РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 12.01.2024 10:59:21
Цитата: Schwalbe от 12.01.2024 09:14:07
Цитата: Водитель от 12.01.2024 08:17:46
Цитата: Schwalbe от 12.01.2024 01:10:54
Цитата: Водитель от 11.01.2024 20:47:42Для производства Вулкана конечно вроде как используется оснастка от Дельты 4
5,09 против 5,4.
И тем не менее используется.
Это так не работает.
Никогда бы не подумал.

Так и пишу, что просто брать бак от Дельты они не стали и не могли. Но линию от Дельты дорабатывали под Вулкан. И на фото/видео сборки Вулкана часть оснастки та же, на которой собирали Дельту.


Я не знаю, что Вы называете оснасткой. Там разные диаметры.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дем

Цитата: Dulevo от 12.01.2024 18:41:41"Дуракам половину работы не показывают".
Раз полетело - это явно не половина.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

Странно что даже после полета нет подробной инфы о РН Вулкан.
Например неизвестна ни высота метанового ЦБ. ни его масса.
А для движка БЕ-4 до сих пор нет данных об УИ - а это ключевой параметр.

vissarion

Цитата: amster от 15.01.2024 11:00:25неизвестна ни высота метанового ЦБ. ни его масса
габариты известны точно:
Центавр: 5.4 x 11.7 (стандартный. не удлинённый)
ЦБ: 5.4 x 33.3
SRB: 1.6 x 21.9

Веса примерно:
55 т стандартный центавр
400 т мокрый ЦБ, 30 т сухой
каждый SRB по 50 т
6 т переходники и стандартный обтекатель

amster

Цитата: vissarion от 16.01.2024 19:04:16
Цитата: amster от 15.01.2024 11:00:25неизвестна ни высота метанового ЦБ. ни его масса
габариты известны точно:
Центавр: 5.4 x 11.7 (стандартный. не удлинённый)
ЦБ: 5.4 x 33.3
SRB: 1.6 x 21.9

Веса примерно:
55 т стандартный центавр
400 т мокрый ЦБ, 30 т сухой
каждый SRB по 50 т
6 т переходники и стандартный обтекатель
ТТУшки и упоминать не стоило  - они стандартные и давно известные.
А инфа про длину ЦБ откуда?

За инфу о примерной массе ЦБ спасибо, хотя особо интересны именно точные данные.

Но вот УИ движка БЕ-4 по прежнему строго секретен.

vissarion

Цитата: amster от 16.01.2024 19:10:37А инфа про длину ЦБ откуда?
Как у всех американских коммерческих ракет, у вулкана есть официальные гайды для заказчиков: 1, 2 , там есть габариты, конфигурации, переходники, профили полёта.
Развесовок нет (есть только для центавра) - они заказчикам не важны, им главное - габариты чтобы в обтекатель вписаться и на переходник поставить, ну и орбиты.

Дмитрий В.

Цитата: vissarion от 16.01.2024 21:44:49
Цитата: amster от 16.01.2024 19:10:37А инфа про длину ЦБ откуда?
Как у всех американских коммерческих ракет, у вулкана есть официальные гайды для заказчиков: 1, 2 , там есть габариты, конфигурации, переходники, профили полёта.
Развесовок нет (есть только для центавра) - они заказчикам не важны, им главное - габариты чтобы в обтекатель вписаться и на переходник поставить, ну и орбиты.
Ксьтати кто-нибудь может скачать User's guide? Меня сайт ULA не пускает
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vissarion

#1387
Цитата: Дмитрий В. от 16.01.2024 22:19:49Ксьтати кто-нибудь может скачать User's guide? Меня сайт ULA не пускает
1 - это копия на Web Archive, на случай если на самом ULA удалят, копия 2

Дмитрий В.

Цитата: vissarion от 16.01.2024 22:32:40
Цитата: Дмитрий В. от 16.01.2024 22:19:49Ксьтати кто-нибудь может скачать User's guide? Меня сайт ULA не пускает
1 - это копия на Web Archive, на случай если на самом ULA удалят, копия 2

Спасибо! Сходу не заметил
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


C-300-2

Цитата: fagot от 17.01.2024 17:43:00Ссылка от Старого http://www.b14643.de/Spacerockets_2/United_States_1/Vulcan-Centaur/Propulsion/engines.htm
Оно, конечно, хорошо. Но статьям без ссылок на официальные источники как-то не доверяю... Кто его знает - а вдруг из пальца высосано :(

C-300-2

ЦитироватьVulcan Centaur Vehicle
The Vulcan Centaur Launch Vehicle will have a gross lift-off mass of approximately 450 to 780 tons and produce approximately 1.1-3.5 million pounds of thrust. The vehicle's overall liftoff height is 199.8 feet with a diameter of 17.7 feet. The Vulcan first stage will integrate with the Centaur V upper stage which is similar to but larger than the current Centaur III stage flying on Atlas V.
The Vulcan Centaur Launch Vehicle will contain a larger diameter booster tank than the Atlas V. The first stage will use new BE-4 booster engines. A single BE-4 engine consumes approximately 150,000 pounds (68,038 kilograms) of LNG and 500,000 pounds (226,796 kilograms) of LO2. Multiple SRM configuration options in zero, two, four or six Orbital ATK GEM-63XL engines can be specified depending on payload and performance requirements. The Centaur second stage will have two RL10 LO2/LH2 engines.
По идее, чтобы получить заправку ЦБ, числа надо умножить на два. Правда, тут возникает вопрос: приведённые значения - это именно расходуемые компоненты или всё же РЗТ?.. :) 
Из отчёта "Environmental Assessment Draft Final Vulcan Centaur Program Operations and Launch on Cape Canaveral Air Force Station".

C-300-2

Мне кажется, или тут описана конструкция уплотнения между донным экраном и двигуном?.. https://patentimages.storage.googleapis.com/c6/4c/05/af7b6331a0f426/US11391243.pdf
ПыСы. Список патентов Бю ориджин тут: https://patents.justia.com/assignee/blue-origin-llc

Schwalbe

Цитата: fagot от 12.01.2024 12:45:34
Цитата: Schwalbe от 11.01.2024 19:16:11На калькуляторе. Если сравнить Вулкан без ТТУ на опорной с Фалконом-9 в многоразовом варианте на опорном, получаться близкие значения.
Стартовые тяговооруженности сравнивали?
В каждой шутке есть доля шутки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Arzach

Поползли тут слухи...
Цитата: https://arstechnica.com/space/2024/02/blue-origin-has-emerged-as-the-likely-buyer-for-united-launch-alliance/Ракетная компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу, стала единственным претендентом на покупку United Launch Alliance.

Продажа не является официальной, и официально ничего не объявлено. Совладельцы United Launch Alliance (ULA), Lockheed Martin и Boeing, пока публично не прокомментировали продажу компании, которая до появления SpaceX была единственным крупным поставщиком пусковых услуг в США. В среду они снова отказались от комментариев: «В соответствии с нашей корпоративной практикой Boeing не комментирует потенциальные рыночные слухи или спекуляции», — заявил представитель Boeing.

Blue Origin не ответила на запрос о комментариях. Однако два источника сообщили Ars, что Blue Origin близка к покупке ULA. Источники сообщили, что лично не видели подписанных соглашений, но ожидают, что о продаже будет объявлено в течение месяца-двух.
...

Arzach

Цитата: Arzach от 05.04.2024 23:40:44Эрик Бергер собрал все отраслевые слухи о предстоящей миссии Vulcan и Dream Chaser в очередную статью - выводы неутешительны:
  • Про старт в апреле можно забыть - не готова ни ракета, ни ПН.
  • Решающим фактором готовности РН являются двигатели BE-4, которые пока не научились делать быстро. Оптимистичный сценарий - готовность РН к середине лета.
  • Dream Chaser также отстаёт от графика, и поговаривают, что ULA готова подождать крылатика до сентября, но, возможно, он вообще уедет на следующий год.
  • Если с Dream Chaser будут проблемы, то ULA может начать искать другую ПН - надо быстрее сертифицироваться (по текущей схеме нужны два успешных полёта), чтобы начать возить грузы в интересах правительства.

Demir_Binici

Если из-за Dream Chaser придётся сдвигать сроки USSF-106, то они скорее предпочтут болванку запустить. Тут на кону NSSL Phase 2, а они пуск по Phase 1 задерживают. Если только Amazon подкинет спутников и согласится их сразу на Vulcan запускать.

Теоретически вроде ещё Viasat-3/Asia существует. Он в этом году должен быть готов. От отказе от запуске на Ariane 6 объявлено, а что вместо него - нет. Viasat-3/Europe раньше следующего года готов не будет.

А если из-за BE-4 задержка, то совсем дело плохо.

Если вояки запуск USSF-106 отдадут SpaceX, то это какой-то позор (с).

Дело может до того дойти, что по NSSL Phase 2 уже не ULA, а SpaceX получит 60%. А могут и вообще отдать львиную долю SpaceX, а остальное раскидать между ULA, Blue Origin, Rocket Lab, Relativity Space и Firefly Aerospace.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 06.04.2024 11:36:51А если из-за BE-4 задержка, то совсем дело плохо.

Если вояки запуск USSF-106 отдадут SpaceX, то это какой-то позор (с).
Метановый движок СпейсХ, в отличие от БИ-4 еще ничего на орбиту не вывел, вот где позор!

Demir_Binici

Цитата: nonconvex от 06.04.2024 17:53:47
Цитата: Demir_Binici от 06.04.2024 11:36:51А если из-за BE-4 задержка, то совсем дело плохо.

Если вояки запуск USSF-106 отдадут SpaceX, то это какой-то позор (с).
Метановый движок СпейсХ, в отличие от БИ-4 еще ничего на орбиту не вывел, вот где позор!
А BE-4 что-то на орбиту вывел? Сенсационная новость!

Никто, кроме вас и не в курсе. И как ему там живётся на орбите?
А из зала вам кричат, давай подробности!
Вы может тоже недавно с орбиты, и лично там с ним встречались? 



Шлангенциркуль

Не надо опускаться до уровня всем известных троллей.

Кстати, какой глубинный смысл в запуске аппарата массой 1260 кг при заявленных для Vulcan Centaur VC2  6300 кг на TLI?