Опознавательные знаки, государственные знаки и вымпелы.

Автор Олег Колесников, 16.11.2011 20:33:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Олег Колесников

ЦитироватьКстати, если вы внимательно посмотрите на дело о рекорде, то видно что под кораблем там вообще понимается вся связка корабль+ракета.
Но об опознавательном знаке (знаках?) речь идет только для "корабля-спутника".

///////////
ЦитироватьКстати, логотипы миссий тоже вполне себе способ обозначения.  :roll:
Как там у них не знаю - я там не была (из "Бриллиантовой руки"), но у нас, похоже, следовали авиационным опознавательным знакам.
Опознавательный знак = государственный знак (СССР) + регистрационный знак (типа "ВОСТОК-№").

/////////////

ЦитироватьПо моему у американцев на пилотируемых кораблях в качестве опознавательного знака обязательны флаг и надпись "Юнайтед стейтс оф Америка". На макетах же и прочем что не полетит в космос пишут только "NASA".
Тоже неплохо бы - для истории космонавтики - разобраться. Мы же - в разделе "Космонавтика - ее история...".

Pavel

ЦитироватьНо об опознавательном знаке (знаках?) речь идет только для "корабля-спутника".

Неа. Там явно написано, что все это дано для летального аппарата. Который и состоит из корабля-спутника и ракето-носителя.

ЦитироватьКак там у них не знаю - я там не была (из "Бриллиантовой руки"), но у нас, похоже, следовали авиационным опознавательным знакам.
Опознавательный знак = государственный знак (СССР) + регистрационный знак (типа "ВОСТОК-№").

Этот отчет был сформирован для ФАИ. Из-за чего и подход максимально авиационный. Это видно уже по весьма стрнному подходу к описания корабля. А так как такой подход слабо подходил под космические корабли, порой пришлось выкручиваться и подменять некоторые факты. Просто конструкторы как раз авиационным подходом не заморачивались.

Олег Колесников

Цитировать
ЦитироватьНо об опознавательном знаке (знаках?) речь идет только для "корабля-спутника".

Неа. Там явно написано, что все это дано для летального аппарата. Который и состоит из корабля-спутника и ракето-носителя.

Ну из этого я вижу, что опознавательные знаки имел только корабль-спутник:


А из чего сделали свой вывод Вы :?:

Pavel

ЦитироватьА из чего сделали свой вывод Вы :?:

Из этого  :)


Олег Колесников

Документ Титова можно, конечно, и так воспринять, но гагаринское Дело мне понравилось больше. Зачем ракете опознавательные знаки, если ее удел - быть уничтоженной.

Дмитрий Виницкий

Я, тут, решил сначала, что на Dragon не было государственной символики, потому, что это частный аппарат. Нет же американских флагов на пассажирских самолётах?
Но тут попалась фотография Джима Восса на фоне макета Дрим Чазера, и всё окончательно запуталось.



Хотя, с другой стороны, Dream Chaser должен запускаться на государственной РН...

О на рендеринге Фалконов нигде символики США не видно.
+35797748398

Pavel

ЦитироватьО на рендеринге Фалконов нигде символики США не видно.

На макете Дракона флаг как раз был. А вот полетел в космос он что-то без флага.





Подозреваю, что флаги есть только на тех аппаратах, заказчиками которых выступало государство.

Старый

Кстати. Вспоминается что на Союзах тоже не было никакой символики даже в период начала полётов на МКС пока ктото на форуме не спросил почему РККЭ и Роскосмос не выполняют закон о государственном флаге.
 Никто не напомнит снимки первых Союзов к МКС?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Колесников

Нашел такое об identification marks or numbers первого КК США. Вроде тоже - для Дела о рекорде ФАИ.

Олег Колесников

Да уж. Налепили на аппараты - чего не попадя. Здесь же, если кому надо, и красочная книга о Шаттле http://theneteconomy.wordpress.com/2011/07/18/
Щелкните по второй фотографии на ссылке - а то в форум не влезает, такая огромная.

Потусторонний

ЦитироватьДа уж. Налепили на аппараты - чего не попадя. Здесь же, если кому надо, и красочная книга о Шаттле http://theneteconomy.wordpress.com/2011/07/18/
Щелкните по второй фотографии на ссылке - а то в форум не влезает, такая огромная.

Petrovich

В коллекцию:
Первая фотка реальная ЛМ А-11 на Луне
Вторая -щелкнул  Макет ЛМ А-11 в Музее Науки в Лондоне
и третья как иллюстрация, что до А-17 лозунгов не было (с А-12)



может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Pavel

Цитировать

Со звездной ориентацией, похоже, летит. Красиво..

Игорь1984

по поводу "Востоков"
Я бы не очень доверял сведениям из дел о рекордов в том, что касается корабля и ракеты. Как никак была строгая секретность, и внешний вид корабля долгое время скрывался. К тому же в первых Делах было полно откровенной дезинформации.
На наружной поверхности Востоков не было никаких опознавательных знаков, по той простой причине, что они весьма и весьма неплохо обгорали, а металлизированная пленка обтрепывалась.
Внутри никаких опознавательных знаков типа "СССР-Восток" тоже нет (сужу по СА Восток-5).
Скорее всего байка про такие опознавательные знаки пошла с известной фотографии, где показан головной обтекатель с надписью СССР и Восток.
Лично я склонен считать, что все опознавательные знаки были при космонавте: Скафандр с надписью СССР на шлеме, удостоверение и бортжурнал.

Дмитрий Виницкий

Какая плёнка? а где свидетельства об отсутствии каких либо знаков госпринадлежности внутри СА? И где точные свидетельства наличия букв на гермошлеме?
+35797748398

Игорь1984

Какая пленка? да вот эта самая теплозащитная (серебристая сверху)

по поводу букв на шлеме, то эти буквы были уже у Гагарина (хоть их и нанесли уже на космодроме перед стартом).

Быковский в автобусе.

J.G.

Цитировать"На автоматической станции «Луна-16» были установлены вымпел и знак с изображением Государственного герба Советского Союза.
Вымпел, выполненный в виде тонкой прямоугольной металлической пластины, был установлен на посадочной ступени. На лицевой стороне пластины имеется надпись: «Союз Советских Социалистических Республик», а также Герб Советского Союза; на оборотной стороне — по правому полю надпись: «Луна-16» сентябрь 1970», а на основном поле изображены старт ракеты с поверхности Луны, трасса Луна — Земля, земной шар с очертаниями территории Советского Союза и обозначением места посадки возвращаемого аппарата.
Государственный знак, имеющий форму пятиугольника, был установлен на возвращаемом аппарате. На его лицевой стороне — надпись «СССР» и Герб Советского Союза; на оборотной стороне — в центре пятиугольника — изображение станции «Луна-16», выполняющей по программе забор лунного грунта. На этой же стороне — обрамляющая надпись: «Луна-16» сентябрь 1970 Земля — Луна — Земля»".

По-моему разница между вымпелом и знаком (во всяком случае АМС Е-8-5 и Е-8-5М с ГЗУ) в том, что вымпел оставался на месте посадки, в данном случае на Луне, а госзнак возвращался на Землю и был в первую очередь свидетельством государственной принадлежности.

Олег Колесников

Решил почитать решение Международной спортивной комиссии ФАИ на 53-й Генеральной конференции в октябре 1960 года о том, что в каждом Деле о космических рекордах должны быть указаны «опознавательные знаки космического корабля".
Естественно – не нашел. Пришлось ограничиться Спортивным кодексом ФАИ. Структура его оказалась таковой: общий кодекс, а к нему - кодексы по классам аппаратов.
Выяснил следующее.

Первое.
В кодексе для классов К (космические корабли) и Р (аэрокосмические корабли) имеется норма, что в Деле о рекорде должны быть:

8.2.3 The number and date of the FAI Sporting Licence of the pilot-in-command and of any
astronaut attempting to set world records.
8.2.4 The name and brief description of the spaceship and its identification marks.

Перевод подчеркнутого: Название и краткое описание космического корабля и его опознавательных знаков.

8.2.9 A report by an appointed official giving the date, time (to the nearest second), place of termination of the performance (in coordinates of latitude, longitude, to the nearest minute), or evidence as required by the FAI Sporting Code if landing took place where no Official was present, and proof оf identification of the spaceship and its Commander.

Термин «proof of identification», как я понимаю, неоднозначен: может быть - «документ», а может быть - некое «свидетельство того, из чего может быть установлена истина».

Получается, что если официальный представитель (комиссар) не присутствовал в месте приземления, то нужно какое-то «proof of identification of the spaceship», а если присутствовал – то «identification marks».

Второе.
В кодексе для класса U (беспилотные корабли) вообще никаких указаний на опознавательные знаки нет. Но в общем кодексе есть требование:

6.8.3 The claim statement shall include, as applicable: type of aircraft and registration or identification marks.
Перевод: Заявка должна содержать, насколько это применимо: тип самолета и регистрационные или опознавательные знаки.

Поскольку это ОБЩЕЕ требование, то - хоть фигурирует только «aircraft» - скорее всего, оно распространяется и на беспилотные аппараты.

Дела о рекордах АМС тоже составлялись, но мне пока не удалось найти страничку из этих Дел с термином «опознавательные знаки».

////////
Ситуацию приведенная мною информация не проясняет, но привожу ее для полноты картины. Кодексы хоть и свежие, однако, похоже, такие же тексты действовали и начиная с 1960 года.