https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_303157
ЦитироватьSpaceX планируют осуществить два запуска Falcon Heavy в этом году
В июле и октябре этого года нас ожидает два запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy. Обе миссии запускаются в интересах Космических сил США и станут четвёртым и пятым полётами для Falcon Heavy. Оба запуска будут осуществлены с площадки LC-39А Космического центра им. Кеннеди во Флориде.
...
Ещё один запуск Falcon Heavy, получивший обозначение USSF-52, запланирован не ранее октября. Военные не раскрывают никакой информации о полезных нагрузках этой миссии, лишь сообщили, что она доставит "тяжёлую полезную нагрузку на геопереходную орбиту".
...
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_368386
ЦитироватьПервая двойная посадка ускорителей Falcon Heavy на морские платформы ожидается в октябре
Впервые, за более чем два года с момента прошлого запуска сверхтяжёлой ракеты SpaceX, нас ожидает следующий полёт Falcon Heavy и первая в своём роде одновременная посадка сразу двух боковых ускорителей на морские платформы SpaceX.
3-й запуск Falcon Heavy состоялся 26 месяцев назад в рамках миссии STP-2. 4-й запуск планируется на октябрь этого года. Изначально, следующий полёт ракеты планировался в четвёртом квартале 2020 года, но готовность полезных нагрузок вместе с пандемией отложили сразу два запуска до 2021 года. Миссии, известные как USSF-44 и USSF-52 будут запущены в интересах военных. Спойлер
USSF-44 - станет первым запуском компании с прямым выходом на GEO орбиту (Direct to GEO).
12 августа SpaceX подали заявку в Федеральную комиссию связи для получения разрешение на осуществление связи для космических операций. Хотя это довольно рутинный запрос, он подтвердил, что SpaceX планируют осуществить одновременную посадку двух ускорителей Falcon Heavy на свои платформы - JRTI и ASOG. Из-за излишней осторожности и консерватизма, в сочетании со сложным профилем предстоящего запуска, миссия потребует от SpaceX израсходовать центральный ускоритель, а боковые ускорители посадить на платформы в океане. Запуск миссии возможен не ранее 25 сентября и, по некоторым данным, планируется на октябрь.
Ещё одна миссия - USSF-52 будет запущена в 2022 году. Её профиль не столь сложен, поэтому ожидается, что он позволит SpaceX возвратить все три ускорителя. Накануне, на полигоне МакГрегор в Техасе, для огневых испытаний был установлен центральный ускоритель Falcon Heavy B1068 для этой миссии.
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_371243
ЦитироватьМиссия на Falcon Heavy станет дороже
SpaceX получили дополнительные $19 млн для покрытия расходов по ранее заключённому контракту на запуск миссии USSF-52 в интересах национальной безопасности.
"Данная модификация контракта вносит изменение в контрактные требования" - сообщают Космические силы без каких-либо уточнений.
Когда контракт на запуск миссии на Falcon Heavy был впервые присуждён SpaceX в 2018 году, его стоимость тогда была $130 млн, теперь же она увеличилась до $149 млн (ред. - Что соизмеримо с запуском полностью расходуемой версии ракеты, которая "стоит" $150 млн).
Дополнительные работы относящиеся к этой миссии "будут проводиться в Хоторне, а также в Космическом центре им. Кеннеди и на полигоне в МакГрегоре. Ожидается, что работа будет закончена к 14 апреля следующего года", — говориться в заявлении.
Миссия USSF-52 запустит засекреченный тяжёлый спутник на геостационарную орбиту. Falcon Heavy, являясь самой мощной ракетой в мире среди эксплуатируемых, может вывести на низкую околоземную орбиту 64 тонны полезной нагрузки, что в два раза больше чем может себе позволить вторая по мощности ракета - Delta IV от ULA.
Миссия USSF-52 - часть второй фазы программы NSSL, в рамках которой SpaceX должны будут запустить десятки миссий национальной безопасности в интересах Космических сил США. SpaceX также построят мобильную башню обслуживания на площадке LC-39A, которая нужна для вертикальной интеграции полезной нагрузки на ракету.
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52
Launch Time
NET Apr 10, 2023
The first competitively won Air Force mission for Falcon Heavy. SpaceX's $130 million Falcon Heavy bid beat ULA's Delta IV Heavy.
Rocket Falcon Heavy
...
Vehicles
B1064 Flight #2
...
B1065 Flight #2
...
B1070 Flight #1
Expendable
Mission Details
USSF-52
A classified mission for the United States Air Force.
Payloads: 1 Geostationary Transfer Orbit
Location
LC-39A, Kennedy Space Center, Florida, USA
Цитата: zandr от 06.12.2022 23:20:38Payloads: 1 Geostationary Transfer Orbit
Шо, опять ГПО? ??? ::) :-[ :-\
https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1646926734917263385
ЦитироватьGewoonLukas_ @GewoonLukas_
Falcon Heavy Center Core B1074 has been moved to LC-39A, where it will be prepared for its one and only flight: USSF-52, which is scheduled for June 23rd. This booster was originally supposed to launch Psyche, but was re-assigned to USSF-52 when Psyche delayed to 2023.
ЦитироватьGewoonLukas_ @GewoonLukas_
The next Falcon Heavy launch is scheduled for July. This will be USSF-52 mission, which will launch a classified, not yet identified payload for the US Space Force. Center Core B1070 will pair up with the side boosters from USSF-44 & USSF-67 (B1064 & B1065).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/343319.jpg)
Цитата: zandr от 01.05.2023 21:14:27Center Core B1070 will pair up with the side boosters from USSF-44 & USSF-67 (B1064 & B1065).
он с ума сошёл? В1070 утопили в январе
ЦитироватьJanuary 15 - USSF-67: CBAS-2 [USA 342], LDPE-3A (ROOSTER-3A) [hosted payloads: Catcher, WASSAT + 3 payloads] - Falcon Heavy-05 (B1064.2 LZ-1, B1070 X, B1065.2 LZ-2) - Kennedy LC-39A - 22:56
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2546710 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2546710)
или я чего не понимаю?
...не, он просто попутал
ЦитироватьИСПРАВЛЕНИЕ: Центральным ядром для USSF-52 будет B1074, а не B1070. B1070 уже израсходован на миссию USSF-67.
https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1653040217803161601 (https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1653040217803161601)
ЦитироватьGewoonLukas_ @GewoonLukas_
The delivery of the EchoStar 24/Jupiter-3 satellite has been delayed from April 27th to June. With the launch of USSF-52 now confirmed for July 7th, the launch of Jupiter-3 will slip a bit from the July 15th date mentioned in a recent FCC filing. Likely to Late-July/Early-August.
ЦитироватьLukas C. H. @GewoonLukas_
FALCON HEAVY UPDATE:
The USSF-52 mission, which was scheduled for July 7th, has unfortunatly been delayed to September. This does raise some questions, especially regarding the B1064/B1065 side boosters which are also set to launch Psyche in Early-October.
В этом году планируется ещё два запуска этой сверхтяжёлой ракеты SpaceX:
— Не ранее 5 октября - запуск научной миссии Psyche к "триллионному" астероиду (16) Психея в интересах NASA
— В четвёртом квартале года - запуск миссии USSF-52 в интересах КС США.
В обеих миссиях боковые ускорители будут возвращать на сушу, а центральный полетит в расходуемом варианте. Также в рамках одной из миссий планируется использовать боковые ускорители, летавшие в миссии EchoStar 24 (они выполнят свой 4-й полёт).
t.me/spacex_rus/59090
Центральный ускоритель Falcon Heavy - B1084, установлен для статических огневых испытаний на полигоне SpaceX в МакГрегоре, Техас
Ожидается, что он запустит миссию USSF-52 не ранее 30 ноября этого года
t.me/spacex_rus/59154
https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1722350650409816330
ЦитироватьLukas C. H. @GewoonLukas_
FALCON HEAVY LAUNCH UPDATE
The next Falcon Heavy launch is scheduled for December 7th! It'll carry the X-37B space plane on it's 7th mission. The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO.
X-37B inside the USSF-52 Payload Fairing (USSF)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351148.jpg)
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52 (OTV-7)
Launch Time
NET Dec 07, 2023
...
Vehicles
B1064 Flight #5
Landing Zone 1
...
B1065 Flight #5
Landing Zone 2
...
B1084 Flight #1
Expendable
Mission Details
USSF-52 (OTV-7)
This mission will be carrying the US Space Force X-37B vehicle. Among the payloads is NASA's Seeds-2 mission, which seeks to investigate the long-term effects of radiation on plant seeds.
Location
LC-39A, Kennedy Space Center, Florida, USA
Цитата: zandr от 09.11.2023 00:03:44The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO.
Требования миссии для USSF-52 предусматривали 6,350 кг для GTO.
сам аппарат X-37B весом 5400 kg. https://space.skyrocket.de/doc_sdat/x-37.htm
ещё почти тонна в довесок.
предыдущий пуск был на обычном F9
X-37В на ГПО? как-то это ор-р-ригинально.
когда он прошлый раз на Фальконе летал, там всё было гораздо ниже, НОО в пределах 400 км. да и на Атласах в остальные разы тоже.
или X-37 бросят где-то пониже, а на ГПО потащат что-то еще?
или миссия внезапно сменилась, но раз уж Хеви закзазан, то так тому и быть?
дополнительный топливный бак на тонну?
:-)
https://t.me/spacex_rus/60423
Официально: https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3583347/department-of-the-air-force-scheduled-to-launch-seventh-x-37b-mission/
ЦитироватьDepartment of the Air Force Scheduled to Launch Seventh X-37B Mission
Published Nov. 8, 2023
By SAF/PA Staff Writer
ARLINGTON, Va. (AFNS) --
The Department of the Air Force Rapid Capabilities Office, in partnership with the United States Space Force, is scheduled to launch the seventh mission of the X-37B Orbital Test Vehicle Dec. 7, 2023 from Kennedy Space Center, Florida.
The X-37B Mission 7 will launch on a SpaceX Falcon Heavy rocket for the first time, designated USSF-52, with a wide range of test and experimentation objectives. These tests include operating the reusable spaceplane in new orbital regimes, experimenting with future space domain awareness technologies, and investigating the radiation effects on materials provided by NASA.
"We are excited to expand the envelope of the reusable X-37B's capabilities, using the flight-proven service module and Falcon Heavy rocket to fly multiple cutting-edge experiments for the Department of the Air Force and its partners," said Lt. Col. Joseph Fritschen, the X-37B Program Director.
X-37B Mission 7, also known as OTV-7, will expand the United States Space Force's knowledge of the space environment by experimenting with future space domain awareness technologies. These tests are integral in ensuring safe, stable, and secure operations in space for all users of the domain.
Chief of Space Operations, Gen. B. Chance Saltzman hailed these experiments as "groundbreaking," saying, "The X37B continues to equip the United States with the knowledge to enhance current and future space operations. X-37B Mission 7 demonstrates the USSF's commitment to innovation and defining the art-of-the-possible in the space domain."
The NASA experiment onboard will expose plant seeds to the harsh radiation environment of long-duration spaceflight. Known as "Seeds-2," the experiment will build upon the successes of prior experiments, paving the way for future crewed space missions.
Previously, X-37B Mission 6 was the first mission to introduce a service module that expanded the capabilities of the spacecraft and allowed it to host more experiments than any of the previous missions. The spacecraft carried the Naval Research Laboratory's Photovoltaic Radio-frequency Antenna Module experiment, which transformed solar power into radio frequency microwave energy, and two NASA experiments to study the results of radiation and other space effects on a materials sample plate and seeds used to grow food. The X-37B Mission 6 also deployed FalconSat-8, a small satellite developed by the U.S. Air Force Academy and sponsored by the Air Force Research Laboratory.
The Director of the DAF RCO, William D. Bailey, praised the collaborative partnership with industry, noting, "The X-37B government and Boeing teams have worked together to produce a more responsive, flexible, and adaptive experimentation platform. The work they've done to streamline processes and adapt evolving technologies will help our nation learn a tremendous amount about operating in and returning from a space environment."
Цитата: Pirat5 от 09.11.2023 15:33:47дополнительный топливный бак на тонну?
скорее тот самый "сервисный модуль" тогда уж.
но вот ГПО - смущает. С неё ведь ему еще и вернуться надо будет.
А если не ГПО - то правда непонятно, зачем такой носитель.
Может, все-таки не ГПО, а - например - полярная орбита?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/349184.webp) (https://prokosmos.ru/)
Запуски (https://prokosmos.ru/rubric/d2758bca-fce7-45dd-8101-3affb36e2dc8)На орбите (https://prokosmos.ru/rubric/f4f038a3-3ae8-4b32-ae5a-9b298abc3ca5)Проекты (https://prokosmos.ru/rubric/0cc4de10-213c-41c2-b96a-8028ded6c5b7)Наука (https://prokosmos.ru/rubric/92618c4e-1280-4073-97a9-d065aa3710a5)Технологии (https://prokosmos.ru/rubric/34873e5d-6eaf-4a69-a291-5743699510cc)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351173.webp)
Запуски
США запустят военный космоплан на ракете Falcon Heavy в декабре
9 ноября 2023 года, 13:32
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/346870.webp)Рита Титянечко (https://prokosmos.ru/author/9ce20b80-7c26-4e94-8a9b-a6160dbad048)
Многоразовый военный космоплан ВВС США X-37B отправится (https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3583347/department-of-the-air-force-scheduled-to-launch-seventh-x-37b-mission/) в седьмой орбитальный полет 7 декабря с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX с космодрома имени Кеннеди во Флориде. На орбите будут протестированы ключевые технологии космоплана и проведены научные эксперименты.
Автоматический крылатый космический аппарат (космоплан) построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением быстрого реагирования ВВС и Космическими силами США. С апреля 2010 года до настоящего времени в космос запускались два в целом аналогичных космоплана X-37B. Наблюдатели полагают, что в этот раз для миссии, обозначенной как OTV-7, будет использован экземпляр №2 — для него это будет четвертый по счету космический запуск. Впервые космоплан будет запущен с помощью тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX (пять раз для запуска использовался Atlas V, и один раз — Falcon 9).
Настоящие задачи военного космического аппарата не разглашаются, что традиционно для данной программы. Официально сообщается о том, что «во время полета миссии [получившей у заказчика обозначение] USSF-52, будет проведен ряд испытаний, направленных, в том числе, на тестирование многоразового космоплана в новых орбитальных режимах и проверку технологий мониторинга космического пространства». На борту также будут находиться научные образцы — семена растений для проведения эксперимента NASA, в ходе которого будет изучено воздействие на них суровой радиационной среды длительного космического полета.
Поскольку первоначальный запрос Космических сил содержал требования по выведению на переходную к геостационарной орбиту (с апогеем 35 786 км над уровнем моря) 6350 килограммов полезной нагрузки, некоторые наблюдатели выдвинули предположение, что X-37B может стать первым космопланом, достигшим столь высокой орбиты. Он может установить рекорд во время входа в атмосферу такой высоты, который предполагает столкновение с атмосферой на скоростях, превышающих скорости входа в атмосферу с низкой околоземной орбиты. Насколько реален такой сценарий, можно будет узнать только после запуска.
В июне 2018 года SpaceX получила контракт на 130 миллионов долларов на запуск USSF-52. Первоначально старт миссии был запланирован на 2021 год, но позже его перенесли на более поздние даты. Предыдущий, шестой полет X-37B, обозначенный как OTV-6, начался в мае 2020 года. Космоплан отправился на орбиту с помощью ракеты-носителя Atlas 5 компании United Launch Alliance и приземлился в ноябре 2022 года после 908 дней, проведенных на орбите, установив новый рекорд по продолжительности космического полета для аппаратов этого типа.
Орбитальный космоплан X-37B — это масштабно увеличенная на 20% копия экспериментального демонстратора X-40, разработанного в 1998 году NASA совместно с фирмой Boeing для отработки автоматического маневрирования и захода на посадку крылатых космических аппаратов. Версия X-37A использовалась NASA в 2006 году для атмосферных бросковых испытаний (с вертолета). Позже проект был передан Министерству обороны США.
Данные беспилотные космопланы могут очень длительное время находиться на орбите высотой 200-750 км и совершать скрытые маневры. Эксперты полагают, что Х-37В способны решать разведывательные задачи, доставлять в космос и возвращать с орбиты на Землю небольшие грузы. Однако точное назначение и задачи, для которых ВВС США использует космоплан, не разглашаются.
spacenews.com (https://spacenews.com/u-s-air-force-x-37b-spaceplane-to-launch-on-a-spacex-falcon-heavy-rocket/)
U.S. Air Force X-37B spaceplane to launch on a SpaceX Falcon Heavy rocket
Sandra Erwin
WASHINGTON — The seventh mission of the reusable U.S. Air Force X-37B spaceplane is scheduled to launch Dec. 7 on a SpaceX Falcon Heavy rocket from Kennedy Space Center, Florida.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351174.jpg)
The spaceplane is built by Boeing and operated by the Air Force Rapid Capabilities Office and the U.S. Space Force. The upcoming mission will be Orbital Test Vehicle 7.
The X-37B will launch on a SpaceX Falcon Heavy rocket for the first time.
The mission, designated USSF-52, will conduct a wide range of tests, including operating the reusable spaceplane in new orbital regimes, experimenting with space domain awareness technologies, and investigating the radiation effects on materials provided by NASA, the Space Force said in a statement Nov. 8.
"We are excited to expand the envelope of the reusable X-37B's capabilities," said Lt. Col. Joseph Fritschen, the X-37B program director.
The NASA experiment onboard, known as Seeds-2, will expose plant seeds to the harsh radiation environment of long-duration spaceflight.
SpaceX was awarded a $130 million contract in June 2018 to launch USSF-52. The mission was originally scheduled to launch in 2021 and has been delayed (https://spacenews.com/falcon-heavy-could-launch-three-u-s-space-force-missions-in-2022/) by payload and range availability.
Most recent mission set endurance record
The most recent X-37B mission, (https://spacenews.com/x-37b-space-plane-completes-its-sixth-mission-lands-after-nearly-30-months-in-orbit/) OTV-6, launched in May 2020 on a United Launch Alliance Atlas 5, and landed in November 2022 after setting a new endurance record, spending 908 days on orbit.
The X-37B spaceplane is a derivative of the X-37A designed by NASA in the late 1990s to deploy from the Space Shuttle. The program later was transferred to the Defense Department. There are two X-37B spacecraft, which were originally designed for missions of 270 days, but have greatly exceeded that goal since the spaceplane's first mission in 2010.
The Air Force for a decade kept the X-37B in a cloak of secrecy, but the Space Force is now showcasing it.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351175.jpg) (https://spacenews.com/author/sandra-erwin/)
Sandra Erwin writes about military space programs, policy, technology and the industry that supports this sector. She has covered the military, the Pentagon, Congress and the defense industry for nearly two decades as editor of NDIA's National Defense... More by Sandra Erwin (https://spacenews.com/author/sandra-erwin/)
Цитата: полтора_землекопа от 10.11.2023 03:01:00Может, все-таки не ГПО, а - например - полярная орбита?
Да всё может быть. Но было вот такое:
Цитата: zandr от 09.11.2023 00:03:44https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1722350650409816330
ЦитироватьLukas C. H. @GewoonLukas_
FALCON HEAVY LAUNCH UPDATE
The next Falcon Heavy launch is scheduled for December 7th! It'll carry the X-37B space plane on it's 7th mission. The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO.
Сначала может и требовали ГПО, но за годы ожидания требования могли и измениться.
Цитата: mik73 от 10.11.2023 10:44:07Но было вот такое:
Ну вот я и пытался найти концы - а именно, кто и где писал про то, что "The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO." Не сам же этот чувак в твиттере сочинил про ГПО - наверное откуда-то ретранслировал? Не нашел.
назначили дату - 10 декабря
запаковали в обтекатель
ЦитироватьDue to launch delays and pad availability, USSF-52 will now launch on Dec. 10, 2023.
https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3599989/united-states-space-force-prepares-x-37b-for-launch/
https://t.me/spacex_rus/60747
https://twitter.com/deltaIV9250/status/1730172068904243217
ЦитироватьDelta9250 @deltaIV9250
Спойлер
How hard would it be to turn this into a crew vehicle?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352110.jpg)
ракета вывезена для static fire
ЦитироватьSpaceX's Falcon Heavy is heading to 39A's pad for its Static Fire test ahead of the USSF-52 (OTV-7) mission.
https://twitter.com/nasaspaceflight/status/1731011655071342757
Цитата: zandr от 30.11.2023 20:07:05https://twitter.com/deltaIV9250/status/1730172068904243217
ЦитироватьDelta9250 @deltaIV9250
Спойлер
How hard would it be to turn this into a crew vehicle?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352110.jpg)
Картинка - из прошлого полета, на "Атласе".
.https://t.me/cosmodivers/1640
ракета на площадке, в вертикальном положении. без ПН
особенности:
белые (новые) носоконусы на боковых блоках
нет серой полоски на второй ступени
а14.jpg
Статический огневой тест выполнен.
Уточнили время пуска
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52 (OTV-7)
Launch Time
Mon Dec 11, 2023 03:01 GMT+3
ЦитироватьDr Marco Langbroek @Marco_Langbroek
1/x
Navigational Warnings have appeared which I believe are for the USSF-52 #OTV7 X-37B mission.
They point to (initial) launch into a 48.25 degree inclined orbit.
Map depicts 185 km parking orbit variant and direct 185 x 35188 Km insertion variant
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352298.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352299.jpg)
.
2/x
There is a possibility that at soime point it makes a dogleg into a ~64 degree HEO orbit
... и ещё уточнили
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52 (OTV-7)
Launch Time
Mon Dec 11, 2023 04:14 GMT+3
M1491 USSF-52 (FH-09) launch groundtrack
Ground track based on hazard areas and SpX webcast http://bit.ly/LHA-31
Launch - 11-Dec-23 - Falcon Heavy b5 Flight 9 - KSC LC-39A
Expendable CC-B1084.1, NY-B1064.5, PY-B1065.5, Fairing 2.3.
Approx. 5400kg spaceplane Boeing X-37B aka the Orbital Test Vehicle (OTV-7)
Launch to 52° orbit, later S2 inclination change burn and deployment to approx. 79° GSO orbit.
Stage2 debris reentry in North Pacific after up to 15hrs coast.
M1491 USSF-52 (FH-09) LZ-1 landing
Landing - 11-Dec-23 - FH v1.2.b5 Flight 9 NY-B1064.5 - CCAFS LZ-1
M1491 USSF-52 (FH-09) LZ-2 landing
Landing - 11-Dec-23 - FH v1.2.b5 Flight 9 PY-B1065.5 - CCAFS LZ-2
M1491 USSF-52 (FH-09) fairing recovery position
Fairing 2.3.
Ого!
"Равняется четырем франциям" (с)
Цитата: Pirat5 от 08.12.2023 15:42:42to approx. 79° GSO orbit.
Т.е. всё-таки X-37 на геосинхронную. Ор-р-ригинально. Но тогда понятно, зачем Хеви. Интересно будет посмотреть, как окончательная орбита аппарата будет выглядеть.
ЦитироватьSpaceflight Now @SpaceflightNow
Falcon Heavy is approaching the top of the ramp at launch complex 39A as SpaceX rolls out the rocket for the launch of the U.S. military's X-37B spaceplane on Sunday. Watch live: https://youtube.com/live/mNRP1y_IpW4
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352368.jpg)
Вывезли РКН.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/349184.webp) (https://prokosmos.ru/)
Запуски (https://prokosmos.ru/rubric/d2758bca-fce7-45dd-8101-3affb36e2dc8)На орбите (https://prokosmos.ru/rubric/f4f038a3-3ae8-4b32-ae5a-9b298abc3ca5)Проекты (https://prokosmos.ru/rubric/0cc4de10-213c-41c2-b96a-8028ded6c5b7)Наука (https://prokosmos.ru/rubric/92618c4e-1280-4073-97a9-d065aa3710a5)Технологии (https://prokosmos.ru/rubric/34873e5d-6eaf-4a69-a291-5743699510cc)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352383.webp)
Проекты
Космические силы США и SpaceX проведут запуск военного космоплана 10 декабря
8 декабря 2023 года, 14:42
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351723.webp)Евгений Статецкий (https://prokosmos.ru/author/3a5cda03-03be-4a02-a59c-90418204770d)
Космические силы Соединенных Штатов вместе с компанией SpaceX завершают последние приготовления к запланированному на вечер воскресенья, 10 декабря, запуску многоразового военного космоплана X-37B. Об этом сообщили (https://www.space.com/spacex-x-37b-falcon-heavy-launch-final-preparations) американские СМИ со ссылкой на заявление представителей Пентагона.
Автоматический крылатый космический аппарат X-37B оправится в орбитальный полет с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, которая будет запущена с космодрома имени Кеннеди во Флориде 10 декабря в 20:14 по местному времени (в понедельник, 11 декабря, в 4:14 мск). Несмотря на то, что космоплан «секретный», SpaceX проведет веб-трансляцию запуска.
Точное назначение X-37B и задачи, для которых ВВС США его применяет, не разглашаются. С апреля 2010 года до настоящего времени в космос запускались два в целом аналогичных космоплана X-37B. По мнению наблюдателей, в этот раз будет использован экземпляр №2 — для него это будет четвертый по счету космический запуск.
Космоплан построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением быстрого реагирования ВВС и Космическими силами США. По геометрии он похож на шаттл, но гораздо меньшего размера (настолько, что может целиком поместиться в его грузовой отсек) и не рассчитан на экипаж (что можно заметить по отсутствию иллюминаторов).
На сегодняшний день два космоплана X-37B выполнили в общей сложности шесть полетов, постепенно наращивая степень сложности. Последний из них завершился в ноябре 2022 года и продлился больше 2,5 лет (а точнее — 908 суток). Что он делал на орбите столько времени — неизвестно, так же как и то, сколько продлится будущий, седьмой полет.
Большая часть полезной нагрузки X-37B также засекречена. Наблюдатели, впрочем, полагают, что как минимум одна из ее частей будет представлять собой шпионскую аппаратуру. Однако ранее военные чиновники заявили, что во время миссии, обозначенной как OTV-7, будет проведен ряд испытаний, направленных на тестирование космоплана в новых орбитальных режимах и проверку технологий мониторинга космического пространства.
На борту X-37B также будут находиться некоторые гражданские исследовательские грузы. Например, одним из экспериментов станет Seeds-, в ходе которого будет изучено воздействие на семена растений суровой радиационной среды длительного космического полета.
Первые пять раз X-37B выводились в космос ракетами Atlas V компании United Launch Alliance, тогда как последний запуск проводился в сотрудничестве со SpaceX при помощи ее самого популярного носителя Falcon 9. Старт 11 декабря станет первым, при котором будет использоваться тяжелая ракета Falcon Heavy.
Цитата: mik73 от 08.12.2023 22:36:52Т.е. всё-таки X-37 на геосинхронную.
Высокоэллиптическую. Для возврата с квази-ГСО у челнока не хватает запаса х.с. Кроме того, перед спуском ему нужно будет понизить апогей; плиточная теплозащита сильно вряд ли рассчитана на 9 км/сек.
погода Falcon Heavy USSF-52 L-1 Day Launch Forecast (https://www.patrick.spaceforce.mil/Portals/14/Weather/FH%20USSF-52%20L-1%20Forecast%20-%2010%20Dec)
11 Dec 23 = 40%
12 Dec 23 = 70%
ЦитироватьJessie Anderson @whoisheartbreak
Falcon Heavy coming up next
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352400.jpg)
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=ussf-52
ЦитироватьSpaceX is targeting Sunday, December 10 at 8:14 p.m. ET for Falcon Heavy's launch of the USSF-52 (https://sxcontent9668.azureedge.us/cms-assets/assets/USSF_52_04348f60ca.png) mission to orbit from Launch Complex 39A (LC-39A) at NASA's Kennedy Space Center in Florida. A backup launch opportunity is available during the same time on Monday, December 11.
A live webcast of this mission will begin on X @SpaceX (https://twitter.com/SpaceX) about 15 minutes prior to liftoff. Watch live (https://twitter.com/SpaceX).
This will be the fifth launch and landing of these Falcon Heavy side boosters, which previously supported USSF-44, USSF-67, Hughes JUPTER 3, and NASA's Psyche mission. Following booster separation, Falcon Heavy's two side boosters will land on SpaceX's Landing Zones 1 and 2 (LZ-1 and LZ-2) at Cape Canaveral Space Force Station in Florida.
COUNTDOWN
HR/MIN/SEC EVENT
- 00:53:00 SpaceX Launch Director verifies go for propellant load
- 00:50:00 1st stage RP-1 (rocket grade kerosene) loading begins
- 00:45:00 1st stage LOX (liquid oxygen) loading begins
- 00:35:00 2nd stage RP-1 (rocket grade kerosene) loading begins
- 00:18:30 2nd stage LOX loading begins
- 00:07:00 Falcon Heavy begins engine chill
- 00:00:59 Flight computer commanded to begin final pre-launch checks
- 00:00:45 SpaceX Launch Director verifies go for launch
- 00:00:20 Propellant tanks pressurize for flight
- 00:00:06 Engine controller commands engine ignition sequence to start
- 00:00:00 Falcon Heavy liftoff...
Там же
ЦитироватьLAUNCH AND LANDING
All Times Approximate
HR/MIN/SEC EVENT
00:01:11 Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
00:02:24 Side boosters engine cutoff (BECO)
00:02:28 Side boosters separate
00:02:43 Side boosters' boostback burns begin
00:03:52 Side boosters' boostback burns end
00:03:54 1st stage main engine cutoff (MECO)
00:03:57 Center core 1st and 2nd stages separate
00:04:03 2nd stage engine starts (SES)
00:04:28 Fairing deployment
00:06:46 Side boosters' entry burns start
00:07:03 Side boosters' entry burns end
00:08:06 Side boosters' landing burns start
00:08:24 Side boosters' landing
О полёте блока второй ступени не сообщается, поскольку ПН Министерства обороны США.
ЦитироватьSpace Nøsey @SpaceNosey
En poco más de 24 horas, un Falcon Heavy de @SpaceX lanzará a orbita el avión espacial X-37B.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352435.jpg) фото
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/352436.jpg)
Цитата: zandr от 10.12.2023 09:14:17Space Nøsey @SpaceNosey
En poco más de 24 horas, un Falcon Heavy de @SpaceX lanzará a orbita el avión espacial X-37B.
Правая фотография - с одного из предыдущих запусков. Это обтекатель "Атласа".
Перенос
https://x.com/SpaceX/status/1733846597384151427
ЦитироватьNow targeting Monday, December 11 for Falcon Heavy's launch of the USSF-52 mission, with weather conditions forecasted to improve to 70% favorable for liftoff on Monday night. The team will use the time to complete additional pre-launch check outs
https://x.com/SpaceflightNow/status/1733839731086004393
ЦитироватьAfter lowering the Falcon Heavy at LC-39A early this morning, SpaceX is now targeting Monday at 8:14 pm EST (0114 UTC) to launch the USSF-52 mission.
Weather improves notably for Monday with a 70% odds for favorable weather
актуальное фото
не-серая 2я ступень. (будет работать до победной без 2го включения?)
новые белые носоконусы на боковиках (старые - истёрлись??)
Цитата: Pirat5 от 10.12.2023 22:34:36Цитата: Брабонт от 10.12.2023 17:02:48Перенос
на 11е (UTC) планировалось...
Там где UTС и далее, уже будет 12-е — 8:14 pm EST = 01:14 UTC = 04:14 МСК
причину пишут?
погода?
Да, вроде бы:
Цитата: Rocinante от 10.12.2023 18:37:18... при этом погодные условия, по прогнозам, улучшатся до 70%, благоприятных для старта в понедельник вечером. Команда использует это время для завершения дополнительных предварительных проверок
https://www.youtube.com/watch?v=FG57KKnuHXg
погода Falcon Heavy USSF-52 L-1 Day Launch Forecast
12 Dec 23 = 75%
13 Dec 23 = 60%
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_478268
ЦитироватьЗапуск миссии USSF-52 на Falcon Heavy
Старт - 12 декабря в 4:14 МСК (1:14 UTC)
Погода - 70% GO!
Стартовая площадка - LC-39A, KSC, Флорида
Миссия - USSF-52 (OTV-7)
ПН - В рамках миссии в интересах КС США на орбиту будет запущен многоразовый орбитальный испытательный корабль X-37B, построенный компанией Boeing. X-37B - это модификация экспериментального корабля X-37A, разработанного NASA в конце 1990-х годов, позже программа была передана ВВС. X-37B был впервые запущен в космос в 2010 году. А в 2017, в рамках миссии OTV-5, он отправился в полёт на ракете Falcon 9. В 2020 году испытательный корабль был рассекречен.
SpaceX выиграли контракт на запуск этой миссии на Falcon Heavy в июне 2018 года. Стоимость запуска составляет $130 млн. Первоначально миссию планировалось запустить в 2021 году, но она несколько раз откладывалась из-за неготовности полезной нагрузки корабля.
Во время полёта на борту корабля будут проводить исследования в т.ч. для NASA: "X-37B будет проводить испытания по эксплуатации многоразового космического корабля в новых орбитальных режимах, демонстрировать технологии и проводить эксперименты. Он проведёт исследование NASA о воздействии радиации на различные материалы. А эксперимент Seeds-2 подвергнет семена растений воздействию суровой радиационной среды длительного космического полёта. Полученные данные должны проложить путь для будущих длительных космических пилотируемых миссий. В рамках своей миссии он также будет использовать ранее летавший сервисный модуль", — сообщается в анонсе.
Предполагаемая орбита запуска корабля - 185 км x 35188 км, с наклонением 48°. О времени развёртывания - не сообщается
РН - Falcon Heavy Block 5
— Боковые ускорители - B1064 (5-й полёт) и B1065 (5-й полёт)
— Центральный ускоритель - B1084 (новый)
— Створки обтекателя - новые
Возврат:
— Посадки боковых ускорителей на площадки LZ-1 и LZ-2 на мысе Канаверал (центральный ускоритель полетит в расходуемом варианте)
— Спасение створок головного обтекателя, Doug
— Впервые один и тот же космический корабль будет запущен как на Falcon 9, так и на Falcon Heavy
— X-37B будет второй ПН с колёсами, что запустят на Falcon Heavy
— 5-й запуск Falcon Heavy в этом году и 9-й в её лётной истории
— 92-й запуск SpaceX этого года и 295-й запуск компании за всё время.
Трансляция начнётся за 15 минут до старта.
https://www.youtube.com/watch?v=yRUQxHht0BAЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=yRUQxHht0BA
SpaceX Doubleheader: USSF-52 and Starlink 6-34
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/341856.jpg) (https://www.youtube.com/@NASASpaceflight) NASASpaceflight (https://www.youtube.com/@NASASpaceflight)
https://www.youtube.com/watch?v=K8NYgR_TPqcЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=K8NYgR_TPqc
Watch live: SpaceX Falcon Heavy to launch secretive X-37B military spaceplane
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/350777.jpg) (https://www.youtube.com/@SpaceflightNowVideo) Spaceflight Now (https://www.youtube.com/@SpaceflightNowVideo)
Попытка прогноза траектории выведения и целевой орбиты от Марко Лангбрука: https://sattrackcam.blogspot.com/2023/12/navigational-warnings-for-ussf-52-x-37b.html
Отмена пуска из-за проблемы в наземном оборудовании.
https://twitter.com/SpaceX/status/1734373150019002622
Сначала на 10 минут
ЦитироватьSpaceX @SpaceX
Now targeting 8:24 p.m. ET for tonight's Falcon Heavy launch of USSF-52. Weather is 85% favorable and the webcast will go live ~15 minutes ahead of liftoff → http://spacex.com/launches
Потом - на завтра
ЦитироватьSpaceX @SpaceX
Standing down from tonight's Falcon Heavy launch due to a ground side issue; vehicle and payload remain healthy. Team is resetting for the next launch opportunity of the USSF-52 mission, which is no earlier than tomorrow night.
Спойлер
https://t.me/spacex_rus/60889
https://t.me/spacex_rus/60891
Скрыт объёмный перепост из телеги того, что уже было в теме. И местами - устарело! - zandr
погода Falcon Heavy USSF-52 L-1 Day Launch Forecast
13 Dec 23 = 80%
14 Dec 23 = 40%
SpaceX @SpaceX
ЦитироватьNow targeting no earlier than Wednesday, December 13 for Falcon Heavy to launch USSF-52. The extra time allows teams to complete system checkouts ahead of liftoff. Teams are also keeping an eye on weather, which is 40% favorable for launch → http://spacex.com/launches
Ещё сутки на заверение проверок.
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=ussf-52
ЦитироватьSpaceX is targeting no earlier than Wednesday, December 13 at 8:13 p.m. ET for Falcon Heavy's launch of the USSF-52 mission to orbit from Launch Complex 39A (LC-39A) at NASA's Kennedy Space Center in Florida. A backup launch opportunity is available on Thursday, December 14 at the same time...
04:13 мск. 14-го.
Запуск Falcon 9 со Старлинками с соседней 40-вой площадки по прежнему планируется на сегодня.
Не уж-то будут запускать при стоящей на старте Хэви?
О, как!
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight @CNSpaceflight
Two mysterious uncrewed missions from two crewed mission launch pads of two superpowers in two days.
Falcon Heavy, USSF-52, X37-B, 0114UTC on 12/13
Long March 2F, *******, "B37-X", ~1500UTC on 12/14
Два 37-мых "сошлись" теперь даже на один день?
Ну-ка, кто вперёд?!
https://t.me/zheleznyakov_spaceera/2311
ЦитироватьSpaceX @SpaceX
We are standing down from tomorrow's Falcon Heavy launch of USSF-52 to perform additional system checkouts. The payload remains healthy while teams work toward the next best launch opportunity. We're also keeping an eye on the weather and will announce a new launch date once confirmed with the Range.
Отбой!
Завтра пуска не будет.
Дополнительные системные проверки...
ЦитироватьFalcon Heavy привели в горизонтальное положение
и откатили обратно в ангар площадки 39A для "дополнительных предстартовых проверок".
В это время судно для спасения створок обтекателя - Doug, возвращается обратно в порт,
что говорит о задержке запуска минимум на несколько дней или даже более.
t.me/spacex_rus/60922
https://t.me/spacex_rus/60922
ЦитироватьSpaceX @SpaceX
Now targeting no earlier than Thursday, December 28 for Falcon Heavy to launch USSF-52 to orbit from Florida → http://spacex.com/launches
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=ussf-52
ЦитироватьSpaceX is targeting no earlier than Thursday, December 28 for Falcon Heavy to launch USSF-52 to orbit from Launch Complex 39A (LC-39A) at NASA's Kennedy Space Center in Florida. The four-hour launch window opens at 7:00 p.m. ET. If needed, a backup opportunity is available on Friday, December 29 during the same window...
Вроде как 01:07 UTC 29-го...
https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=ussf-52
ЦитироватьSpaceX is targeting Thursday, December 28 at 8:07 p.m. ET for Falcon Heavy's launch of the USSF-52 mission to orbit from Launch Complex 39A (LC-39A) at NASA's Kennedy Space Center in Florida. A backup launch opportunity is available at 8:06 p.m. ET on Friday, December 29...
погода Falcon Heavy USSF-52 - 28 Dec Launch
29 Dec 23 = 80% (Upper-Level Wind Shear: Low-Mod)
30 Dec 23 = 95% (Upper-Level Wind Shear: Mod)
https://www.youtube.com/watch?v=jqeM-CWz2EoЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=jqeM-CWz2Eo
SpaceX Launches Falcon Heavy for the USSF-52 / X-37B Spaceplane
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/341856.jpg) (https://www.youtube.com/@NASASpaceflight) NASASpaceflight (https://www.youtube.com/@NASASpaceflight)
Начало трансляции после 2:40 мск. 29 декабря.
https://www.youtube.com/watch?v=wnfddhDuWDEЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=wnfddhDuWDE
Watch live: SpaceX Falcon Heavy to launch secretive X-37B military spaceplane
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/350777.jpg) (https://www.youtube.com/@SpaceflightNowVideo) Spaceflight Now (https://www.youtube.com/@SpaceflightNowVideo)
Начало трансляции после 2:30 мск. 29 декабря.
https://www.youtube.com/watch?v=FG57KKnuHXgЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=FG57KKnuHXg
SpaceX - Falcon Heavy - USSF-52 - LC-39A - Kennedy Space Center - Space Affairs
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/351096.jpg) (https://www.youtube.com/@Space-Affairs) SPACE AFFAIRS (https://www.youtube.com/@Space-Affairs)
Начало трансляции после 03:47 мск. 29 декабря.
потрясающие кадры торможения и посадки бустеров на стриме nasaspaceflight с их собственных камер 8)
Пуск!
а30.jpg
Разделение ступеней подтверждено.
Отделение центрального бустера подтверждено.
Посадка ступеней.
а33.jpg
Ступени приземлились.
Предположение насчёт возможной конечной орбиты:
ЦитироватьDr Marco Langbroek (@Marco_Langbroek)
Это траектория, по которой, как я думаю, мог лететь USSF-52 (OTV 7), основываясь на навигационных предупреждениях. Короткий участок низкой орбиты с наклонением 51,5° с последующим переходом на более высокую орбиту, возможно, на ВЭО с наклонением 74°, поскольку это соответствует области и времени схода с орбиты 2-й ступени.
GCenY2PWAAAlMRY.jpg
https://www.interfax.ru/world/938484
ЦитироватьМосква. 29 декабря. INTERFAX.RU - Беспилотный космический корабль многоразового использования Х-37В Вооруженных сил США был успешно выведен на орбиту тяжелой ракетой Falcon Heavy компании SpaceX, стартовавшей из Космического центра Кеннеди НАСА, сообщило агентство Associated Press (AP) в пятницу...
Цитата: zandr от 29.12.2023 20:19:16https://www.interfax.ru/world/938484
ЦитироватьМосква. 29 декабря. INTERFAX.RU - Беспилотный космический корабль многоразового использования Х-37В Вооруженных сил США был успешно выведен на орбиту тяжелой ракетой Falcon Heavy компании SpaceX, стартовавшей из Космического центра Кеннеди НАСА, сообщило агентство Associated Press (AP) в пятницу...
Самое интересное опустили в цитате :) : "...представители космических сил не раскрыли, как долго этот орбитальный аппарат будет оставаться в воздухе..." (хотя непонятно, в чём ценность всего этого сообщения).
Цитата: Arzach от 29.12.2023 22:15:53будет оставаться в воздухе..."
:o
Именно так? ;D
ЦитироватьBoeing Space @BoeingSpace
Success!
#X37B will build on its more than 3,774 days in space and 1.3 billion miles traveled during #OTV7 for the @SpaceForceDoD.
Read more about how this mission will contribute to long-term sustainability in orbit: https://boeing.mediaroom.com/2023-12-29-Boeing-built-X-37B-Orbital-Test-Vehicle-Embarks-on-Seventh-Mission
Боинг говорит - успех!
По ссылке:
ЦитироватьBoeing-built X-37B Orbital Test Vehicle Embarks on Seventh Mission
- Mission will expand the United States Space Force's knowledge of the space environment by experimenting with future space domain awareness technologies
- Seventh flight follows record-breaking 908-day sixth mission
KENNEDY SPACE CENTER, Fla., Dec. 29, 2023 /PRNewswire (http://www.prnewswire.com/)/ -- The Boeing [NYSE: BA]-built X-37B autonomous spaceplane launched yesterday aboard a SpaceX Falcon Heavy rocket, marking the beginning of its seventh mission.
"The X-37B government and Boeing teams have worked together to produce a more responsive, flexible, and adaptive experimentation platform," said William D. Bailey, Director, Department of the Air Force Rapid Capabilities Office. "The work they've done to streamline processes and adapt evolving technologies will help our nation learn a tremendous amount about operating in and returning from a space environment."
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/353487.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/353488.jpg)
As it has with every mission, the Orbital Test Vehicle will validate new technologies, fostering innovation and pushing the boundaries of space exploration and utility. On this seventh flight, the X-37B will test future space domain awareness technology experiments that are integral in ensuring safe, stable and secure operations in space for all users of the domain.
"The technological advancements we're driving on X-37B will benefit the broader space community, especially as we see increased interest in space sustainability," said Michelle Parker, Space Mission Systems vice president at Boeing Defense, Space & Security. "We are pushing innovation and capability that will influence the next generation of spacecraft."
Спойлер
Since its inaugural launch in April 2010, the X-37B has consistently set new endurance records, surpassing the initial design mission duration of 270 days. Its sixth mission set a new record with an impressive 908-day journey before returning to Earth in November 2022.
The X-37B, which will now build on its more than 1.3 billion miles traveled during its 3,774 days in space, exemplifies the successful partnership between the Department of the Air Force Rapid Capabilities Office and the United States Space Force. Boeing teams deliver program management, engineering, production, test and mission support.
In 2019, the X-37B was awarded the Robert J. Collier Trophy for advancing the performance, efficiency and safety of air and space vehicles.
As a leading global aerospace company, Boeing develops, manufactures and services commercial airplanes, defense products and space systems for customers in more than 150 countries. As a top U.S. exporter, the company leverages the talents of a global supplier base to advance economic opportunity, sustainability and community impact. Boeing's diverse team is committed to innovating for the future, leading with sustainability, and cultivating a culture based on the company's core values of safety, quality and integrity. Join our team and find your purpose at boeing.com/careers (https://c212.net/c/link/?t=0&l=en&o=4058363-1&h=2679714179&u=https%3A%2F%2Fboeing.com%2Fcareers&a=boeing.com%2Fcareers).
| NORAD_CAT_ID | OBJECT_NAME | OBJECT_ID | EPOCH | INCLINATION | PERIOD | APOGEE | PERIGEE |
| 58666 | USA 349 | 2023-210A | | | | | |
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_479993
ЦитироватьСтатистика запуска миссии USSF-52
— 5-й полёт боковых ускорителей B1064 и B1065
— 5-й полёт Falcon Heavy этого года
— 8-я синхронная посадка ускорителей Falcon Heavy
— 9-й пуск ракеты Falcon Heavy
— 9-я успешная посадка ступени на площадку LZ-2
— 32-я успешная посадка ступени на площадку LZ-1
— 55-я и 56-я успешная посадка ступени на сушу
— 72-й запуск SpaceX с площадки LC-39A
— 95-й плановый запуск SpaceX этого года
— 184-я успешная посадка ступени подряд
— 257-я и 258-я успешная посадка первой ступени
— 265-я успешная миссия компании подряд
— 298-й запуск SpaceX.
Спойлер
Falcon Heavy стала самой эксплуатируемой сверхтяжёлой ракетой в истории*, опередив по количеству запусков за календарный год ракету Saturn V (*если не учитывать запуски системы Space Shuttle).
Цитата: полтора_землекопа от 30.12.2023 09:13:25
Профитом сей норадовской инфы будем считать то, что с запуска сайлентбаркера ничего нигде не отпочковалось.
Судно Doug спасло две створки Falcon Heavy миссии USSF-52
t.me/spacex_rus/61240
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589
Congrats to Tomi Simola for locating the secret X-37B spaceplane. OTV 7 is in a 323 x 38838 km x 59.1 deg orbit. Could be testing out a new HEO IR sensor for future early warning satellites - just a wild speculation on my part here.
Более подробно в своем блоге пишет Марко Лангброк:
https://sattrackcam.blogspot.com/2024/02/x-37b-otv-7-has-been-found-in-heo.html
ВЭО конечно само по себе интересно - но зачем ВЭО с таким (167.4°) аргументом перигея?
Любопытна стратегия поиска. Симола выставил свою камеру в некотором направлении и тупо снимал все подряд с автоматическим отождествлением пролетающих. X-37B оказался среди неотождествленных, естественно, причем наблюдатель специально отметил значительное изменение угловой скорости за время прохождения через поле зрения (объект спускался к перигею и ускорялся).
https://t.me/zheleznyakov_spaceera/2718
Неверно. Предполагавшаяся орбита с наклонением 74° не подобна реальной с наклонением 59°. Была бы подобна, нашли бы сразу, а не через 40 суток.
sattrackcam.blogspot.com (https://sattrackcam.blogspot.com/2024/02/x-37b-otv-7-has-been-found-in-heo.html)
X-37B OTV 7 has been found in HEO!
| (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/355362.jpg) (https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhvRhtIadHu2rEbMBXKCuerLjB1fWKUXLWW6tH2dzavjrJC4kP4I_Rl8kET0JwyfMa6H8R5Hr2H0rPFTx0y_-3yNOi5fwB5_NUrpkyl-zAE5zBQzGLQXUF6a4F53GyKbcORciOh_6GBqXULBh4wFBGYfWI6bM1yRVsihWYIvc92Xq-rUG0xA-2z/s924/OTV7_1.jpg) |
| OTV 7 discovery image by Tomi Simola, Finland ((c) Tomi Simola, used with permission) |
On 29 December 2023 at 1:17 UTC, after several delays, SpaceX launched a Falcon Heavy for the US Space Force with
OTV 7, the seventh
X-37B Spaceplane mission.
Now its payload has been found!OTV 7 was the subject of much speculation. The use of a Falcon Heavy, and the locations and time windows of related rocket stage splash-down and reentry zones, as well as statements by the US Space Force, indicated it might go into a different, higher altitude orbit than the previous six missions. On this blog, I speculated (https://sattrackcam.blogspot.com/2023/12/navigational-warnings-for-ussf-52-x-37b.html) about a ~74-degree inclined Highly Elliptical Orbit (https://en.wikipedia.org/wiki/Highly_elliptical_orbit) (HEO).
Thanks to the dedicated efforts of
Tomi Simola from Finland,
OTV 7 has been found on-orbit this week. It is indeed in a HEO orbit, but inclined by
59.1 degrees, not 74 degrees.
Tomi performed a dedicated plane scan using a fixed staring camera. On the night of
7-8 February, he finally nabbed the elusive payload (see the discovery image above), while it was at ~3400 km altitude descending towards perigee. He used a WATEC 902H2 Ultimate camera with a 1.2/50 mm lens and 10 seconds integration.
Subsequent observations show that OTV-7 is in a
38840 x 323 km, 59.1 degree inclined Highly Elliptical Orbit. Perigee is just North of the equatorial region (currently clearly North of it near latitude 30 N, but short after launch it was at a lower latitude near 15 N).
(a
Highly Elliptical Orbit (HEO) is an orbit with a low perigee - generally at a few hundred km altitude - and distant apogee, at 35 000 km altitude or more. As a result, the shape of the orbit is highly elliptical (highly elongated). An object in HEO typically makes two orbital revolutions a day. Due to the shape of its orbit, it spents most of its time in the higher parts of the orbit and a relatively small amount of time near perigee. When apogee is over high latitudes, as is usually the case for these orbits, this allows a long dwell-time over these latitudes with view of a very large area (a full hemisphere when in apogee). HEO orbits are hence the polar equivalents of a GeoSynchronous Orbit (GEO) and often used for communications relay or long-term monitoring of areas. They are a favoured orbit for Communications, SIGINT and Infra-Red missile launch monitoring. The OTV 7 HEO is unusual in that perigee is not over the southern hemisphere).
| (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/355363.png) (https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhy8XmXRs97kDJh6K0nfJeNgcP7AEOWYc_Mjd32v3Sgan5ayt4QfmsHsW2T_FkU9tR7u2QsKD1BmZBQYqd8p6vjpQzC0LdDOG_utZDM7hIuI3BAToX-P3GiPpfSAx11otRQOT6jnnCPzYI8p4xGIe1RzyVm_IdRbQSxVmdcJnUffBtlbhhOGjHx/s1200/OTV7_Feb2024_orb_3D_equatorial.png) |
| orbit of X-37B OTV-7 as of 10 Feb 2024. Click to enlarge |
The observed orbital plane of the object matches well with a launch from Cape Canaveral on 29 December 1:07 UTC. Together with the fact that the orbit is quite unusual for a HEO object with it's Northern hemishere perigee location, an identification with OTV 7 is very likely.
Propagating the orbit backwards, the suggestion is that, after initial launch into a 51.5 degree inclined low coasting orbit, it was pushed into HEO by a manoeuvre when crossing the descending node, about half a revolution after launch. It subsequently probably manoeuvered a couple of times, adjusting apogee and perhaps also inclination.
The upper stage probably did a second manoeuvre after payload separation, changing its inclination to 74 degrees as suggested by the shape, orientation and location of the deorbit area from the Navigational Warnings related to the launch.
| (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/355364.jpg) (https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhzIuDTrAyBUZ3-I3PZTuzVOsbgdJDHk_lTTaHtxXWFhpoKlpTKEHEkANHO6yGk0UXpNACoWMLaNPeT_sjuCfdqcgAhyyXSymi10tn_29Guy4mUCqdg8nBHKebwnmuiaBX4Gpq5UJO1_KAN-0KA17Qkms9qgwOkRQtIwMFaHG3F_rq-d5qPLfjV/s1696/OTV7_X37B_HEO_NEWORBIT_FEB2024_anot.jpg) |
| click map to enlarge |
The map above plots the
current orbit of OTV 7 propagated back to the day of launch, as well as the estimated initial low coasting orbit.
As can be seen, the OTV 7 orbit after one revolution actually does cross over the deorbit area from the Navigational Warnings: but in an oblique way that does not seem to match the orientation of the area. This is why I believe that the upper stage after payload separation was boosted into a higher inclined orbit. Perhaps as a collision avoidance manoeuvre (but the implied magnitude of the inclination change, 15 degrees, is rather large), perhaps - but that is pure speculation - it might have delivered a second payload to a higher inclination.
Because their orbital inclinations are about half a degree apart, I did look into a possible relation with another odd object launched into an odd orbit recently: USA 310. Their orbits are quite dissimilar though: USA 310 is in a circular MEO orbit inclined by 58.5 degrees, not a HEO orbit. I do note that their orbital planes, even though quite dissimilar, are 90 degrees apart. But most likely, that is coincidence.
| (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/355365.png) (https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjEzflG-s5TvV0GcmdFcIS_jb_EHMLxvpy7dT2XL51-1SIpFc7aFC49pg0fB939bmaS7w8aapew1LF0EA0NQRGd03WqWlsaxwQSwTYttZ_flZamI8XuoTfB-4PkCn4wpLefqMBuIt7ucDDWNovdATE475wat1n9PlTZ3qU4voge5lU5nFFEMNPv/s861/OTV7_vs_USA310.png) |
| click to enlarge |
It will be interesting to follow OTV 7, and see whether it changes orbital altitude as often as the missions to LEO did (see this post from a few years ago (https://sattrackcam.blogspot.com/2019/07/x-37b-fact-and-fiction.html)).
A re-usable space-plane in HEO: who had that in the cards for 2024....?!
Let's see if they can get it back at some point.
prokosmos.ru (https://prokosmos.ru/2024/02/13/astronomi-lyubiteli-viyasnili-mestopolozhenie-sekretnogo-voennogo-kosmoplana-ssha)
Астрономы-любители выяснили местоположение секретного военного космоплана США
Финский астроном-любитель нашел (https://sattrackcam.blogspot.com/2024/02/x-37b-otv-7-has-been-found-in-heo.html) засекреченный американский военный космоплан Boeing X-37B, запущенный в декабре 2023 года. Согласно его вычислениям, аппарат находится на высокой эллиптической орбите, которая обычно используется для связи и мониторинга определенных регионов Земли. Космические силы США официально не публиковали подробности запуска, включая координаты аппарата.
Томи Симола из Финляндии обнаружил неопознанный объект с помощью камеры наблюдения за небом. После небольшого анализа он установил, что это американский многоразовый военный космоплан Boeing X-37B, запущенный на низкую околоземную орбиту в декабре 2023 года. Своей находкой Симола поделился в соцсетях.
По данным наблюдений, космический аппарат находится на высокой эллиптической орбите высотой от 323 до 38 838 км. Наклон орбиты аппарата составляет 59,1 градуса.
Такие цифры соответствуют любительским прогнозам, которые были сделаны перед запуском аппарата: тогда энтузиасты использовали информацию о траектории запуска Falcon Heavy и зонах падения первой ступени ракеты-носителя, чтобы рассчитать примерную орбиту, которой достигнет X-37B. Космические силы США официально не сообщали подробности о запуске, в том числе засекречены были и данные об орбите X-37B.
Стационарная камера WATEC 902H2 Ultimate, с помощью которой проводилось наблюдение, предназначена для непрерывного мониторинга определенного участка неба для обнаружения движущихся объектов в космосе. Специальное программное обеспечение помогает идентифицировать известные и неизвестные объекты.
Разработанный компанией Boeing космоплан X-37B стартовал (https://prokosmos.ru/2023/12/29/spacex-ustanovila-novii-rekord-po-vremeni-mezhdu-zapuskami-raket) на орбиту 28 декабря 2023 года с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX в интересах Космических сил США. Это был седьмой полет космоплана X-37B с момента первого запуска в 2010 году. Точное назначение аппарата и задачи, для которых военные его применяют, не разглашаются. В заявлении перед запуском в Космических силах США заявили, что полет ориентирован на «широкий спектр целей испытаний и экспериментов».
На вооружении американских военных есть два космических аппарата X-37B. Они многоразовые, беспилотные и предназначены для запуска внутри обтекателя полезной нагрузки обычной ракеты-носителя. По своей конструкции они напоминают уменьшенную копию космических кораблей NASA Space Shuttle. В высоту X-37B достигает 8,9 м при взлетной массе 5 т.
Большая часть полезной нагрузки X-37B также засекречена. В американском военном ведомстве заявляли, что во время полета космоплана будет проведен ряд испытаний, направленных на его тестирование в новых орбитальных режимах и проверку технологий мониторинга космического пространства. Кроме того, известно, что на борту находятся грузы для проведения научных исследований, в том числе эксперимента Seeds, в ходе которого будет изучено воздействие суровой радиационной среды на семена растений во время длительного космического полета.
https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3798865/5th-sops-activates-bolsters-space-delta-9-objectives/
Для эксплуатации X-37B с 03.06.2024 сформирована часть -- 5-я эскадрилья космических операций с базированием в г. Вашингтон, база Анакостия-Боллинг. Командиром поставили подполковника Латашу Спеар (Latasha Spear).
Любопытно. Возникает вопрос, какого пола Латаша как его эксплуатировали до сих пор.
Цитата: Liss от 18.06.2024 14:30:38Для эксплуатации X-37B с 03.06.2024 сформирована часть -- 5-я эскадрилья космических операций с базированием в г. Вашингтон, база Анакостия-Боллинг.
Не видно там места для эксплуатации. Если не считать аэропорт Рейгана на другом берегу Потомака 8)
Цитата: Брабонт от 18.06.2024 14:43:41Любопытно. Возникает вопрос, какого пола Латаша как его эксплуатировали до сих пор.
Там же черным по белому написано, что ранее этим занималось формирование Detachment 1 подразделения Space Delta 9, приписанного к авиабазе Петерсон-Шривер. ;)
Благодарю. У меня не открывается .mil.
Марко Лангбрук переоткрыл OTV-7:
ЦитироватьWhile imaging PAN, a trail of a UNID was seen in what appears to be an eccentric
60.5 degree inclined orbit. Very approximate orbit fit (large leeway in MM):
1 99997U 000000 24212.26911771 0.00000000 00000-0 00000-0 0 00
2 99997 60.4752 331.1996 5069574 177.5909 186.4047 1.39493424 04
Майкл МакКантс понял, что это было:
ЦитироватьThis is OTV 7.
It has continued to maneuver both increasing and decreasing
its mean motion.
Here is my guess:
OTV 7
1 58666U 23210A 24212.97065133 0.00000000 00000-0 00000-0 0 07
2 58666 59.1060 329.9731 7268450 178.2847 181.7153 2.30744458 00
Таки аэробрейкинг:
https://spacenews.com/u-s-military-spaceplane-to-perform-orbital-maneuvers/
Оригинал тут: https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3932137/x-37b-begins-novel-space-maneuver/
Марко Лангбрук о предыдущем поведении объекта и о подготовке к аэробрейкингу тут: https://sattrackcam.blogspot.com/2024/10/x-37b-spaceplane-otv-7-to-lower-orbit.html
Порядка ради:
Цитата: Arzach от 10.10.2024 21:51:36Цитата: https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3932137/x-37b-begins-novel-space-maneuver/X-37B начинает новый космический маневр
Опубликовано 10 октября 2024
Представитель ВВС по связям с общественностью
ВАШИНГТОН (AFNS) -- Орбитальный испытательный корабль X-37B (OTV-7) начнет выполнять серию новых маневров, называемых аэроторможением, чтобы изменить свою орбиту вокруг Земли и безопасно утилизировать компоненты служебного модуля в соответствии с признанными стандартами по снижению засоренности космического пространства. С 28 декабря 2023 года Космические силы США при поддержке Управления быстрого наращивания потенциала ВВС (Air Force Rapid Capabilities Office) проводят эксперименты по изучению радиационного воздействия и тестируют технологии обеспечения осведомленности о ситуации в космическом пространстве на высокоэллиптической орбите.
Использование маневра аэроторможения - серии проходов с использованием сопротивления земной атмосферы - позволяет космическому аппарату менять орбиту, расходуя при этом минимум топлива. После завершения маневра аэроторможения X-37B продолжит выполнение своих задач по испытаниям и экспериментам до тех пор, пока они не будут завершены, после чего аппарат сойдет с орбиты и осуществит безопасное возвращение, как это было во время шести предыдущих полетов.
Министр ВВС США Фрэнк Кендалл заявил: "Эта новая и эффективная серия маневров демонстрирует стремление Космических сил к применению новейших технологий при выполнении миссий по обеспечению национальной безопасности в космосе".
Это первый случай, когда Космические силы США и X-37B попытались выполнить этот динамический маневр аэроторможения, используя опыт шести успешных миссий по безопасной эксплуатации космического самолета, а также знания, накопленные научным сообществом в ходе полетов на Луну и Марс.
Начальник управления космических операций генерал-майор А. Ченс Зальцман похвалил команду за старания. "Этот первый в своем роде маневр X-37B является невероятно важной вехой для Космических сил США, поскольку мы стремимся расширить наши возможности и способности для работы в этой сложной области. Этот успех - свидетельство преданности и настойчивости команды".
AFRCO управляет программой X-37B с 2010 года. Оно занимается разработкой следующего поколения многоразовых космических систем для Космических сил США.
Впервые вроде бы в официальном ролике Boeing показал рендер X-37b с развёрнутой солнечной панелью:
2024-10-11_19-37-25.jpg
Цитата: Arzach от 11.10.2024 13:46:56Орбитальный испытательный корабль X-37B (OTV-7) начнет выполнять серию новых маневров, называемых аэроторможением, чтобы изменить свою орбиту вокруг Земли
интересно, будет ли при этом меняться наклонение орбиты (хотя бы в узких пределах).
Цитата: Arzach от 11.10.2024 13:46:56Орбитальный испытательный корабль X-37B (OTV-7) начнет выполнять серию новых маневров, называемых аэроторможением, чтобы изменить свою орбиту вокруг Земли и безопасно утилизировать компоненты служебного модуля
Отрабатывают бомбардировку Кремля?
Цитата: Arzach от 11.10.2024 19:46:42Впервые вроде бы в официальном ролике Boeing показал рендер X-37b с развёрнутой солнечной панелью:
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=48995;type=preview;file"]2024-10-11_19-37-25.jpg[/url]
Это достаточно старая концепция СБ, которая подробно представлена в патенте (примерно 2003 года). Служебный модуль, который на этом микро-ролике, больший интерес представляет. Чистое ИМХО, как всегда.
Цитата: Patron от 11.10.2024 21:02:19Это достаточно старая концепция СБ, которая подробно представлена в патенте (примерно 2003 года). Служебный модуль, который на этом микро-ролике, больший интерес представляет. Чистое ИМХО, как всегда.
Речь не о новизне концепции, а о том, что сам Боинг ее впервые изобразил. Так-то и астрономы-любители после первых полётов примерно аналогичным образом эту СБ рисовали.
Что же до служебного модуля, так его ещё в прошлом полёте достаточно подробно обсудили, обнаружив поразительное сходство с другим проектом - EAGLE от Исследовательской лаборатории ВВС, который курировало то же подразделение Космических сил, что и X-37B вначале. Да и на микроролике этот модуль показан гораздо хуже, чем на фото от миссии 6, котя бы здесь (https://www.twz.com/details-about-x-37b-payload-adapter-revealed-after-record-setting-mission). При этом следует отметить, что в сообщении говорится о безопасной утилизации служебного модуля, а в ролике аппарат везде без него.
Цитата: Arzach от 11.10.2024 21:40:31Цитата: Patron от 11.10.2024 21:02:19Это достаточно старая концепция СБ, которая подробно представлена в патенте (примерно 2003 года). Служебный модуль, который на этом микро-ролике, больший интерес представляет. Чистое ИМХО, как всегда.
Речь не о новизне концепции, а о том, что сам Боинг ее впервые изобразил. Так-то и астрономы-любители после первых полётов примерно аналогичным образом эту СБ рисовали.
Что же до служебного модуля, так его ещё в прошлом полёте достаточно подробно обсудили, обнаружив поразительное сходство с другим проектом - EAGLE от Исследовательской лаборатории ВВС, который курировало то же подразделение Космических сил, что и X-37B вначале. Да и на микроролике этот модуль показан гораздо хуже, чем на фото от миссии 6, котя бы здесь (https://www.twz.com/details-about-x-37b-payload-adapter-revealed-after-record-setting-mission). При этом следует отметить, что в сообщении говорится о безопасной утилизации служебного модуля, а в ролике аппарат везде без него.
Чтобы не затягивать "толкание" точками зрения на "проблему": Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет назад. Для широкой общественности "засветили" старинный макет агрегатного отсека 2010-го года рождения в прошлом году. Достаточно сопоставить геометрические размеры агрегатного отсека, чтобы оценить, хотя бы, запас Vx, или запас энергии в АБ с учётом ресурса циклов "заряд-разряд". Нет здесь никаких проектно-конструкторских "откровений". Вышел на Новый уровень - засвети Старый. Чистое ИМХО, как всегда.
Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en
Цитата: Patron от 12.10.2024 18:09:14Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en
О! Спасибо, как-то этот патент прошёл мимо меня (или я мимо него)).
Цитата: Arzach от 12.10.2024 19:43:29Цитата: Patron от 12.10.2024 18:09:14Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en
О! Спасибо, как-то этот патент прошёл мимо меня (или я мимо него)).
На Здоровье! Сейчас ROSA (СБ). Агрегатный отсек другой. "Засветят" позднее. Свой нужен, причем ещё вчера. Чистое ИМХО, как всегда.
13 октября зарыл перигей до 130 км и аккуратно греет атмосферу.
https://x.com/Marco_Langbroek/status/1848680419635401084
ЦитироватьDr Marco Langbroek @Marco_Langbroek
We are seeing the effects of the #aerobraking manoeuvers by the secretive X-37B #spaceplane OTV 7 in the tracking data: very low perigee now (<100 km) and now apogee is going down as a result of the aerobraking too:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374683.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374684.png)
По неполным данным ( на space-track его не выдают ..) -
Гиперзвуковая аэрогазодинамика в изложении Риты Титянечко:
https://prokosmos.ru/2024/11/06/boeing-pokazala-kak-sekretnii-voennii-kosmoplan-vipolnyaet-manevri-na-orbite
ЦитироватьНо что гораздо важнее: за счет отклонения носа на различный угол, величина торможения изменяется. В соответствии с законами геометрии и физики не остается постоянным и вектор движения аппарата, в следствие чего с помощью «аэробрейкинга» можно не просто замедлить скорость Х-37В, но и довольно значительно изменить направление его движения (в частности, наклонение орбиты).
Boeing, кстати, отрендерил X-37B уже без орбитального отсека.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/22469177
ЦитироватьПентагон утверждает, что китайский космоплан вызывает обеспокоенность
ВАШИНГТОН, 22 ноября. /ТАСС/. Министерство обороны США считает, что китайский экспериментальный космический аппарат многоразового использования вызывает обеспокоенность, а американский - нет.
"Скажу, что разница в том, как применяются данные системы. И в том, как две страны говорят об этих средствах", - заявил в четверг на встрече с вашингтонской Группой военных обозревателей, отвечая на вопросы ТАСС, представитель командного состава Космических сил США генерал-лейтенант Филип Гаррант. Он возглавляет в этом виде Вооруженных сил США Командование космических систем, базирующееся в штате Калифорния.
"Приведу пример. [Американский экспериментальный аппарат] X-37 недавно выполнил определенные маневры воздушного торможения, чтобы поменять свою орбиту", - отметил Гаррант. С его точки зрения, "США чрезвычайно транспарентно говорили об этом, публично объявили о том, что должно произойти". "Китай так не поступает", - полагает генерал-лейтенант. "Мы также очень ясно говорили обо всех экспериментах, которые проводит X-37. Вот в чем разница", - утверждал Гаррант.
При этом он оставил без ответа просьбу сообщить новые данные об американской программе эксплуатации беспилотного многоразового космического аппарата X-37B, который в настоящее время в очередной раз находится на околоземной орбите.
Этот космоплан разработан корпорацией Boeing. Имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 м. Оборудован панелями солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии. Согласно излагавшимся ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах. Некоторые эксперты видели в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники, а может быть и наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты. Пентагон это отрицал, заверяя, что этот аппарат - всего лишь "платформа для проверки новых технологий".
Американские СМИ и неправительственные специалисты не характеризовали программу X-37B как транспарентную. В частности, телекомпания CNN указывала в сентябре текущего года на "высокий уровень секретности" вокруг этой программы, а профильный еженедельник Defense News писал в октябре о "в основном засекреченной миссии" аппарата. Китайский экспериментальный космический аппарат многоразового использования приземлился, как передавало информационное агентство Xinhua, 6 сентября, на орбите он провел 268 дней.
Космические силы США опубликовали снимок Земли, сделанный бортовой камерой X-37B с высокоэллиптической орбиты в ходе его текущего полета OTV-7. Время съемки: 31/01/2024 04:45
GkSnVUPXsAA4D6Z.jpg
Цитата: Arzach от 21.02.2025 15:08:29Космические силы США опубликовали снимок Земли, сделанный бортовой камерой X-37B с высокоэллиптической орбиты в ходе его текущего полета OTV-7. Время съемки: 31/01/2024 04:45
Снимок появился в статье в журнале "Aviation Week & Space Technology":
ЦитироватьHow The X-37B Is Shaping The Future Of The U.S. Space Force
As the Pentagon explores how to fight future wars in space, it is leaning on a mysterious platform that has logged a record-setting number of years quietly operating in space. The X-37B Orbital Test Vehicle—a 29-ft.-long experimental spacecraft that can reenter the Earth's atmosphere autonomously—has emerged as a critical tool for the U.S. Space Force's future planning.
The real-world data collector is helping the five-year-old service learn how to operate in a domain that is increasingly crowded with small satellites and orbital debris from a widening net of state-owned and commercial assets.
"When I have a platform like the X-37B, my mouth starts to water," Chief of Space Operations Gen. Chance Saltzman told Aviation Week in an exclusive interview Jan. 31. Saltzman faces critical decisions in the next couple of years about how best to equip the service to give the U.S. a military edge in the contested domain.
- The service is using the spaceplane's data to inform next-gen capability development
- A new automated system has tracked millions of collision avoidance opportunities
During the first six missions, the X-37B spent more than 3,774 days in orbit. It launched on its current mission, OTV-7, on Dec. 28, 2023, and passed 400 days in orbit on Jan. 31. By comparison, the space shuttle spent 1,323 days in space during NASA shuttle flights between April 1981 and July 2011.
The Boeing (https://aviationweek.com/term/boeing)-built spacecraft is derived from NASA's original X-37 program, which ran from 1999 to 2004. It was then transferred to DARPA before being taken over by the Air Force Rapid Capabilities Office (RCO) in 2010. The spacecraft launches vertically atop a rocket but lands horizontally on a flight line, like an airplane.
Space observers openly speculate about the spacecraft's range of mission areas and technology, especially as the onboard payloads have remained largely undisclosed. The Air Force has long maintained that the platform is intended to demonstrate reliable, reusable spacecraft capabilities and support experiments that can be brought back to Earth. Along with its reusability, the X-37B is more maneuverable and agile than most spacecraft, and on its longest mission to date it orbited nearly 2.5 years before returning to terra firma. The Space Force is gathering data from both the onboard experiments inside the spacecraft and in an attached service module that was introduced on its sixth mission.
Saltzman said those findings will inform the service's path forward across a number of space-based mission areas and future satellite programs. "It allows me then to apply physics-based, real-world data as we look . . . to create more resilient architectures," he said.
Since launching the first mission in 2010, the U.S. military has kept the X-37B's movements under wraps, waiting until the spacecraft has landed before announcing its return to Earth.
In a break from that pattern, the Space Force announced in October that the spaceplane would perform an aerobraking maneuver for the first time during its ongoing mission, performing radiation effect experiments and test space domain awareness technologies in a highly elliptical orbit (HEO). The X-37B was planned to use the drag of Earth's atmosphere to dip into low Earth orbit (LEO) long enough to dispose of its service module safely, then resume its testing and experimentation efforts. The OTV-7 mission is the first on which the X-37B is operating in HEO rather than solely in LEO. Former Air Force Secretary Heather Wilson previously hinted at the spaceplane's ability to perform "an orbit that looks like an egg" and maneuver itself once it is close enough to the atmosphere.
That means adversaries would not know where it will reappear on orbit, Wilson told the audience at the 2019 Aspen Security Forum. "And we know that that drives them nuts, and I'm really glad about that," she added.
The move to HEO has allowed the RCO and Space Force to observe the spaceplane's exposure to new orbital regimes. The upper range of LEO is 2,000 km (1,240 mi.), whereas the perigree of an elliptical HEO orbit is about 1,000 km, and the apogee is more than 35,786 km. The aerobraking maneuver capability required modifications to the spaceplane, namely for fault protection, autonomy and collision avoidance. Boeing developed a new collision avoidance system ahead of OTV-7, said Michelle Parker, company vice president for space mission systems. Autonomy is critical as space becomes more congested and the spaceplane operates in various regimes, Parker told Aviation Week at Boeing's satellite facilities in El Segundo, California, on Feb. 3. Over the course of the X-37B's current mission, the Space Force identified about 1.7 million collision avoidance opportunities, Saltzman said, noting, "When we talk about data, I'm not talking about four or five numbers on a spreadsheet."
The aerobraking maneuver has allowed Saltzman to evaluate the service's Space Surveillance Network, a global collective of optical and radar sensors that detect, track, identify and catalog all human-made objects on orbit. Through the experiment, he is able to observe how other such sensors are able to find and track the spaceplane's new orbit, he said. Collecting such real-world data on orbital maneuvering is key for the Space Force to avoid operational surprise from peer adversaries. The China Aerospace Science and Technology Corp. has developed its own experimental reusable spaceplane, known as the Shenlong. It has completed three missions, performing what observers have determined to be rendezvous and proximity operations and releasing small satellites or objects into orbit. Beijing has maintained strict secrecy around the spacecraft, which is believed to be analogous to the X-37B. The two spaceplanes launched within two weeks of each other in December 2023. The Shenlong deorbited in September, but the X-37B is continuing its operations.
The Space Force has identified space domain awareness, resilient on-orbit architectures and "responsible" counterspace capabilities as its three main focus areas into its next five years, Saltzman said in December at the Space Force Association's Spacepower Conference in Orlando, Florida. Saltzman said in the interview he has no plans to use the X-37B as an operational vehicle but will continue to use it to refine thinking about the potential capabilities and tactics of similar adversarial platforms and to design high-fidelity training environments.
As the service prepares for the possibility of a war in space, having an experimental platform has become "even more valuable than maybe it was when [space] was a benign environment," he said. The X-37B will be instrumental as the Space Force establishes its latest field command over the next year. Space Futures Command will help the service forecast the space threat environment, conduct wargaming and training, and develop and validate mission area design.
Once formally set up, the command will leverage data and findings from the X-37B's on-orbit activities in concert with the Air Force RCO, Saltzman said.
"The RCO will hear what Futures Command sees as challenges; they'll see what technologies they think might be interesting, and they'll see if the X-37 can collect data that informs gaps that they have in their knowledge or operational concepts," he said.
The Space Force declined to share how data from the X-37B is informing future spacecraft design, as those discussions are early in the research-and-development phase, Saltzman noted. But he expects it could help evaluate the potential cost of servicing satellites on orbit rather than deorbiting them for depot-like refurbishment or a total platform refresh. "All of these options are available to us, but how much does it cost? Which one makes sense for which mission?" he said.
Saltzman demurred on when the spaceplane might return to Earth and when an eighth mission might begin. Historically, the next mission has launched within one year of its predecessor's return to Earth, except for the latest mission, which launched 13 months later. Boeing has maintained the X-37B via continual upgrades, Parker said. The spaceplane is on its second generation of batteries and third generation of solar cells, supplied by Boeing subsidiary Spectrolab.
"Even though it may look the same, a lot of the innards have been upgraded and then can continue to fly for a significant amount of time," Parker said.
That refurbishment has helped the X-37B team keep the program cost-effective, Saltzman and Parker both note, declining to share funding details.
While Parker emphasized that the X-37B is a government platform, she said that its attributes could one day be applied to commercial platforms to support on-orbit refueling and experimentation or debris collection. "As the space industry and the space ecosystem expands, I think the opportunities for something that you can do on a returnable platform . . . expand as well," she said.
The patent on the new automated collision avoidance system is pending, and Boeing says the system is not being incorporated into other platforms at this time.
Space Force leaders have endeavored to speak more bluntly about its mission areas and capabilities amid growing competition with China and Russia. When Saltzman was working as a Minuteman III launch officer and satellite operator for the National Reconnaissance Office, the U.S. military never described space as a warfighting domain, he said.
"It was static, to some degree, in the sense that our goal was to launch satellites to orbit that would last forever—if we could make it happen," he said.
The service saw the benefit of inching back the curtain on the X-37B in October to disclose the planned series of aerobraking maneuvers, especially as safe maneuvering on orbit is critical for spaceflight operations, Saltzman said. "We wanted to let everybody know that we were going to do it," he said. "We want other nations to observe it. We want to share the data."
Цитата: https://spaceflightnow.com/2025/03/07/u-s-air-forces-x-37b-spaceplane-lands-following-434-day-orbital-mission/Космоплан ВВС США X-37B совершил посадку после 434-дневного орбитального полета
Засекреченный космоплан X-37B, управляемый американскими военными, в сопровождении грохота от сверхзвукового удара вернулся с орбиты в пятницу в 2:22 утра по восточному времени (1022 МСК). Космический аппарат без экипажа приземлился на взлетно-посадочной полосе базы космических сил США Ванденберг, что стало первым возвращением аппарата на Западное побережье с момента завершения третьего полета в октябре 2014 года.
...

Цитата: Salo от 08.03.2025 06:24:31https://www.ixbt.com/news/2025/03/07/x-37b-434.html
ЦитироватьКосмоплан X-37B завершил 434-дневную миссию и вернулся на западное побережье США
Запущенный на Falcon Heavy в 2023 году, X-37B провёл вторую кратчайшую миссию в истории программы, уступив только первому полёту 2010 года
Ранним утром 7 марта 2025 года многоразовый космический аппарат X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) совершил посадку на аэродроме базы Космических сил США Ванденберг. Это первая посадка аппарата на западном побережье с октября 2014 года, завершившая его седьмую миссию, которая длилась 434 дня. Запуск OTV-7, также обозначенной как USSF-52, состоялся 29 декабря 2023 года с помощью ракеты SpaceX Falcon Heavy с космодрома NASA имени Кеннеди во Флориде.
Особенностью этой миссии стало применение новых технологий маневрирования. Как сообщили в пресс-релизе ВВС США от 10 октября 2024 года, аппарат работал на высокоэллиптической орбите (323 × 38 838 км) с наклонением 59,1° и демонстрировал возможности аэродинамического торможения для изменения параметров орбиты. Вице-президент Boeing по космическим системам отметил, что эти манёвры стали возможными благодаря модернизации систем предотвращения столкновений, защиты от сбоев и автономности.
(https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2025/2/5/u-s-air-forces-x-37b-spaceplane-lands-following-434-day-orbital-mission.jpg)
Фото: U.S. Space Force
Впервые за историю программы Космические силы опубликовали фотографию, сделанную X-37B (https://www.ixbt.com/news/2025/02/24/kosmicheskie-sily-ssha-vpervye-pokazali-foto-sekretnogo-x37b-na-orbite.html) 20 февраля 2025 года, когда аппарат находился на значительном удалении от Земли. Изображение, переданное в день его обнародования, подтвердило возможности аппарата по сбору данных в глубоком космосе.
Несмотря на продолжительность в 434 дня, миссия OTV-7 стала второй по краткости в истории программы. При этом предыдущий рекордсмен, миссия OTV-6, провёл на орбите почти 909 дней перед посадкой во Флориде в 2022 году.
Хотя Космические силы пока что не анонсировали дату следующего запуска X-37B, исторические данные предполагают, что OTV-8 может стартовать до конца 2025 года. Перерывы между миссиями ранее составляли от 3 до 13 месяцев.
Возвращение X-37B подтверждает его роль как важного инструмента для испытаний перспективных технологий, включая автономные системы и методы работы на различных орбитах. Программа продолжает оставаться важным элементом стратегии США в области космической безопасности.
Цитироватьhttps://www.vandenberg.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/4112259/x-37b-orbital-test-vehicle-concludes-seventh-successful-mission/
X-37B Orbital Test Vehicle concludes seventh successful mission
Published March 7, 2025
Secretary of the Air Force Public Affairs
Спойлер
VANDENBERG SPACE FORCE BASE, Calif. (AFNS) -- The X-37B Orbital Test Vehicle-7 (OTV-7), the U.S. Space Force's dynamic unmanned spaceplane, successfully deorbited and landed at Vandenberg Space Force Base, California, March 7, 2025 at 02:22 a.m. EST.
The U.S. Space Force landed the X-37B at Vandenberg Space Force Base, California, to exercise its rapid ability to launch and recover its systems across multiple sites. X-37B's Mission 7 was the first launch on a SpaceX Falcon Heavy Rocket to a Highly Elliptical Orbit. While on orbit, Mission 7 accomplished a range of test and experimentation objectives intended to demonstrate the X-37B's robust maneuver capability while helping characterize the space domain through the testing of space domain awareness technology experiments.
The successful completion of the novel aerobraking maneuver demonstrated the agile and flexible capabilities the X-37B provides the United States Space Force. Drawing on decades of lessons learned from previous space missions, this technique involves the use of atmospheric drag over the course of multiple passes to change orbits while expending minimal fuel.
"Mission 7 broke new ground by showcasing the X-37B's ability to flexibly accomplish its test and experimentation objectives across orbital regimes. The successful execution of the aerobraking maneuver underscores the U.S. Space Force's commitment to pushing the bounds of novel space operations in a safe and responsible manner," said Chief of Space Operations Gen. Chance Saltzman.
While in orbit, Mission 7 tested space domain awareness technology experiments that aim to improve the United States Space Force's knowledge of the space environment. These technologies are critical to the U.S. Space Force's ability to conduct space operations in an increasingly congested and contested environment of space, to the benefit of all users of the domain. After aerobraking to a Low Earth Orbit and completing its test and experimentation objectives, Mission 7 successfully performed its deorbit and landing procedures.
Commenting on Mission 7's achievements, the X-37B Program Director, Lt. Col. Blaine Stewart stated, "Mission 7's operation in a new orbital regime, its novel aerobraking maneuver, and its testing of space domain awareness experiments have written an exciting new chapter in the X-37B program. Considered together, they mark a significant milestone in the ongoing development of the U.S. Space Force's dynamic mission capability."
The seventh mission remained on-orbit for over 434 days.