Неотделяемый ГММ КА, Гагаринец, макет МКА – Ангара-А5/Орион – Восточный 1А – 11.04.2024 12:00 ДМВ

Автор zandr, 27.10.2023 23:34:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.



Брабонт

Пропитый день обмену и возврату не подлежит

anik


mik73


Zmej Gorynych

Цитата: anik от 11.04.2024 16:47:22
Цитата: Zmej Gorynych от 11.04.2024 12:13:08Ура, Орион на орбите!
Ракета-носитель выводила на суборбитальную траекторию.
Да, я потом перечитал тему, прошу прощения.

LRV_75

Инсайдеры, ауу! Как там второе включение?
А старой циклограммы Персея с Плесецка ни у кого нет?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

pkl

Цитата: Seliv от 11.04.2024 13:05:09
Цитата: pkl от 11.04.2024 12:38:55
Цитата: Lesobaza от 11.04.2024 12:27:53Как-то на репортаже ракета взорвалась, а оператор продолжал: "60 секунд - полёт нормальный..." Его даже пришлось Первому оборвать: "Кончай отсчёт! Пуск аварийный!"
Помню это видео. Оно у меня даже где-то сохранено.
А не поделишься? я видео тоже помню, из Плесецка же Союз, да? но потом не смог найти на ютубе
Да, по ходу удалили. Скину, дай только электронку.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

С. Тушин(ский)

Цитата: fagot от 11.04.2024 15:22:12
Цитата: OlegN от 11.04.2024 14:55:18
Цитата: MIRNbIY от 11.04.2024 14:33:14Интересная циклограмма у ЦБ - на высоте примерно 10км дросселирование движка (до какого значения интересно), после отстыковки первой ступени режим полной тяги движка.
Так и на Союзе первая ступень дросселируется . Ей нужно "отстать"  от второй при разделении боковушек , чтобы  выйти из крепежа на второй.
Не помню точно детали  , но суть такая - дросселирование первой , нижние замки пиропатронами обрубаются , боковушки выходят из верхних креплений , наддув  сверху из баков разводит в стороны .
Человек же про вторую спрашивал, она дросселируется для экономии топлива, чтобы было на чем работать после отделения боковух, на Ангаре ведь в отличие от Союза ЦБ и ББ одинаковые по бакам.
В этом одно из главных "преимуществ" Универсальных Ракетных Модулей - топлива в них, что на первой, что на второй ступени, - одинаковое количество. Поэтому чтобы вторая ступень не превратилась в первую - двигатель дросселируют (что является очень нетривиальной задачей (из-за опасности возникновения высоко- и низкочастотных колебаний), но эта задача была успешно решена и очень хорошо оплачена). Конечно, можно увеличить длину баков второй ступени, чтобы оптимизировать распределение масс ступеней, но мы не ищем легких путей и дешевых решений, а главное, - УРМ - это святое (хотя и кривое с точки зрения эффективности, оптимальности, стоимости и вообще здравого смысла решение для данной, конкретной РН).

anik

Цитата: Zmej Gorynych от 11.04.2024 16:50:39Да, я потом перечитал тему, прошу прощения.
Я тоже перечитал, вам много кто ответил, поэтому удалил.

Feol

Цитата: С. Тушин(ский) от 11.04.2024 17:04:08
Цитата: fagot от 11.04.2024 15:22:12
Цитата: OlegN от 11.04.2024 14:55:18
Цитата: MIRNbIY от 11.04.2024 14:33:14Интересная циклограмма у ЦБ - на высоте примерно 10км дросселирование движка (до какого значения интересно), после отстыковки первой ступени режим полной тяги движка.
Так и на Союзе первая ступень дросселируется . Ей нужно "отстать"  от второй при разделении боковушек , чтобы  выйти из крепежа на второй.
Не помню точно детали  , но суть такая - дросселирование первой , нижние замки пиропатронами обрубаются , боковушки выходят из верхних креплений , наддув  сверху из баков разводит в стороны .
Человек же про вторую спрашивал, она дросселируется для экономии топлива, чтобы было на чем работать после отделения боковух, на Ангаре ведь в отличие от Союза ЦБ и ББ одинаковые по бакам.
В этом одно из главных "преимуществ" Универсальных Ракетных Модулей - топлива в них, что на первой, что на второй ступени, - одинаковое количество. Поэтому чтобы вторая ступень не превратилась в первую - двигатель дросселируют (что является очень нетривиальной задачей (из-за опасности возникновения высоко- и низкочастотных колебаний), но эта задача была успешно решена и очень хорошо оплачена). Конечно, можно увеличить длину баков второй ступени, чтобы оптимизировать распределение масс ступеней, но мы не ищем легких путей и дешевых решений, а главное, - УРМ - это святое (хотя и кривое с точки зрения эффективности, оптимальности, стоимости и вообще здравого смысла решение для данной, конкретной РН).
При дросселировании и часть массы двигателя оказывается как-бы бесполезной - двигатель, рассчитанный на такую (пониженную) тягу, был бы легче.
Всем пользователям нравится это сообщение.

zandr

Цитата: Liss от 11.04.2024 13:30:16Порядку для:
https://www.roscosmos.ru/40413/
Добавлен фоторяд
Николай Лапшин / Центр ХруничеваНиколай Лапшин / Центр Хруничева
7 фото




Николай Лапшин / Центр ХруничеваНиколай Лапшин / Центр Хруничева
Николай Лапшин / Центр ХруничеваНиколай Лапшин / Центр Хруничева
Николай Лапшин / Центр ХруничеваНиколай Лапшин / Центр Хруничева
[свернуть]

ratcustorb

Цитата: С. Тушин(ский) от 11.04.2024 17:04:08Конечно, можно увеличить длину баков второй ступени
Для оптимального распределения необходимо по 20 тонн с каждого ББ перераспределить на ЦБ.
Т.е. всего в ЦБ надо добавить 80 тонн, а это, на минуточку + две трети от первоначальной массы ...

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shin

Всё-таки эпичное зрелище...


Вы не можете просматривать это вложение.


Asteroid

Цитата: Рейтузы Илона Маска от 11.04.2024 17:41:30Водитель УАЗ 695 на выход. Пятый (с)  ))
Эта фраза уже на мемы разошлась. Как бы её не пришлось включать в процедуру запуска Ангары, как талисман.
==>[RU.SPACE Forever>


Рейтузы Илона Маска

Цитата: Asteroid от 11.04.2024 17:43:33
Цитата: Рейтузы Илона Маска от 11.04.2024 17:41:30Водитель УАЗ 695 на выход. Пятый (с)  ))
Эта фраза уже на мемы разошлась. Как бы её не пришлось включать в процедуру запуска Ангары, как талисман.
100% )

Shin

Цитата: Asteroid от 11.04.2024 17:43:33
Цитата: Рейтузы Илона Маска от 11.04.2024 17:41:30Водитель УАЗ 695 на выход. Пятый (с)  ))
Эта фраза уже на мемы разошлась. Как бы её не пришлось включать в процедуру запуска Ангары, как талисман.

Нужно интервью с водителем. И с "пятым" заодно)