Научно-энергетические модули ( НЭМ )

Автор Bart Hendrickx, 03.08.2009 01:29:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#460
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Иллюминaтор есть. Это рaдует.
Незнаю, незнаю. На картинках НЭМ выглядит как модуль с 4 иллюминаторами. Но их рисуют не там где каюта, а дальше, напротив второго третьго ряда больших отсеков.
Но наверно, каюту можно поставить и во второй третий ряд  ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Иллюминaтор есть. Это рaдует.
Незнаю, незнаю. На картинках НЭМ выглядит как модуль с 4 иллюминаторами. Но их рисуют не там где каюта, а дальше, напротив второго ряда больших отсеков.
Но наверно, каюту можно поставить и во второй ряд  ;)
Жить в шкaфу незaхотите, подвините... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lanista

ЦитироватьМарк Серов пишет:
 Модуль всё больше приобретает рабочий вид!
Модуль все больше приобретает американо-европейский вид, в т.ч организацией каюты, что в целом очень хорошо.
Сдается мне не ЦИХ варить его будет...

SFN

#463
ЦитироватьLanista пишет:
Модуль все больше приобретает американо-европейский вид
Хочу заметить, что то что сейчас называется ИСПР разработала НАСДА ;)

Lanista

Да хоть так, главное что светло и просторно.

SFN

ЦитироватьLanista пишет:
Да хоть так, главное что светло и просторно.
А думки партнеров тем временем движутся далее, в сторону использования "запанельного пространства"  ;)

Salo

#466
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/350.pdf
ЦитироватьВ интересах пилотируемой космонавтики

Наше предприятие примет участие в создании энергетического модуля для российского сегмента Международной космической станции. Такие работы в интересах пилотируемой космонавтики специалисты «ИСС» будут проводить впервые.
По заказу РКК «Энергия», головного исполнителя по данному проекту, решетнёвцы разработают и изготовят систему управления приводами солнечных батарей нового модуля МКС. «Солнечные крылья» орбитальной станции более чем в два раза крупнее таких же источников электропитания на спутниках-крупногабаритах.
Соответственно, механизмы, приводящие батареи в движение, должны быть горазд мощнее. Да и компоновка системы управления приводами для солнечных батарей МКС, говорят специалисты, отличается от той, что применяют на спутниках. Так что в этой работе для «ИСС» будет изрядный элемент новизны.
В настоящее время в Решетнёвской фирме уже идёт работа над соответствующим эскизным проектом, который должен быть представлен заказчику в текущем году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергио

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/350.pdf
ЦитироватьВ интересах пилотируемой космонавтики

Наше предприятие примет участие в создании энергетического модуля для российского сегмента Международной космической станции. Такие работы в интересах пилотируемой космонавтики специалисты «ИСС» будут проводить впервые.
По заказу РКК «Энергия», головного исполнителя по данному проекту, решетнёвцы разработают и изготовят систему управления приводами солнечных батарей нового модуля МКС. «Солнечные крылья» орбитальной станции более чем в два раза крупнее таких же источников электропитания на спутниках-крупногабаритах.
Соответственно, механизмы, приводящие батареи в движение, должны быть горазд мощнее. Да и компоновка системы управления приводами для солнечных батарей МКС, говорят специалисты, отличается от той, что применяют на спутниках. Так что в этой работе для «ИСС» будет изрядный элемент новизны.
В настоящее время в Решетнёвской фирме уже идёт работа над соответствующим эскизным проектом, который должен быть представлен заказчику в текущем году.
а как снимается ток с больших батарей мкс? если контакт пружиной в притирку с барабаном, при больших перепадах температуры (день, ночь) - то ненадёно, искра, потерни.

а кабелем- не более одног оборота, потом назад крутить.
с точки зрения гиродин если станция заориентированиа на звезду - именно так и надо.
а она врщается.

OlegN

#468
ЦитироватьСергио пишет:
....
а как снимается ток с больших батарей мкс? если контакт пружиной в притирку с барабаном, при больших перепадах температуры (день, ночь) - то ненадёно, искра, потерни.

а кабелем- не более одног оборота, потом назад крутить.
с точки зрения гиродин если станция заориентированиа на звезду - именно так и надо.
а она врщается.
Ну не знаю ...На Земле специально газ вводят для ионизации (газоразрядные приборы) -"Искру" получить для пробоя.. В вакууме наверное сложнее это сделать   :(  (придумают что-нибудь,что-бы былО  :(  )

Кубик

ЦитироватьСергио пишет:
как снимается ток с больших батарей мкс? если контакт пружиной в притирку с
барабаном, при больших перепадах температуры (день, ночь) - то
ненадёно, искра, потерни.

Проблем больше от вакуума, чем от перепада температур - подбирать не сваривающиеся пары или герметизировать, торцевые контакты надёжны, часто применяем, и вообще это не коллектор мотора, скорости малы.
И бесы веруют... И - трепещут!

Lunatik-k

Не потянут эти модули задачу(сварочные работы) которые ставит перед ними Кенгуру.
Слаба энергетика.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
А думки партнеров тем временем движутся далее, в сторону использования "запанельного пространства"
    
Такие вещи хорошо бы сопровождать ссылкой. Не потому, что не верю, а потому, что хочется посмотреть первоисточник целиком.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



che wi

Дед Мороз приехал в ЦУП поздравить экипаж МКС с Новым годом
http://www.interfax.ru/russia/news/349509

ЦитироватьМосква. 29 декабря. INTERFAX.RU - Всероссийский Дед Мороз приехал в подмосковный Центр управления полетами (ЦУП, Королев, Московская область), откуда он выйдет на связь с экипажем Международной космической станции (МКС).

"Сеанс связи начнется в 12:05 и продлится 30 минут. Дед Мороз поздравит космонавтов с наступающим Новым годом и узнает, какие подарки космонавты хотели бы получить на праздник", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в Центре управления полетами.

Главного новогоднего сказочного персонажа сопровождают дети из Вологды, космонавтов, сотрудников ЦУПа и РКК "Энергия", представители администрации Королева.

SFN

теперь ждем когда Дед Мороз посетит РККЭ и подарит что-нибудь макету НЭМа ;)

anik

Интервью Лопоты
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=219

- Где будет изготавливаться корпус научно-энергетического модуля? Какое участие будут принимать зарубежные компании в создании узлового модуля?

- Выбор разработчика корпуса модуля будет проведен в соответствии с утвержденными процедурами в ближайшее время.

agon

ЦАГИ испытывает модель новой космической головной части                        
30 Января 2014

 
Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований аэродинамики новой космической головной части, предназначенной для доставки научно-энергетического модуля на Международную космическую станцию (МКС) на ракете-носителе «Протон-М». Испытания проводились в сверхзвуковой аэродинамической трубе Т-109 ЦАГИ. Заказчик работ — РКК «Энергия».
Размеры нового модуля не соответствуют стандартным габаритам космических головных частей ракеты-носителя «Протон». Задача ЦАГИ в этом проекте — исследовать аэродинамику новой головной части в широком диапазоне скоростей.
Предварительные исследования были проведены в 2012 году на малой модели (масштаб 1: 80) в аэродинамических трубах ЦНИИМАШ. Испытания в ЦАГИ проходят на модели, выполненной в масштабе 1:20.
Программа первой части исследований была осуществлена в аэродинамической трубе Т-109 в декабре 2013 — январе 2014 г. В настоящее время аэродинамические испытания модели проходят в трансзвуковой АДТ Т-128. В дальнейшем ученым ЦАГИ предстоит обработать и проанализировать полученные результаты.
«В результате проведенных испытаний мы определим силы и моменты, действующие на космическую головную часть в составе ракеты. Кроме того, будет получено распределение давления в интересующих точках на модели и проведено исследование пульсаций давления — т.е. характеристик нестационарности обтекания. Эту информацию мы должны получить в широком диапазоне чисел Маха (от М=0,6 до М=3,3). Полученная информация ляжет в основу базы данных по аэродинамике новой головной части ракеты «Протон», — прокомментировал начальник отдела аэротермодинамики высокоскоростных ЛА ЦАГИ д.ф-м.н Сергей Дроздов.
Работы по созданию научно-энергетического модуля (НЭМ) для МКС начаты в РКК «Энергия» в декабре 2012 г. Запуск НЭМ на орбиту планируется в 2017-2018 годах.

                      Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/1045/

SFN

Цитироватьdcstssu пишет:
НЭМ-1 не ранее конца 2018 года.

anik

http://itar-tass.com/opinions/interviews/2065

- Когда планируется запустить НЭМ?

- Ориентировочно НЭМ должен быть полностью готов к концу 2016 года. Запуск, скорее всего, состоится в 2017 году. И если мы до 2024 года будем эксплуатировать МКС, как это сегодня обсуждается, то, начиная с 2025 года, российский сегмент будет иметь ещё хороший эксплуатационный ресурс. В частности, наши партнеры согласились на базе НЭМа создавать посещаемую станцию у Луны. Развитие космической инфраструктуры должно идти эволюционно. Была станция "Мир", утопили её, и только через 10 лет смогли сделать МКС, нельзя больше допускать таких провалов.

Valerij

Цитироватьanik пишет:
http://itar-tass.com/opinions/interviews/2065

 - Когда планируется запустить НЭМ?

- Ориентировочно НЭМ должен быть полностью готов к концу 2016 года. Запуск, скорее всего, состоится в 2017 году. И если мы до 2024 года будем эксплуатировать МКС, как это сегодня обсуждается, то, начиная с 2025 года, российский сегмент будет иметь ещё хороший эксплуатационный ресурс. В частности, наши партнеры согласились на базе НЭМа создавать посещаемую станцию у Луны. Развитие космической инфраструктуры должно идти эволюционно. Была станция "Мир", утопили её, и только через 10 лет смогли сделать МКС, нельзя больше допускать таких провалов.
Когда мнение о том, что бы орбитальную станцию Б/У отогнать к Луне, и использовать ее там, высказывает дилетант на форуме, это звучит как безобидный лепет. Но теперь это публично повторяет Лопота - и что я должен/имею право по этому поводу подумать?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".