Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Demir_Binici (+ 1 Скрыт) и 9 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Большой от 30.11.2024 17:30:16
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 17:18:59
Цитата: Большой от 30.11.2024 17:03:02А можно 3хРД-182
С этим пока не ясно, если он 300 тс, то 2 в блоке будет мало, а 3 уже перебор... :-\
Но если считать с таким (300) то и ПН будет ещё поболе, верно?
Ну Арбузов говорил про 250 тонник. А 300 тонник это уже апргейд🙂
А не, их три просто незапихнешь в блок :(

Большой

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 17:36:42
Цитата: Большой от 30.11.2024 17:30:16
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 17:18:59
Цитата: Большой от 30.11.2024 17:03:02А можно 3хРД-182
С этим пока не ясно, если он 300 тс, то 2 в блоке будет мало, а 3 уже перебор... :-\
Но если считать с таким (300) то и ПН будет ещё поболе, верно?
Ну Арбузов говорил про 250 тонник. А 300 тонник это уже апргейд🙂
А не, их три просто незапихнешь в блок :(
ЗНачит берем 7 шт по 100 тс
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я прорисовывал РД-199В с Дс=1.7 м. 3 шт влезали
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 30.11.2024 18:49:51Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм.
У РД-182? Там на картинке выше вообще 2200...апгрейд вряд ли подразумевает увеличение диаметра сопла :D

Большой

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 19:06:26
Цитата: Большой от 30.11.2024 18:49:51Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм.
У РД-182? Там на картинке выше вообще 2200...апгрейд вряд ли подразумевает увеличение диаметра сопла :D
Это косяк в картинке. Скорее всего это габариный р-р. Даже РД-0164 тягой 250 тс имеет Дс 1760 мм. А РД-182 с тягой 250 тс вероятно будет на базе РД-195 тягой 266 тс и Дс=1430 мм
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Мои прикидки 
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 30.11.2024 19:37:53
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 19:06:26
Цитата: Большой от 30.11.2024 18:49:51Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм.
У РД-182? Там на картинке выше вообще 2200...апгрейд вряд ли подразумевает увеличение диаметра сопла :D
Это косяк в картинке. Скорее всего это габариный р-р. Даже РД-0164 тягой 250 тс имеет Дс 1760 мм. А РД-182 с тягой 250 тс вероятно будет на базе РД-195 тягой 266 тс и Дс=1430 мм
А что за РД-195? Что-то о таком не слышал, есть инфа по нему? Заинтриговали ;) ...не РД-192?
Тогда интересно посмотреть вариант с 3-мя 300-тонниками на параблоках и 2-я в центральных блоках...
Увеличение гравпотерь должно компенсироваться как у керосинового при установке двух РД-180 в параблоке, но с оставлением только по одному в центральных. Это будет одна из оптимизаций...в качестве второй можно увеличить РЗТ центра...
А вот оптимизация верхней ступени, кстати, уже учтена в полученном исходнике: тяга третьей ступени уже как в варианте мин. т.к. РД-0169В (РД-199) это уже 95-100 тс (как у модифицированного РД-120 из статьи), а не 60 тс. Заметка :)

Большой

Да, именно РД-195. Только подзабыл где нашел. Буду вспоминать😉
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Тогда интересно посмотреть вариант с 3-мя 300-тонниками на параблоках и 2-я в центральных блоках...
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Это будет одна из оптимизаций.
Интересно, 180 тонн такой вариант выведет?
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22в качестве второй можно увеличить РЗТ центра.
А такой, с двумя оптимизациями - 190 тонн?
Цитата: Большой от 30.11.2024 19:41:52Мои прикидки 

Что об этом скажет спредшит? :D

Андрюха

Даёшь 200 тн без водорода ;D

Большой

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:28:18
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Тогда интересно посмотреть вариант с 3-мя 300-тонниками на параблоках и 2-я в центральных блоках...
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Это будет одна из оптимизаций.
Интересно, 180 тонн такой вариант выведет?
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22в качестве второй можно увеличить РЗТ центра.
А такой, с двумя оптимизациями - 190 тонн?
Цитата: Большой от 30.11.2024 19:41:52Мои прикидки

Что об этом скажет спредшит? :D
Завтра займемся ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

B7BB

А может не просто так летают только рд-107 и рд-253?
Хотя ангара теперь 
Но вот тут почему-то пишут что ангара всё.
Цитата: Георгий от 29.11.2024 19:07:07как про ангару
Вроде же не отказались от неё? Будет летать или не будет 

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Prokrust

Цитата: Большой от 30.11.2024 19:37:53
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 19:06:26
Цитата: Большой от 30.11.2024 18:49:51Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм.
У РД-182? Там на картинке выше вообще 2200...апгрейд вряд ли подразумевает увеличение диаметра сопла :D
Это косяк в картинке. Скорее всего это габариный р-р. Даже РД-0164 тягой 250 тс имеет Дс 1760 мм. А РД-182 с тягой 250 тс вероятно будет на базе РД-195 тягой 266 тс и Дс=1430 мм
BE-4 с тягой 240 тонн диаметром сопла 1.9 м. Так что 2.2 м для РД-182 похожи на правду.
PS.
Илон Маск выжимает больше тяги на площадь сопла - но за счет чего? Как я понимаю сначала он выжимает все возможное ради удельного импульса, потом увеличивает расход теряя чуть-чуть в удельном импульсе, но при этом резко увеличивая тягу. С теплозащитой движка у него как будто вобще нет проблем.

Большой

Цитата: Prokrust от 01.12.2024 11:16:21
Цитата: Большой от 30.11.2024 19:37:53
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 19:06:26
Цитата: Большой от 30.11.2024 18:49:51Поправка: 3 шт. влезут. Их Д сопла где то 1450 мм.
У РД-182? Там на картинке выше вообще 2200...апгрейд вряд ли подразумевает увеличение диаметра сопла :D
Это косяк в картинке. Скорее всего это габариный р-р. Даже РД-0164 тягой 250 тс имеет Дс 1760 мм. А РД-182 с тягой 250 тс вероятно будет на базе РД-195 тягой 266 тс и Дс=1430 мм
BE-4 с тягой 240 тонн диаметром сопла 1.9 м. Так что 2.2 м для РД-182 похожи на правду.
PS.
Илон Маск выжимает больше тяги на площадь сопла - но за счет чего? Как я понимаю сначала он выжимает все возможное ради удельного импульса, потом увеличивает расход теряя чуть-чуть в удельном импульсе, но при этом резко увеличивая тягу. С теплозащитой движка у него как будто вобще нет проблем.
В табличке во 2-м столбце 2-х камерный РД182 тягой 600 тс имеет Д=4,1 м. Значит одна камера примерно 1,9 м при зазоре допустим 200 мм? Что-то не бьёт с Д=2,2 м?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:28:18
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Тогда интересно посмотреть вариант с 3-мя 300-тонниками на параблоках и 2-я в центральных блоках...
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22Это будет одна из оптимизаций.
Интересно, 180 тонн такой вариант выведет?
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:05:22в качестве второй можно увеличить РЗТ центра.
А такой, с двумя оптимизациями - 190 тонн?
Цитата: Большой от 30.11.2024 19:41:52Мои прикидки

Что об этом скажет спредшит? :D
Спредшит показал 170 т ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

B7BB

Цитата: Prokrust от 01.12.2024 11:16:21Илон Маск выжимает больше тяги на площадь сопла - но за счет чего? Как я понимаю сначала он выжимает все возможное ради удельного импульса, потом увеличивает расход теряя чуть-чуть в удельном импульсе, но при этом резко увеличивая тягу. С теплозащитой движка у него как будто вобще нет проблем.
Я вот тоже думал и прикинуть не могу как оно правильно. Тягу увеличил, УИ прежний, значит расход больше, значит и давление и температура в камере больше. Допустим сечения такие же, значит степень расширения такая же. Оно до той же температуры не охладится, но изначальная больше, КПД получается такой же? Выходит что если всякие тонкие эффекты не учитывать, то и не надо с критическим сечением ничего делать и размер сопла менять, просто гнать больше топлива и будет увеличиваться тяга без падения УИ..
Хотя давление в камере выше, а не только температура, может если совокупно рассматривать их изменение через степень расширения то так красиво, даже без учёта всяких тонких эффектов и нелинейностей, неполучится

Андрюха

Цитата: Большой от 01.12.2024 11:49:47Спредшит показал 170 т ;)
Какой вариант? Только с РД-182, без удлинения центра? Или максимальный?

Тут я вот что прикинул. Нужно получить носитель, удовлетворяющий выполнению экспедиции по той схеме. Это нужно 160 тн на НОО. Если исходный вариант 160 тн действительно уже на круговой, то как раз он и подходит...но, только в одноразовом варианте. РД-0169 идеально подходит для посадочного импульса, но при запуске со старта он не будет компенсировать 10% как РД-191 (меньше тяга), а только около 5-и %.
Значит для варианта со спасением параблоков всё же нужно апгрейдить как раз где-то до 170 тн на круговой НОО. Если это условие выполняется только с 300 тс РД, то их как то нужно вмещать по 3 в каждый блок параблока, т.е. при диаметре хотя бы 1,9 м ещё наверное можно расположить с небольшим выступанием...в центре нет, но в центре и не нужно по 3.
Вариант модернизации за счёт увеличения РЗТ центра не пройдет. У керосинового СТК предполагалось транспортировать такие удлиненные блоки с разделением по межбаку, а тут вроде бы совмещённые днища должны быть...
Вот и остаётся только "впихивать" РД-182, как то так ;)

Андрюха

Цитата: Большой от 30.11.2024 22:00:13Завтра займемся ;D
Цитата: Андрюха от 30.11.2024 21:28:44Даёшь 200 тн без водорода ;D
А вот это все же интересно получить ;D
Может 8 боковых блоков? РЗТ нигде не меняем...