Двигатели Тураевского МКБ "Союз"

Автор Salo, 05.09.2009 22:44:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Поляченко в книге"На море и в космосе" указывает целых три варианта ДУ ИС:

1."Полёт-1" (И-2Б, изделие №102) . ДМТ тягой 1кгс и 16кгс ТМКБ "Союз" и шесть двигателей КБХМ тягой 400 кгс. Все с вытеснительной подачей.

2."Полёт-2" (И-1Б, изделие №112). Двигатель коррекции тягой 1,5 тс с ТНА. Четыре двигателя тягой по 600 кгс, ДМТ тягой 1кгс и 16кгс с вытеснительной подачей. Все двигатели ТМКБ.

3."Космос-185" (И-2БМ, изделие №104). Шесть двигателей тягой по 600 кгс, ДМТ тягой 1кгс и 16кгс с вытеснительной подачей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ДОК ЛОК:
Цитата
ЦитатаОО здесь есть но в усечённом виде:

Штатный ОО Л3:
Первая - это как раз 11Ф92, 7К-Л1С.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article11.htm?reload_coolmenus
ЦитатаНа ПхО размещались 4 двигателя причаливания и ориентации по оси «У» (ДПО-У) и 4 двигателя по оси «Z» (ДПО-Z) тягой по 20 кгс (разработчик - ТМКБ «Союз»). Двигатели были размещены в 4 блоках (по 2 двигателя в каждом блоке). Топливо для этих двигателей поступало по трубопроводам из топливных баков, располагавшихся в отсеке ДОК.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаКнига

"НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ" по разделам  в pdf  http://narod.ru/disk/14782145000/1-1949-1955.pdf - 96 Мб, http://narod.ru/disk/14783130000/2-1955-1965.pdf.html - 63 Мб, http://narod.ru/disk/14783266000/3-1966-1974.pdf.html - 69 Мб, http://narod.ru/disk/14782673000/4-1975-1991.pdf.html - 188 Мб, http://narod.ru/disk/14782991000/5-1992-1999.pdf.html - 223 Мб, http://narod.ru/disk/14782994000/6-niiokr-history.pdf.html - 0,3 Мб, постранично в формате jpg -
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/57933/
Издана к 50-летию НИИХИММАШ (1999г.)
Стр.210:

Странная фраза: какой "Восток" в конце 60-х? Да и на Союзе того периода времени РДМТ были на перекиси водорода конструкции Князева. Видимо речь о РДМТ ЛОКа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаСтранная фраза: какой "Восток" в конце 60-х? Да и на Союзе того периода времени РДМТ были на перекиси водорода конструкции Князева. Видимо речь о РДМТ ЛОКа.
Может Зенит, Союз-ВИ, Янтарь?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

Стр.288 (1972 год):

Как мы помним двигатели ориентации и стабилизации станций Е-8 имели тягу 10 кгс
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата
Цитата
Странная фраза: какой "Восток" в конце 60-х? Да и на Союзе того периода времени РДМТ были на перекиси водорода конструкции Князева. Видимо речь о РДМТ ЛОКа.
Может Зенит, Союз-ВИ, Янтарь?
По Янтарю всё известно. Его двигатели во втором абзаце.
Союз-ВИ в 1972 году?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата
Цитатаhttp://www.ktrv.ru/about/structure/388/389/
Цитата...первые в мире жидкостные ракетные двигатели 210А и 210Б тягой 0,6 кГ и 10 кГ соответственно,
...аппарата «Луна-16», впервые в мире совершившего облет Луны и посадку на Землю в 1970 году.
... двигатели и двигательные установки конструкторского бюро использовались для ... выгрузки «Лунохода», для стандартизации долговременной орбитальной станции «Алмаз»,
... целый ряд ЖРДМТ тягой от 40 до 45 кГ.
Он является рекордсменом среди жидкостных реактивных двигателей не только по минимальному уровню тяги, но и по продолжительности непрерывного огневого включения в космосе, которая составляет 100 часов.
Интересно, что это всё значит?
Здесь чуть грамотней:
http://www.ktrv.ru/about/structure/388/
ЦитатаОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» является разработчиком двигателей для космоса и ВПК мирового уровня. Предприятие располагает структурой, позволяющей полностью замкнуть цикл создания двигателей и двигательных установок для летательных аппаратов. Это конструкторское и технологическое бюро, опытное и мелкосерийное производство, экспериментальная база, включающая в себя лабораторию прочностных динамических и статических испытаний, стенды для огневых испытаний двигателей.
     Научно-технический, конструкторский и производственный потенциал КБ позволяет не только постоянно совершенствовать уже выпускающиеся двигатели, но и проводить исследования в области гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
     Коллектив ТМКБ «Союз» участвовал в престижных космических программах:
• создание первых маневрирующих искусственных спутников Земли;
• облёт Луны с фотографированием её обратной стороны;
• экспедиция за лунным грунтом;
• доставка на Луну автоматического аппарата «Луноход»;
• обеспечение старта космических аппаратов с промежуточной орбиты к другим планетам Солнечной системы;
• поддержание спутников связи в заданной «точке» стационарной орбиты искусственного спутника Земли;
• стабилизация орбитальной обитаемой космической станции «Алмаз»;
• стабилизация аналога космического самолёта «Бор»;
• коррекция стационарной орбиты спутников связи «Грань», «Экран», СНТВ, решивших, в частности проблему трансляции телевидения на ранее не доступные районы России.
     Кроме этого, продукция конструкторского бюро использовалась в важнейших оборонных проектах:
• перехват космической цели;
• раннее обнаружение старта баллистических ракет.
     За свою более чем 40-летнюю историю специалистами КБ накоплен большой опыт в создании жидкостных реактивных двигателей различного назначения, двигательных установок стабилизации и коррекции космических аппаратов, прямоточных воздушно-реактивных двигателей для крылатых ракет. Кроме этого, предприятие имеет обнадёживающие результаты в области исследований и разработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Двигатель 11Д432 ТМКБ Союз, тягой 1,2 кг





Может кто нибудь знает, чем конкретно отличается 11Д432 от 11Д432М ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Спасибо!
Думаю могут отличаться УИ и ресурсом. Тяга была одинаковой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

18.01.2010 10:12:58 #52 Последнее редактирование: 17.04.2014 23:42:09 от Штуцер
Сопло и камера 11Д432 в разрезе

http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?17,16893,22362#msg-22362

Только подпись там неточная. Это не совсем ТКСовские движки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Спасибо!
Так будет лучше:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

На фото плохо видно, но обе форсунки - окислителя и горючего - центробежные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

8К99

Пожалуйста, опубликуйте ссылку на фотографии или сами фотографии двигателя 11Д444 ДУ 11Д78. Ссылка опубликованная на первых страницах "ветки" почему-то не открывается.
Может быть, кто-нибудь расскажет, что из себя представлял и как  был устроен этот двигатель?
Поехали!

Salo

Цитата
Цитата•точное выведение спутников связи «Грань», «Экран» и «Горизонт» в заданную точку стационарной орбиты и коррекция этой орбиты в течение 10 лет.
ДУ 11Д78:

Нашёл в фотоархиве НК:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8830.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"