Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьДенис Д пишет:
ак же рд-180 много надежнее, сколько аварий было на рд-170
С РД-170 не было ни одной аварии. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

В РД-120 российское участие, хоть и не 100%, тоже имеет место. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/22763/
ЦитироватьЭНЕРГОМАШ. УСПЕШНЫЙ ПУСК АМЕРИКАНСКОЙ РН ANTARES С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ РД-181
18.10.2016 09:30
 
   Сегодня, 18 октября 2016 года, ракета-носитель (РН) Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» в составе ее первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс (штат Виргиния, США).
    
   Пуск осуществлен в 19:45:40 17 октября (02:45:40 мск 18 октября). Двигатели РД-181 отработали в полном соответствии с полетной программой, и через 214 секунд произошло разделение первой ступени и ракеты-носителя.
    
   «Я не сомневался в благополучном исходе запуска. Наша техника в очередной раз подтвердила надежность и эффективность. Первая ступень отработала штатно, замечаний у американской стороны нет. Нас ждет дальнейшая плодотворная работа в рамках текущего контракта с Orbital ATK, и я не исключаю, что результат этого пуска послужит основой для расширения международного сотрудничества», - прокомментировал итоги запуска генеральный директор АО «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» Игорь АРБУЗОВ.
    
   Контракт на поставку восьми двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 г., и уже летом 2015 г. первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
    
   РД-181 принадлежит семейству жидкостных ракетных двигателей РД-170/171 и представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Двигатель дросселируется по тяге в диапазоне 100% - 47%, управление вектором тяги - 5º. В 2014 году была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 года проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015 года успешно завершена сертификация этого двигателя.
    
   АО «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») - разработчик и производитель мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения. Двигатели, разработанные предприятием, устанавливаются практически на все российские ракеты-носители: СОЮЗ, ПРОТОН, АНГАРА и на американские ATLASV и ANTARES.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Frontm

#2025
ЦитироватьSalo пишет:
В РД-120 российское участие, хоть и не 100%, тоже имеет место.  8)  
Он "недостаточно" "напряжённый" ;) )
Табличка в виде бельма противничкам Ангсемейства РД-170.
Впрочем, у них есть возможность указать здесь некоторое количество откзавших экземпляров, но это будет как-то вяловато... в штуках.

Ну и заранее пословицу припасти: не гнался бы ты, поп, за дешевизной.


ZOOR

ЦитироватьFrontm пишет:
есть возможность указать здесь некоторое количество откзавших экземпляров, но это будет как-то вяловато... в штуках.
Но для порядка указать-бы ...........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#2028
Видео выше

1:44 - "На сегодняшний день есть твердый контракт который предполагает поставку 14 двигателей в течении 17 и 18 года. Уже поставлено 8 двигателей. " 

2:58 - На площадке все время находится 2-3 российских инженера из Энергомаша.

Пресс релиз Отличный в абзаце от сообщения Роскосмоса
Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/press/pressrel/pressrel_2579.html
18 октября 2016
Ракета-носитель Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко в составе первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс (штат Виргиния, США). Пуск осуществлен в 19:45:40 EDT 17 октября (02:45:40 мск 18 октября).

Двигатели РД-181 отработали в соответствии с полетной программой, и через 214 секунд произошло разделение первой ступени и ракеты-носителя.

«Я не сомневался в благополучном исходе запуска. Наша техника в очередной раз подтвердила свою надежность и эффективность. Первая ступень отработала штатно и замечаний у американской стороны – нет. Нас ждет дальнейшая плодотворная работа в рамках текущего контракта с Orbital ATK, и я не исключаю, что результат этого пуска послужит основой для расширения международного сотрудничества», - прокомментировал итоги запуска генеральный директор АО «НПО Энеромаш им. академика В.П. Глушко» Игорь Арбузов.

Контракт на поставку восьми двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014г. Летом 2015г первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки ЖРД РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.

РН Antares-230 представляет собой модернизированную версию американской ракеты-носителя Antares-130 среднего класса разработки и производства Orbital ATK и КБ «Южное» (конструкция первой ступени). В результате установки жидкостных ракетных двигателей РД-181 (НПО Энергомаш) на первой ступени и модернизированного Castor 30XL (Orbital ATK) масса полезного груза выросла на 800 кг.

РД-181 принадлежит семейству жидкостных ракетных двигателей РД-170/171 и представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Двигатель дросселируется по тяге в диапазоне 100% - 47%, управление вектором тяги - 5º. В 2014г. была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 г. проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015г успешно завершена сертификация этого двигателя.

АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» - разработчик и производитель мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения. Двигатели, разработанные предприятием, устанавливаются практически на все российские ракеты-носители: «Союз», «Протон», «Ангара» и на американские «AtlasV» и«Antares». Предприятие обеспечивает выполнение Федеральной космической программы и других целевых программ.
Писали про контракт на 60 двигателей, потом про партии по 20 двигателей, а сейчас пишут про подписанный контракт на 8 двигателей......

Salo

Глава НПО "Энергомаш": поставка наших двигателей в США продолжится
https://youtu.be/lQylOjIhee8?list=PLLHjKKyQ4OaReDfS4-5gJqluKn-BGo3Js
https://youtu.be/lQylOjIhee8?list=PLLHjKKyQ4OaReDfS4-5gJqluKn-BGo3Js
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2032
Годовой отчёт ПАО Протон-ПМ за 2015 год:
http://www.disclosure.ru/issuer/GetFileMD5?md5=702b2c240e9236a7344fe1fd70ae044c
Цитировать14.6. Описание ключевых мероприятий, реализуемых Обществом в области управления рисками
1. Между ПАО «Протон-ПМ» и Пермским краем заключен специальный инвестиционный контракт, сроком на 10 лет, по созданию производственного комплекса серийного изготовления РД-191 и других перспективных жидкостных ракетных двигателей. Контракт предусматривает снижение процентных ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество.
2. Министерством обороны РФ и Федеральным космическим агентством утверждено «Решение об организации работ по производству и улучшению характеристик двигателя РД-191 для РН «Ангара», которым, начиная с 2022 года, ПАО «Протон-ПМ» определено головным изготовителем двигателя.
3. Оформлено четыре соглашения с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» с целью компенсации про-центов уплаченных Обществом в связи с несвоевременными платежами по заключенным контрактам на общую сумму 583 889 422,33 руб.
...
16.1 Информация об основных результатах работы Общества в части приоритетных направлений.
   Приоритетные направления деятельности Общества – это направления деятельности, определяемые Стратегией развития Общества в соответствии с миссией и стратегическим видением. Основные финансово-экономические показатели по приоритетным направлениям определяются Бизнес-планом Общества.
В октябре 2015 года совет директоров Общества рассмотрел и утвердил следующий перечень приоритетных направлений деятельности Общества до 2017 года:
•    Производственная деятельность.    Основные составляющие данного направления деятельности следующие:
   - Производство серийной продукции и оказание услуг в соответствии с заключенными договорами.
   - По космической тематике в соответствии с контрактом с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» необходимо изготовить и отгрузить ЖРД РД-276 для РН «Протон-М». Производство РД-276 является основным для направления производственной деятельности. Кроме того, в соответствии с договором с АО «НПО «Энергомаш» в 2016 году необходимо изготовить и отгрузить газогенераторы, бустерные насосные агрегаты горючего и окислителя для РД-191.
   - Существенные объемы производственной деятельности связаны с выполнением договорных обязательств с предприятиями Пермского моторостроительного комплекса в части изготовления комплектующих для ГТЭС, ГТУ, авиадвигателей и проведения испытаний.
•    Освоение производства новой продукции.
   - Самым приоритетным направлением является освоение производства и выполнение обязательств в установленные сроки по ГОЗ в соответствии с заключенными контрактами, а также освоение производства ДСЕ РД-191.
   - С 2014 года в ПАО «Протон-ПМ» выполняются работы по освоению производства (сборка) высокопроизводительных металлообрабатывающих центров. В 2016 году запланирована отгрузка нескольких центров.
•    Реконструкция и тех.перевооружение производства, обеспечение технологической устойчивости и безопасности производства
   - Основные составляющие данного направления деятельности определяются тематикой инвестиционных проектов по ФЦП. Общая цель реализации проектов – подготовка производственных площадей, реконструкция, техническое перевооружение производства, в результате которых будет обеспечена возможность серийного производства (сборка и испытания) РД-191 в ПАО «Протон-ПМ» с 2022 года в соответствии с решением МО и ФКА РФ № ИК260-р от 30.07.2015, а также обеспечено производство по ГОЗ. Кроме того, значимыми направлениями деятельности являются выполнение плана ТРОП по обеспечению технологической устойчивости предприятия и обеспечение экологической безопасности, охраны труда.
- Развитие инновационного территориального кластера ракетного двигателестроения «Технополис Новый Звездный».    Кластер является системообразующей структурой в Пермском крае, основная цель которого – формирование необходимой социальной инфраструктуры, организация кооперации между предприятиями кластера, вузами и структурами РАН, синергия которых обеспечивает форсированное развитие производства ЖРД в Пермском края с выходом на уровень мирового лидерства в данной отрасли.    Основные составляющие данного направления в 2015-16 годы:
   - формирование системы подготовки высококвалифицированных кадров для ПАО «Протон-ПМ» и предприятий кластера;
   - формирование системы управления инновациями, обеспечивающей форсированное технологическое развитие ПАО «Протон-ПМ»;
   - развитие социальной, инженерной, образовательной инфраструктур на основе взаимодействия с Федеральными и региональными органами власти.
...
16.2 Основные итоги выполнения бизнес-плана Общества.
В 2015 году обязательства перед заказчиками продукции и услуг в рамках ГОЗ выполнены на 61,4%. Отгружено продукции на 3 674 711,9 тыс. руб. Неисполнение установленного объема продаж в 2015 году обусловлено изменением сроков закрытия этапов ОКР и изменением сроков отгрузки 2-х комплектов ЭУ 14Д14М для ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» по согласованию с заказчиками.
Снижение объема продаж по сравнению с 2014 годом в действующих ценах составил 29,8%, в сопоставимых ценах снижение на 28,5% за счет снижения объемов поставки ЭУ 14Д14М (в 2014 году отгрузили 10 комплектов в 2015 году только 6 комплектов).
В структуре объема продаж космическая тематика составляет 67,7%, выполнение плана в этой части 76,4%, в том числе отгружено 6 комплектов ЭУ 14Д14М на сумму 2 454 792,0 тыс. руб. или 75,6% к плану. Отгрузка 2-х комплектов перенесена на 2016 год.
Объем продаж ДСЕ для РД-191 составил 23 360,2 тыс. руб. (отгрузка не планировалась).
Утвержденный план по отгрузке продукции (выполнения работ, услуг) для ОПК выполнен на 8,8%, что обусловлено изменением сроков закрытия этапов ОКР по согласованию с заказчиками.
В структуре объема продаж услуги предприятиям Пермского моторостроительного комплекса со-ставили 23,3%. План по данной тематике выполнен на 113,6%.
Принятые обязательства по производству деталей и комплектующих для авиационного двигателя ПС-90 и ГТУ 10÷14 выполнены на 100,2%. Выполнение плана по испытаниям газотурбинных установок составляет 96,8%.
План по изготовлению и сборке ГТЭС выполнен в полном объеме (Изготовлено 6 станций ГТЭС «Урал-6000» и отгружено 4 станции, при плане 2 ГТЭС).
Обязательства по изготовлению запчастей, оказанию услуг производственного характера, изготов-лению литых заготовок предприятием выполнены в объемах произведенных оплат по заключенным до-говорам. Объем продаж в этой части составил 164 489,6 тыс. руб. (или 209,9% к плану).
На проведение мероприятий социальной направленности в 2015 году израсходовано 15 326,2 тыс. руб. Уровень социального пакета на одного работающего за 2015 год составил 18 659,3 рублей, или 90,1% к плану (за 2014 год соц. пакет 17 657,2 руб.).
...
 //16.3%20Объемы%20инвестиций%20в%20разрезе%20проектов
Инвестиционная программа Общества представлена мероприятиями плана технического развития (ТРОП-2015), которые  направлены:
·    на освоение серийного изготовления ДСЕ двигателя РД-191, изделия в рамках ГОЗ;
·    На проведение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
·    поддержание технологической устойчивости предприятия, а также развитие и поддержание инфраструктуры информационной системы предприятия.
 
Наименование раздела
Затраты без НДС, тыс.руб.
Финансирование с НДС, тыс.руб.
план
факт
откл.
план
факт
откл.
Освоение РД-191
 
2 226,2
584,3
-1 641,8
2 426,9
1 048,6
-1 378,3
Реконструкция и  техническое перевооружение заготовительного, механосборочного и испытательного производства (корпуса № 58, 30А, 1, 2 и 44)
 
601,9
367,7
-234,2
710,2
488,4
-221,8
Подготовка производства по передаче изготовления литых деталей с РКЗ ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на ПАО "Протон-ПМ"
 
0,0
0,0
0,0
292,5
0,0
-292,5
ТРОП
 
47,4
2,0
-45,3
50,0
7,7
-42,3
Завершение работ начатых  в 2014 году
 
89,7
59,5
-30,2
100,0
61,2
-38,8
Прочие мероприятия
 
52,4
48,9
-3,4
50,0
12,7
-37,3
ИТОГО
 
3 017,5
1 062,5
-1 955,1
3 629,6
1 618,6
-2 011,0
Освоение новых изделий велось в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы».
Обществом бюджетные инвестиции были получены в сентябре-декабре 2015 года в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
В Обществе в 2015 году реализовывались следующие проекты:
Освоение двигателя РД–191.
«Реконструкция и техническое перевооружение механообрабатывающего и литейного производств для серийного изготовления агрегатов двигателя РД-191»
«Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191».
В рамках проектов в 2015 году были проведены следующие мероприятия:
·  по реконструкции корпусов № 4, 30А (цеха 2, 7, 9, 16.48 ) ;
·   по реконструкции корпуса № 53 - 2 этап (цех 78 );
·   по строительству корпуса № 53Б для литейного производства (цех 78 );
·   в соответствии с Законом РФ № 44-ФЗ проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ корпуса № 82; 
·   исполнители строительно-монтажных работ приступили к работам на строительной площадке корпуса № 82;
·   в соответствии с Законом РФ № 44-ФЗ проведены конкурсные процедуры по выбору поставщиков технологического оборудования по инвестиционным проектам;
·   приобреталось оборудование по инвестиционным проектам;
·   по изготовлению нестандартного оборудования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2033
Там же:
Цитировать
 
Основные показатели качества:
Показатель
2014 г.
2015 г.
Контрольно-выборочные испытания двигателя 14Д14М
 
9
6
Специальные периодические испытания двигателя 14Д14М
 
2
2
Коэффициент надежности двигателя14Д14М (по ТУ не менее 0,99)
 
0,99745
0,99757
Рекламации от потребителей
 
0
0
Доля затрат на качество в себестоимости валовой продукции
 
10,4 %
20,6 %
Процент брака к валовой себестоимости продукции
 
0,26 %
0,24%
Рекламационные акты и сообщения о неисправностях поставщикам ПКИ и металлических материалов
 
5
10
Несоответствия материалов, выявленные при входном контроле
 
4,15%
7,23%
Несоответствия ПКИ, выявленные при входном контроле
 
0,76 %
3,2%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

napalm

Не видать пока высокой серийности РД-191  :cry:

Salo

Дык откуда ей взяться на этапе лётных испытаний.
Серия на Протон-ПМ запланирована к 2022 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Газета «Орбиты Протона»    №4 апрель 2016
http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1316/
ЦитироватьНачинка для производства

В текущем году на предприятие одно за другим будет поступать оборудование, закупленное «Протон-ПМ» для реализации проектов, включенных в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы». О нюансах отбора, закупки и внедрения современных станков на производственных мощностях предприятия редакции газеты рассказал начальник отдела новой техники Михаил Беляев.

– Михаил Валерьевич, расскажите, что, с технической точки зрения, будет собой представлять заготовительное производство после реконструкции?

– Как известно, на загородной площадке в данный момент продолжается возведение пристроя к корпусу 58. В нем и будет создано современное заготовительное производство предприятия. В этом корпусе предполагается объединить складские площади, раскрой материала, лабораторию по исследованию свойств материалов, термо- и предварительную обработку, исключив тем самым потери на транспортировку и пролеживание. Основные инвестиции при реализации данного проекта направлены на два объекта.
Первый – автоматический участок термической обработки. По меркам Пермского края будет уникальный производственный комплекс: данный техпроцесс будет проходить в максимально комфортных и благоприятных для рабочих условиях. Сотрудник, раньше находившийся рядом с аппаратурой в горячей зоне, теперь превратится в оператора, дистанционно управляющего процессом.
Второй – собственная лаборатория контроля материалов. Сейчас это большая головная боль для нашего предприятия. Мы вынуждены пользоваться услугами лаборатории Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ» – прим. ред.) и подстраиваться под ее условия. Наши заявки часто оказываются в конце списка, так как в первую очередь «ОДК-ПМ», разумеется, проводит анализы для собственных нужд. Нам сложно подстраиваться под их график работы, поэтому происходят срывы сроков, что для нас критично, особенно в условиях освоения новых изделий: 99 и РД-191. Наша лаборатория будет оснащена по последнему слову техники: современная аппаратура для изготовления образцов, разрывные машины, микроскопы, химическое оборудование.
Данный проект обойдется федеральному бюджету в один миллиард рублей. Это позволит предприятию расширить свой функционал и сделать значительный задел на будущее.

– Какие еще технические новшества появятся на производстве в рамках освоения новых изделий?

– Реконструкцией полностью охвачен цех 78. Дело в том, что РД-191 предполагает отличные от РД-276 технологии производства, и мы, как серийный производитель, обязаны обустроить свои мощности в соответствии с требованиями конструкторской документации (КД). Например, в КД прописано, что отливки для нового двигателя должны быть из титана, а это достаточно сложный материал, требующий специальной техники. Под него планируется закупка уникальной плавильной печи. Для ее запуска в эксплуатацию проведена реконструкция практически четверти цеха и создана новая энергетическая подстанция.

– Насколько нам известно, «литейка» останется на городской площадке, в то время как все остальное производство переедет в Новые Ляды. Каким образом будет происходить «переезд» оборудования?

– Сейчас мы детально прорабатываем «начинку» для корпуса 82, который станет единым механообрабатывающим центром завода. Все наши усилия направлены на то, чтобы техническое наполнение корпуса обеспечило наивысшие показатели производства. По каждому рабочему месту мы применим отдельное решение: нам нужно разобраться, где будут сидеть мастера, контролеры, с какой стороны человек будет подходить к своим тумбочкам. Планировку корпуса планируется разрабатывать с учетом современных требований к рабочим местам и предполагает внедрение систем быстрой переналадки и lean-технологий. В корпусе 82 разместится новое механическое, термическое, сварочное и контрольное оборудование на 2 млрд рублей. Оно уже начало поступать на предприятие, и его поставки продолжатся в текущем году. Пока здание еще не построено, мы устанавливаем новые станки на текущих производственных площадках. Больше всего оборудования «перепало» цехам 2, 3 и корпусу 30А. Но и про старые станки мы не забудем, некоторые из них будут использоваться в новом корпусе в зависимости от их состояния и функционала.

– Как давно было заказано оборудование под проекты ФЦП? Не успело ли оно состариться?

– Подбор оборудования производился с учетом опыта реализации программ технического перевооружения предприятия 2007-2010 годов. И в проекты создания перспективного производства в основном закладывались проверенные и освоенные на нашем предприятии технологии. Сложность заключается в том, что все оборудование закупается не на наши средства, а за счет федерального бюджета – целевой программы. Это накладывает на нас дополнительные обязательства. Чтобы получить деньги, мы должны подготовить соответствующую заявку, все просчитать и обосновать – доказать государству, почему нам нужно именно это оборудование, затем разработать проект техперевооружения и пройти государственную экспертизу. Это уже три года предварительной работы.
В среднем срок изготовления сложного технологического оборудования (пятикоординатные обрабатывающие центры, вакуумные термические установки) составляет от 9 до 18 месяцев. Пока его соберут, довезут, установят и запустят в работу может пройти два года. В результате срок от появления потребности до получения оборудования растягивается на четыре-пять лет. И за весь этот период не допускается внесение изменений в технические решения, принятые на старте процесса, что накладывает повышенные требования к выбору стратегии техперевооружения и, как следствие, выбору конкретного оборудования. Поэтому при работе с федеральным бюджетом ценность и ответственность этапа проработки возрастает в разы.
Таким образом, в новом корпусе будут установлены станки, подобранные в 2010-2012 годах. С одной стороны, мы получим проверенное временем и хорошо освоенное оборудование, но с другой – инновационные технологии в приобретаемом оборудовании могут быть не реализованы.

– Если сравнивать уровень нашей технической оснащенности с другими предприятиями отрасли, мы находимся в лидерах?

В целом наше оборудование держится на современном уровне, а по некоторым позициям мы идем впереди своих коллег. В первую очередь это литейный цех: у нас внедрены передовые технологии по алюминиевым и стальным сплавам. Во-вторых, это наши испытательные стенды. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Оборудование нужно периодически менять, чтобы оставаться в лидерах отрасли. Но самое главное – это люди, которые работают на оборудовании, без их квалификации и инициативы раскрыть весь потенциал современной техники невозможно. Кроме того, новые станки и технологии позволяют сокращать трудоемкость изделий, это очень важно, учитывая острую необходимость в снижении себестоимости продукции. Например, изделие 14 «стоит» условно 25 тыс. часов, а РД-191 – уже 100 тыс. часов, то есть, если подходить формально, он в четыре раза сложнее РД-276.
Благодаря закупаемому современному оборудованию и внедрению новых технологий предполагается сократить трудоемкость по крайней мере в два раза – до 50 тыс. часов.

– Как будет вестись подготовка сотрудников для работы на качественно новом оборудовании?

– Разумеется, чем сложнее оборудование, тем серьезней курс обучения. На этапе запуска техники в эксплуатацию предусматривается обучение как рабочих, так и технологов, механиков и электриков. В зависимости от сложности оборудования кроме основного курса обучения также применяются дополнительные и расширенные курсы обучения, специальные программы, разрабатываемые отделом развития персонала нашего предприятия.

– Расскажите, над чем сейчас работает ваш отдел?

– Основная задача отдела на 2016 год – проведение конкурсных процедур по 44-му федеральному закону и заключение договоров на поставку технологического оборудования для обеспечения выполнения ФЦП. Также мы продолжаем заниматься мониторингом рынка оборудования. Позиция нашего главного инженера заключается в том, чтобы выбор техники оставался за главными специалистами, а наша задача – лишь помочь им в этом деле, подсказать, если нужно, как с технической, так и юридической точки зрения. Кроме того, мы организуем и контролируем выполнение плана технического развития и организации производства, регистрируем и сопровождаем рацпредложения, оформляем по ним отчетные документы.

Беседовала Ирина Манько
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьособенно в условиях освоения новых изделий: 99 и РД-191.
На Протоне-ПМ будет серийно производиться не только РД-191, но и ПДУ-99 для первой ступени Сармата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2038
Газета «Орбиты Протона» №1 январь 2016
http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1296/
ЦитироватьБОЛЬШОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Последние несколько лет можно назвать периодом большого строительства для ПАО «Протон-ПМ», ведь промышленное предприятие, думающее о своем завтрашнем дне, должно непрерывно развиваться, постоянно модернизировать производство, закупать высокотехнологичное оборудование. В рамках масштабного проекта «Технополис "Новый Звёздный"» наш завод возводит современные производственные корпуса, где будет достаточно места для новых станков, а для работников будут созданы комфортные условия для труда. Подробнее о строящихся объектах мы попросили рассказать заместителя исполнительного директора по капитальному строительству и инфраструктуре Игоря Рогожникова.

— Игорь Яковлевич, расскажите, в чем цель этих строек, какие объекты и где сейчас возводятся?

— Глобальная цель всего строительного комплекса ПАО «Протон-ПМ» — именно так в целом я бы назвал все возводимые в последнее время объекты — в создании возможностей для будущего развития предприятия с использованием принципиально новых современных технологий.
Мы модернизируем уже существующие и строим новые корпуса для того, чтобы разместить поступающее технологическое оборудование для уже выпускаемой продукции, а также освоения новых изделий и их дальнейшего серийного выпуска. В перспективе мы должны подготовить базу, чтобы перевести цеха основного производства на загородную площадку.А для этого нужны новые корпуса.
Что касается городской площадки, то в настоящее время здесь мы возводим вторую очередь пристроя к корпусу 53 (цех 78 ), который нужен в рамках масштабной модернизации литейного производства. Его площадь составит порядка 1700 кв. м. Кроме того, идут работы по реконструкции фасада и увеличению технологических мощностей корпуса 30А, где у нас работают несколько цехов. Происходят изменения и в корпусе 4, где размещается цех 2: здесь мы заменим кровлю, проведем некоторые внутренние работы для размещения нового технологического оборудования.
Но самые крупные объекты у нас возводятся на территории загородной площадки. Один из них — пристрой к корпусу 58 площадью 9000 кв. м, который строится по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного, механосборочного и испытательного производства» и должен быть введен в эксплуатацию в 2017 году. Через год в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД‑191» нам предстоит завершить возведение корпуса 82. Сейчас это самый большой наш объект, его площадь достигает 54000 кв.м.
Генеральный подряд по строительству корпусов 58 и 82 по конкурсу получила компания «ЭлТехСПб» (Санкт-Петербург), которая специализируется на реализации технологически сложных комплексных проектов для крупных промышленных предприятий и научных центров. Сумма контракта составляет 4,2 миллиарда рублей.
В текущем году на этих двух объектах предстоит возвести каркасы корпусов и приступить к созданию теплового контура, укладке полов, проведению освещения, чтобы можно было размещать поступающее новое оборудование.
А на 2017–2018 годы запланированы сдача обоих зданий в эксплуатацию, установка инженерных систем, подключение оборудования, станков и поэтапный переезд сюда цехов основной площадки.

— Готовы ли существующие мощности загородной площадки к переводу туда цехов основной площадки? Нужно ли увеличивать его территорию?

— В настоящее время расширение территории загородной площадке пока не требуется. Мы вписали строящиеся корпуса в существующий план полигона. Единственное, что сейчас требует
увеличения, это автостоянка, которая находится за основной территорией. В будущем же, когда «Протон-ПМ» составит стратегию развития на следующий этап, поставит новые цели, то, думаю, потребуются и дополнительные производственные корпуса, и расширение территории загородной площадки.

— Какие трудности и проблемы есть при строительстве объектов? Как они решаются?

— Проблемы, конечно, есть. К примеру, это касается конкурсных процедур по выбору подрядчиков для строительства. Все они проводятся согласно Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для заключения госконтракта нужно четко соблюсти все сроки и условия.
Непросто складывается сотрудничество с проектировщиками. Качество проектов оставляет желать
лучшего. К примеру, мы постоянно сталкиваемся с неувязками в строительных объемах, которые либо не учтены, либо учтены не полностью.
Сказывается это и на нас как на заказчике, и на подрядчике, который строит объект. Нам приходится исправлять эти недочеты, ища компромисс и со строителями, и с проектировщиками.

— Какие современные подходы при возведении объектов применяются у нас на предприятии? В чем различия в подходах при возведении новых зданий и старых?

— Производственные корпуса, построенные еще в прошлом веке, сильно устарели. Системы вентиляции там хоть и есть, но нет систем кондиционирования, и встроить их в существующие корпуса, у которых низкие потолки и недостаточные для этого площади, нерентабельно и просто невозможно. Да и высокотехнологичное оборудование вписать в старые здания цехов очень проблематично. Новые корпуса сооружаются по совершенно иным принципам, далеко вперед шагнули технологии, изменились строительные нормы и правила, качество материалов. Сейчас используются современное технологическое оборудование, робототехнические комплексы, автоматизированные системы, все это в результате позволяет экономить пространство, предъявлять повышенные требования к экологичности, чистоте, освещенности, подавлению шума в помещении. И как результат — современные, чистые, светлые корпуса и помещения, в которых людям будет приятно и комфортно работать.
Кроме того, во всех новых зданиях еще на стадии проекта обязательно предусматривается экономия энергоресурсов. Энергосберегающие технологии будут применяться при освещении, потреблении воды, пара и других энергокомпонентов, которые используются на производстве.

— Как выстраивается взаимодействие с другими подразделениями предприятия?

— В службе капитального строительства и инфраструктуры сейчас подобрана работоспособная команда, которая настроена на результат и выполняет поставленные задачи. Совместно со службами механика и энергетика, которые находятся в нашем структурном подразделении, мы контролируем процесс строительства каждого объекта, координируем взаимоотношения между подрядчиками и проектировщиками. Параллельно с другими подразделениями нашего предприятия, которые также работают над проектами реконструкции производства и завязаны в технологическом процессе, мы ведем консультации, получаем от них рекомендации и учитываем их при строительстве. Это непрерывный процесс.

Беседовала Наталья Чугаева
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ежеквартальный отчет за 2 квартал 2016г. от 12.08.2016  
http://www.disclosure.ru/issuer/GetFileMD5?md5=ede985ac025159881c9dc25c2a4570d8
Цитировать4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований

ПАО «Протон-ПМ» является монополистом в производстве двигателя РД-276. Удельный вес от всех заказов составляет 70-75%. Заказчиком данной продукции является ГКНПЦ им. Хруничева. Качество выпускаемой продукции соответствует лучшим отечественным и мировым образцам данной продукции. Коэффициент надежности двигателя – 0,998. Данный двигатель устанавливается на 1 ступени ракетоносителя (РН) «Протон». Имеющиеся аналоги, выпускаемые во Франции, Китае, США на данный момент, не конкурентоспособны ввиду низкой надежности.
По критерию цена/качество к РН «Протон» приближается РН «Зенит».
На данный момент ПАО «Протон-ПМ» приступил к выпуску ряда деталей двигателя РД-191. Ракетоносители, оснащенные двигателем РД-191, придут на смену ракетоносителям, оснащенным двигателям РД-276. Переход на новые ракетоносители планируется начать через 3-4 года, что повлечет за собой постепенное уменьшение заказов на двигатели РД-276.
Активно привлекаются заказы на другую продукцию.
Основные направления и результаты использования объектов интеллектуальной собственности – совершенствование технологических процессов изготовления товарной продукции предприятия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"