Двигатель с тангенциальной подачей топлива

Автор Антон, 30.11.2023 17:27:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон

 
Предлагаю обсудить сегодняшнюю статью на Хабре:

https://habr.com/ru/articles/777062/

Человек сделал (и испытал) двигатель с тангенциальной подачей топлива в КС и получил очень интересные результаты. Статья довольно объемная, полностью копипастить нет смысла и возможно неэтично. Каково будет мение сообщества?

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Astro Cat

Длинная КС. Будет прогорать и все. Имхо.

Serge V Iz

А с какой скоростью оно там вращается, и какое, соответственно, давление и температура в центре, откуда всё истекает?

Антон

Замеров температуры, насколько я понял, он сделать не смог, идет дискуссия как градиент проходит, то-ли от центра к стенкам, то-ли наоборот. Скорость вращения в третьей версии с наибольшим давлением ~ 2000 Гц

Антон


Serge V Iz

Цитата: Антон от 30.11.2023 18:27:04как градиент проходит, то-ли от центра к стенкам, то-ли наоборот.
В каком смысле? Если в цилиндре что-то вращается вокруг оси, совпадающей с осью цилиндра, то давление и температура в середине становятся ниже. Насколько ниже -- надо просто узнавать остальные параметры (плотность, диаметр) и считать.

2000 оборотов в секунду --- это очень и очень немало. Тем же принципом и несколько меньшим параметром получают центробежные охладители, используемые для сжижения газа. )

Astro Cat

Цитата: Антон от 30.11.2023 18:28:04Работает..

Где вес этого всего? Где параметры? Печка тоже работает и от нее толк практический есть.

Антон

Цитата: Astro Cat от 30.11.2023 22:41:09
Цитата: Антон от 30.11.2023 18:28:04Работает..

Где вес этого всего? Где параметры? Печка тоже работает и от нее толк практический есть.
Какой вес может быть у стендового демонстратора технологии?
А параметры в статье по ссылке.
Человек не просто родил идею, а на собственные средства изготовил
и испытал несколько работающих прототипов РД.
По мне так это уже немалое достижение.

Цитата: Антон от 01.12.2023 00:45:17
Цитата: Astro Cat от 30.11.2023 22:41:09
Цитата: Антон от 30.11.2023 18:28:04Работает..

Где вес этого всего? Где параметры? Печка тоже работает и от нее толк практический есть.
Какой вес может быть у стендового демонстратора технологии?
А параметры в статье по ссылке.
Человек не просто родил идею, а на собственные средства изготовил
и испытал несколько работающих прототипов РД.
По мне так это уже немалое достижение.
Эффект конечно интересный, но пока нет цифр, а без нормального стенда их не будет, то совершенно не понятно, в чем этот эффект выражается. Товарисчу респект и успехов в продолжении работы. Возможно, что появится что-то интересное.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

SONY

#9
Уже написал на Хабре, но и тут продублирую...

  • Не видно описания того, как именно измерялась тяга двигателя. Измеренная тяга по порядку величины вполне сравнима с весом двигателя, силами упругости находящихся под давлением шлангов (кстати, было бы интересно посмотреть показания тягомера при подаче газов без их зажигания) и т.д. Безусловно, двигатель какую-то тягу создаёт, но, вполне возможно, реальные числа на десятки процентов отличаются от измеренных.
  • Непонятно, как измерялась подача газов в двигатель. Если каким-нибудь расходомером для сварочных работ, то погрешность таких замеров тоже может составлять десятки процентов.
  • Непонятно, как измерялась скорость газовой струи на выходе. Если как отношение тяги к расходу рабочих газов, то (с учётом сказанного выше) погрешность тут запросто может быть хоть двукратной, и тогда струя на выходе вполне может оказаться дозвуковой, что перечеркнёт все выводы исследования.
  • Быть может экспериментальные результаты автора действительно справедливы, и он достиг действительно важного результата в виде сверхзвукового истечения газа без расширяющейся части сопла, но с теоретическим описанием тут просто беда...

ЦитироватьЭкспериментально обнаружено, что концентрация ионов (положительно заряженные частицы, или протоны) и электронов (отрицательно заряженные частицы) в пламени может на 4-6 порядков превышать концентрацию, которая наблюдалась бы при чисто термическом механизме ионизации
Это когда у нас горячая водородная плазма - тогда можно писать "ионов (положительно заряженные частицы, или протоны)", а когда мы сжигаем метан в кислороде, протонов у нас там почти нету. А ионы - они вовсе не только положительно заряженные. Там отрицательно заряженных ионов, пожалуй, поболее, чем электронов будет.И, кстати, один из механизмов повышенной ионизации в пламени - термоэмиссия с частиц сажи.

ЦитироватьПринцип работы ионных, или плазменных РД использует заряженные частицы. С начала рабочее тело, обычно какой-либо газ, ионизируется, затем разгоняется в магнитном поле и выбрасывается из двигателя, с применением сопловой части, или без неё, со скоростью реактивной струи существенно большей чем у жидкостных РД.
В наиболее массовых плазменных (стационарные плазменные двигатели Морозова) и ионных (ионные двигатели Кауфмана) двигателях магнитное поле играет вспомогательную роль и никак не участвует в разгоне. Разгон ионов происходят за счёт электростатического поля.
Существуют ионные двигатели, в которых магнитных полей нет вовсе, даже во вспомогательной роли.

ЦитироватьТак же возникает проблема разделения разноимённых зарядов, чтобы разогнать заряды одного знака, в то время как заряды другого знака должны быть выведены за зоны действия ускоряющего поля.
В плазменных двигателях такого разделения не происходит вовсе (потому-то они и плазменные), а в ионных двигателях Кауфмана оно хоть и происходит, но без каких-либо сложностей.

ЦитироватьВ концепции двигателя на новых принципах предлагается использовать заряженные частицы, возникающие в процессе горения топлива, с целью перехода от дефлаграционного турбулентного горения к плазменному горению, позволяющему существенно улучшить характеристики РД.
Что есть "плазменное горение" науке неизвестно.
Во всяком случае мне удалось найти аж целую одну публикацию, где использовался такой термин: "Плазменное горение в проточной камере сгорания" (Есаков И.И., Раваев А.А., Грачев Л.П., Волобуев И.А, журнал "Проблемы региональной энергетики", 2019-й год). И даже в этой статье термин использовался лишь в названии, а в тексте его нет, соответственно нет и его определения. Работа посвящена влиянию электрических разрядов на процесс горения, в частности возможности горения очень бедной топливом топливно-воздушной смеси при воздействии электрических разрядов. К теме данного ракетного двигателя она явно не относится.

ЦитироватьКак ведут себя заряженные частицы в плазме? Ответ на данный вопрос даёт исследование, проведённое на МКС под названием «Плазменный кристалл». Кратко исследование можно описать так: в низкотемпературную плазму вводятся пылевые частицы заданного размера в условиях микрогравитации с видео регистрацией происходящих процессов. Рассмотрим один из выводов этой работы: при взаимопроникновении облаков микрочастиц различного диаметра возможно спонтанное образование стабильных пространственных структур в плазме (смотри рис.2) линий, цепочек, или проходов.[4] Из этого можно сделать вывод что плазма, при определенных, условиях может создавать пространственную структуру и в пределах этой структуры взаимодействовать на больших расстояниях.
Плазменные кристаллы образуются из макроскопических заряженных частиц, помещённых в плазму.
Ввиду того, что у электронов подвижность много больше, чем у ионов, их поток на частицу пыли, попавшую в плазму, поначалу выше, чем ионов. Пылинка приобретает отрицательный электрический заряд, который уменьшает поток электронов и увеличивает поток положительных ионов. В результате наступает равновесие.
Тяжёлые отрицательно заряженные пылинки оказываются окружены положительно заряженным (т.к. часть электронов осела на пылинках) газом. Ситуация очень похожа на металлы, где тяжёлые частицы одного знака (ионы) помещены в газ с противоположным зарядов (электронный газ). Поэтому, как металлы формируют кристаллическую решётку, так и здесь пылинки выстраиваются в кристалл. Никакого особого взаимодействия на больших расстояниях тут, разумеется, нет и близко. Разве что таким взаимодействием звук назвать можно, но он и в газах распространяется.
Ну и, самое главное, какое это имеет отношение к двигателю, который работает на смеси газов?!

ЦитироватьТак же надо учитывать, что при температурах более 2000 градусов в камере сгорания РД уже частично происходят изменения вида химических связей и как следствие происходит соответствующее увеличение запаса химической энергии, при ещё более высоких температурах, которые в существующих жидкостных РД ещё не достигнуты, может происходить тепловая ионизация, сопровождающаяся затратой энергии и изменяющая внутреннюю энергию газа, увеличивая ее запас.[7]
Так рассказывается, как будто бы у нас какая-то дополнительная энергия берётся..
При тепловой ионизации у нас температура снижается: энергия переходит из кинетической (хаотического движения молекул) в потенциальную (разделённых электрических зарядов). Аналогично и при химические связи: если их энергия увеличивается от воздействия высокой температуры, значит сама температура снижается, т.к. кинетическая энергия переходит в потенциальную.
Напомню, что задача ракетного двигателя заключается в производстве именно кинетической энергии, т.е. описанные выше процессы мешают его работе!

ЦитироватьВ камере сгорания такого типа средняя кинетическая энергия частиц (вызванная центробежной силой и скоростью вращения газа) может быть больше потенциальной энергии их взаимодействия и такую газовую среду можно будет назвать плазмой.
Просто какая-то чушь...
Плазма - это частично или полностью ионизированный газ, для которого выполняется условие квазинейтральности. А это самое условие квазинейтральности заключается в том, что энергия коллективного электростатического взаимодействия частиц слишком велика, по сравнению со средней кинетической энергией частиц, для существенного разделения зарядов.
И как, чёрт возьми, из фиктивной центробежной силы возникает кинетическая энергия?..

ЦитироватьПри увеличении давления и скорости движения газов в камере сгорания плазменные свойства частиц будут нарастать, что будет приводить к увеличению эффективности работы двигателя.
Какие ещё плазменные свойства частиц? С какой стати они должны увеличивать эффективность работы двигателя?..

ЦитироватьЕщё раз повторю, при обычном горении уже образуется достаточное количество свободных заряженных частиц, а в случае же воздействия на горение центробежной силы, их количество существенно увеличивается.
С какого потолка взяли, что их число увеличивается?..

ЦитироватьУчитывая, что процесс горения происходит на большой скорости, и при воздействии центробежной силы, а масса положительно заряженных протонов в 1800 раз больше отрицательно заряженных электронов, происходит процесс их разделения. Более тяжелые протоны начинают вращаться с большой скоростью по максимальному диаметру в КС, а лёгкие электроны остаются в её центральной части. Понятно, что проблема разделения разноимённых зарядов, в схеме на новых принципах происходит естественным путём, без каких-либо энергозатрат.
Центрифуга разделяет тяжёлые и лёгкие частицы за счёт того, что тяжёлые частицы выталкивают более лёгкие к центру. Электроны же положительными ионами никуда не выталкиваются, а притягиваются! А потому никакого разделения тут и близко не будет, всё вместе к краям отжимается.

ЦитироватьРазделение заряженных частиц и вращение (движение) положительно заряженных частиц с большой скоростью приводит к возникновению магнитного поля в двигателе на новых принципах. Естественно, если есть движущееся магнитное поле, то возникает и электричкой ток. Этим и объясняется образование плазменной струи в двигателе.
Даже если бы электроны скопились в центре, а положительные ионы кружили бы у края, данный кольцевой ток (которого в реальности нет, см. выше) создавал бы статичное магнитное поле. А статичное магнитное поле никакого нового тока не порождает.
И вы уж определитесь: у вас плазма изначально есть, и вы её на составляющие разделяете, а затем одна из составляющих порождает электрический ток, или же это ток рождает плазму?..


Сил разбирать всё уже просто нету. Думаю, и так очевиден предельно низкий уровень теоретического описания процессов в двигателе.

Sembler

Цитата: Антон от 30.11.2023 18:27:04Замеров температуры, насколько я понял, он сделать не смог, идет дискуссия как градиент проходит, то-ли от центра к стенкам, то-ли наоборот. Скорость вращения в третьей версии с наибольшим давлением ~ 2000 Гц
Вращающийся поток не будет терять энергию/температуру от взаимодействия со стенками камеры одновременно нагревая эти стенки? В данной конструкции контактировать со стенками будет бОльшая часть продуктов сгорания, ограничивая характеристики двигателя предельными характеристиками материала сопла - упомянутый выше прогар.

Юрий Темников

Если это не дефект сьёмки .то видно что реактивная струя этого РД более тёмная и непрозрачная.Неполное сгорание в КС?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

telekast

Цитата: Юрий   Темников от 01.12.2023 09:47:51Если это не дефект сьёмки .то видно что реактивная струя этого РД более тёмная и непрозрачная.Неполное сгорание в КС?
Может просто ниже температура газа. Что неудивительно, тк теплопотери "в стенку" должны быть выше.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Юрий Темников

Цитата: telekast от 01.12.2023 10:00:14
Цитата: Юрий   Темников от 01.12.2023 09:47:51Если это не дефект сьёмки .то видно что реактивная струя этого РД более тёмная и непрозрачная.Неполное сгорание в КС?
Может просто ниже температура газа. Что неудивительно, тк теплопотери "в стенку" должны быть выше.
Имху
Однако КС не выглядит раскалённой докрасна.У РД даже сопло светится.Может неполное сгорание.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Astro Cat

Цитата: Юрий Темников от 01.12.2023 10:05:07Однако КС не выглядит раскалённой докрасна.У РД даже сопло светится.Может неполное сгорание.

Может толщина стен КC большая, а мощность горелки мизерная?

telekast

Цитата: Astro Cat от 01.12.2023 12:04:55
Цитата: Юрий Темников от 01.12.2023 10:05:07Однако КС не выглядит раскалённой докрасна.У РД даже сопло светится.Может неполное сгорание.

Может толщина стен КC большая, а мощность горелки мизерная?
И может еще время работы
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Антон

Цитата: SONY от 01.12.2023 03:25:46
  • Не видно описания того, как именно измерялась тяга двигателя. Измеренная тяга по порядку величины вполне сравнима с весом двигателя, силами упругости находящихся под давлением шлангов (кстати, было бы интересно посмотреть показания тягомера при подаче газов без их зажигания) и т.д. Безусловно, двигатель какую-то тягу создаёт, но, вполне возможно, реальные числа на десятки процентов отличаются от измеренных.
  • Непонятно, как измерялась подача газов в двигатель. Если каким-нибудь расходомером для сварочных работ, то погрешность таких замеров тоже может составлять десятки процентов.
  • Непонятно, как измерялась скорость газовой струи на выходе. Если как отношение тяги к расходу рабочих газов, то (с учётом сказанного выше) погрешность тут запросто может быть хоть двукратной, и тогда струя на выходе вполне может оказаться дозвуковой, что перечеркнёт все выводы исследования.
  • Быть может экспериментальные результаты автора действительно справедливы, и он достиг действительно важного результата в виде сверхзвукового истечения газа без расширяющейся части сопла, но с теоретическим описанием тут просто беда...
Поскольку автор - КТН, я очень надеюсь, что стенд и основные замеры были сделаны без существенных просчетов.
Что касается теоретической части, то конечно, все основано на небезупречных предположениях.
Но это задача для серьезного колллектива, а не одиночки, учитывая, что физические процессы могут сильно отличаться от классического набора.

Антон

Цитата: Sembler от 01.12.2023 04:20:38Вращающийся поток не будет терять энергию/температуру от взаимодействия со стенками камеры одновременно нагревая эти стенки? В данной конструкции контактировать со стенками будет бОльшая часть продуктов сгорания, ограничивая характеристики двигателя предельными характеристиками материала сопла - упомянутый выше прогар.
В данном случае топливо как раз поступает от боковой стенки, форсунки равномерно расположены по всей боковой поверхности. В идеале создается сплошной слой холодных компонентов на всей внутренней стенке КС . Каким образом происходит дальнейшее смешение я предполагать не возьмусь. Скажу только, что там возможны любые явления, типа образования какого нибудь пограничного слоя в котором сгусток плазмы крутится как в подшипнике.

SONY

Цитата: Антон от 01.12.2023 13:15:20Поскольку автор - КТН, я очень надеюсь, что стенд и основные замеры были сделаны без существенных просчетов.
Он публикует результаты не в рецензируемом научном журнале, а на каком-то сайте - это уже многое говорит об уровне его работы.

Цитата: Антон от 01.12.2023 13:15:20Но это задача для серьезного колллектива, а не одиночки, учитывая, что физические процессы могут сильно отличаться от классического набора.
Не писать полную чушь - это задача любого учёного. А он чушь пишет просто сплошняком.

Антон

Цитата: SONY от 01.12.2023 21:24:50
Цитата: Антон от 01.12.2023 13:15:20Поскольку автор - КТН, я очень надеюсь, что стенд и основные замеры были сделаны без существенных просчетов.
Он публикует результаты не в рецензируемом научном журнале, а на каком-то сайте - это уже многое говорит об уровне его работы.

Цитата: Антон от 01.12.2023 13:15:20Но это задача для серьезного колллектива, а не одиночки, учитывая, что физические процессы могут сильно отличаться от классического набора.
Не писать полную чушь - это задача любого учёного. А он чушь пишет просто сплошняком.
Лично я готов простить ему любую чушь. По той простой причине, что он не только говорит, но и делает. И полученый результат в виде готового прототипа уже стоит многих красивых диссеров, где чуши не будет и следа, но и пользы ноль.
В конечном счете задача любого ученого - обогатить науку, и с этой задачей он справился отлично, открыв новое направление в заезженной области.