Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

ЦитироватьТехнические характеристики
LEO Полезная нагрузка: 527 600 кг . до: 486 км Орбита. при: 28,0 градусов. Стартовая тяга: 16 329 230 кгс. Общая масса: 15 504 720 кг. Диаметр активной зоны: 10,1 м. Общая длина: 95,0 м.

Номер этапа: 1. 4 x Saturn MS-IC-25(S) Полная масса: 3 223 800 кг. Масса пустого: 211 900 кг. Тяга (вакуумная): 4 683 100 кгс. Интернет: 304 сек. Время записи: 192 сек. Исп(сл): 265 сек. Диаметр: 10,1 м. Пролет: 19,0 м. Длина: 54,7 м. Топливо: Lox/керосин Кол-во двигателей: 5. F-1A

Номер этапа: 2. 4 x Saturn MS-II-4(S)B Полная масса: 494 100 кг. Масса пустого: 42 300 кг. Тяга (вакуум): 527 100 кгс. Интернет: 421 сек. Время горения: 355 сек. Исп(сл): 200 сек. Диаметр: 10,1 м. Пролет: 10,1 м. Длина: 24,8 м. Топливо: Lox/LH2 Нет двигателей: 5. J-2
https://www.secretprojects.co.uk/threads/saturn-v-4x-u-what-was-it-for.6199/

Raul

#34341
Цитата: Искандер от 26.06.2022 14:58:48А цель "исправить некие недостатки боковушек Энергии" - ложная в своей сути.
Боковушки Энергии не почили, а продолжают жить и здравствовать в проектах РКК Энергия. И их "некие недостатки" - критические с точки зрения надежности РН СТК, которую из них пытаются собрать. Поэтому недостатки надо исправлять, цель именно в этом и заключается. Поскольку цель "обеспечить РН СТК без исправления недостатков" уже была достигнута в проекте "Енисея".

Цитата: Искандер от 26.06.2022 14:58:48Цель может быть типа - создание финансово эффективного транспорта (носителя) выполняющего некоторые определенные задачи, т.е. обладающего рядом характеристик.

Прочтите, что пишется относительно целей, по-моему, достаточно ясно сформулировано:

Цитировать- создание РН СТК с грузоподъёмностью 140–170 т, достаточной для обеспечения лунных экспедиций с ЛВПК массой ~27 т, выводимым на ОИСЛ по прямой баллистической схеме;
- возможность параллельного создания на базе центрального триблока РН СТК ракеты-носителя тяжёлого класса увеличенной грузоподъёмности (50-60 т), использующей общее пусковое устройство универсального стартового комплекса;

В сравнении с прежним проектом РН СТК:
ЦитироватьПолучить принципиальную возможность вдвое сократить количество РН СТК, необходимое для выполнения лунных экспедиций. Это может быть достигнуто путём однократной стыковки на ОИСЗ
- тандемной связки ПТК с экипажем и ЛВПК, выведенной менее мощной РН ТК на базе двухступенчатого триблока,
-  с заранее запущенным с помощью одной РН СТК и уже заправленным кислородно-керосиновым разгонно-тормозным блоком с двигателями 11Д58М.
В результате на низкой ОИСЗ образуется заправленный орбитальный комплекс массой ~210 т, обеспечивающий с помощью РТБ доставку уже состыкованных ПТК и ЛВПК на ОИСЛ. При этом исключается необходимость сертификации РН СТК под пилотируемые пуски, удешевляется отработка РКН СТК и осуществление лунных экспедиций.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Водородная инфраструктура очень дорогая и как доказала вся история космонавтики бессмысленна.Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.Водород Гавно со всеми его плюсами...

algol5720

Почему я так рассуждаю ,потому что работаю с ним.


Alex-DX

ЦитироватьРабота по «водородной теме» для ракеты-носителя Н-1 в авиадвигателестроительном конструкторском бюро А.М.Люльки (КБ «Сатурн») началась в 1959–1960 гг. [1]. В 1960 г. предприятию поручили разработать проект кислородно-водородного двигателя РДУ-165 тягой 250 кН. По ТЗ в редакции 1962 г. предусматривалось создание ЖРД с тягой в пустоте 400 кН, удельным импульсом 445–449 с, массой 750 кг. В разработке находилось два варианта: с карданным подвесом (собственно Д57) и «неподвижный» Д54. Последний при том же диаметре выходного сечения сопла (1860 мм) был несколько короче «карданного» (2950 против 3648 мм). Соотношение компонентов было задано как 6,5:1,0.

Испытания начались с автономных проверок кислородного и водородного насосов, клапанов, агрегатов, газогенератора и камеры с форсуночными головками. Наработка агрегатов составляла более 200000 с. Было построено 105 товарных двигателей.

«Авиационная традиция» наложила неповторимый отпечаток на конструкцию ЖРД разработки КБ «Сатурн»: ряд материалов и технических решений перекочевали с воздушно-реактивных на ракетные двигатели.
«Люльковцы» заложили совершенно новую схему ЖРД. В классическом двигателе с дожиганием весь охлаждающий компонент последовательно проходит тракт охлаждения и только потом попадает в газогенератор, была введена «параллельная» схема. За насосом часть компонента, порядка 26% водорода, отбиралась для охлаждения сопла и части камеры, а 74% шло в газогенератор. Так как тепловой поток был достаточно высок, и этого количества водорода не хватало, то цилиндрическая часть камеры сгорания и форсуночная головка охлаждались кислородом.
Оригинальная схема проточного тракта позволяла сохранять неизменной охлаждаемую часть камеры при использовании сопловых насадков с различной степенью расширения, без дополнительных доводочных работ. Вскоре началось применение насадков с радиационным охлаждением: они нагревались при работе ЖРД до 1300 К и изготавливались из жаропрочного сплава, применявшегося в форсажных камерах турбореактивных авиадвигателей.
Двигатель имел весьма миниатюрные жидкостные бустерные насосы. Кислородный насос имел КПД = 0,72, а водородный – более 0,6. Температура газа в газогенераторе 860–900 К.
Фактически двигатель был выполнен в многоразовом исполнении. Его работоспособность подтверждена стендовой отработкой всех 105 экземпляров ЖРД в 470 испытаниях с суммарной наработкой 53500 с. Максимальная наработка одного двигателя составила 5293 с, а максимальное число запусков ЖРД Д57 – 11.

Alex-DX

ЦитироватьLyulka LOx/LH2 rocket engine. Developed 1995-98. New version of RD-57M for SSTO-demonstrator proposed by Aerojet. Optimized nozzle contour for performance increase, new chamber material for weight reduction.
Status: Developed 1995-98. Date: 1995-98. Thrust: 395.00 kN (88,799 lbf). Unfuelled mass: 550 kg (1,210 lb). Specific impulse: 460 s. Height: 3.15 m (10.33 ft). Diameter: 1.85 m (6.06 ft).
First launch was planned for 3rd quarter 1998 in 1994, but not performed until 1999.

Engine: 550 kg (1,210 lb). Area Ratio: 143. Thrust to Weight Ratio: 73.23. Oxidizer to Fuel Ratio: 5.8.
http://www.astronautix.com/r/rd-57a-1.html

Raul

Цитата: algol5720 от 26.06.2022 22:57:23Водородная инфраструктура очень дорогая и как доказала вся история космонавтики бессмысленна.
Да кто бы спорил с бессмысленностью высадки на Луну, программ Союз-Аполлон и МКС, полетов Атласов по Солнечной системе, идиотским ковырянием японцев в мелких астероидах, жалкими потугами галлов, нелепыми амбициями индусов, китайцев и прочей недостойной современной космонавтики публики. ;D

Цитата: algol5720 от 26.06.2022 22:57:23Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.
Быстрее всех метан приспособили в США. Суть современного периода прояснилась. Все те, кто отстал от жизни и не успел с метаном, объявляют слив КРТ :'(
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#34348
Немного конспирологии (впервые вижу, чтобы они не опровергали общеизвестное, а предполагали нечто правдоподобное):

ЦитироватьЛетала ли советская лунная ракета Н-1. Что ещё за ракета Л-1?

Из представленных документов можно извлечь главные тезисы:
- Подтверждение Афанасьевым двух падений Н-1 №3Л и №5Л. Его фраза "мы провалили Н-1" может косвенно подтверждать неудачу по первому пуску Л1-Л1Э, в феврале-апреле 1970г.;
- Завязка задач (Е8/Е8-5) для ракеты-носителя тяжёлого класса с проектом Н-1 сверхтяжёлого класса (скорее всего с его "тяжелой" дочкой Л-1, вероятно 11А53);
- Упоминание Афанасьевым и Тюлиным секретной по сей день ракеты-носителя тяжёлого класса Л-1, вероятнее всего изделия 11А53, наследника 11А52 РН СТК Н-1;
- Успех программы 7К-Л1Э вероятнее всего с РН Л-1, который официально сейчас вяжут с РН УР-500К "Космос-382";
- Резкая смена риторики по Н-1. 21-го января приказывают проработать модернизацию и перспективу использования Н1-Л3, а уже 18 февраля ставят крест на программе Н-1.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Бертикъ

Цитата: Raul от 27.06.2022 09:57:50Немного конспирологии (впервые вижу, чтобы они не опровергали общеизвестное, а предполагали нечто правдоподобное):

Цитата: undefinedЛетала ли советская лунная ракета Н-1. Что ещё за ракета Л-1?

Из представленных документов можно извлечь главные тезисы:
- Подтверждение Афанасьевым двух падений Н-1 №3Л и №5Л. Его фраза "мы провалили Н-1" может косвенно подтверждать неудачу по первому пуску Л1-Л1Э, в феврале-апреле 1970г.;
- Завязка задач (Е8/Е8-5) для ракеты-носителя тяжёлого класса с проектом Н-1 сверхтяжёлого класса (скорее всего с его "тяжелой" дочкой Л-1, вероятно 11А53);
- Упоминание Афанасьевым и Тюлиным секретной по сей день ракеты-носителя тяжёлого класса Л-1, вероятнее всего изделия 11А53, наследника 11А52 РН СТК Н-1;
- Успех программы 7К-Л1Э вероятнее всего с РН Л-1, который официально сейчас вяжут с РН УР-500К "Космос-382";
- Резкая смена риторики по Н-1. 21-го января приказывают проработать модернизацию и перспективу использования Н1-Л3, а уже 18 февраля ставят крест на программе Н-1.
"Рождение" новой РН под названием Л-1 позабавило)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

azvoz

Цитата: Raul от 27.06.2022 08:20:23
Цитата: algol5720 от 26.06.2022 22:57:23Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.
Быстрее всех метан приспособили в США. Суть современного периода прояснилась. Все те, кто отстал от жизни и не успел с метаном, объявляют слив КРТ :'(
Где они метан приспособили?

Raul

Цитата: azvoz от 27.06.2022 10:59:55
Цитата: Raul от 27.06.2022 08:20:23
Цитата: algol5720 от 26.06.2022 22:57:23Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.
Быстрее всех метан приспособили в США. Суть современного периода прояснилась. Все те, кто отстал от жизни и не успел с метаном, объявляют слив КРТ :'(
Где они метан приспособили?
Вы конспиролог - думаете что Старшипа не существует? И картинки его запусков - анимация?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 27.06.2022 12:31:33
Цитата: azvoz от 27.06.2022 10:59:55
Цитата: Raul от 27.06.2022 08:20:23
Цитата: algol5720 от 26.06.2022 22:57:23Вся суть современного периода,кто быстрее приспособит метан к нуждам космонавтики.
Быстрее всех метан приспособили в США. Суть современного периода прояснилась. Все те, кто отстал от жизни и не успел с метаном, объявляют слив КРТ :'(
Где они метан приспособили?
Вы конспиролог - думаете что Старшипа не существует? И картинки его запусков - анимация?
Я думал речь шла о приспособлении для орбитальных полетов,
а вы оказывается писали про цирк с 10 км прыжками с кульбитами и бабахами.
Ну ну.

Raul

Цитата: azvoz от 27.06.2022 13:11:41
Цитата: azvoz от 27.06.2022 13:11:41Я думал речь шла о приспособлении для орбитальных полетов
А для чего он создается, по-вашему? Разве не для орбитальных полетов? Цирк с кульбитами и бабахами (куда без них) проводится для отработки процедуры возвращения.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Raul от 27.06.2022 09:57:50Немного конспирологии
Я выложил этот текстик, чтобы Алекс порадовался - у него эта Л-1 на аватарке :) . В самом деле лажа написана, у Афанасьева речь идет о УР-500К-Л-1, то есть о Протоне-К с блоком Д и Союзом 7К-Л1 для облета Луны.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: azvoz от 27.06.2022 13:11:41Я думал речь шла о приспособлении для орбитальных полетов,
а вы оказывается писали про цирк с 10 км прыжками с кульбитами и бабахами.
Ну ну.
над кузнечиком здесь большинство долго смеялись. не говоря про ф9, и где они теперь? дорогу пройдет идущий.

azvoz

Цитата: Alex-DX от 27.06.2022 15:16:21
Цитата: azvoz от 27.06.2022 13:11:41Я думал речь шла о приспособлении для орбитальных полетов,
а вы оказывается писали про цирк с 10 км прыжками с кульбитами и бабахами.
Ну ну.
над кузнечиком здесь большинство долго смеялись. не говоря про ф9, и где они теперь? дорогу пройдет идущий.
Снова хомячки многоразофилы неуклюже спрыгивают с темы - речь шла о приспособлении метана, а в приплетённых вами кузнечике и ф9 был керосин - давно приспособленный другими.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 28.06.2022 10:17:09
Цитата: Alex-DX от 27.06.2022 15:16:21
Цитата: azvoz от 27.06.2022 13:11:41Я думал речь шла о приспособлении для орбитальных полетов,
а вы оказывается писали про цирк с 10 км прыжками с кульбитами и бабахами.
Ну ну.
над кузнечиком здесь большинство долго смеялись. не говоря про ф9, и где они теперь? дорогу пройдет идущий.
Снова хомячки многоразофилы неуклюже спрыгивают с темы - речь шла о приспособлении метана, а в приплетённых вами кузнечике и ф9 был керосин - давно приспособленный другими.
ну а сейчас будет метан. а потом водород.  :)

Alex-DX

и да, специалисты которые приспосабливали керосин под кузнечик успешно реализовали DC-X.  :) 


Андрюха

Цитата: Alex-DX от 28.06.2022 10:31:53и да, специалисты которые приспосабливали керосин под кузнечик успешно реализовали DC-X.  :)


Он на орбиту выходил?