Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 05.04.2022 11:32:31
Цитата: Ивгениуш от 05.04.2022 11:13:25
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.04.2022 10:50:42
Цитата: Ивгениуш от 04.04.2022 08:51:47
Цитата: Владимир   Шпирько от 03.04.2022 16:33:20
Цитата: Ивгениуш от 03.04.2022 14:41:59В этой связи интересно рассмотреть французскую рн Ариана, у нее на третьей ступени стоит двигатель малой тяги, в одном случае на гептиле, в другом на водороде, в обоих случаях что то вроде 6-8 тс, при этом масса ракеты после отделения 2 ступени около 50 тонн, как же они выводят на ноо свои положенные по ттх 20 тонн?
6 тонн это "двигатель малой тяги"? - Это не верное утверждение.


"..Мне кажется, что поддерживать горизонтальное направление тяги довольно хлопотно, нужны специальные устройства, кроме того, как то сомнительно, что этого будет достаточно для правильного и эффективного разгона ракеты,и что это вообще рационально."
Для всего нужны специальные устройства - называются системы управления.
А насчет рационально или нет - поверьте наиболее эффективно.
Ну, если Вы предлагаете поверить Вам на слово, на том и закончим...
Вам привести доказательства? В виде решения дифуров? Или ссылка на учебник достаточна?  Но там тоже формулы.
Думаю, что где-то написано или доказано как теорема,  что это имеет такие то и такие то преимущества. Я же имею в виду вполне конкретные ракеты. Например, 2 ступень протона именно так разгоняет ракету? Жёстко удерживая горизонтальную ориентацию вектора тяги? Или Вы хотите сказать, что по другому просто нельзя? И ракетчики строго должны придерживаться этого правила? С точки зрения естественной бытовой логики, даже если это возможно (гироскоп?), Это по меньшей мере снижает возможности управления. Ведь направление тяги, это по сути главное средство управления движением ракеты. Впрочем, всякое возможно. Например, управление с помощью изменения силы тяги. Наконец ещё при создании ракеты показатели веса и габариты могут подгонятьмя под соответствующую задачу. А формулы, о которых Вы пишете, это чистая теория, но на практике она не всегда применяется в полном объеме. Так по крайней мере очень часто случается в других сферах.
Странная какая-то дискуссия. Вопрос об оптимальной программе угла тангажа (угол между вектором тяги и горизонтом в точке старта) применительно к выведению спутника на НОО в плоско-параллельном и центральном поле тяготения решён ещё в середине 1950-х гг. Охоцимским и Энеевым. Полученные тогда результаты актуальны и сейчас, когда используются квазиоптимальные программы: линейная, "линейный тангенс" или кусочно-линейная. В частности, вариант "линейного тангенса", оптимальный для плоско-параллельного поля, имеет вид tg (Fi) = tg (Fi0)-Bt и даёт вполне адекватные результаты для центрального поля тяготения. Не надо ломать голову, как должен быть направлен вектор тяги, надо найти константы программы угла тангажа (в приведенном примере это В и tg (Fi0) ), и в каждый момент времени можно вычислить ориентацию этого вектора.

Можно сказать ответ слишком специальный, в таком случае нужна ссылка, чтобы  разобраться в сути. В самом вопросе не вижу ничего странного. Я думаю, многим интересно знать хотя бы в общих чертах саму технологию вывода спутников на орбиту. Опять же вы указали на конкретную достаточно глубоко формализованную математическую теорию. А интересно знать например, как эта теория реализуется, насколько разработчики привязаны к этой терии. В целом можно сказать, что я получил исчерпывающий ответ, хотя и не очень подробный, спасибо.

Большой

По теме:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Как-то оно противоестественно выглядит... И я не знаю, то ли из-за формы, то ли из-за наличия на борту полуторагодового запаса двигателей...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 06.04.2022 15:18:29Вы не можете просматривать это вложение.
Суммарная ХС для 1-го варианта посчитана неверно. Но как бы и вообще - сон разума.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 06.04.2022 16:10:28скачать здесь: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=51006
Ну вот, а говорили через год выйдет. Всего то 1,5 месяца прошло с момента аннотации ;)
Будем посмотреть :)

Дмитрий В.

Кто-нибудь скачал уже? А то региться лень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2022 18:45:38Кто-нибудь скачал уже? А то региться лень.
Вот

ZOOR

#33914
Цитата: Андрюха от 06.04.2022 18:49:54
Цитата: Дмитрий В. от 06.04.2022 18:45:38Кто-нибудь скачал уже? А то региться лень.
Вот

Апофеоз сосисочности. Лопота В.А. в соавторах. Старому на радость -- он в противниках метана.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрюха

1. Как то странно у варианта "этап 2 min" в таблице РЗТ третьей ступени увеличен, а двигатели не заменены на более тяговитые (РД-120). Ошибка в таблице? ::)
2. Ещё и с РД-191М в параблоках для мягкой посадки, мда :)
3. Блоки параблоков и центрального триблока на втором этапе оказываются не унифицированы, т.к. разный РЗТ и габариты, что потребует разных оснасток при производстве.

Sembler

Цитата: Андрюха от 06.04.2022 20:16:591. Как то странно у варианта "этап 2 min" в таблице РЗТ третьей ступени увеличен, а двигатели не заменены на более тяговитые (РД-120). Ошибка в таблице? ::)
2. Ещё и с РД-191М в параблоках для мягкой посадки, мда :)
3. Блоки параблоков и центрального триблока на втором этапе оказываются не унифицированы, т.к. разный РЗТ и габариты, что потребует разных оснасток при производстве.
Где будут собирать "триблок"? Диаметр сечения превышает семь метров. Первая и вторая ступень на сверхтяже триблоки. Для соединения ступеней и монтажа боковых параблоков придется строить завод на стартовом столе/космодроме.

Диагностика и заправка мультиблочной системы, демонтаж при обнаружении неисправности - эти задачи вообще решаемы?

Андрюха

Цитата: Sembler от 07.04.2022 00:08:44
Цитата: Андрюха от 06.04.2022 20:16:591. Как то странно у варианта "этап 2 min" в таблице РЗТ третьей ступени увеличен, а двигатели не заменены на более тяговитые (РД-120). Ошибка в таблице? ::)
2. Ещё и с РД-191М в параблоках для мягкой посадки, мда :)
3. Блоки параблоков и центрального триблока на втором этапе оказываются не унифицированы, т.к. разный РЗТ и габариты, что потребует разных оснасток при производстве.
Где будут собирать "триблок"? Диаметр сечения превышает семь метров. Первая и вторая ступень на сверхтяже триблоки. Для соединения ступеней и монтажа боковых параблоков придется строить завод на стартовом столе/космодроме.

Диагностика и заправка мультиблочной системы, демонтаж при обнаружении неисправности - эти задачи вообще решаемы?
Процесс сборки пакета на космодроме описан в статье.
НО, я уж не говорю про то как должна обеспечиваться равномерная подача топлива на РД-191М в этом триблоке и параблоках при частично многоразовом их использовании. Получается что ставить двигатель и городить к нему все трубопроводы прямо на космодроме? Когда это так было что двигатели ставились на блок на космодроме, а не на заводе-изготовителе? :o
Или уже один из блоков будет с закреплённым двигателем идти с завода? Тогда нужно будет делать систему полного перелива, и собирать, подключать все это опять таки на космодроме при сборке пакета?
Короче ракетодинамический вариант тут не вариант. Уж лучше наверное возвращать параблоки парашютно-реактивным способом. А эти +5 т к ПН при запуске РД-191М на старте вообще ни о чем для данного носителя.

Дмитрий В.

Подозреваю:
1) Что саму концепцию обсчитывали два инженера-конструктора - последние из списка авторов;
2) Сама "концепция" недо-УР-700 является "ответом" на попытку Рогозина повернуть проект РН СТК на метановый путь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

При таких подходах проще городить полиблочный тандем. Т.е. каждый ярус - ступень, без боковых блоков. Как Старый для своего тризенита предлагал. Тогда количество блоков у ступени может быть почти произвольным.
==>[RU.SPACE Forever>