Индексы РН и другой техники

Автор Луноход, 20.08.2009 13:08:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AK222

salo, можно добавить
3Е65 - БИМ для 3М65
и исправить 17Д40 - ЖРД РД-868 для РБ 11С851 (проект)

Salo

Настоящий кладезь индексов:

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=19&nid=42
ЦитироватьЭлектронная газета ГКНПЦ им.М.В.Хруничева
Протону – 45![/size]

Нашей знаменитой РН «Протон» исполнилось 45-лет. О её жизни рассказывает почётный ветеран КБ «Салют» Владислав Неофитович Клименко (отдел К531) - ведущий по испытаниям первой 3-ступенчатой технологической ракеты № 22601, создатель первых сетевых графиков подготовки и пуска «Протона-К», автор инструкции по стыковке ракеты с КА, участник испытаний более десятка «Протонов» на первичном этапе ЛКИ.

Владислав Неофитович был переведен в Реутово для выполнения таких же работ по «Алмазу» (ОПС и ВА), но впоследствии вернулся в отдел 432 для работы над темой «Метеорит», который тоже «сгорел в плотных слоях...». Несколько лет В. Н. Клименко работал в отделах, ведущих темы «Наряд» и «Рокот», а в 1995 году его пригласил Владимир Фёдорович Гусев в новый отдел на новую тему «Поддержание надёжности РН «Протон», которой он и занимается до сих пор.

 

Очень хорошо, что юбилейные даты «Протона» регулярно освещаются в нашей газете. Об этом особенно приятно читать ветеранам войны и труда КБ «Салют», ЗИХа и ВП МО – участникам разработки первых «филёвских» ракет. Свои годы молодости вспоминают также и ветераны смежников, создавшие наземные средства для сборки, проверки и запуска РН, и ветераны полигона НИИП-5 МО.

Предыдущая юбилейная публикация - статья руководителя проектного отдела КБ «Салют» Г. Д. Дермичева в газетах № 19 и 20 за 2005 год - была посвящена 40-летию ракеты и заканчивалась пожеланием: «Удачи тебе, Протон!».

Говорят, что «старый конь борозды не портит...». А если и «не пашет глубоко», то для этого уже есть молодой «Протон-М». Стране нужен «Протон»! Он летает, и будет летать, пока не передаст свою эстафету ракете нового поколения - «Ангаре».

Вспомним историю «Протона». Первоначально, по постановлению от 29.04.1962г. эта ракета была спроектирована как двухступенчатая - «УР-500», чтобы нести «тяжёлые» боевые нагрузки. С нагрузками вышла «заминка», и тогда задел этих ракет использовали «в мирных целях» для запусков тяжёлых научных спутников «Н4» на низкие орбиты для исследования спектра элементарных физических частиц – ПРОТОНОВ. И наименование «Протон» принадлежало спутникам.

Календарную «жизнь» этой ракеты условно можно разделить на ряд периодов:

1965 – 1966 гг. (Рождение). Ракета «УР-500» № 20701 улетела «с первого раза» - 16 июля 1965 года, и вывела на орбиту первый спутник «Протон-1». Вторая ракета № 20901, вывела 2 ноября спутник «Протон-2». Но «угадать с трёх раз» слабое место ракеты удалось только 24 марта следующего года на третьем, увы, аварийном пуске ракеты № 21101. «Менее надёжным» оказался двигатель второй ступени. Борьба за надёжность семейства двигателей 8Д411, 8Д412 и 8Д49 второй и третьей ступеней будет продолжаться многие годы.

Четвёртая ракета № 21201 вывела 6 июля 1966 года станцию «Протон-4». Темп запусков по годам: 2 + 2 = 4, из них 1 неудачный. Ещё один спутник («Н6») был запущен уже трёхступенчатой ракетой (УР-500К № 23601) в 1968 году, а наименование «Протон» закрепилось за ракетой.

1967 – 1970 гг. (Подрастаем на ступень). По Постановлению от 7 июля 1965 года ракета «приросла» третьей ступенью, и 10 марта 1967-го она успешно стартовала как «Протон-К» № 22701 и вывела аппарат серии «Зонд» по лунной программе («Космос 154»).

В этот период ракета проходила лётную отработку в условиях так называемой «лунной гонки» СССР-США - кто раньше будет на Луне? Отработку проходили и ракета-носитель, и разгонный блок «Д» 11С824, и возвращаемый аппарат типа «Зонд», и аппараты семейства «Луна», «Марс». Из 25 пусков этого периода 13 были неудачными. По вине ракеты произошло 9 неудач: пять - по ДУ-2 и ДУ-3, две – по ДУ-1, одна – по ложной команде системы безопасности и одна – из-за разрушения обтекателя КА. Остальные 4 из 13 неудач запусков - следствие отказов ДУ разгонного блока 11С824 космического аппарата. Два пуска были специально «экспериментальными» после серии аварий ракеты и КА. Задачу выполнили всего 10 пусков из 25. Темп пусков «Протонов» по этим четырём годам: 4 + 5+ 10 + 6 = 25.

Лётные неудачи преследовали также и собственно лунную ракету «Н-1». Все эти неприятности вкупе привели к потере нами времени в «лунной гонке». Программу полёта на Луну свернули и заменили программой исследования Луны и других планет автоматическими станциями. В этот период 8 пусков из 25 были уже посвящены исследованиям Луны («Е-8», «Е8-5») - 8 пусков и Марса («М-69») - 2 пуска. Наш «Протон-К» начал успешную реализацию новой программы, причём «задёшево», не расходуя существенных дополнительных средств на адаптацию с космическими аппаратами.

(Юность). Этот период испытаний и эксплуатации «Протона» ознаменовался началом запусков крупных долговременных орбитальных станций (ДОС). Основным назначением ракеты, согласно ТТТ МО от 17.01.1961г., был вывод орбитальной станции как составной части пилотируемой космической системы «Алмаз», включающей в себя также транспортные корабли снабжения, спускаемые капсулы информации и возвращаемые аппараты для космонавтов.

19 апреля 1971 г. «Протон» № 25401 вывел первую станцию «Салют-1» (17К), а вторую «загубили» 29 июля 1972-го во время аварии ракеты на участке работы ДУ-2.  Затем 3 апреля 1973 г. «Протон» № 28301 вывел первый «Алмаз» («Салют-2»), а «Протон» № 28302 - второй «Алмаз» 25июня 1974-го.

«Протону» было суждено стать «знаменитой и легендарной» ракетой благодаря своей универсальности. С помощью настройки программных и вариантных приборов системы управления ракета-носитель применялась для вывода самых различных космических аппаратов в зависимости от их назначения. «Протон» обеспечивает вывод КА на низкие орбиты, а если аппарат снабжён своим ракетным блоком (это не четвёртая ступень ракеты-носителя!), то «Протон-К» строит траекторию вывода орбитального блока на геопереходную, или далее на геостационарную, а также на «отлётную» траекторию, например, для облёта или посадки на Луну, или для полёта к другим объектам Солнечной системы.

В этот период были проведены пуски следующих КА: «Салют» («Алмаз») - 3, «Салют» (ДОС) - 5, «Луна» - 8, «Марс» (М-71,-73) - 7, «Венера»» - 4, «Радуга» - 8, «Экран» - 9, «Космос» (ВА) - 4, «Горизонт» - 4, «Космос» (ТКС) - 1, «Молния» - 1, «Космос 775» - 1.

Темп пусков в период «1971-1980» по годам: 6+2+7+6+5+5+5+8+6+5 = 55 пусков. Невыполнение задачи по вине «Протона» произошло в 5-ти случаях: 2 – по ДУ-2, 2 – по РМ 1ступени и 1 по СУ. Невыполнение задачи по вине разгонных блоков было 2, оба – по двигателю РБ.

По итогам этого периода ракетно-космический комплекс К8К82К, включающий ракету, технический и стартовый комплексы, был принят в штатную эксплуатацию Государственной комиссией с выпуском Постановления от 27.06.1978 г. за № 534-165. Все замечания к основным документам были устранены и им была присвоена литера «О1» в соответствии с Решением Заказчика МО от 12.03.1979 г.

1981-1990 гг. (Молодость). Это десятилетие закрепило за «Протоном» приоритет высоконадёжной ракеты, способной решать задачи вывода широкого спектра КА. Темп пусков в период «1981-1990» по годам: 7+10+12+13+10+9+13+13+11+11=109.

В этот период были проведены пуски КА: «Салют» (ДОС), ТКС – 4 пуска, «МИР», модули «Квант» – 2 пуска и «Кристалл», «Радуга» -22, «Горизонт» -19, «Экран» -15, «Космос» («Глонасс») – 17, «Венера» - 4, «Гейзер» - 4, «Космос» (разн.) -10, «Космос» (ВА) – 4, «Астрон», «Вега» - 2, «Целина» - 2, «Фобос» - 2, «Гранат». Основная масса запусков выполнена в интересах МО, построены необходимые стране оборонные космические системы, но боезапас «Протонов» в хранилище существенно сократился. Одновременно скомпоновалась и стала функционировать орбитальная посещаемая станция «МИР» с научными исследовательскими модулями для пилотируемой связки.

Не обошлось без неприятностей по «слабому» месту ракеты: 4 неудачи по двигателям ДУ-2,-3. Ещё одна, тоже «не первый раз», - по причинам, связанным с рулевыми машинками (РМ) ДУ-1 (впоследствии выявлена непрочность хвостовой панели, где РМ крепится к корпусу ракеты). Три КА не выполнили задачу по вине своего слабого места – ДУ разгонного блока.

1991-1995 гг. (Зрелость). Этот тяжёлый период в жизни страны в своём начале озарился удачным пуском «отставшей» по многим причинам станции системы «Алмаз» 31 марта 1991года, «бальзам на душу» коллективу НПО Машиностроения. Всю пятилетку «Протон» честно трудился, вырабатывая «советский» задел космических аппаратов и ракет-носителей для государственных нужд, попутно по возможности одаряя необъятные просторы нашей России средствами космической связи, навигации и телевидения.

Темп пусков в период пятилетки «1991-1995» по годам: 9 + 8+ 6+ 13 + 7 = 43. В этот период «Протоном» были проведены запуски КА: модуль «Спектр» (77КСО), «Алмаз»(11Ф668), «Радуга» – 8, «Горизонт» - 8, «Космос» («Глонасс») – 11, «Галс» – 2, «Космос» (разн.)- 7, «Луч» – 2, «Экран», «Экспресс», «Электро».

Можно отметить плохое и хорошее события.

Плохое: 27 мая 1993 г. у Протона № 36402 в полёте преждевременно остановился двигатель второй ступени, а затем при работе двигателя третьей ступени произошла аналогичная ситуация с ДУ-3. КА «Горизонт» не был выведен на нужную орбиту. Причиной этого оказалась некондиционность заправленного горючего - излишек содержания меди, что ухудшило охлаждающую способность гептила и привело к прогоранию охлаждаемых гептилом огневых стенок камер сгорания ДУ-2,-3 и, следовательно, к преждевременному расходованию горючего. Несколько лет после этого предприятие РНЦ ПХ пыталось создать штатные установки для проверки параметра фактической охлаждающей способности гептила перед заправкой по определённому критерию, но нехватка финансирования заставила найти другой способ.

Хорошее событие в конце периода – начиная с Протона № 38601 внедрён модернизированный двигатель 14Д14, форсированный по сравнению с прежним 11Д43.

1996 - 2005 гг. (Надёжность). Этот 10-летний период оказался самым сложным для «Протона», поскольку от него во многом зависело благополучие ГКНПЦ, предприятий кооперации а, может, и отрасли. Перестройка экономики с плановой на рыночную заставила «Протон» пойти на международный рынок пусковых услуг. Выход нашёлся в использовании «Протона» для коммерческих запусков иностранных спутников.

Темп пусков по годам 1996-2005: 8 + 9 + 7+ 9 + 14 + 6 + 9 + 5 + 8 + 7 = 82,

Из них темп коммерческих пусков: 2 + 6 + 4 + 5 + 6 + 2 + 5 + 1 + 4 + 4 = 39,

Темп отечественных запусков: 6 + 3 + 3 + 4 +  8 + 4 + 4 + 4 + 4 + 3 = 43.

В этот период ракета «Протон-К» вывела на орбиту целую плеяду отечественных спутников усовершенствованной конструкции с увеличенным сроком активного существования: из семейства «Экспресс» - 10 пусков, «Глонасс» - 5, «Горизонт» - 3, «Глобус» – 3, «Космос» – 4, «Радуга» - 2, «71Х6» - 2, «Ураган», «Экран», «Аракс», «Купон», «Марс», «Грань», «Гейзер», «Сесат», «Интеграл» – по одному запуску. Из крупных станций запущены: исследовательский модуль «Природа» (77КСИ), а также орбитальные блоки «ЗАРЯ» и «ЗВЕЗДА» - по программе создания Международной космической станции (МКС).

Отказов по ракете «Протон-К» случилось, почти подряд, два: № 38901(05.07.1999, КА «Грань») и № 38602 (27.10.1999, КА «Экспресс-А1») – оба по двигателю ДУ-2. В обоих случаях происходило «возгорание» металла турбины ТНА на выходе из неё: 1-е по причине попадания алюминиевых частиц в поток газа, и 2-е, вероятно, по причине дефектов сварного шва в этом месте, который не проходил дефектоскопию при изготовлении из-за невозможности технологического доступа. Сварной шов «перенесли» в удобное место, уменьшили «застойные» зоны газа, и с тех пор аналогичных отказов на «Протонах-К/М» не случалось.

По разгонному блоку КА отказов было четыре – все по двигателю их РБ. В этот период, 07.01.2001 г., взлетел первый «Протон-М» № 53501. Через два года 30.12.2002 г. - второй № 53502. Ещё через год их улетело четыре! До 2006 года «Протон-М» стартовал 10 раз, но замечания были. Совместно отрабатывался РБ «Бриз-М».

В этот период «Протонами» запущены спутники иностранных заказчиков: семейства «Астра» - 6 запусков, «Телстар» – 2, «Иридиум», «Панамсат», СД «Радио» – по 3, АМС - 4, «Азиасат», «Нимик», «Сатком», «Интелсат», «Дирек-ТВ», «Экостар» – по 2, ЛМИ, «ДаблЮ», «Гаруда», «Амазонас», «АНИК», «Инмарсат» – по одному запуску.

Нашей задачей стало поддержание и совершенствование производства «Протона» без снижения достигнутого уровня надёжности. Прекращение производства многих отечественных конструкционных материалов, электрорадиоизделий, масел, смазок, рабочих жидкостей, резинотехнических материалов, лакокрасочных покрытий и т. п. потребовало значительных конструкторских, технологических и производственных усилий в поиске замены снятым с производства элементам и корректировке документации.

Эпопея борьбы за «жизнь» РН «Протон-К» достойна отдельного описания. Здесь перечислены вкратце только наиболее важные работы в рамках «малой модернизации».

В 1995 году, руководствуясь основополагающим «Положением РК-88» (затем «РК-98-КТ») и следуя ГОСТу «Порядок проведения работ по надёжности», по указаниям РКА и МО, отдел К531 приступил к теме «Поддержание надёжности...» (финансирование РКА) и «Совершенствование серийных РН...» (финансирование МО). Мы запросили кооперацию смежников-разработчиков составных частей РН и средств их проверки о проблемных местах их систем и агрегатов, после чего составили и утвердили у Заказчиков комплексную «Программу поддержания надёжности» (ППН) до 2005 года с распределением средств по соисполнителям и собственным работам.

В 1996 году были оформлены головные ТЗ с РКА и КВ МО и контракты на годовые работы, подготовлены и выданы ТЗ соисполнителям-разработчикам составных частей ракеты и проверочного технологического оборудования. Основными общими задачами были: выявление снятых или снимаемых с производства составляющих элементов, поиск и введение их замены на аналогичные или принципиально новые, расчёты и корректировка конструкторской документации, изготовление и испытания опытных образцов, типовые и комплексные испытания, утверждение изменений, литерация, выпуск решений, заключений, бюллетеней, уточнение КД и ЭД, доработка бортовых и наземных частей, подтверждение пусками.

Одновременно был задан анализ результатов авторского надзора (АН), корректировка КД по замечаниям АН, замена нормативной документации, восстановление подлинников и изношенных копий РД и КД. Основным были также работы по анализу дефектов, отказов и замечаний, выявленных в производстве и эксплуатации ракеты, разработка мероприятий по их устранению и отчётность о реализации мероприятий на текущий момент, на заделе и на изделиях, находящихся в эксплуатации.

Проверка документации по извещениям производилась ежегодно с составлением Заключения (Решения) о годности комплекта КД для производства в следующем году. Ежегодно всем задавалась корректировка ППН, выпуск ТЗ и оформление договора на очередной год.

Основной трудностью этой «эпопеи» оказалась ненадёжность финансирования Госзаказчиками: подписано – не выполняют, выполнено – не оплачивают, утверждено – секвестр! Вопреки ожиданию – КВ МО выделяло настолько малые средства, что пришлось обратиться к Генеральному директору ГКНПЦ и открыть новую тему «Замена элементной базы», финансируемую из собственных средств, в разы превышающую фактические суммарные бюджетные средства. Это как раз и выручило «Протон-К».

Вот краткий перечень основных работ, организованных в период «1996 – 2005 гг.»:

ДУ-1. Двигатели 11Д43, 14Д14 НПО «Энергомаш» и его Камский филиал – замена ряда покупных изделий и материалов, изменение технологий, улучшение конструкции;

ДУ-2,-3. Двигатели 8Д411К/8Д412К, 8Д49 Воронежское КБХА и Механический завод - замена материалов и ряда покупных изделий, улучшение технологии, устранение замечаний, анализ отказов, мероприятия по улучшению конструкции и повышению надёжности;

Система управления 11Л272 и наземное проверочно-пусковое электрооборудование (НППЭО) разработки Харьковского СКБ «Полисвит» ПО «Коммунар» – поэтапная планомерная замена устаревших, снятых с производства ЭРИ в бортовых приборах, проверочных и пусковых блоках и стойках, устранение замечаний в производстве и эксплуатации, корректировка КД и ЭД, внедрение модернизированных стоек У086К, У088Н, У093Н и комплекта У091 с модернизированным пультом проверки пирозапалов.

Гироскопический стабилизатор курса и тангажа (СКТ) 11Л273 разработки НПЦ АП. Передан Саратовскому ПО «Корпус». Проведена замена электровакуумных ламп 6С31,6С34 в измерительно-преобразовательных головках И199-1ЖС, И142-ЖС усилителя силовой стабилизации и приборе Л191-5 на современные ЭРИ, испытания, поэтапное внедрение на пусках. Замена микропровода МГСТФ-0,14, улучшение системы обогрева, анализ замечаний по каналу «Вращение» и улучшение узла подшипника. Проведены мероприятия по комплекту проверочной аппаратуры 11Н199 и его СНЭСТ. Заменены устаревшие умформеры на современные преобразователи по договорам с разработчиком НПЦ «Полюс» и ОКБ «Вымпел» для ТП.

Система прицеливания 8Ш122П разработки Киевского ЦКБ «Арсенал». Проведена замена устаревших фотоэлектронных умножителей (лампы ФЭУ-31А, 6П16Б) в верхнем приборе БЦ3.812.030-01 (договор в валюте), квалификационные испытания, корректировка ЭД комплекта КПА 11Ю51ТО.

Рулевые агрегаты 11Л223-2 для ДУ-1 разработки Балашихинской АК «Рубин». Проведена замена масла «РМ» на рабочую жидкость «МГ-7Б» совместно с насосной станцией «П90А» комплекса 11Н24М. Проведен анализ отказов, а также мероприятия по чистоте масла, передача производства агрегата на Механический завод (г. Павлово на Оке), авторское сопровождение.

Рулевые агрегаты 11Л225 и насосная станция 11Л226 для ДУ-2, а также машинки 11Л224 для рулевых двигателей 8Д611 ДУ-3 разработки Павловского ПМЗ. Проведена замена масла «РМ» на рабочую жидкость «МГ-7Б», совместно с гидростендом ГС-1, освоено производство рулевых агрегатов 11Л223-2, переданных от АК «Рубин», с проведением квалификационных испытаний и проверкой амплитудно-фазочастотных характеристик. Проводится анализ замечаний и отказов, мероприятия по чистоте масла, авторское сопровождение;

Система безопасности носителя 11Л1143 (разработчик НИИ ТМ). КПА 11Н1108 (для ТП), 11Н1109 (для СК). Разработана модернизация бортовой части, но не реализована. Модернизированные стойки КПА могут проверять оба варианта борта. Изготовление КПА оплачено, но по просьбе РКЗ оставлено на хранении в НИИ ТМ. Харьковский завод им. Шевченко сохраняет участок проверки на случай рекламации.

Система опорожнения баков (СОБ-82К) разработки ГосНИИП. Бортовая аппаратура 11Л3154 подверглась модернизации в части замены устаревших ЭРИ. Проверочные пульты ПИ94 (1-я ступ.) и ПИ-95 (2 и 3 ступ.) модернизированы, оставлены резервом в производстве завода «Красное знамя» (г. Рязань).

Система контроля уровней заправки 11Н6460 разработки ГосНИИП с датчиками ДУИ и ДУЕ в составе баков. Улучшена конструкция и контроль точности работы датчиков, модернизирована проверочная аппаратура СКУ, перевыпущена ЭД стартовой системы 14И131 в расчёте на работу и с «Протоном-К» и с «Протоном-М».

Бортовые преобразователи статические 8ЛО138М (500гц) и 15Л192К (1000гц), разработчик ВНИИ ЭМ. Разработана документация с переходом от германиевой основы ЭРИ на кремниевую на случай отказов в поставках прежних комплектующих. Документация находится на хранении во ВНИИ ЭМ.

Пороховые ракетные двигатели 8Д84 (2-я ст.) и 15Д4(3-я ст.) разработки МКБ «Искра», Москва. Перестройка производства, изменения конструкции по лётным замечаниям, перевыпуск КД на модификации 8Д84-00 и 15Д4-00 в части датчиков, уточнения в части обтекателей ПРД.

Бортовые телеметрические станции медленно меняющихся параметров типа БР-91 разработки Ижевского радиозавода. Замена ЭРИ по всем составляющим частям, в том числе основные: замена ленто-протяжных механизмов на статические запоминающие устройства «ЗУ-С» с задержкой сброса информации на 8 сек., а также разработка и внедрение нового Программно-временного устройства «ПВУ-9» вместо устаревшего.

Разработка нового высокоопросного преобразователя ПТТ-4 измерения температур ДУ разработчиком НПО ИТ вместо снятого с производства (г. Нальчик) преобразователя ИС-1241. По согласованию, на РКЗ пока применяется партия преобразователей типа «Микрон», имеющих меньшую частоту опроса.

Бортовые телеметрические станции быстропеременных параметров «Сириус-4» производства «Киевприбор». Замена ЭРИ, поддержание надёжности функционирования.

Бортовые батареи СУ 11Л032К,11ЛО44,11ЛО45 и СБН 15Л53К разработки НИАИ «Источник». Замена комплектующих материалов, стойких в агрессивной среде.

Блок демпфирующих гироскопов «БДГ-6» Арзамасского приборного завода. Замена ЭРИ и внедрение технологии применения имеющихся сильфонов вместо снятых с производства.

Поиск и отработка способов детоксикации 1-й и 2-й ступеней РН. Измерения процесса при пассивном полёте отработавшей 1-й ступени и при ударе о землю. Разработка и внедрение кабель-вставок по СУ, поиск причин отсутствия ТМ-информации, окончательное внедрение системы СОДИ на 1-й ступени «Протона-К» на изд. № 41015, 41017, 41014, 41016.

Электродвигатели для приводов СОБ, РКС и др., разработчик ОАО «Машиноаппарат». Решён ряд проблем с комплектующими элементами (отказ их производства, создание временного задела и перевод производства на другие заводы).

Смазка для высокоточных приборов «ВНИИ НП-274Н», разработчик «ВНИИ НП». Поиск замены снятой с производства «основы» смазки. Спецвыработка малых количеств смазки для собственного обеспечения.

Резинотехнические материалы и РТИ. Разработчик «НИИ ЭМИ». Поиск замены для снятых с производства каучуков, исследования «ЦНИИ РТИ» резин «ИРП» с материалом СКМС-10РКП

Теплоизоляционные и кремнезёмные ткани. НПО «Композит». Подтверждение испытаниями возможности замены ряда нитей, лент и тканей на выбранные аналоги.

2006 – 2010 гг. (Пересменка). Этот пятилетний период характеризуется плавным снижением количества пусков «Протона-К». Увеличилась доля пусков «Протона-М», в котором нет теперь комплектующих составных частей с Украины, как было в «Протоне-К». Борт и земля системы управления, изготовитель системы безопасности носителя, телеметрические согласующие устройства ТСУ-М – это СКБ и заводы Харькова, система прицеливания и телеметрия БМП «Сириус» – это ЦКБ и заводы Киева, изготовители преобразователей тока статических – это Запорожье, датчико-преобразующая аппаратура ТМ – Чернигов и др.

Темп пусков  «Протона-К» по годам: 2 + 1 + 1 + 1 + 0 = 5.

Темп пусков «Протона-М» по годам: 4 + 6 + 9 + 9 + 7 = 35 ( на июль 2010 г.).

Итого пусков «Протона» в текущий период по состоянию на июль равняется  40.

В период «Пересменки» «Протоном-К» № 41012, 41015, 41017, 41014 и 41016 запущены соответственно: «КАЗСАТ», «Глонассы-М» № 35 и 36, аппараты «71Х6» и «Глобус-1». Последний экземпляр «Протона-К» № 41018 изготовлен по заказу КВ МО, принят заказчиком и хранится третий год на РКЗ в варианте запуска КА «71Х6».

В этот же период «Протоном-М», с разгонным блоком «Бриз-М», запускались коммерческие иностранные КА: «Арабсат» - 3 запуска (первый 28.02.2006г. – неудачный, из-за отказа ДУ РБ), «ХотБёрд», «Меасат», «Аник», «Дирек-ТВ» - 2 шт., «ДжиСиСат» (неудачно из-за отказа Протона-М № 53522 вследствие нештатного разделения с 1-й ступенью и местного прожига БКС 2-й ступени), «Сириус» - 2 шт., «Тор», «АМС» - 2шт., «Инмарсат», «Нимик» - 2 шт., «Астра», «Сиэль», «ДаблЮ» - 2шт, «Фотостар», «Азиасат», Интелсат, «Эхостар» -2 шт. Всего – 26 КА, а также, наконец, отечественные КА: 09.12.2007г.- «Глобус-М» № 11, «Глонасс-М» № 37, 38, 39, 40 и 41, «Экспресс-АМ33, -АМ44+МД1», «Глобус-1М». Всего 9 КА.

Итак, свой 45-летний юбилей ракета-носитель «Протон» отмечает хорошим здоровьем, марафонская дистанция оказалась ему по плечу. Стартовало всех «Протонов» - 358, из них 4 - 8К82, 309 – 8К82К и 45 – 8К82КМ.

Показатель надёжности РН «Протон-К» в настоящее время превышает заданный и составляет 0,9877. «Протон» демонстрирует своё высокое качество, надёжность и живучесть. Эти свойства, явились следствием высокого качества проектно-конструкторской разработки «Протона», тщательности наземной отработки, грамотной технологической подготовки и стабильности изготовления, а также квалифицированной эксплуатации по сборке и проверкам на техническом комплексе, при подготовке на старте и при анализе полёта.

Спасибо всем участникам работ по поддержанию здоровья «Протона»!

На «Протоне» «зиждется» благополучие нашего предприятия!

Удачи тебе, «Протон»!

Владислав Клименко,

отдел К531.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.niimashspace.ru/2010-07-16-10-53-23/hiistory.html
ЦитироватьПеречень наиболее значимых и интересных событий в истории Научно-исследовательского института машиностроения


25 декабря 1955 г. — начало строительства авиационного завода Б-175, заложившего материальную основу для создания Научно-исследовательского института машиностроения.
01 сентября 1958 г. — создание Научно-исследовательского института машиностроения как филиала НИИ-1 (г. Москва).
17 июня 1962 г. — первое огневое испытание на испытательном комплексе жидкостных ракетных двигателей ИС-101. Начаты практические работы в обеспечение экспериментальных исследований ЖРД и их узлов по программам НИИ-1 и КБ отрасли.
Июль 1970 г. — поставка первых комплектов ракетных двигателей 11Д428 для первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют».
1971 г. — начало поставок первых товарных комплектов двигателей 11Д428А для автоматических кораблей «Космос-670», «Космос-772», «Космос-869» и «Космос-1001».
1972 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей 11Д428М и 11Д446 для создания управляющих усилий в процессе ориентации спутника оптической разведки «Янтарь-2К», а также двигателей 11Д445 для создания управляющих усилий в процессе стабилизации спускаемого аппарата с указанного спутника.
1973 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей малой тяги 17Д51 для создания управляющих моментов в процессе стабилизации спускаемых аппаратов спутника оптической разведки «Янтарь-2К» и его усовершенствованной модификации «Янтарь-4К1».
1978 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей малой тяги 11Д458 как двигателей жесткой стабилизации космических аппаратов радиолокационного наблюдения «Космос-1870» и станции «Алмаз-1».
1979 г. — поставка первых товарных комплектов ракетных двигателей малой тяги 11Д459 как двигателей жесткой стабилизации космических аппаратов радиолокационного наблюдения «Космос-1870» и станции «Алмаз-1».
1979 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 11Д457 для создания управляющих усилий в процессе ориентации спутника оптической разведки «Янтарь-6К» по командам системы управления.
1979 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 11Д456 для спутников оптической разведки серии «Янтарь».
19 января 1980 г. — первое испытание жидкостного ракетного двигателя РД-0120 второй ступени ракеты-носителя «Энергия» на испытательном комплексе 201.
25 июля 1980 г. — начало эксплуатации криогенного стендового комплекса: проведено первое огневое испытание ЖРД РД-0120 (маршевого двигателя ракеты-носителя «Энергия» (блок «Ц»). Созданный криогенный комплекс обеспечил проведение более 500 огневых испытаний указанного двигателя, отработку систем и технологий РН «Энергия» и стартового комплекса космодрома «Байконур».
25 мая 1981 г. — преобразование филиала НИИТП в головной институт ракетно-космической отрасли России в области разработки и изготовления жидкостных ракетных двигателей малой тяги для космических аппаратов различного назначения (в том числе пилотируемых), а также научно-экспериментальный комплекс для испытаний кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей тягой до 3000 кН для средств выведения.
1984 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 17Д16 для управления положением многоразового транспортного космического корабля «Буран» в пространстве по командам, подаваемым системой управления.
1985 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей 17Д58Э для мягкой стабилизации и ориентации космического летательного аппарата в космическом пространстве.
1989 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей МД5 для управления положением и перемещения средства передвижения космонавта в открытом космосе.
1991 г. — поставка первого товарного комплекта двигателей МД08 для точной ориентации космического аппарата в пространстве по командам, подаваемым системой управления.
20 ноября 2000 г. — поставка первого товарного образца двухкомпонентной двигательной установки 11Д414НС для создания корректирующих усилий по управлению положением спутника «Молния» на высокоэллиптической орбите.
27 марта 2009 г. — поставка первых товарных электропневмоклапано 14Ц7100200.00 для управления подачей газообразных рабочих тел в системе наддува топливных баков двигательной установки по программе «Фобос-грунт».
23 июня 2005 г. — поставка первого товарного комплекта двигателя 11Д458М для исполнительного органа системы ориентации, стабилизации и обеспечения запуска маршевого двигателя разгонного блока «Бриз-М» взамен двигателя-прототипа 11Д458.
27 марта 2009 г. — поставка товарного образца двигательной установки возвращаемого аппарата по международной программе «Фобос-Грунт».
27 апреля 2009 г. — поставка товарных образцов блоков двигателей перелетного модуля по международной программе «Фобос-Грунт».


Перечень основных событий, связанных с эксплуатацией продукции института

19 апреля 1971 г. — начало эксплуатации ракетных двигателей 11Д428 в составе первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют».
6 августа 1974 г. — запуск первого автоматического корабля «Космос-670» для отработки систем пилотируемого корабля «Союз», открывший серию запусков кораблей данного класса, с двигателями 11Д428А.
13 декабря 1974 г — Успешный запуск спутника оптической разведки «Янтарь 2К» («Космос-697») с двигателями 11Д428М, 11Д445 и 11Д446: на Землю спустили отснятую в полете фотопленку.
20 февраля 1986 г — Ракета носитель «Протон» вывела на орбиту базовый блок орбитального комплекса «Мир» с двигателями 11Д428А-10.
Назначение блока: обеспечение деятельности экипажа численностью до 6 человек и управления комплексом «Мир» с изменяющейся конфигурацией.
15 ноября 1988 г. — Запуск ракеты-носителя «Энергия» с космическим кораблем «Буран», оснащенным двигателями 17Д16 на экологически чистых компонентах топлива «кислород-керосин».
26 ноября 1989 г. — Ракета-носитель «Протон» вывела на орбиту модуль дооснащения «Квант-2» орбитального комплекса «Мир» с двигателями 11Д458 и 17Д58Э.
Назначение модуля: дооснащение комплекса «Мир» оборудованием, научной аппаратурой, а также выход космонавтов в открытый космос и доставка грузов.
01 марта 1990 г. — Запуск первого грузового корабля «Прогресс» («ПрогрессМ1-3») к Международной космической станции с двигателями 11Д428А-16.
1 и 5 февраля 1990 г. — Космонавты А.А. Серебров и А.С. Викторенко успешно провели летные испытания вокруг орбитального комплекса «Мир» средства для перемещения космонавтов с двигателями МД5.
31 мая 1990 г. — Ракета-носитель «Протон-К» вывела на орбиту модуль «Кристалл» орбитального комплекса «Мир» с двигателями 11Д458 и 17Д58Э.
16 августа 1992 г. — Грузовой корабль М-14 доставил на орбитальный комплекс «Мир» выносную двигательную установку ВДУ-1, оснащенную шестью двигателями 11Д428А-10, которая устанавливалась на 14-метровой ферме и подключалась к системе управления ориентацией орбитального комплекса по каналу крена.
20 мая 1995 г. — Ракета-носитель «Протон-К» вывела модуль «Спектр» орбитального комплекса «Мир» на орбиту с двигательными блоками из двигателей 11Д458 и 17Д58Э.
23 апреля 1996 г — Ракета-носитель «Протон-К» вывела на орбиту модуль «Природа» орбитального комплекса «Мир» с двигателями 11Д458 и 17Д58Э.
20 ноября 1998 г — Ракета-носитель «Протон-К» вывела на орбиту модуль «Заря» Международной космической станции с двигателями 11Д428 и 17Д58Э.
12 июля 2000 г. — Ракета-носитель «Протон» вывела на орбиту служебный модуль «Звезда» Международной космической станции с двигателями 11Д428А-10 и 11Д428А-14.
31 октября 2000 г. — Запуск пилотируемого космического корабля «Союз ТМ-31», открывшего серию запусков кораблей данного класса с двигателями 11Д428А-16, к Международной космической станции с первой основной экспедицией.
20 июля 2001 г. — Запуск ракеты-носителя «Молния-М» с двухкомпонентной двигательной установкой 11Д414НС для создания корректирующих усилий по управлению положением спутника на высокоэллиптической орбите.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AK222

15Ф171 - ГЧ с тяжёлым моноблоком для 18М (не изготавливалась)
15Ф174 - ББ для ГЧ 15Ф173 и 15Ф177
15Ф175 - ГЧ с лёгким моноблоком для 18М
15Ф176 - ББ для 15Ф175

15Я184 - ТПК 18М


11Л729 - БИМ для 11К77 (Используется для удержания
 камер 11Д520 до выхода ТНА на режим)
на фото горловина выхлопа из 11Л729 закрыта мембраной


Вован

Цитировать11Л729 - БИМ для 11К77 (Используется для удержания
 камер 11Д520 до выхода ТНА на режим)
на фото горловина выхлопа из 11Л729 закрыта мембраной
Выхлоп в виде чего?
Байконур надолго - навсегда

Вован

17Я52 – герметичный резиновый чехол первой ступени РН «Зенит»

17Я53 – герметичный резиновый чехол второй ступени РН «Зенит»

17Я54 – герметичный резиновый чехол головного обтекателя РН «Зенит»

8Я947 – приспособление для закрывания резинового замка чехлов РН «Зенит»
Байконур надолго - навсегда

Salo

Владимир Николаевич, а С5.53 точно имеет индекс 11Д421?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=693120#693120
ЦитироватьКстати, о птичках...

http://www.rosles-re.ru/files/file/101213_14F31_Delay_Launch.pdf

ЦитироватьИсх. б/н от 13.12.2010 года
Касательно переноса
запуска КА «14Ф31».

Уважаемые коллеги!

Настоящим уведомляем Вас, что согласно информации, полученной от страховщика и из СМИ, запуск РН «Рокот» с космическим аппаратом «14Ф31» состоится не ранее 27 декабря 2010 года.

Период перестрахования по соответствующим договорам ретроцессии не начался. Договоры остаются действующим.

После осуществления пуска РН информация о нем будет опубликована в Интернете по адресу http://www.rosles-re.ru/additions/sostzapusk/.

С уважением,
Заместитель Генерального директора
ООО «Рослес-Ре» Р.В. Кубарев
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=674315#674315
Цитировать27 декабря (ПО) – Гео-ИК-2 – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк 133/3
Скорее всего в этом году пуска не будет. Часть командированных уже возвращается в Москву.
Получается 14Ф31 это Гео-ИК-2.

Ещё одна более старая ссылка, подтверждающая принадлежность ОАО  ИСС :
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/magazin/2008/m5-screen.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

http://www.rosles-re.ru/files/file/110304_Geo-IK-2_Launch.pdf

ЦитироватьНастоящим уведомляем Вас, что согласно письму страховщика, запуск РН «Рокот»
с космическим аппаратом КА «14Ф31» («Гео-ИК-2») состоялся 01.02.2011 года. Космический
аппарат не был доставлен на расчетную орбиту. Запуск признан аварийным.

AK222

Цитировать
Цитировать11Л729 - БИМ для 11К77 (Используется для удержания
 камер 11Д520 до выхода ТНА на режим)
на фото горловина выхлопа из 11Л729 закрыта мембраной
Выхлоп в виде чего?

 Студент думал, что знает матчасть достаточно хорошо, но профессор задал дополнительный вопрос.
 Учитывая то, что недалеко от горловины выхлопа из БИМ
находится штуцер подвода к БИМ, ответ "БИМ раскручивается гелием"
может оказаться  недостаточным... Всё! Прощай, стипендия! :cry:
 
 А на пересдачу зачёта придётся сделать шпаргалку с фото БИМа на котором стрелками показать что в какую трубу входит и откуда выходит...  :)

AK222

Цитировать
ЦитироватьГруппа 15[/size]


15Ф178 - управляемый боевой блок РГЧ 15Ф173


Это сюрприз для дяди СЕМА. :D  
В состав находящейся на БД РГЧ 15Ф173
входят 10 ББ 15Ф174.

Ещё небольшое дополнение
15С171 - 1-я ст. 18М
15С172 - 2-я ст. 18М
15С173 - 1-я ст. 18М для всех вариантов, включая вариант с
тяжёлым моноблоком, где ступень вырождалась в приборный
отсек без баков, двигателя и ещё кое-чего.

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать11Л729 - БИМ для 11К77 (Используется для удержания
 камер 11Д520 до выхода ТНА на режим)
на фото горловина выхлопа из 11Л729 закрыта мембраной
Выхлоп в виде чего?

 Студент думал, что знает матчасть достаточно хорошо, но профессор задал дополнительный вопрос.
 Учитывая то, что недалеко от горловины выхлопа из БИМ
находится штуцер подвода к БИМ, ответ "БИМ раскручивается гелием"
может оказаться  недостаточным... Всё! Прощай, стипендия! :cry:
 
Не только гелием, но и воздухом (азотом) при регламенте в МИКе. :P
Байконур надолго - навсегда

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

О.С.Власенко "Книга памяти "Арсенал"":

Группа 1[/size]

1Г5 - гирокомпас комплекта аппаратуры 8Ш18 ПУ 2П19 для ракет Р-11, Р-11М (8А61, 8К11)
1Г9 - гирокомпас
1Г11 - гирокомпас для СУ РСЗО "Град"
1Г17 - гирокомпас для ПГРК "Темп-С" и "Точка"
1Г25 - гирокомпас
1Г47 - гирокомпас системы прицеливания 9Ш138 комплекса "Ока-У"

Группа 2[/size]

2П19 - ПУ для ракет Р-11, Р-11М (8А61, 8К11)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300


Salo

"Задача государственной важности", стр.264-268:

8Г11 - автоцистерна перекиси водорода БРДД Р-1
8Г14 - автоцистерна заправщик спиртом БРДД Р-1
8Г23 - подогреватель перманганата натрия БРДД Р-1
8Г24 - подогреватель-заправщик перекисью водорода БРДД Р-1
8Г25 - подогреватель воздуха БРДД Р-1

8Н01 - передвижной бензо-электрический агрегат на двухосном прицепе для 8А11
8Н04 - аккумуляторная машина для 8А11
8Н05 - прицеп электропитания для 8А11
8Н13 - автомашина горизонтальных испытаний для 8А11
8Н24 - бронемашина управления пуском для 8А11
8Н25 - кабельная автомашина для 8А11
8Н82 - автомашина автономных испытаний для 8А11

8Т02 - приспособление для стыковки головной части БРДД Р-1
8Т12 - грунтовая тележка для перевозки ракет 8А11 по грунтовым дорогам
8Т21 - козловый кран комплекса наземного оборудования БРДД Р-1
8Т31 - автомашина ЗИП БРДД Р-1
8Т35 - автомашина электроогневого отделения БРДД Р-1

8У23 - пусковой стол с комплектующим оборудованием БРДД Р-1 (8А11)

8Ш11 - 35-метровый коллиматор 8А11
8Ш21 - угломер 8А11
8Ш31 - панорама 8А11

8Ю11 - брезентовая палатка для горизонтальных испытаний 8А11
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

О.С.Власенко "Книга памяти "Арсенал"":

3Ч-17 - оптико-электронная аппаратура комплекса Д-11 (РСМ-45)
3Ч-17РА - регламентная аппаратура оптико-электронной аппаратуры комплекса Д-11 (РСМ-45)
3Ч-33 - визуальная аппаратура для согласования НК и РК комплекса Д-9РМ (РСМ-54)
3Ч-34 - поверочная аппаратура дляракеты комплекса Д-9РМ (РСМ-54)
3Ч-37 - оптико-электронная аппаратура комплекса Д-9РМ (РСМ-54)
3Ч-40 - оптико-электронная аппаратура комплекса Д-9Р (РСМ-50)
3Ч-47 - визуальная аппаратура для согласования НК и РК комплекса Д-9Р (РСМ-50)
3Ч-48 - комплект приборов для юстировки ракеты комплекса Д-9Р (РСМ-50)
3Ч-65 - оптико-электронная автоматическа система комплекса Д-19 (РСМ-52)
3Ч-67 - визуальная аппаратура для согласования НК и РК комплекса Д-19 (РСМ-52)
3Ч-68 - визуальная аппаратура определения положения ГСП относительно базовых осей ракеты комплекса Д-19 (РСМ-52)

8Ш14 - система прицеливания наземного комплекса БРСД Р-12  
8Ш16 - система  прицеливания наземного СК МБР 8К64 (Р-16)
8Ш18 - комплект приборов наведения ОТРК 8А61, 8К11
8Ш20 - система прицеливания наземного комплекса БРСД Р-14
8Ш21 - система прицеливания шахтного комплекса БРСД Р-12
8Ш22 -  - комплект визуальных приборов прицеливания наземного СК МБР 8К75
8Ш26 - система  прицеливания шахтного СК МБР 8К64У (Р-16У)
8Ш27 - система прицеливания шахтного комплекса БРСД Р-14
8Ш28 -  - комплект визуальных приборов прицеливания шахтного СК МБР 8К75
8Ш19М - комплект визуальных приборов прицеливания СК РН 8К73
8Ш122П - дистанционная система прицеливания СК РН "Протон", "Протон-К", "Протон-КМ"
8Ш123 - комплект визуальных приборов прицеливания СК РН 8К78-Е6
8Ш124 - система прицеливания СК РН 11К67

9Ш112 - система прицеливания комплекса "Темп-С"
9Ш129 - визир СПУ 9П129 комплекса"Точка"
9Ш138 - система прицеливания комплекса "Ока-У"

11Ш11 - система прицеливания РН 11К62
11Ш11П - система прицеливания РН 11К63
11Ш13 - система прицеливания РН 11К65
11Ш15 - система прицеливания РН 11К65М
11Ш115 - единая унифицированная система визуальных приборов прицеливания для РН 8К78М, 8К78У, 8А92М, 11А511У
11Ш117 - визуальный прибор прицеливания РН "Циклон-3" (11К68)
11Ю51 - апаратура проверки функционирования и контроля точности системы 8Ш122П

15П175 - комплекс "Тополь-М"
15Ш12 - апаратура системы прицеливания МБР Р-36 (8К67)
15Ш38 - апаратура системы прицеливания МБР Р-36М (15А14)
15Ш41 - апаратура системы прицеливания комплекса "Темп-2С"
15Ш43 - апаратура системы прицеливания комплекса МР-УР-100 (ракета 15А15)
15Ш44 - апаратура системы прицеливания МБР УР-100У
15Ш45 - апаратура системы прицеливания МБР УР-100Н
15Ш47 - апаратура системы прицеливания РСД-10 "Пионер"
15Ш51 - апаратура системы прицеливания МБР Р-36МУ (15А18)
15Ш52 - апаратура системы прицеливания МБР УР-100НУ
15Ш53 - аппаратура системы прицеливания  в составе комплексов 15П158 ("Тополь"), 15П175 ("Тополь-М")
15Ш54 - апаратура системы прицеливания РСД "Пионер-3"
15Ш60 - апаратура системы прицеливания железнодорожного комплекса 15Ж61
15Ш63 - апаратура системы прицеливания шахтного комплекса 15Ж60
15Ш64 - апаратура системы прицеливания МБР Р-36М2 (15А18М)

17Ш12 - контрольно-проверочная аппаратура системы прицеливания РН "Зенит-2"
17Ш14 - визуальная оптико-механическая система прицеливания блоков А РН "Энергия"
17Ш15CМТ - автоматическая система прицеливания для моделирующего стенда РН "Энергия"
17Ш16 - регламентная аппаратура системы прицеливания блоков А РН "Энергия"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Задача государственной важности", стр. 642, 644:

8Г17 - автозаправщик окислителя ракеты Р-11М;
8Г27 - подогреватель воздуха ракеты Р-11М;
8Г33 - компрессорная станция ракеты Р-11М;
8Г114 - автозаправщик горючего ракеты Р-11М;
8Н01 - бензоэлектрический агрегат  ракеты Р-11М;
8Н03 - зарядный агрегат  ракеты Р-11М;
8Н0312 - аккумуляторная машина ракеты Р-11М;
8Н15У - машина испытаний технической позиции ракеты Р-11;
8Н16 - машина испытаний технической позиции ракеты Р-11М;
8Т22 - седельный кран  ракеты Р-11М;
8Т113 - грунтовая тележка ракеты Р-11М;
8Т311 - обмывочно-нейтрализационная машина ракеты Р-11М;
8Т326М - автомашина ЗИПа технической позиции  ракеты Р-11;
8Т328 - изотермическая машина  ракеты Р-11М;
8Т339 - автомашина ЗИПа технической позиции  ракеты Р-11М;
8У218 - стартовый агрегат ракеты Р-11М;
8Ю11 - специальная палатка  ракеты Р-11М;
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Индексы РН Молния М

8К78 – РН «Молния»
8К78М – РН «Молния М»
8Д75.Д064-000 – рулевые агрегаты блока А РН «Молния М»
8Д74.Д064-200, 8Д74.Д064-400 - рулевые агрегаты блоков Б-Д РН «Молния М»
В153П – генератор программированных импульсов автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
11Л228 – гирогоризонт автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
11Л25 – гировертикант автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
В240ПМ – усилитель-преобразователь автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
Д108 – фильтр автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
8Л317 – блок измерительных головок автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
8Л318 – усилитель следящей системы автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
8Л393 – усилитель-преобразователь и счетно-решающий прибор
8Л66М – привод импульсного регулятора скорости РН «Молния М»
8Л67М, 8Л68М, 8Л632 – привод дросселя РН «Молния М»
8Г015 – система контроля заправки блоков А-Д РН «Молния М»
11Г0106 – система контроля температур РН «Молния М»
11Н6267 – система контроля температурных параметров электроподогрева тоннельного трубопровода блока И РН «Молния М»
11Л1131 – временное устройство для снятия питания с радиотелеметрической системы РН «Молния М»
11Г02 – система контроля заправки блока И РН «Молния М»
П-7М – потенциометр обратной связи автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
П-8М – потенциометр обратной связи автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
А7220-0 – рулевая машина блоков РН «Молния М»
В241П - усилитель-преобразователь автомата стабилизации блока А РН «Молния М»
Б7230-0 – рулевая машина воздушная блоков РН «Молния М»
14Д80 – пороховой реактивный двигатель блока  Л
11Д33 – маршевый ЖРД блока Л
Байконур надолго - навсегда

Morin

Цитировать"Задача государственной важности", стр.264-268:

8Г11 - автоцистерна перекиси водорода БРДД Р-1
1
8Г11 входила так же и в состав комплекса ракеты 8К63 (Р-12)
Лучшее - враг хорошего