Есть ли в Росии будущее суборбитальных полетов?

Автор Evseich, 30.01.2006 12:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Семенов

ЦитироватьТак, музыкой навеяло.. А что, действительно, в планере Миг31 есть титан?
http://airbase.ru/sb/russia/mikoyan/mig/31/index.htm
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Time_changed

Уважаемые! С Вашего позволения, поделюсь своими мыслями по данной проблеме. Будущее у космического туризма в России... ЕСТЬ! Однозначно. Попытаюсь агументировать.
На сегодняшний момент в России ДОСТАТОЧНО состоятельных людей, которые могли бы инвестировать проект создания частного суборбитального корабля и всей соответсвующей инфраструктуры.
Другой вопрос: у них НЕТ ЖЕЛАНИЯ этим заниматься.  Традиционный бизнес приносит прибыль, а здесь - пока еще аванюра. Рисковать никто не хочет. Интерес к космонавтике хоть и постепенно растет у населения, но она пока не настолько популярна, чтобы ее обсуждали наравне с темой слияния крупных нефтяных компаний или месте Гаспрома среди мировых экспортеров газа. Это факт, к сожалению.
Касаться темы возможного исчерпания углеводородных источников энергии через n-ное количесво десятилетий на нашей планете я не буду, все это уже не раз рассусоливалось. Но я вот к чему привел такой пример. Знаете, чем мы отличаемся от американцев? Тем, что они более практичный, дальновидный народ, умеющий ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ и видеть перспективы у нового вида бизнеса. Они бизнесмены по натуре, в этом их суть, рубить бабки, если угодно. Мы же привыкли к коммунистической системе настолько, пока не научились так мыслить. Просто физически слишком мало времени прошло, после того как Россия попыталась вступить на путь развития капитализма.
А там- все-подругому. Они не сорят деньгами, и знают, куда вкладывать средства. Потому что знают, что все это в конечном итоге окупится. Мы же как рассуждаем: вот... если...случится авария при выводе на орбиту, то все, программу прикроют, и мы потеряем влоденные деньги. Т.е., до первых неудач. А как же иначе-то, господа? Что, сразу родился - и в люди годился? Ежику ясно, что будут и неудачи, аварии (не сочтите конщунственным, но жертвы тоже могут быть). Чтобы ходить, нужно делать шаги. А не так, что мы 30 лет и 3 года лежим на печи, а потом в один прекрасный момент становимся богатырем, получаем красивую царевну в жены и полцарства в придачу. А американец в то же самое время загоняет свои безделушки прохожим, чтобы те красили за него забор (сравнение русской народной скоазки и американский "сказки", которая более приближена к реальности, как ни печально). Вот вам и разница в подходах. Ладно, шутки-шутками, вещь действительно серьезная.
Самое главное в туристических полетах на орбиту - БЕЗОПАСНОСТЬ. Прежде всго безопасность. Когда клиент будет УВЕРЕН, что с ним ничего не случится по дороге туда и обратно, то он ВЫЛОЖИТ любую доступную для него сумму, уверяю в этом. Чтобы добиться высокого уровня безопасности, нужны беспилтные испытания, много испытательных пусков, полная проверка в полете всех систем: жизнеобеспечения, САС и т.д. и т.п. Но этого все ОКУПИТСЯ. Если будет достойное ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то появится и соответствующий СПРОС. Представим, на минуту, что достигнута высокая степень безопасности полета, и конструкторы заявляют, что она составляет 99.9%. И цена составляет 50 тысяч "зеленых" за полет.  Сейчас говорят о 200 тысячах за билет на орбиту, но в условиях конкуренции, когда фирм-разработчиков будет несколько, цена будет существенно снижена, хотя это и не произойдет мгновенно. А что такое 50 тысяч долларов? Много или мало? С какой стороны посмотреть. В конце концов, она станет более-менее доступной (вспомним мобильники, которые в на заре своего появления стоили больших денег, а также компьютеры, телевизоры, и тд.и т.п. Примеров много). Сейчас конкуренции нет, и естественно, единственная фирма-разработчик заломит цену, которая окажется по карману одному Абрамовичу.
В любом случае, я уверен, что эта сумма (а она будет бязательно постепенно снижаться!) кажется вполне доступной для многих люде, в том числе и из России. И неужели, если эти люди с детства мечтают увидеть Землю со стороны, хоть раз испытать это чувство восторга при вознесении над планетой, что эта мечта охватила их сердца, неужели они не выстроятся в очередь за билетами на круиз в космос? Отве, думаю, очевиден. И также очевидното, что очередь эта будет гораздо длиннее, чем сейчас думают. По опросам аналитических центров, в космос полетела бы подавляющая часть респондентов, если бы они обладали достаточной суммой денег и были уверены в безопасности полета.
Теперь об орбитальных туристических полетах, от которых надо отталкиваться, переходя к суборбитальным прыжкам. Тут обсуждается идея отправить в космос Мадонну, и слелать ее первой звездой шоу-бизнеса, побывавшей на орбите. Все так думают, что она уже собрала чемоданы, и стоит у дома, ловит такси, чтобы долететь до Москвы, и не опоздать на свой "космический рейс". Понятное дело, ее надо заинтересовать в этом. Пиар он и в Африке пиар, и ЧЕМ БОЛЬШЕ мы будем пиаритьсебя как страну, запускающую туристов в космос (что мы собственно и делаем, и это радует), ТЕМ БОЛЬШЕ мы привлечем клиентов и создади позитивный имидж своегобразного туроператора. Звучит несколько коряво, но это так. Да если та же Мадонна слетает в космос, вы только представьте: знаменитый музыкальный канал MTV, который смотрят во всем мире, так эту тему ПРОПИАРИТ, что просто вызовет ажиотаж. Пусть и не все сразу поспешат откладывать деньги на приобретение билетика, но уж точно информационное насыщение будет: интерес к космонавтике возрастет НА ПОРЯДКИ, а не это ли нужно, чтобы богатые "буратинки" поняли перспективу получения прибыли в этом новом бизнесе и инвестировали в него? Да какая им разница, скажу я вам, в частный космический туризм бабки вкладывать или в шоу-индустрию, или в добычу нефти, или произвлодство автомобилей, компьютеров, мобильников? ЕСЛИ МИЛЛИОНЕРЫ БУДУТ С ЭТОГО ИМЕТЬ ПРИБЫЛЬ (ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ), ТО ОНИ ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТСЯ НА ЭТОТ ВИД БИЗНЕСА. Так было всегда, откуда сыпется в карман, туда и устремляются. И в этом нет ничего странного. Все ясно, все логично. И я даже представить себе не могу: какие состояния можно на этом заработать, если космический туризм пойдет в гору... Главное, граммотно к этому подойти, и вовремя, чтобы конкуренты не оставили "с носом".
Просьба высказать свои мнения в поддержку или опровержение данного подхода.
Спасибо за внимание.

RadioactiveRainbow

Внесу свой скромное имхо - у суборбитальников по 100k$ за полёт шансов мало.
Вот 20-40 k$ - уже гораздо радужнее :)
Глупость наказуема

mihalchuk

Присоединяю своё ИМХО к ИМХО RadioactiveRainbow.
ЦитироватьКто-то тут на форуме говорил, что в штатах 30 миллионов миллионеров. Не знаю, может быть (нескольких знаю лично). В России столько точно нет.
Это сколько же всего денег в Америке или долларов в мире?! :shock:

Да, есть ещё одна возможность -сделать систему двойного назначения. Правда, после этого американских туристов будет трудно заманить...

ronatu

ЦитироватьПрисоединяю своё ИМХО к ИМХО RadioactiveRainbow.
ЦитироватьКто-то тут на форуме говорил, что в штатах 30 миллионов миллионеров. Не знаю, может быть (нескольких знаю лично). В России столько точно нет.
Это сколько же всего денег в Америке или долларов в мире?! :shock:

Да, есть ещё одна возможность -сделать систему двойного назначения. Правда, после этого американских туристов будет трудно заманить...

To4Hee 37 mln Mu/\/\uapgepoB, Mu/\/\uoHepoB u 4/\eHoB ux ceMeu'.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

DAP

ЦитироватьВнесу свой скромное имхо - у суборбитальников по 100k$ за полёт шансов мало.
Вот 20-40 k$ - уже гораздо радужнее :)

Тоже так считал до недавнего времени. Но недавнее сообщение от Virgin Galactic, что набор первой порции пассажиров (основатели, 100 человек), которые сразу (!) платят 200 000 авансом и ждут своего часа, закончен. Из второй порции (пионеры, до 1000 человек), которые платят авансом от 100 до 175 тыс в зависимости от желания полететь быстрее, уже 100 человек заплатили (при этом логично предположить, что заплатили в районе 175, а не 100). Плюс несколько сотен из третьей очереди, которые платят авансом 20 тысяч. Так что не имея даже корабля они собрали уже под 40 млн. долларов.

Time_changed

ЦитироватьТак что не имея даже корабля они собрали уже под 40 млн. долларов.

Собрали-то собрали, и потратят они эту сумму не на то, чтобы прикупить лишний футбольный клуб, а вложат в дальнейшие разработки. Ребята рулят, молодцы. О чем я и говорил (см.выше): люди уже сейчас готовы выкладывать бабки, а ведь даже корабля пока нет. А когда он появится, и будет осуществлен первый успешный пуск с пассажирами, это будет иметь больший эффект, чем первый полет на пассажирском самолете. И тут начнется....

STEP

Цитировать
ЦитироватьТак что не имея даже корабля они собрали уже под 40 млн. долларов.

Собрали-то собрали, и потратят они эту сумму не на то, чтобы прикупить лишний футбольный клуб, а вложат в дальнейшие разработки. Ребята рулят, молодцы. О чем я и говорил (см.выше): люди уже сейчас готовы выкладывать бабки, а ведь даже корабля пока нет. А когда он появится, и будет осуществлен первый успешный пуск с пассажирами, это будет иметь больший эффект, чем первый полет на пассажирском самолете. И тут начнется....

40 лимонов.  :shock:  Да за такие бабки я давно бы уже слинял, только ищи ветра в поле ... тем более, что корабля то еще НЕТ!  :D
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Time_changed

Цитировать40 лимонов.  :shock:  Да за такие бабки я давно бы уже слинял, только ищи ветра в поле ... тем более, что корабля то еще НЕТ!  :D
 :D  :D  :D

Брэнсон или Диамандис - это вам не Мавроди. И взялись они за это дело отнюдь не для того, чтобы бабки себе захапать и исчезнуть из страны. Законы там, в отличие от наших , "работают" как швейцарские часы, за редким исключением. Хочу добавить, что 40 миллионов - на самом деле сумма не такая уж и огромная, если просчитать все необходимые затраты. Так что никуда они не денутся, и будут продолжать "делать сказку былью".

STEP

Цитировать
Цитировать40 лимонов.  :shock:  Да за такие бабки я давно бы уже слинял, только ищи ветра в поле ... тем более, что корабля то еще НЕТ!  :D
 :D  :D  :D

Брэнсон или Диамандис - это вам не Мавроди. И взялись они за это дело отнюдь не для того, чтобы бабки себе захапать и исчезнуть из страны. Законы там, в отличие от наших , "работают" как швейцарские часы, за редким исключением. Хочу добавить, что 40 миллионов - на самом деле сумма не такая уж и огромная, если просчитать все необходимые затраты. Так что никуда они не денутся, и будут продолжать "делать сказку былью".

Деньги не большие, если делать. Эт точно. На эксплуатации хорошо бы хоть бабки назад отбить. А еже ли система заортачится при доводке, а еще чего доброго накроется разок, да не приведи ... с пассажирами. Тьфу-тьфу-тьфу...  :(  :(  :(
Не, ребята молодцы конечно, работают. Но для восторгов пока рановато. Пока идет дележ шкуры неубитого медведя. Корабля то еще НЕТ!  :?
Дурят нашего брата, дурят ...

Time_changed

Цитировать
Цитировать
Цитировать40 лимонов.  :shock:  Да за такие бабки я давно бы уже слинял, только ищи ветра в поле ... тем более, что корабля то еще НЕТ!  :D
 :D  :D  :D

Брэнсон или Диамандис - это вам не Мавроди. И взялись они за это дело отнюдь не для того, чтобы бабки себе захапать и исчезнуть из страны. Законы там, в отличие от наших , "работают" как швейцарские часы, за редким исключением. Хочу добавить, что 40 миллионов - на самом деле сумма не такая уж и огромная, если просчитать все необходимые затраты. Так что никуда они не денутся, и будут продолжать "делать сказку былью".

Деньги не большие, если делать. Эт точно. На эксплуатации хорошо бы хоть бабки назад отбить. А еже ли система заортачится при доводке, а еще чего доброго накроется разок, да не приведи ... с пассажирами. Тьфу-тьфу-тьфу...  :(  :(  :(
Не, ребята молодцы конечно, работают. Но для восторгов пока рановато. Пока идет дележ шкуры неубитого медведя. Корабля то еще НЕТ!  :?

Да понятно дело, что неубитого. Если работать "тихо" и не ПИАРить себя, пусть даже пока конь не валялся, интереса к этому не будет. На то-он и рекламнный ход, чтобы "обрабатывать" будущих клиентов. Пусть уже сейчас денежки готовят...

Олигарх

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5258&start=0  :lol:
Осталось найти самую малость.... 250 000 $  :lol:

Space Adventures' suborbital plans hang in the balance-02/03/2007-Flightglobal.comFlight
DATE: 02/03/07
SOURCE:Flightglobal.com

Space Adventures' suborbital plans hang in the balance
By Rob Coppinger

The US space tourism company Space Adventures' suborbital plans are hanging in
the balance a year after it announced deals with the Russian Federal Space
Agency (FSA) and spaceport development in Singapore and the United Arab
Emirates, worth hundreds of millions of dollars.

In February 2006 Space Adventures announced its agreement with the FSA, US
investment company Prodea and Russia's Myasishchev Design Bureau to develop the
five person Explorer vehicle, to be air launched from its M-55X carrier
aircraft.

However in the last year Space Adventures has made no more announcements while a
feasibility study was conducted.
This completed study is now with Space Adventures' management
who are to make a decision in the "next couple of months"
on whether to begin the second stage to develop a prototype test vehicle.

But the FSA has already decided to opt out of the venture.

Speaking exclusively to Flight International Anatoly Perminov, head of the FSA said,
"We are not involved in that project."
The FSA's role was pivotal because it was to oversee
Myasishchev's development of Explorer.

Space Adventures' head of Russian operations Sergei Kostenko says,
"Suborbital is not government approved.
We will have to get government approval to build
Explorer but I think we could build a test vehicle without it".

Russian media reports claimed that Explorer test flights could start in 2009 and
the vehicle would be a 10-person spacecraft but Kostenko denied that any
decision on the number of seats had been taken.
He also speculated that any decision by Space Adventures to develop and fly
a prototype could require up to
a year of legal procedures to gain Russian government approval.

Last October Anousheh Ansari, a director of Explorer's co-developer Prodea,
rowed back from the February 2006 contract announcement !!!
and described her company's involvement as a feasibiity study only
(Flight International, 31 October-6 November).

Что бы все это значило?

DAP

ЦитироватьЧто бы все это значило?

Что на рынке нет места сейчас для двух проектов суборбитальных полетов по 200K долларей за билет. Так как Бренсон сильно впереди в части маркетинга и проработки проекта, то у Space Adventures  и Мясищева нет шансов в результате анализа рынка.

Asgard

Цитата: "DAP"
ЦитироватьТак как Бренсон сильно впереди в части маркетинга и проработки проекта, то у Space Adventures  и Мясищева нет шансов в результате анализа рынка.

Кто первый, того и тапки, ИМХО.

Ворон

Разумеется, будущее для суборбитального туризма у России есть - теоретически. :)
 Раз "они" изготовили такую суборбитальную прыгалку, мы можем тоже сделать и конкурировать точно так же, как сейчас мы конкурируем своими РН с их РН.

 Вопрос в другом - рынок мал, он мал не для коммерции, а мал для государственных чиновников, которые могут продвинуть эту программу.
 Ну что такое 1000 человек за 100 000 долларов? - Всего 100 Мб.
 Они и так утащат больше повысив какие-нибудь ставки или тарифы. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Time_changed

ЦитироватьНу что такое 1000 человек за 100 000 долларов? - Всего 100 Мб. Они и так утащат больше повысив какие-нибудь ставки или тарифы. :)

Да то что на Руси всегда пытались надуть ближнего своего - ни для кого не секрет. Рассуждая так, нам не надо возрождать ни авто-, ни авиапром и другие отрасли, потому что все будет разграблено и верхушка всю прибыль растащит.  :twisted:  
Что касается рынка подобных услуг в нашей стране, то тут конечно же соглашусь - пока его нет. Но как и другие рынки (примеров не счесть) он будет развиваться, если найдутся лица, заинтересованные в этом, знающие, что и как надо сделать, чтобы дело пошло. Не мы - так тот же Китай, рано или поздно, займется суборбитальными полетами - благо они сейчас набирают обороты и уж явно зацепятся за этот перспективный проект, ИМХО.

Time_changed

"Вопрос цены меньше всего имеет отношение к космическому туризму". Сегодняшняя публикация интервью с С.Костенко о перспективах космического туризма в России:

http://www.gazeta.ru/2007/03/02/oa_232994.shtml

vjick

Ну отсюда и не значит, что Spase Adventure отказывается от суборбиталки

avmich

Цитировать
ЦитироватьЧто бы все это значило?

Что на рынке нет места сейчас для двух проектов суборбитальных полетов по 200K долларей за билет. Так как Бренсон сильно впереди в части маркетинга и проработки проекта, то у Space Adventures  и Мясищева нет шансов в результате анализа рынка.

Что-то сомнительно. Во-первых, суборбитальный туризм ещё до полёта СС1 обсуждался, и Брэнсон ещё заявлений не делал - кому надо, тот вполне успевал. Во-вторых, у Вирджин Галактик очередь довольно внушительная. В-третьих, никто не тешит себя иллюзиями, что 200 тыс долларов за билет будет вечно - рассчитывают и на 50 тыс, и ничего (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2533&postdays=0&postorder=asc&start=45) .