Концепция ракетного двигателя с вращением рабочего тела в камере сгорания

Автор apetrov, 30.11.2023 05:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apetrov

Не нашел, была ли уже такая тема. Если была, или это полный бред, то пожалуйста удалите.


Описание здесь: https://habr.com/ru/articles/777062/
(или искать на Хабре "Прорывная концепция ракетного двигателя").

Кратко, из комментариев на Хабре:

ЦитироватьВ одном предложении: автор сделал в камере сгорания МГД-генератор, от которого in situ питается ионный бустер, дополнительно ускоряющий истекающие газы и/или добавляющий к соплу ещё изрядный бесплатный кусок из «невесомого неубиваемого мифрила», сиречь магнитного поля.


Цитаты:

ЦитироватьКак писалось в введении, в процессе горения в пламени уже есть существенное количество положительно и отрицательно заряженных частиц, способных при определённых внешних воздействиях влиять на процесс горения (эффект <<бабочки>>) и проявлять плазменные свойства.

При подаче топлива тангенциально и его горении, газ начинает вращаться с большой скоростью (353 m/s) в КС. При этом возникает существенная центробежная сила. Центробежная сила равна произведению квадрата скорости газового потока (353 m/s) на секундный расход топливной смеси (применим 1 kg/s), делённые на радиус КС (25 mm). Естественно, эта сила перераспределена по всей площадь поверхности КС (КС: радиус R-25 mm, длина h-300 mm). Соответственно учитывая перечисленные выше данные, центробежная сила равна 1000 H на 1 mm^2. Что является существенной силой, влияющей на процессы, происходящие в КС.

Ещё раз повторю, при обычном горении уже образуется достаточное количество свободных заряженных частиц, а в случае же воздействия на горение центробежной силы, их количество существенно увеличивается. Учитывая, что процесс горения происходит на большой скорости, и при воздействии центробежной силы, а масса положительно заряженных протонов в 1800 раз больше отрицательно заряженных электронов, происходит процесс их разделения. Более тяжелые протоны начинают вращаться с большой скоростью по максимальному диаметру в КС, а лёгкие электроны остаются в её центральной части. Понятно, что проблема разделения разноимённых зарядов, в схеме на новых принципах происходит естественным путём, без каких-либо энергозатрат. Разделение заряженных частиц и вращение (движение) положительно заряженных частиц с большой скоростью приводит к возникновению магнитного поля в двигателе на новых принципах. Естественно, если есть движущееся магнитное поле, то возникает и электричкой ток. Этим и объясняется образование плазменной струи в двигателе.

Касательно возникновения дрейфа реактивной струи при её выходе из двигателя (при работе газовая струя, выходящая из двигателя, начинает вращаться против часовой стрелки, если смотреть со стороны сопла на двигатель), это явление совпадает с правилом правой руки, или правилом буравчика и объясняется электрическими свойствами плазмы.

Схема движения заряженных частиц у РД3 представлена на рис.35. Исходя из вышесказанного, разгон газовой струи происходит на всем протяжении от КС, сопла и до реактивной струи, выходящей из сопла. В заключение добавлю одно предположение, если на электрические процессы происходящие в РД на новых принципах наложить внешнее соответствующее электрическое поле, то можно получить усиление всех процессов в двигателе по разгону реактивной струи.


ЦитироватьНекоторые преимущества двигателя на новых принципах:
  • Можно получить более высокое значение импульса РД, при более низком давлении в КС. Возможно достичь рекордные значений по импульсу для жидкостных РД.
  • Равномерная и стабильная работа двигателя во всех диапазонах (по тяге от нуля и до максимальных значений) в безопасном режиме, отсутствие нестабильного горения в КС, отсутствие низкочастотных колебаний и вибраций.
  • Отсутствует, или существенно уменьшится сверхзвуковая часть сопла Лаваля. Особенно это важно для вакуумных РД, уменьшится их размер, устраняется проблема недорасширенный реактивной струи в вакууме, за счёт ее плазменных свойств.
  • Существенно меньшие энергетические расходы по подаче топливной смеси в КС, чем у двигателей с существующей схемой работы.
  • Аномально высокий безразмерный коэффициент тяги (Cf=1,8) при отсутствии сверхзвуковой части сопла, что говорит о высокой эффективности схемы РД на новых принципах. Реально достижим Cf>3 на уровне земли.
  • Отсутствует сверхзвуковой хлопок при пуске двигателя. Сверхзвуковой хлопок РД на новых принципах работы происходит сразу после пуска двигателя при малой тяге, и как следствие он практически не слышен. А вся дальнейшая работа двигателя происходит в сверхзвуковом режиме истечения реактивной струи.
  • В отличие от существующих плазменных двигателей, где тяга двигателя обычно до одного ньютона, схема работы двигателя на новых принципах позволяет получить тягу от одного ньютона до сотен тонн тяги в плазменном режиме.

SONY

ЦитироватьУчитывая, что процесс горения происходит на большой скорости, и при воздействии центробежной силы, а масса положительно заряженных протонов в 1800 раз больше отрицательно заряженных электронов, происходит процесс их разделения. Более тяжелые протоны начинают вращаться с большой скоростью по максимальному диаметру в КС, а лёгкие электроны остаются в её центральной части.
Полная чушь.
Чтобы происходило разделение, тяжёлая компонента должна выталкивать к центру лёгкую. А протоны электроны притягивают!



SONY

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.12.2023 19:25:47Этот же двигатель? обсуждается здесь https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23191.0 
Данная тема появилась на 12 часов раньше, чем та, что по вашей ссылке. Так что это автору той темы стоит писать, что обсуждать двигатель нужно тут, а  не отдельную тему заводить.

Настрел

Цитата: SONY от 30.11.2023 14:27:28Полная чушь.
Ну да... Разделять электроны и протоны центрифугой, это прям стим-панк какой-то. 
Тему можно развивать до коллайдера из двух встречно вращающихся центрифуг.

Serge V Iz

Цитата: apetrov от 30.11.2023 17:27:47

Я понял, что меня смущает в этой картинке. Не хватает этой детали:



 :D