
Двигатель работает на высококипящих самовоспламеняющихся компонентах топлива и предназначен для формирования точных тяговых импульсов по командам системы управления космического аппарата. Такие установки используются для ориентации, коррекции орбиты и выполнения манёвров.

Новый жидкостный ракетный двигатель подтвердил высокую эффективность и стабильность в ходе длительных огневых испытаний и успешно выдержал типовую программу проверок. По информации пресс-службы НПО «Энергомаш», разработку планируется применять в составе перспективных космических аппаратов, предназначенных для исследований дальнего космоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
В России разработали новый жидкостный ракетный двигатель малой тяги для дальнего космоса

Технологии
В России разработали новый жидкостный ракетный двигатель малой тяги для дальнего космоса
15 декабря 2025 года, 11:57
IAuthor avatarРита Титянечко
Российские специалисты из АО «НИИМаш» (управляется АО «НПО Энергомаш»)
модификацию жидкостного ракетного двигателя малой тяги, предназначенного для использования в составе космических аппаратов.
Двигатель тягой 13,3 Н (1,36 кгс) работает на высококипящих самовоспламеняющихся компонентах топлива, Главная его особенность — применение специального жаропрочного материала для изготовления камеры сгорания и сопла. Эти элементы испытывают повышенные термодинамические нагрузки, поэтому такое решение значительно повышает надежность и долговечность всего изделия. 
Основная задача новой разработки — создание точных тяговых усилий по командам системы управления космического аппарата. Именно такие двигатели, включаясь короткими импульсами, позволяют станции развернуться нужной стороной к Солнцу, скорректировать траекторию полета или стабилизировать свое положение в пространстве. Агрегат планируется устанавливать на борту космических аппаратов, которые направляются исследовать дальний космос за пределами околоземной орбиты.
В ходе наземных испытаний двигатель не только подтвердил свою высокую эффективность, но и продемонстрировал стабильность рабочих параметров в течение длительного огневого ресурса. Он успешно прошел программу типовых испытаний, имитирующих условия реальной космической эксплуатации. В процессе разработки специалисты также создали электронную модель двигателя на базе отечественной системы управления жизненным циклом изделия «ЛОЦМАН:PLM».
АО «НИИМаш» — ведущее предприятие отрасли, специализирующееся на разработке и производстве ракетных двигателей малой тяги, необходимых для управления полетом космических аппаратов различного назначения.
Компания занимается созданием, испытанием и производством двигателей малой тяги и двигательных установок для космических аппаратов. В этот процесс входят научные исследования, проектирование, изготовление опытных образцов, наземные испытания, а также производство и поставка продукции для летной эксплуатации. Кроме того, компания оказывает инженерное сопровождение своей продукции в процессе эксплуатации.
Ранее инженеры Московского авиационного института (МАИ) представили импульсный плазменный двигатель, созданный специально для малых космических аппаратов. 
Фото НИИМаш
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ed Sch

Цитата: АниКей от 15.12.2025 15:38:27разработали новый жидкостный ракетный двигатель

Цитата: АниКей от 15.12.2025 15:38:27модификацию жидкостного ракетного двигателя

Так что в итоге разработали?
Новый двигатель? Или модификацию?

Veganin

Цитата: Ed Sch от 15.12.2025 16:42:17Так что в итоге разработали?
Новый двигатель? Или модификацию?
Эта новость от Энергомаша, из первых рук, а они в первом же абзаце пишут о модификации и в чем она заключалась - в использовании нового жаропрочного материала для камеры сгорания и сопла. Жаль, не написали, сколько движок отработал непрерывно на стенде.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

cross-track

Цитата: Veganin от 16.12.2025 14:14:09
Цитата: Ed Sch от 15.12.2025 16:42:17Так что в итоге разработали?
Новый двигатель? Или модификацию?
Эта новость от Энергомаша, из первых рук, а они в первом же абзаце пишут о модификации и в чем она заключалась - в использовании нового жаропрочного материала для камеры сгорания и сопла. Жаль, не написали, сколько движок отработал непрерывно на стенде.
Они не пишут о модификации, а пишут про применение специального жаропрочного материала:
ЦитироватьГлавная его особенность — применение специального жаропрочного материала для изготовления камеры сгорания и сопла. Эти элементы испытывают повышенные термодинамические нагрузки, поэтому такое решение значительно повышает надежность и долговечность всего изделия.
Как будто в старой версии двигателя был не специальный жаропрочный материал.
Live and learn

Veganin

Цитата: cross-track от 16.12.2025 15:20:59Они не пишут о модификации, а пишут про применение специального жаропрочного материала:
Пишут:
Цитироватьразработана модификация жидкостного ракетного двигателя тягой 13,3 Н (1,36 кгс) с жаропрочным материалом камеры сгорания и сопла.

Цитата: cross-track от 16.12.2025 15:20:59Как будто в старой версии двигателя был не специальный жаропрочный материал.
Этот, похоже, еще жаропрочней. Не зря они далее пишут об увеличении надежности и долговечности. Работа проделана не зря :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд