USSF-52: X-37B – Falcon Heavy(B1064.5, B1065.5, B1084.1) – Kennedy LC-39A – 29.12.2023 01:07 UTC

Автор zandr, 21.02.2021 00:45:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

Цитата: Pirat5 от 09.11.2023 15:33:47дополнительный топливный бак на тонну?
скорее тот самый "сервисный модуль" тогда уж.
но вот ГПО - смущает. С неё ведь ему еще и вернуться надо будет.
А если не ГПО - то правда непонятно, зачем такой носитель.

полтора_землекопа

Может, все-таки не ГПО, а - например - полярная орбита?

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Запуски
США запустят военный космоплан на ракете Falcon Heavy в декабре
9 ноября 2023 года, 13:32
Author avatarРита Титянечко
Многоразовый военный космоплан ВВС США X-37B отправится в седьмой орбитальный полет 7 декабря с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX с космодрома имени Кеннеди во Флориде. На орбите будут протестированы ключевые технологии космоплана и проведены научные эксперименты.
Автоматический крылатый космический аппарат (космоплан) построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением быстрого реагирования ВВС и Космическими силами США. С апреля 2010 года до настоящего времени в космос запускались два в целом аналогичных космоплана X-37B. Наблюдатели полагают, что в этот раз для миссии, обозначенной как OTV-7, будет использован экземпляр №2 — для него это будет четвертый по счету космический запуск. Впервые космоплан будет запущен с помощью тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX (пять раз для запуска использовался Atlas V, и один раз — Falcon 9).
Настоящие задачи военного космического аппарата не разглашаются, что традиционно для данной программы. Официально сообщается о том, что «во время полета миссии [получившей у заказчика обозначение] USSF-52, будет проведен ряд испытаний, направленных, в том числе, на тестирование многоразового космоплана в новых орбитальных режимах и проверку технологий мониторинга космического пространства». На борту также будут находиться научные образцы — семена растений для проведения эксперимента NASA, в ходе которого будет изучено воздействие на них суровой радиационной среды длительного космического полета.
Поскольку первоначальный запрос Космических сил содержал требования по выведению на переходную к геостационарной орбиту (с апогеем 35 786 км над уровнем моря) 6350 килограммов полезной нагрузки, некоторые наблюдатели выдвинули предположение, что X-37B может стать первым космопланом, достигшим столь высокой орбиты. Он может установить рекорд во время входа в атмосферу такой высоты, который предполагает столкновение с атмосферой на скоростях, превышающих скорости входа в атмосферу с низкой околоземной орбиты. Насколько реален такой сценарий, можно будет узнать только после запуска.
В июне 2018 года SpaceX получила контракт на 130 миллионов долларов на запуск USSF-52. Первоначально старт миссии был запланирован на 2021 год, но позже его перенесли на более поздние даты. Предыдущий, шестой полет X-37B, обозначенный как OTV-6, начался в мае 2020 года. Космоплан отправился на орбиту с помощью ракеты-носителя Atlas 5 компании United Launch Alliance и приземлился в ноябре 2022 года после 908 дней, проведенных на орбите, установив новый рекорд по продолжительности космического полета для аппаратов этого типа.
Орбитальный космоплан X-37B — это масштабно увеличенная на 20% копия экспериментального демонстратора X-40, разработанного в 1998 году NASA совместно с фирмой Boeing для отработки автоматического маневрирования и захода на посадку крылатых космических аппаратов. Версия X-37A использовалась  NASA в 2006 году для атмосферных бросковых испытаний (с вертолета). Позже проект был передан Министерству обороны США.
Данные беспилотные космопланы могут очень длительное время находиться на орбите высотой 200-750 км и совершать скрытые маневры. Эксперты полагают, что Х-37В способны решать разведывательные задачи, доставлять в космос и возвращать с орбиты на Землю небольшие грузы. Однако точное назначение и задачи, для которых ВВС США использует космоплан, не разглашаются.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


spacenews.com

U.S. Air Force X-37B spaceplane to launch on a SpaceX Falcon Heavy rocket
Sandra Erwin


WASHINGTON — The seventh mission of the reusable U.S. Air Force X-37B spaceplane is scheduled to launch Dec. 7 on a SpaceX Falcon Heavy rocket from Kennedy Space Center, Florida.

The spaceplane is built by Boeing and operated by the Air Force Rapid Capabilities Office and the U.S. Space Force. The upcoming mission will be Orbital Test Vehicle 7. 
The X-37B will launch on a SpaceX Falcon Heavy rocket for the first time. 
The mission, designated USSF-52, will conduct a wide range of tests, including operating the reusable spaceplane in new orbital regimes, experimenting with space domain awareness technologies, and investigating the radiation effects on materials provided by NASA, the Space Force said in a statement Nov. 8.
"We are excited to expand the envelope of the reusable X-37B's capabilities," said Lt. Col. Joseph Fritschen, the X-37B program director. 
The NASA experiment onboard, known as Seeds-2, will expose plant seeds to the harsh radiation environment of long-duration spaceflight. 
SpaceX was awarded a $130 million contract in June 2018 to launch USSF-52. The mission was originally scheduled to launch in 2021 and has been delayed by payload and range availability.
Most recent mission set endurance record
The most recent X-37B mission, OTV-6, launched in May 2020 on a United Launch Alliance Atlas 5, and landed in November 2022 after setting a new endurance record, spending 908 days on orbit. 
The X-37B spaceplane is a derivative of the X-37A designed by NASA in the late 1990s to deploy from the Space Shuttle. The program later was transferred to the Defense Department. There are two X-37B spacecraft, which were originally designed for missions of 270 days, but have greatly exceeded that goal since the spaceplane's first mission in 2010. 
The Air Force for a decade kept the X-37B in a cloak of secrecy, but the Space Force is now showcasing it.

Sandra Erwin writes about military space programs, policy, technology and the industry that supports this sector. She has covered the military, the Pentagon, Congress and the defense industry for nearly two decades as editor of NDIA's National Defense... More by Sandra Erwin
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mik73

Цитата: полтора_землекопа от 10.11.2023 03:01:00Может, все-таки не ГПО, а - например - полярная орбита?
Да всё может быть. Но было вот такое:
Цитата: zandr от 09.11.2023 00:03:44https://twitter.com/GewoonLukas_/status/1722350650409816330
ЦитироватьLukas C. H.  @GewoonLukas_
FALCON HEAVY LAUNCH UPDATE

The next Falcon Heavy launch is scheduled for December 7th! It'll carry the X-37B space plane on it's 7th mission. The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO.


Водитель

Сначала может и требовали ГПО, но за годы ожидания требования могли и измениться. 

полтора_землекопа

Цитата: mik73 от 10.11.2023 10:44:07Но было вот такое:

Ну вот я и пытался найти концы - а именно, кто и где писал про то, что "The mission requirements for USSF-52 called for 6.350kg to a GTO." Не сам же этот чувак в твиттере сочинил про ГПО - наверное откуда-то ретранслировал? Не нашел.

Pirat5

назначили дату - 10 декабря
запаковали в обтекатель
ЦитироватьDue to launch delays and pad availability, USSF-52 will now launch on Dec. 10, 2023.
https://www.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/3599989/united-states-space-force-prepares-x-37b-for-launch/

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://twitter.com/deltaIV9250/status/1730172068904243217
ЦитироватьDelta9250  @deltaIV9250
Спойлер
How hard would it be to turn this into a crew vehicle?
[свернуть]

Pirat5

ракета вывезена для static fire
ЦитироватьSpaceX's Falcon Heavy is heading to 39A's pad for its Static Fire test ahead of the USSF-52 (OTV-7) mission.
 https://twitter.com/nasaspaceflight/status/1731011655071342757

полтора_землекопа

Цитата: zandr от 30.11.2023 20:07:05https://twitter.com/deltaIV9250/status/1730172068904243217
ЦитироватьDelta9250  @deltaIV9250
Спойлер
How hard would it be to turn this into a crew vehicle?
[свернуть]

Картинка - из прошлого полета, на "Атласе".

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Pirat5

ракета на площадке, в вертикальном положении. без ПН
особенности:
белые (новые) носоконусы на боковых блоках
нет серой полоски на второй ступени

zandr

Вы не можете просматривать это вложение.

Статический огневой тест выполнен.

zandr

Уточнили время пуска
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52 (OTV-7)
Launch Time
Mon Dec 11, 2023 03:01 GMT+3

zandr

ЦитироватьDr Marco Langbroek  @Marco_Langbroek
1/x
Navigational Warnings have appeared which I believe are for the USSF-52 #OTV7 X-37B mission.
They point to (initial) launch into a 48.25 degree inclined orbit.
Map depicts 185 km parking orbit variant and direct 185 x 35188 Km insertion variant


.
2/x
There is a possibility that at soime point it makes a dogleg into a ~64 degree HEO orbit

zandr

... и ещё уточнили
https://nextspaceflight.com/launches/details/110
ЦитироватьUSSF-52 (OTV-7)
Launch Time
Mon Dec 11, 2023 04:14 GMT+3

Pirat5

M1491 USSF-52 (FH-09) launch groundtrack
Ground track based on hazard areas and SpX webcast http://bit.ly/LHA-31
Launch - 11-Dec-23 - Falcon Heavy b5 Flight 9 - KSC LC-39A
Expendable CC-B1084.1, NY-B1064.5, PY-B1065.5, Fairing 2.3.
Approx. 5400kg spaceplane Boeing X-37B aka the Orbital Test Vehicle (OTV-7)
Launch to 52° orbit, later S2 inclination change burn and deployment to approx. 79° GSO orbit.
Stage2 debris reentry in North Pacific after up to 15hrs coast.
M1491 USSF-52 (FH-09) LZ-1 landing
Landing - 11-Dec-23 - FH v1.2.b5 Flight 9 NY-B1064.5 - CCAFS LZ-1
M1491 USSF-52 (FH-09) LZ-2 landing
Landing - 11-Dec-23 - FH v1.2.b5 Flight 9 PY-B1065.5 - CCAFS LZ-2
M1491 USSF-52 (FH-09) fairing recovery position
Fairing 2.3.

zandr