Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/05-03.html
ЦитироватьРАКЕТА 8К79

В 1960-1961 гг. в ОКБ-1 были проведены проектные проработки по боевым ракетам, в том числе по одноступенчатой ракете 8К79. При стартовом весе 25 т и весе головной части 800 кг ракета обеспечивала дальность 2300 км.

Двигатель ракеты — однокамерный, выполненный по замкнутой схеме подачи компонентов: высококипящего окислителя АК-27П и горючего ТМ-185. В качестве пусковых компонентов предполагались ТГ-02 и АК-27П. Наддув баков ракеты и работа ТНА осуществлялись на основных компонентах.

Система управления ракеты — автономная, роль исполнительных органов системы управления выполняли качающаяся камера двигателя и специальные сопла, обеспечивающие управление ракетой по крену.

Малые габариты, стартовый вес и достаточные запасы прочности ракеты позволяли создать для нее подвижные комплексы стартовой позиции на базе колесного вездехода с прицепом или гусеничным транспортером, которые могли самостоятельно перемещаться с полностью заправленной ракетой, а также транспортироваться на дальние расстояния с помощью самолета.

В стационарном варианте стартовой позиции малые габариты ракеты значительно упрощали ее устройство и обеспечение маскировки.

Габариты и стартовый вес ракеты позволяли использовать ее также для запуска с подводной лодки.

Ракета 8К79 могла храниться на складах или на стартовой позиции в заправленном состоянии, полностью готовой к пуску в течение не менее 3 лет. При этом пуск ракеты по заранее намеченной цели мог быть произведен в случае нахождения ее на пусковой системе в вертикальном положении практически мгновенно после получения команды (при условии соответствующей доработки аппаратуры).

Материалы по этой ракете вошли в состав сборника проспектов, выпущенного ОКБ-1 в сентябре 1961 г. Работы по этой ракете дальнейшего развития не получили.
http://www.buran.ru/htm/gud%2012.htm
ЦитироватьВ апреле 1958 г. Главные конструкторы, входящие в Совет Главных конструкторов, направили в Правительство СССР предложение о разработке новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 на ракетном топливе "кислород-керосин" с начальной массой около 100 т. Такое предложение основывалось на достигнутом к тому времени прогрессе в создании более экономичных двигателей и головных частей с ядерным зарядом значительно меньшей массы, что позволяло уменьшить стартовую массу ракеты более, чем в три раза по сравнению с ракетой предыдущей разработки Р-7. В марте 1959 г. было получено согласие Министерства обороны СССР на разработку такой ракеты со сроком сдачи её на вооружение в 1961 г.
     После дополнительных проработок ОКБ-1 предложило разработать два варианта ракеты: Р-9А (индекс 8К75) и Р-9В (индекс 8К76), которые отличались используемыми компонентами ракетных топлив и двигательными установками. Особенностью ракеты Р-9В было использование двигательной установки, разрабатываемой в ОКБ А.М.Исаева как связки четырёх двигателей с тягой по 40 т каждый (на высококипящих компонентах топлива "керосин - азотная кислота"). При создании этого варианта предполагалась кооперация с ОКБ М.К.Янгеля, заключавшаяся в совместной разработке эскизного проекта. Такая концепция была принята в связи с тем, что на этом этапе развития боевой ракетной техники было не вполне ясно, какая из пар компонентов обеспечит лучшие условия эксплуатации в воинских частях и минимальное время подготовки ракеты к пуску. Эти показатели определялись сложностью систем для поддержания компонентов топлива в готовности к заправке и их токсичностью, временем, необходимым для заправки ракеты, и временем раскрутки гироскопов перед пуском. Учитывая, что время готовности к пуску у обоих вариантов ракеты было примерно одинаково, а эксплуатационные качества, включая безопасность работ с ракетой, были предпочтительнее для компонентов "керосин-кислород", ОКБ-1 настояло на принятии к дальнейшей разработке ракеты Р-9 на этих компонентах.
     В Постановлении Совета Министров СССР по ракете Р-9, принятом 13 мая 1959 г., специально отмечалось, что в качестве окислителя должен применяться переохлажденный кислород.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Т.е. С5.3М должен был работать на ТМ-185/АК-27И и был однокамерным вариантом С5.3. Схема у него всё-таки открытая.
Интересно, а на вторую ступень Р-9В должны были поставить тот же двигатель с высотным соплом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo




Что это за КА ?
Для связного спутника ДУ тягой 600 кгс явно избыточна.
Спутник радиолокационной разведки?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes


Фильм: К 50-летию КБ ХИММАШ имени А.М. Исаева, 2008 г. [16:30/24:20][/size]

I can barely make out: изделие С5.221.00К-0

Note: Двигатели ориентации и стабилизации С5.221 серийно изготавливаются КБХМ. [1]
«Вперед, на Марс!»

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://aviapanorama.narod.ru/journal/2000_2/4.HTM
ЦитироватьВ состав "Фрегата" входят две двигательные установки (ДУ): маршевая и стабилизации, ориентации и обеспечения запуска.

Основу маршевой ДУ составляет двигатель С5.92. Его основные характеристики: тяга 2000 кгс, удельный импульс 328.5 с, максимальное число включений 20, компоненты топлива АТ (окислитель) и НДМГ (горючее), рабочий запас топлива (максимальный) 5350 кг.

Основу ДУ стабилизации, ориентации и обеспечения запуска составляет однокомпонентный гидразиновый двигатель с активным катализатором с5.221 тягой 5 кгс. Количество двигателей 12, их удельный импульс 225 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКакие ЖРД предполагались для ступеней «Копья-Р»?
Salo, идеи есть? :roll:

Оба двигателя утопленники. Судя по давлению в КС замкнутой схемы.
И по тяге очень схожи с двигателями второй и третьей ступеней Р-29РМ.
Отличаются методами УВТ. Видимо планировались двигатели КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьФильм: К 50-летию КБ ХИММАШ имени А.М. Исаева, 2008 г. [16:30/24:20][/size]
Там же
http://museum.web-korolev.ru/video.html
можно увидеть фильм А.Лисицына об Исаеве "Гранит и Титан".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Скриншот из фильма об Исаеве  из демонстрационного зала КБХМ:

Видимо С5.9, С5.14, С5.17, С5.19 и т.д.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

О руководителях ОКБ-2, ОКБ-5, КБХМ:


Избранные материалы о Главном конструкторе А. М. Исаеве
«Инженер! Это же здорово!»: к 100-летию со дня рождения главного конструктора ракетно-космических двигателей Алексея Михайловича Исаева


Владислав Николаевич Богомолов (1919-1997) - начальник-главный конструктор КБХиммаш с 1971 по 1985 год.
К 90-летию В.Н. БОГОМОЛОВА
К 90-ЛЕТИЮ В.Н. БОГОМОЛОВА Он не потерялся в лучах чужой славы
Улица Богомолова, 12


НиколаЙ Иванович Леонтьев- генеральный директор-генеральный конструктор КБХМ с 1985 по 2001 год.
Юбилей Николая Ивановича Леонтьева


Евгений Петрович Селезнёв генеральный конструктор КБХМ с 2001 по 2006 год.

Сейчас КБ возглавляют  


генеральный директор Петрик Владимир Андреевич


и генеральный конструктор Игорь Александрович Смирнов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes


Фильм: К 50-летию КБ ХИММАШ имени А.М. Исаева, 2008 г. [4:57/24:20][/size]

Что это за двигательная установка? ... КДУ КА "Зенит-4М" и выше!?
«Вперед, на Марс!»

Salo

Судя по окружению да! Кто бы ещё это подтвердил?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Johannes

Совместный проект "Подмосковье"
От губернии до области

Торжественная церемония награждения победителей смотра-конкурса краеведческих проектов библиотек, посвящённого 300-летию Московской губернии, завершалась вручением областной литературной премии им. М.М. Пришвина.

[...]

Были также вручены дипломы Министерства культуры Московской области. Дипломантами стали Александр Бобров (г. Железнодорожный) за книгу «Серебряный век в Подмосковье», Александр Торопцев (г. Домодедово) за книгу «История Московской земли», Михаил Кустов (Наро-Фоминский район) за книгу «Рисуем живую планету», Николай Чистяков (Шатурский район) за книгу «Село Михаила Архангела» и Леонид Дудин  (Воскресенский район) за книгу «Испытатели. Очерки истории НИО № 9 КБ Химмаш им. А.М. Иса­­ева». Благодарственное письмо Министерства культуры за вклад в краеведческую работу было вручено писателю Ивану Иванину (Наро-Фоминский район). [1]
«Вперед, на Марс!»

Salo

Ещё здесь:
http://voskresensk-rayon.ru/download/zakaz/gazeta/voskresensk/voskresensk_01.pdf 2,5 Мб



Заметка за февраль 2009. Книга видимо издана в 2008 году.
PS: тут упоминается ещё одна книга "Главный конструктор" о А.М.Исаеве.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes



Леонид Дудин и его книга "Испытатели"
... Большая заслуга автора книги "Испытатели" (М.: Интеллект-Центр, 2007) Леонида Дудина заключается в том, что он с исключительной любовью и уважением к людям, высоко профессионально как литератор и как специалист в области космонавтики рассказал, высветив изнутри, об одном из подразделений знаменитого Конструкторского бюро химического машиностроения имени А.М.Исаева – Научно-испытательном отделении, базирующемся на юго-востоке Подмосковья. ...

http://voskresensk-rayon.ru/content/view/1526/227/[/size]
«Вперед, на Марс!»

Salo

http://www.zn.ua/3000/3150/26932/
ЦитироватьКомментарии посетителей
22.11.2008
19:48
Автор: Дудин л.а. sovegan@mail.ru
Счастлив, что увидел замечательный материал. Мною написана книга "Испытатели" и отредактирована -"Главный конструктор". Хотелось бы, если вы найдётесь, продолжить разговор. Леонид ДУДИН (СОВЕГАН)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.mosoblpress.ru/voskr/show.shtml?d_id=112856
ЦитироватьПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРА
Леонид Дудин-член Союза писателей Российской Федерации. 34 года проработал на различных инженерно-технических должностях по космической тематике в качестве специалиста по жидкостным ракетным двигателям (ЖРД), участвовал в проектировании, сборке стендовых и лётных испытаниях как двигателей ракет-носителей "Восток" (г. Куйбышев. Филиал КБ С.П. Королёва), лунного проекта "Н-1" (г. Куйбышев, КБ Н.Д. Кузнецова), так и двигателей и двигательных установок для космических аппаратов (Фаустово, НИО-9 КБХМ им. А.М. Исаева).
Будучи представителем Академии наук СССР и Министерства обороны, Леонид Анфиногенович работал на южном (Байконур) и на северном (Плесецк) полигонах, в арсеналах и воинских частях, входил в состав боевых расчётов пусковых команд.
Был лично знаком со многими космонавтами, главными и генеральными конструкторами, а Герман Степанович Титов являлся его прямым начальником.
Газета "Красная звезда" часто публиковала полигонные репортажи Л.А. Дудина как своего специального корреспондента по космической тематике, а в одном из номеров поместила в том числе и поэтический – "В Звёздном", фрагменты которого мы предлагаем сегодня нашим читателям. Но вначале приводим архивный документ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"