Плотность энергии.

Автор RadioactiveRainbow, 14.08.2009 13:04:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Хкуб, КПД преобразования химэнергии в кинетическую может быть меньше - теоретически - чем КПД разгона по обходным процессам.

Цитировать2михальчук - все верно, но это только для случая, когда у нас есть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ источник энергии в виде забрасываемого на орбиту топлива. Да и то - чтобы его обратно сконвертировать в водород-кислород, надо на орбиту поднять завод жидких газов. Не уверен, что прибавка ПН окупит эту операцию ;-) Если же брать важу схему - вы же собираетесь конденсат не в жидкой фазе сбрасывать в сопло, ага? А на испарении как раз те самые 3 Мдж разницы и набегут.

Этот завод по сжижению может быть на удивление невелик и нетяжёл. В тонну точно можно всё уместить.

hcube

А производительность какая будет? А объемы для хранения газов? А сжижатор? ;-) Наконец, энергию для электролизера и холодилььника где брать? ;-) Мнится мне, что тонна - это 'на всем готовом', а если учесть всю инфраструктуру, то получится тонн 20, которые будут 5 тонн топлива месяц нарабатывать.
Звездной России - Быть!

Гость 22

ЦитироватьКПД может зашкалить за 100%
Это мнимое "зашкаливание" обычно обозначает использование энергии из внешнего источника, который не учитывается в расчете кпд ;)

Как уже говорилось, кпд ЖРД может достигать 0.9, а кпд отдельно взятого сопла (без КС) как устройства по разгону уже имеющегося горячего газа может превышать 0.95.

Если говорить о тепловых машинах на химическом топливе, то ЖРД - одна из самых совершенных машин среди них, которая практически не оставляет неиспользованных резервов химической энергии. Улучшить ЖРД за счет отбора энергии у химического топлива и использования этой энергии каким-то другим способом (отличным от простого расширения при течении через сопло) практически невозможно.

Поэтому все предложения по улучшению ЖРД так или иначе предполагают наличие дополнительного источника энергии.

Fakir

ЦитироватьНет ничего невозможного! Берём кислородно-водородное топливо для примера. Часть продуктов сгорания конденсируем, высвобождающуюся энергию направляем с топливом в камеру сгорания. Конденсат тоже направляем туда или в сопло, но при этом подбираем такие условия распыла, чтобы он успевал разгоняться до близкой к потоку скорости на срезе, но не успевал охлаждаться. КПД может зашкалить за 100%, так как энергия образования конденсата 15,1 МДж/кг, а энергия продуктов сгорания водородника - 12,6 МДж/кг.

Главная проблема вашей схемы - идеологически, согласен, любопытной - в необходимости создания ОЧЕНЬ мощного и эффективного теплообменника. ГИГАВАТТНЫХ масштабов.

Ни рубашки охлаждения, ни прикидки келдышевцев по теплообменнику для ЖРД безгенераторной схемы в кач-ве примера не предлагать - там больше полутора порядков разница по мощности.
И даже теплообменник, что Бонд делает для Скайлона - не очень-то годится. Как по мощности, так и по др. параметрам.

Fakir

Цитировать
ЦитироватьКПД может зашкалить за 100%
Это мнимое "зашкаливание" обычно обозначает использование энергии из внешнего источника, который не учитывается в расчете кпд ;)

Да нет, у Михальчука несско другая идея: часть продуктов сгорания не выбрасывать через сопло, а конденсировать и везти с собой на орбиту (включая в ПН), а энергию их сгорания утилизировать, передавая "выбрасываемому" рабочему телу через теплообменники.

Специфика про(ж)екта - помимо всех чисто технических трудностей - в том, что он "по построению" пригоден только для того, чтобы возить на орбиту воду :)

Гость 22

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКПД может зашкалить за 100%
Это мнимое "зашкаливание" обычно обозначает использование энергии из внешнего источника, который не учитывается в расчете кпд ;)
Да нет, у Михальчука несско другая идея: часть продуктов сгорания не выбрасывать через сопло, а конденсировать и везти с собой на орбиту (включая в ПН), а энергию их сгорания утилизировать, передавая "выбрасываемому" рабочему телу через теплообменники.
Да, я помню :)

Однако и в этом случае никакого "зашкаливания" кпд не наблюдается. Нужно просто иметь в виду, что располагаемая энергия определяется общим количеством топлива в баках, а не только той частью топлива, которая будет "выброшена" через сопло. Тогда кпд сразу приходит в норму :)

А вообще, с точки зрения термодинамики, предлагаемая mihalchuk схема эквивалентна расширению газа при его истечении через сопло вплоть до температур конденсации. Для пустотных двигателей именно этот вариант будет проще, легче, надежнее и дешевле любого теплообменника. Для нижних ступеней такое расширение невозможно, и теплообменник действительно может дать какую-то прибавку, но... как Вы и сказали - это пригодно только для водовозов :)

X

Где-то на данном форуме читал, что в детонационных двигателях УИ достигал 8000 м/с.
Интересно, как тогда объяснить ограничение энергии химических связей?

Кроме-этого принципиальным ограничением в повышении плотности энергии является внешняя оболочка и её ограничения по удержанию температуры и давления.

hcube

Ну да, можно хоть миллион сделать. Только беда в том, что при этом массовое совершенство катастрофически падает - 1 кг ускоряем до 10К км/с, а миллион килограммов на это тратим ;-).
Звездной России - Быть!

Nikola

ЦитироватьКроме-этого принципиальным ограничением в повышении плотности энергии является внешняя оболочка и её ограничения по удержанию температуры и давления.
Господи да кто же это придумал? Нету такого ограничения. Пример - плутоний.
Хотите высоких энергий - атомарные водород и кислород, всяческие метастабильные структуры в электронных оболочках атомов и тд и тп

zyxman

Цитировать
ЦитироватьКроме-этого принципиальным ограничением в повышении плотности энергии является внешняя оболочка и её ограничения по удержанию температуры и давления.
Господи да кто же это придумал? Нету такого ограничения. Пример - плутоний.
И чем-же так хорош плутоний?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

поверхностный

Я не уверен, что энергия внутренних связей твердых тел меньше, чем энергия топливной пары. Я сужу об этом по тому, какую прочность заявляют для виртуальных конструкционных материалов. Самый простой способ использовать эту энергию - не строить маховик, а расплавить (или испарить) материал, разорвав эти связи. Где можно найти теплоту плавления карбида кремния, оксида бериллия? Плавятся ли они, или возгоняются, как углерод?

Ark

ЦитироватьНу да, можно хоть миллион сделать. Только беда в том, что при этом массовое совершенство катастрофически падает - 1 кг ускоряем до 10К км/с, а миллион килограммов на это тратим ;-).

Я думаю, что УИ рассчитывается у двигателя для всего запаса топлива.
Успехов!!!

Ark

ЦитироватьГосподи да кто же это придумал? Нету такого ограничения.

Если нет ограничений, то тогда давайте рассматривать плотность энергии в центре Солнца в объёме одного м3. Температура миллионы градусов, удержать сможете?
Успехов!!!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьГосподи да кто же это придумал? Нету такого ограничения.

Если нет ограничений, то тогда давайте рассматривать плотность энергии в центре Солнца в объёме одного м3. Температура миллионы градусов, удержать сможете?
А че так мелко-то? - "Тайно, ночью.." (с) надеваем на Солнце сопло и вперед к звездам! :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Dude

ЦитироватьИ чем-же так хорош плутоний?

238-й замечательный источник тепла.

Nikola

ЦитироватьЕсли нет ограничений, то тогда давайте рассматривать плотность энергии в центре Солнца в объёме одного м3. Температура миллионы градусов, удержать сможете?
Вам нужна такая плотность энергии? Пожал-ста килограм железа и килограм антижелеза на магнитиках.
ЦитироватьИ чем-же так хорош плутоний?
Энергоемкость велика, а хранить можно и в салфеточке без прочных баков.
Все размышления о прочных баках хороши только если энергия хранится на валентных электронных оболочках (да и то куча способов обойти это ограничение). Для энергии хранимой в ядре или на внутренних электронных оболочках эти рассуждения не правомерны.

Татарин

ЦитироватьЯ не уверен, что энергия внутренних связей твердых тел меньше, чем энергия топливной пары.
Я тоже вот не уверен. :) Потому что это очень разные по сути энергии: первая - положительная (то есть, энергия которая выделится, если топливо сгорит), вторая - отрицательная (которую нужно приложить, чтобы разрушить объект).

Но если говорить о запасании энергии в напряжениях конструкций, то оно всегда будет проигрывать в сравнении с "обычными" топливными парами. Причину можно изложить простой русской пословицей: "где тонко, там и рвётся". Для получения предельных параметров нужно иметь  конструкцию из бездефектного материала, ибо наличие дефектов снижает предельную прочность на порядки и в разы.
Учитывая, что энергия химических связей примерно одного порядка... можно сделать вывод.


ЦитироватьЯ сужу об этом по тому, какую прочность заявляют для виртуальных конструкционных материалов.
А уж какую энергию я могу заявить для виртуальной топливной пары... :)

zyxman

Цитировать
ЦитироватьИ чем-же так хорош плутоний?
Энергоемкость велика, а хранить можно и в салфеточке без прочных баков.
И на пару порядков больше геморроя с преобразованием энергии в тягу и с безопасностью..

Причем самое смешное что вообще-то можно даже сделать ЯРД и даже воздушно-реактивный двигатель, которые можно будет использовать в атмосфере, но размер его будет громадным и это будет очень существенно отягощать проблемы, возникающие в случае катастрофы.
- Насколько я помню, у NERVA на 10 тоннах массы уже стали дотягиваться до превышения тяги над массой, а сколько должна быть масса движка чтобы у него была круговая радиационная защита и превышение тяги над массой хотя-бы раза в два? - 100 тонн или больше?

- А теперь представим себе что эта дура где-то нештатно упала и горит..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

mihalchuk

ЦитироватьА вообще, с точки зрения термодинамики, предлагаемая mihalchuk схема эквивалентна расширению газа при его истечении через сопло вплоть до температур конденсации. Для пустотных двигателей именно этот вариант будет проще, легче, надежнее и дешевле любого теплообменника. Для нижних ступеней такое расширение невозможно, и теплообменник действительно может дать какую-то прибавку, но... как Вы и сказали - это пригодно только для водовозов :)
Если взять водородник, то расширение до температур конденсации предполагает снижение этой самой температуры почти до 0 С, а я не помню ЖРД (может, кто подскажет) с температурой на срезе менее 300 С. При этом давление будет настолько небольшим, а угол сопла по отношению к оси настолько малыми, что размеры сопла (необходим протяжённый конденсационный участок), имхо, делают идею практически нереальной. В случае принудительной конденсации и распыла трудности другого рода – технологические. Есть и ещё одно важное отличие: в первом случае конденсат должен успеть отдать энергию газу, а во втором - не успеть нагреться. А итогом имеем следующее: в результате того, что подсчёт КПД двигателя идёт по газообразным продуктам сгорания и не учитывает энергию конденсации, расчётный КПД может превысить 100%. В противном случае ни один ЖРД не достигает КПД 90%. А сам пример – показатель того, что можно заглянуть немного далее слоившихся представлений, если смотреть в суть вещей.
 :wink:

Peter

ЦитироватьПри этом давление будет настолько небольшим, а угол сопла по отношению к оси настолько малыми, что размеры сопла (необходим протяжённый конденсационный участок), имхо, делают идею практически нереальной.

В порядке бреда - а если использовать сопло с внешним расширением?