Опознавательные знаки, государственные знаки и вымпелы.

Автор Олег Колесников, 16.11.2011 20:33:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь1984

ЦитироватьОни никакую из этих табличек, случаем, на Луне не оставили?
Если я ничего не путаю, эти таблички были установлены на посадочных модулях, которые так и остались на Луне. Естественно, вместе с табличками. Еще там были оставлены оливковая ветвь (А-11) и табличка с именами погибших астронавтов и космонавтов (А-15).

Олег Колесников

Действительно - Аполлоны 11-17 (кроме 13) оставляли эти пластины http://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_plaque

Получается, все это - американские вымпелы. Не менее красочные и, в некотором смысле, более изысканные нежели наши.
Так, со временем, глядишь, и до опознавательного знака Гагарина доберемся. А это - фактически исторический объект!
Вообще - очень странно, что нет его изображения. Где-то же он должен храниться.

Олег Колесников

Уж и сам не знаю - в тему ли?
Вспомнил - регистрационный знак был у лунного автомобиля http://www.pl8s.com/m/moon.htm


Lesobaza

Про порядок (вернее, его отсутствие) нанесения официальной символики на современные российские КА можно почитать здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12139
цитата:
Ad astra per rectum!!

Дмитрий Виницкий

С тех пор в закон внесена куча изменений

ЦитироватьВ редакции Федеральных конституционных законов Российской Федерации
 1. «О внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона
«О Государственном флаге Российской Федерации»
( от 9 июля 2002 года № 3-ФКЗ )
 2. «О внесении изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон
«О Государственном флаге Российской Федерации»
( от 9 июля 2002 года № 4-ФКЗ )
 3. «О внесении изменений в федеральные конституционные законы
«О Государственном флаге Российской Федерации» и «О чрезвычайном положении»
 ( от 30 июня 2003 года № 2-ФКЗ )
 4. «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон
«О Государственном флаге Российской Федерации»
( от 08 ноября 2008 года № 4-ФКЗ )

Последнее из которых самое важное в идиотской редакции оригинала

 
Цитировать«Допускается использование Государственного флага Российской Федерации, в том числе его изображения, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом Российской Федерации.».
+35797748398

Олег Колесников

Для РН опознавательные знаки, в том числе и флаг, представляют собой, естественно, наружные изображения - не пластины же в них помещать. Наружные изображения опознавательных знаков приемлемы также для Шаттлов и Буранов. Для спускаемых аппаратов наружные изображения явно не подходят.
Так что каждый из элементов начального комплекса "РН + спускаемый аппарат" имел по своему опознавательному знаку. Подобно тому, как по своему опознавательному знаку имел начальный комплекс "самолет-камикадзе + бомбардировщик, его доставляющий" или "планер + буксировщик".

Дмитрий Виницкий

Подходят. каждый СА должен иметь маркировки государственной принадлежности и знаки безопасного вскрытия и подхода. За терминологию не ручаюсь, но такова суть соглашения, подписанного всеми заинтересованными сторонами.

+35797748398

Олег Колесников

А как называется это соглашение? Хорошо бы его почитать - может еще что-то прояснится.

Старый

ЦитироватьОни никакую из этих табличек, случаем, на Луне не оставили?
:) :) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьС точки зрения отечественного гражданского права космические объекты относятся к категории недвижимости (статья 130 Гражданского кодекса РФ). Так что космические аппараты являются самой быстрой недвижимостью в мире. Это решение законодателя лишь на первый взгляд кажется странным. Дело в том, что с юридической точки зрения недвижимость характеризуется не столько механической неподвижностью, сколько необходимостью государственной регистрации права собственности на нее. Применение этих требований к космическим объектам продиктовано их высокой стоимостью. Кстати, статусом недвижимости российский закон наделяет еще воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. В первые годы освоения космоса бывали случаи, когда капсулы с фотопленкой, отснятой американскими спутниками-шпионами, случайно приземлялись на территории СССР. Они могли бы стать лакомой добычей для советской разведки, да только местные жители успевали растащить по домам спускаемые капсулы вместе с их содержимым, не догадываясь о значении своей находки. Была и опасность, что пилотируемый корабль совершит вынужденную посадку на территории потенциального противника. Как отнесутся местные власти к незваным гостям с чужими флагами на скафандрах? Чтобы раз и навсегда снять подобные вопросы, был принят еще один важнейший международный договор — Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство, вступившее в силу в 1968 году. Оно было заключено как раз на случай нештатной посадки на территории других государств и касается как космонавтов, так и космических аппаратов. Соглашение обязывает незамедлительно возвращать экипаж космического корабля государству, осуществившему запуск. Также необходимо возвращать приземлившиеся пилотируемые или беспилотные объекты и их составные части, при этом расходы по обнаружению и возвращению должны быть компенсированы запустившим объект государством.
    Любопытно, но права собственника космического аппарата в течение всех этих «приключений» не претерпят никаких изменений: это также закреплено в международном праве, так что вопросы собственности на космические объекты не следует смешивать с вопросами юрисдикции. Например, космический аппарат, зарегистрированный в Российской Федерации и подчиняющийся ее юрисдикции, может находиться в государственной собственности самой России, в частной собственности юридических или физических лиц, включая иностранных, в собственности иностранного государства либо межправительственной организации.

http://galspace.spb.ru/orbita/10.htm
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Дмитрий Виницкий

http://www.federalspace.ru/main.php?id=280&did=1133

Текст соглашения.


А по поводу маркировок, видимо, дело закончилось внесением предложений, выработанных в процессе подготовки ЭПАС в Комитет по использованию космического пространства в мирных целях.
Надо рыться тут http://www.unoosa.org/oosa/en/SpaceLaw/index.html
+35797748398

Олег Колесников

Спасибо. Я просмотрел все международные конвенции, но об опознавательных (государственных) знаках ничего достоверного, за исключением того, что они должны быть на пилотируемых кораблях, не узнал. Казалось, что они, по аналогии с государственным знаком "Луны-16", представляют собой некий металлический предмет, но Вы показали, что эти знаки могут быть нанесены и просто в виде надписи - так, как на Вашей фотографии.
LG указал на существование книги о нанесении надписей. Будем надеяться, что со временем ситуация прояснится.
ЦитироватьНадо рыться тут http://www.unoosa.org/oosa/en/SpaceLaw/index.html
Попробую.

Pavel

Добавьте в коллекцию





http://history.nasa.gov/ap11-35ann/goodwill/Apollo_11_material.pdf

http://en.wikipedia.org/wiki/Apollo_11_goodwill_messages


ЦитироватьA small disc carrying statements by Presidents Eisenhower,Kennedy,. Johnson and Nixon and messages of goodwill from leaders of 73 countries around the world will be left on the Moon
by the Apollo 11 astronauts.
The disc also carries a listing of the leadership of the Congress and a listing of members of the four committees of the House and Senate responsible for the National Aeronautics and .
Space Administration legislation. Additionally, the names of NASA's top management, including past Administrators and Deputy Administrators, and the present NASA management are included.
These include NASA's first Administrator, D r . T. Keith Glennan; i t s long-time Deputy Administrator, the late Dr. Hugh L. Dryden; former Administr>ator James E. Webb; and former Deputy Administrator, Dr. Robert C. Seamans, Jr., present
Secretary of the Air Force.

The disc, about the size of a 50-cent piece, is made of silicon -- ,a non-metallic chemical element found abundantly in nature and used widely im modern electronics.
Through a process used to make microminiature electronic circuits, the statements, the messages, and names were etched (sn the grey-colored disc. Each message was reduced 200 times to a size rnuch smaller than the head of a !)in (0.0425 x 0.055 inches) and appears on the disc as a barely visible dot.
NASA':; Electronics Research Center at Cambridge, Mass., was assisted by the Sprague Electric Company's Serci-Conductor Division, Worcester, Mass., in preparing the historic disc.
..
In addition to the disc, Astronauts Neil A . Armstrong and Edwin E. Aldrin, Jr., will also leave on the lunar surface an American flag and a plaque inscribed "Here men from the plafiet Earth/First set foot upon the Moon/July 1969 A.D./We came in peace for all mankind."
Armstrong, Aldrin, the third Apollo astronaut,Michael Collins, and President Nixon, and will be attached to a leg of the descent The plaque will bear the names of stage of the lunar module.

Pavel

Фотоснимок из дела о рекорде



Причем у меня есть подозрение, что металлических вымпелов и гос знаков на корабле не было.

Не было же тогда же конкретных требований к нему. И вместо него использовалось что-нибудь другое. Например, бортжурнал






Олег Колесников

ЦитироватьДобавьте в коллекцию
О-о-о!!! Спасибо!
/////////////
ЦитироватьПричем у меня есть подозрение, что металлических вымпелов и гос знаков на корабле не было.

Не было же тогда же конкретных требований к нему.
Да и я уже - в еще большей "непонятке" нежели вначале.
А тут еще и D.Vinitski показал, что могут быть надписи "несгораемые" - как бы и не снаружи, но как бы и не внутри.

Порылся  в рекомендованной D.Vinitski ссылке. Нашел пока, что, мол, маркировка, согласно Конвенции о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, не обязательна:

 
ЦитироватьMissing from the Registration Convention is the obligation found for other modes of transport, such as aircraft or ships, i.e., a registration mark on the body of the vehicle. Discussions  at UNCOPUOS on this possible requirement took a long time. In the end, the Scientific and Technical Subcommittee supported the position of the United States of America that this requirement was neither technically feasible nor necessary (apart from being costly and impractical). Marking the space object is not a requirement under the Convention, but if a State decides to put a mark on the object, the U.N. Register should be informed accordingly.
 
  In practice, a more important aspect affects the completeness and reliability of the registration system of the Convention, i.e., the fact that States feel free not to register satellites with highly sensitive national security tasks and functions. Although the Convention makes no distinction based on  – civil or mi litary – purposes (article 2, paragraph 1: "When a space object is launched...the launching State shall register..."), article 2, paragraph 3 provides that "[t]he contents of each registry and the conditions under which it is maintained shall be determined by the State of registry concerned".  

В конце концов, Научно-технический подкомитет поддержал позицию Соединенных Штатов Америки, что это требование не было ни технически возможным, ни необходимым (помимо того, что дорого и непрактично). Маркировка космического объекта не является обязательной в соответствии с Конвенцией, но если государство принимает решение поставить метку на объект, Регистр ООН должен быть об этом информирован.
Ну и везде там (в ссылке D.Vinitski) стенания на всяких конференциях по поводу того, что регистрация никак не регламентирована и каждое государство регистрирует - как хочет.

//////////////
ЦитироватьФотоснимок из дела о рекорде
Ну да. С Вашей подачи заглянул и в карточку общих сведений Дела о рекордах Гагарина.
Тот же загадочный текст: "Опознавательные знаки (краткое описание): "СССР - ВОСТОК"". Что за "краткое описание"? А какое не краткое?

///////////////
ЦитироватьПричем у меня есть подозрение, что металлических вымпелов и гос знаков на корабле не было.

использовалось что-нибудь другое. Например, бортжурнал
Хорошо, что Вы предложили:  
ЦитироватьДавайте разделим КК и АМС.
На АМС журналов точно не было, а государственные знаки ("Луна-16") точно были.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьПричем у меня есть подозрение, что металлических вымпелов и гос знаков на корабле не было.

использовалось что-нибудь другое. Например, бортжурнал
Хорошо, что Вы предложили:  
ЦитироватьДавайте разделим КК и АМС.
На АМС журналов точно не было, а государственные знаки ("Луна-16") точно были.


А что не так? Для АМС одно, для кораблей другое. Но здесь речь не об этом. По ссылкам есть знак Салюта-6, так он у уже очень похож на пятиугольники Луны-16, Венер-9, Вег и т д. Думаю, дело с ними обстоит несколько сложнее. Если посмотреть и на знаки АМС конца 50х-начала 60х то видно, что никакой общей схемы пока не выработано. Все знаки разные.

Очень похоже, все относительно устаканилось только к середине 60х. Если не к 70м. Причем как для АМС, так и для пилотируемой космонавтики.

Причем тогда же, имхо, и был выбран подход к обозначениям. Гос знак - пятиугольник, на одной стороне которого герб, на другой имя или цель миссии. Вымпел - жетон более свободной формы на котором приведено немного больше дополнительной информации.

Но это не более чем мысли в слух. Так как и тогда превосходно понимали, что все это больше выпускается ради политических и сувенирных целей. :)



Кстати, если вы внимательно посмотрите на дело о рекорде, то видно что под кораблем там вообще понимается вся связка корабль+ракета.

Олег Колесников

ЦитироватьА что не так? Для АМС одно, для кораблей другое.
Да все - ТАК!!!
Хорошо, что хоть точно можно обоснованно интересоваться государственными (опознавательными) знаками АМС.
Может, по материалам нашего "расследования" здесь на форуме, кто-нибудь статью напишет об опознавательных знаках хотя бы АМС.
Благо - журнал "рядом". Пока в "Новостях космонавтики" нашел только статью о нашивках на скафандрах.

Старый

По моему у американцев на пилотируемых кораблях в качестве опознавательного знака обязательны флаг и надпись "Юнайтед стейтс оф Америка". На макетах же и прочем что не полетит в космос пишут только "NASA".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьДа все - ТАК!!!
Хорошо, что хоть точно можно обоснованно интересоваться государственными (опознавательными) знаками АМС.
Может, по материалам нашего "расследования" здесь на форуме, кто-нибудь статью напишет об опознавательных знаках хотя бы АМС.
Благо - журнал "рядом". Пока в "Новостях космонавтики" нашел только статью о нашивках на скафандрах.

Я там прошлый ответ немного расширил. Кстати, логотипы миссий тоже вполне себе способ обозначения.  :roll:

Pavel

ЦитироватьПо моему у американцев на пилотируемых кораблях в качестве опознавательного знака обязательны флаг и надпись "Юнайтед стейтс оф Америка". На макетах же и прочем что не полетит в космос пишут только "NASA".
Кстати, а на том Драконе что летал в космос, это было реализовано?