Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu



NASA is seeking proposals for small technology payloads that could fly on future NASA-sponsored suborbital flights. These future flights will travel to the edge of space and back, testing the innovative new technologies before they're sent to work in the harsh environment of space.

"NASA's Game Changing Development Program focuses on maturing advanced space technologies that may lead to entirely new approaches for the agency's future space missions while providing solutions to significant national needs and adding to our nation's innovation economy," said Michael Gazarik, director of NASA's Space Technology Program at NASA Headquarters in Washington.

"This solicitation offers an opportunity to develop potentially transformative technologies that take advantage of our Flight Opportunities Program platforms, which allow frequent and predictable commercial access to near-space, with easy recovery of intact payloads."

NASA's Game Changing Opportunities research announcement seeks proposals for payloads, vehicle enhancements and onboard facilities for payload integration that will help the agency advance technology development in the areas of exploration, space operations and other innovative technology areas relevant to NASA's missions.

Sponsored by NASA's Space Technology Program, the agency expects proposals from entrepreneurs, scientists, technologists, instrument builders, research managers, and vehicle builders and operators.

"This call for proposals is a great opportunity to develop innovative technology development payloads for flight on commercial suborbital, reusable vehicles which have novel ideas and approaches have the potential to revolutionize future space missions," said Stephen Gaddis, Game Changing Development program manager at NASA's Langley Research Center in Hampton, Va.

Special emphasis will be given to proposals that address basic and applied research as well as development for advanced technologies and the development of test articles and techniques for evaluating the articles.

Following development, selected payloads will be made available to NASA's Flight Opportunities Program for pairing with appropriate suborbital reusable launch service provider flights.

In August 2011, NASA selected seven U.S. companies that can provide flight services and platforms to test innovative technology payloads through the Flight Opportunities Program.

Under this solicitation, the selected Flight Opportunities suborbital reusable launch vehicles could be modified to facilitate integration and payload engineering of future payloads in support of specific research needs.

Proposals will be accepted from U.S. or non-U.S. organizations including NASA centers and other government agencies, federally funded research and development centers, educational institutions, industry and nonprofit organizations.

NASA expects to make approximately 20 awards this summer, with the majority of awards ranging between approximately $50,000 and $125,000 each. Several awards may be made for up to $500,000 in the area of vehicle integration and payload engineering technology enhancements and onboard research facilities to improve platform capabilities.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Valerij

ЦитироватьNASA is seeking proposals for small technology payloads that could fly on future NASA-sponsored suborbital flights. These future flights will travel to the edge of space and back, testing the innovative new technologies before they're sent to work in the harsh environment of space.
ronatu, а ссылку положить религия не позволяет?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Valerij


Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Liss

29 февраля в Открытом университете Сколково пройдёт лекция космонавта Михаила Тюрина на тему «Космический туризм — вызовы и возможности нового сектора рынка космических услуг». Приглашаются все, кому интересна тема космонавтики и тема развития космического бизнеса в России. Для участия в лекции обязательно зарегистрироваться. Регистрация доступна здесь.

Данная лекция станет первой из курса «Технологическое предпринимательство в космической сфере», разработанного Открытым университетом Сколково и Кластером космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково. Курс пройдёт с февраля по июнь 2012 года.

Дата и время проведения лекции: 29 февраля (среда), 18:30-20:00.
Место проведения: Политехнический музей, 9-й подъезд, Малая аудитория.

Михаил Тюрин
Лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации, командир корабля «Союз ТМА-9», бортинженер МКС, фотограф.
В 1984 — окончил Московский авиационный институт, специальность «Производство летательный аппаратов».
1984-1994 — инженер, старший инженер, ведущий инженер ОАО «РКК Энергия».
1996 — получил квалификацию космонавт-испытатель.
2001 — выполнил 128-суточный космический полет на МКС в качестве бортинженера.
2006 — капитан корабля «Союз ТМА-9».
2009 — в ЦДХ прошла персональная фотовыставка «Земля: вид сверху».
2011 — назначен в основной экипаж экспедиции МКС 38/39, старт которой намечен на ноябрь 2013 года.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

http://cybersecurity.ru/space/145308.html
ЦитироватьVirgin Galactic: испытательный космический полет в этом году, коммерческие - в 2013-14[/size]
(03:24) 29.02.2012



// CyberSecurity.ru // - В компании Virgin Galactic надеются провести в этом году испытательный полет своего суборбитального самолета, тогда как коммерческое использование разработки начнется через год или два после этого. Об этом сообщил во вторник Уильям Померанц, вице-президент Virgin Galactic.

 По его словам, на сегодняшний день суборбитальный космический самолет SpaceShipTwo совершил 16 полетов, в которых он не выходил на орбиту, но летал после отстыковки от материнского самолета-носителя WhiteKnightTwo. Все тестовые полеты до сих пор были завершены успешно и крупных аварий или сбоев не наблюдалось.

 Напомним, что Virgin Galactic была основана британским миллиардером Ричардом Бренсоном, который недавно заявил, что после тестового полета он и его семья станут первыми космическими пассажирами самолета SpaceShip Two, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам компании безопасность самой концепции суборбитальных коммерческих полетов.

 Померанц сообщил, что сейчас Virgin Galactic ориентируется на начало коммерческих полетов в 2013-14 годах. Также он сообщил, что на сегодня число пассажиров, внесших предоплату за полет, превысило 500 человек. Напомним, что один билет в самолет для орбитальных полетов стоит 200 000 долларов.

 Коммерческий директор компании Стивен Аттенборо говорит, что для них безопасность клиентов является абсолютным приоритетом и пока Virgin Galactic проводит тестовые полеты, отслеживая работу всех систем в разных условиях.  Изначально Virgin планировала запустить полеты орбитального самолета SpaceShipTwo в 2007 году, однако ряд технических сложностей вынуждают компанию откладывать программу и по сей день.

 "Сейчас я все еще не могу назвать точную дату запуска по программе полета SpaceShip Two, так как нашим приоритетом является безопасность и до тех пор, пока здесь все не будет отлажено, таких полетов не будет. Сама программа развивается и продвигается. На прошлой неделе мы открыли космопорт в США. Многие говорят, что программа Virgin Galactic сталкивается с задержками, однако я не думаю, что слово задержка тут подходит", - говорит Аттенборо.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать29 февраля в Открытом университете Сколково пройдёт лекция космонавта Михаила Тюрина на тему «Космический туризм — вызовы и возможности нового сектора рынка космических услуг». Приглашаются все, кому интересна тема космонавтики и тема развития космического бизнеса в России. Для участия в лекции обязательно зарегистрироваться. Регистрация доступна здесь.
Будет ли эта лекция транслироваться в сети? Или, м.б. она будет доступна позднее?

Заранее спасибо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

http://cybersecurity.ru/space/145433.html
ЦитироватьVirgin Galactic будет предоставлять суборбитальные самолеты для научных экспериментов в космосе[/size]
(07:51) 01.03.2012

// CyberSecurity.ru // - В компании Virgin Glactic намерены предлагать мощности своего суборбитального самолета SpaceShipTwo не только для коммерческих туристических полетов, но и для размещения научного оборудования и проведения научных экспериментов в условиях микрогравитации. По словам Уильяма Померанца, вице-президента Virgin Galactic, недавно ими было заключено соглашение с компанией NanoRacks о размещении специального набора научного оборудования для экспериментов в космосе.

 Предполагается, что в специальной зоне на самолетах SpaceShipTwo будут размещены герметичные блоки, который будут в автономном режиме проводить научные эксперименты с образцами, когда самолет окажется на высоте 100 километров в условиях невесомости.

 В самой NanoRacks говорят, что размещаемые блоки будут способны проводить различные опыты из области химии и биологии - разместить в одном блоке можно около 7 кг материалов. Как рассказали в NanoRacks, их компания договорилась с примерно тремя десятками клиентов из сферы фармацевтики и биологии о проведении космических экспериментов. По словам представителей компании, сейчас NanoRacks готовится выпустить 60 контейнеров специально для космических полетов.

 По словам ученых, эксперименты в условиях невесомости очень важны для разных областей науки, например для выращивания сверхчетких и прозрачных кристаллов, исследований работы лазеров и других систем в условиях отсутствия земной гравитации. Такие эксперименты можно выполнять и на МКС (что постоянно и происходит),  однако доставка грузов на станцию и эксперименты с ними там - это очень дорогое удовольствие. Так, доставка контейнера объемом 10 см куб, на МКС на 30 дней обойдется заказчику в 30 000 долларов. Само проведение эксперимента оплачивается отдельно.

 В случае с NanoRacks похожие опыты можно проводить значительно дешевле.

 К слову говоря, на МКС блоки NanoRacks также появятся. В космическом агентстве НАСА рассказали, что в ближайшее время на борту МКС появится новое коммерческое оборудование для научных исследований. НАСА заключило соглашение с компаниями Astrium Space Transportation и NanoRacks о доставке на орбиту небольшого массива центрифуг, предназначенных для проведения молекулярных и клеточных исследований с растительными и животными тканями.

 На сегодняшний день на борту МКС уже есть некоторое лабораторное оборудование NanoRack, в частности микроскопы и специальные считыватели для обнаружения биологических, химических и физических нагрузок в образцах.

 Новые центрифуги были произведены также NanoRacks, но оптимизированы для космического использования компанией Astrium. После доставки на МКС центрифуги расположатся в американском сегменте станции, точнее в той ее части, которая применяется для научных экспериментов.

 Уильям Померанц сообщил, что сейчас Virgin Galactic ориентируется на начало коммерческих полетов в 2013-14 годах. Также он сообщил, что на сегодня число пассажиров, внесших предоплату за полет, превысило 500 человек. Напомним, что один билет в самолет для орбитальных полетов стоит 200 000 долларов.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Liquid Oxygen Piston Pump Ready for Reusable Space Flight



May 24th, 2012, Mojave CA:  XCOR announced today that it has achieved a key technical milestone with its flight weight rocket piston pump hardware.  XCOR engineers have successfully and repeatedly pumped liquid oxygen (LOX) at flow rates required to supply the Lynx suborbital vehicle main engines. Combined with earlier demonstrated kerosene pumps and fully characterized engines, XCOR is now poised for main propulsion integration into the Lynx flight weight fuselage.  

XCOR's family of rocket piston pumps and engines now includes and is suitable for: kerosene, LOX, liquid hydrogen (LH2), and liquid methane.  These piston pumps are a critical component for safe, cost-effective, sustainable, reliable and highly reusable rocket engines for XCOR's Lynx and other launchers including upper stage liquid hydrogen engines suitable for the Atlas V, Delta IV, and the planned NASA Space Launch System (SLS).

"For propulsion from 50 to 75,000 lbf thrust, XCOR's proprietary combined thermodynamic cycle for piston pumps is ideal," said XCOR CEO Jeff Greason.  "Unlike a turbo pump used in traditional rocket engines, the development cost of a piston pump is much lower and the useful range of thrust is much higher without modification.  Manufacturability is easier, and reliability is considerably higher.  The maintenance cycle is closer to that of an automotive engine rather than 'disassemble and inspect after every flight' required with conventional turbo fed systems.  This technology is integrated into the LOX/kerosene propulsion system on our Lynx suborbital launch vehicle, and will be applied to future main propulsion 30,000 lbf thrust LOX/LH2 engines currently under development."

"The ability to ensure low cost and easy, repeatable manufacturing of critical pump technology over a 30 to 40 year product lifecycle is a major factor in why we chose this piston pump technology," said Andrew Nelson, XCOR Chief Operating Officer. "This technology is also tightly coupled with certain design decisions regarding manufacturability of our rocket engine chambers and nozzles.  Other rocket engines, nozzles and turbo pumps require time consuming, exotic manufacturing processes, specialty equipment and large cadres of artisan technicians and engineers to assemble and maintain them.  XCOR rocket engines, nozzles and piston pumps can be manufactured by a skilled industrial machine shop and may be assembled by a streamlined workforce and tested with mobile equipment, eliminating fixed test hardware, facilities, and personnel.  Our customers recognize in our technology the ability to contain the costs of developing, extending and maintaining a propulsion system over several decades."

"At these thrust classes, the weight is comparable to and potentially lighter than a turbo pump system when the entire propulsion package is taken into account," said XCOR chief engineer Dan DeLong.  "The fuel and oxidizer pump also enables a variety of other innovations, such as our lightweight, highly manufacturable aluminum nozzles.   Our pumps are fabricated using readily available automotive manufacturing techniques developed over the past 120 years.  This allows us to competitively procure high quality components while avoiding the overhead of maintaining a specialized industrial base. This is our fifth generation piston pump; the first generation was internally funded, DARPA helped on the second. XCOR developed internally the pump that eventually went on the X-Racer which was the first designed and optimized for low manufacturing cost. This latest generation is almost 20 times more powerful than the X-Racer pump, but it's only twice the weight. After more than ten years work, I think we're getting good at this."

"The fielding of the LOX pump is a major milestone for XCOR, the Lynx, our wet lease customers and our engine customers," said Nelson, "I can't wait to see it powering our engines later this summer!"

http://www.xcor.com/press-releases/2012/12-05-24_XCOR_cryogenic_rocket_piston_pump_a_success.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

FAA clears Virgin Galactic spaceship for test flights

Wed May 30, 2012 7:10pm EDT

* License is good for one year

* Only test pilots can fly, for now

* Virgin Galactic selling suborbital rides for $200,000

By Irene Klotz

CAPE CANAVERAL, Fla., May 30 (Reuters) - The U.S. Federal Aviation Administration has cleared SpaceShipTwo, a commercial six-passenger spacecraft owned by Virgin Galactic, to begin rocket-powered suborbital test flights, the company said on Wednesday.

SpaceShipTwo manufacturer Scaled Composites of Mojave, California, received a one-year experimental launch permit on May 23 for test flights beyond the atmosphere, FAA spokesman Hank Price said.

The six-passenger, two-pilot spacecraft is based on the prototype SpaceShipOne, also built by Scaled, which clinched the $10 million Ansari X Prize in 2004 for the first privately funded human spaceflights.

SpaceShipOne made three suborbital hops beyond the atmosphere, each with a solo pilot aboard, ultimately reaching an altitude of nearly 70 miles (112 km) above Earth. SpaceShipOne is now on display at the Smithsonian Institution's National Air and Space Museum in Washington.

Virgin Galactic is owned by British billionaire Richard Branson's Virgin Group and Aabar Investments PJS. Branson hired SpaceShipOne designer Burt Rutan, who has since retired from Scaled, to create a fleet of spaceships for commercial use. Virgin Galactic has taken deposits from more than 500 people for rides, which cost $200,000.

Participants will experience a few minutes of weightlessness and see the curve of Earth set against the black sky of space. NASA's first two manned spaceflights in 1961, by Mercury astronauts Alan Shepard and Virgil "Gus" Grissom were suborbital flights.

Like SpaceShipOne, Virgin Galactic's SpaceShipTwo will be flown into the air beneath a carrier jet and released. Once separated, the spaceship's rocket engine will fire to blast it into the sky. SpaceShipTwo has completed 16 free flight tests.

The FAA permit will enable Scaled, now wholly owned by Northrop Grumman, to move on to rocket-powered flights, the first of which is expected toward the end of the year, Virgin Galactic said in a statement.

Company President George Whitesides called the permit an "important milestone "that positions the company "a major step closer to bringing our customers to space."

In addition to flying wealthy tourists, Scaled has signed contracts to fly researchers and science experiments.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.ria.ru/science/20120830/733713334.html
ЦитироватьВ РФ разрабатывают самолеты для суборбитальных туристических полетов[/size]

17:12 30/08/2012

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Российские аэрокосмические предприятия НПО "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полетов и выведение на орбиту коммерческих спутников, говорится в материалах к докладу специалистов предприятий, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолетов-носителей - высотного самолета М-55 "Геофизика" и самолета-транспортировщика ЗМ-Т. Самолет ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля "Буран" и элементов ракеты-носителя "Энергия".

По замыслу специалистов, крылатый космический аппарат будет стартовать с самолета-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000-1200 метров в секунду, достигая высоты полета 105-120 километров.

"Космические туристы испытывают состояние невесомости в течение 3-5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полета. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома",- говорится в материалах.

В зависимости от типа самолета-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14.

Предполагается также разработать вариант воздушного старта для доставки на орбиту малых коммерческих спутников. По мнению специалистов, одно из возможных решений этой задачи - размещение полезного груза (спутника с небольшим разгонным блоком) внутри пассажирского отсека.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Похоже на перепост новости с давностью лет эдак 5-8... ))

ZOOR

ЦитироватьПохоже на перепост новости с давностью лет эдак 5-8... ))
Причем с совмещением двух новостей -  http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=264329#264329 и через пост
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ronatu

#634
HUMAN SUBORBITAL
SpaceShipTwoScaled Composites
LynxXCOR Aerospace
Space Tourism
 Vehicle
Armadillo Aerospace
New ShepardBlue Origin
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

SUBORBITAL LAUNCH VEHICLES
STIG-A, STIG-B, STIG-III, STIG-V, STIG-VIIArmadillo Aerospace
Xombie, XogdorMasten Space Systems
P-18DGarvey Spacecraft Corporation
Minimum Cost Launch VehicleWhittinghill Aerospace
GOLauncher 1Generation Orbit Launch Services & Space Propulsion Group
 
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ronatu

#638
XCOR Aerospace 67 second pump fed rocket engine firing on Lynx fuselage
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

#639
XCOR Aerospace Announces Significant Propulsion Milestone on Lynx Suborbital Vehicle

The XCOR Lynx rocket propulsion system is tested under full piston pump power.

http://www.space-travel.com/reports/XCOR_Aerospace_Announces_Significant_Propulsion_Milestone_on_Lynx_Suborbital_Vehicle_999.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.