Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ratcustorb

#32560
Цитата: Дмитрий В. от 26.10.2021 10:44:15
Цитата: Leonar от 26.10.2021 01:44:02
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Именно облета?
А нафига?
Не, 50ти тонник нужен (наверное)...
Нужно то на орбиту луны - полярную... Т. Е. как минимум 80...90 на ноо...
Под эту задачу будет супертяж-"триблок"
А в "триблоке" предусматривается дросселирование ЦБ (ЦБ - вторая ступень)?
Дросселирование ЦБ в пакетной схеме выгоднее, чем весь пакет пакет сделать неразъемным (ЦБ - в составе 1 ступени) и увеличить 2 ступень?

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 26.10.2021 10:54:48
Цитата: Дмитрий В. от 26.10.2021 10:44:15
Цитата: Leonar от 26.10.2021 01:44:02
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Именно облета?
А нафига?
Не, 50ти тонник нужен (наверное)...
Нужно то на орбиту луны - полярную... Т. Е. как минимум 80...90 на ноо...
Под эту задачу будет супертяж-"триблок"
А в "триблоке" предусматривается дросселирование ЦБ (ЦБ - вторая ступень)?
Дросселирование ЦБ в пакетной схеме выгоднее, чем весь пакет пакет сделать неразъемным (ЦБ - в составе 1 ступени) и увеличить 2 ступень?
Вместо дросселирования на 2-хступенчатом супертяже на ЦБ используется 2 ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 26.10.2021 11:10:41
Цитата: ratcustorb от 26.10.2021 10:54:48
Цитата: Дмитрий В. от 26.10.2021 10:44:15
Цитата: Leonar от 26.10.2021 01:44:02
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:20:18А вот и одноразовый 50-тонник подспел (в данном случае с "Орлом" и КВТК2 для облёта Луны).
Именно облета?
А нафига?
Не, 50ти тонник нужен (наверное)...
Нужно то на орбиту луны - полярную... Т. Е. как минимум 80...90 на ноо...
Под эту задачу будет супертяж-"триблок"
А в "триблоке" предусматривается дросселирование ЦБ (ЦБ - вторая ступень)?
Дросселирование ЦБ в пакетной схеме выгоднее, чем весь пакет пакет сделать неразъемным (ЦБ - в составе 1 ступени) и увеличить 2 ступень?
Вместо дросселирования на 2-хступенчатом супертяже на ЦБ используется 2 ЖРД.
А какова будет грузоподъёмность такого триблока в 2 ступени (без верха)? 129 же было для трехступа?

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 26.10.2021 13:57:37А какова будет грузоподъёмность такого триблока в 2 ступени (без верха)? 129 же было для трехступа?
В районе 90 т на НОО в одноразовом варианте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: algol5720 от 25.10.2021 21:54:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.10.2021 21:16:07Даже со второй многоразовой ступенью.
Не стоит по моему сразу делать аналог Старшипа и Суперхэви, а сначала аналог F9 и FH отработать.

Угу.

Quetzalcoatl

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:03:57По крайней мере, он был достаточно глубоко просчитан применительно к МРКС-1 и можетпроизводиться на том же оборудовании, что и РД-191.
Эскизный проект закончили в 2012 году.

Цитата: undefinedСолнцев В.Л., Чванов В.К., Фатуев И.Ю., Клепиков И.А. и др. Эскизный проект ЖРД РД192, Часть 1. Двигатель. Параметры. Часть 2. Агрегаты. Системы. Часть 3. КПЭО. Эксплуатация. НПО Энергомаш, 2012. 481 с.
Сколько лет нужно от окончания ЭП до испытаний летных образцов РД?

ratcustorb

Цитата: Quetzalcoatl от 26.10.2021 16:52:30Сколько лет нужно от окончания ЭП до испытаний летных образцов РД?
Обратно пропорционально количеству выделенных на это денег ))

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Искандер

Цитата: Андрей  Иванов от 26.10.2021 23:19:31...так они это видят  ;D


A3 никак не сможет вывести танк.
Для +-12т ПН суперсложное и супердорогое решение.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: algol5720 от 25.10.2021 21:54:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.10.2021 21:16:07
Цитата: Neru от 25.10.2021 09:53:07
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 06:43:23Полумногоразовый тяж 35-тонник.
Смотрится хорошо!

но надо бы 38-40 тонник... что бы согласовалось с ПН А5В.
Плюс.
Если первая ступень садится на движках - то неплохо подумать над тем, где будут посадочные площадки. И как 5,7 метра диаметром доставлять с места посадки на место старта.

Да там хороший запас, можно после запуска утилитарной ПН вернуться на космодром своим ходом.

Даже со второй многоразовой ступенью.
Не стоит по моему сразу делать аналог Старшипа и Суперхэви, а сначала аналог F9 и FH отработать.
В том то и прелесть реактивной посадки, что сначала можно сделать просто одноразовый моноблок и СТК, а потом долго морочиться с многоразовостью первой и второй ступени, потом делать ступень-корабль, танкеры, космические заправки и т.д.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 16:41:05
Цитата: Asteroid от 25.10.2021 16:14:24Это 3-Дейтрон-М или плавно к 3-Дейтрону перешли?

Вроде у метанового трёхблока 150-160 тонн ранее ожидалось.
То был вариант с малопонятным пока РД-182. Проект пересчитан под РД-192 с меньшей тягой.
Не сильно ли мельчаем в этом случае? 
Может стоило рассмотреть тогда 9-ти двигательную первую ступень?
Тогда конечно усложнится посадка (как на F-9), но все же? 
Иначе получается что прямой однопусковый полет на Луну на грани возможного при экипаже из 2-3 человек с ограниченным пребыванием на поверхности. Лучше б было иметь возможности больше чем у программы Апполон.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 06:43:23Полумногоразовый тяж 35-тонник.
Красиво... но РБ - лишний.
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 09:33:51На самом деле у ГО баллистический коэффициент очень большой - быстро тормозится, и чтобы он попал в район падения блока первой ступени, его надо сбрасывать, конечно, позднее.
А если его сажать управляемо?  Пусть даже вдребезги - но зато района падения не надо.
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 22:17:34Но пока всё консервативнее: с использованием крана ставим на колёсную платформу и тягачём везём в МИК.
Можно робота как у Маска на барже. Чтобы без крана - подлез, закрепился и поехал.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Neru

Цитата: Искандер от 27.10.2021 01:36:11Иначе получается что прямой однопусковый полет на Луну на грани возможного при экипаже из 2-3 человек с ограниченным пребыванием на поверхности. Лучше б было иметь возможности больше чем у программы Апполон.
Ну так даже Шеф рос космонавтики сказал, что повторять флаговтык цели нет. Летать если и будут, то на базу. Если она когда-либо будет построена автоматами...


Поэтому - можно даже не мечтать об повторении сделанного пол века назад.

torazurey

часто вижу что на форуме пишут про посадку как у маска, но позавчера было заявлено тут: https://tass.ru/kosmos/12756431 (и раньше тоже проскакивало в новостях) что:
Он отметил, что России не подходит технология, которую использует компания SpaceX. "По баллистическим расчетам, если мы стартуем с космодрома Восточный, место посадки ракетных блоков - граница Охотского моря и нашего дальневосточного берега, Хабаровского края. Это зона совершенно необжитая, и место, чтобы забрать наш ракетный модуль, представляется крайне сложным", - пояснил он.

Вопрос к тем кто разбирается: зачем тогда делают многоразовый АМУР СПГ? если нам посадка на опоры не подходит? еще я вижу что тут на форуме много обсуждают/рисуют схемы с посадочными опорами выходит (исходя из новости выше) это всё впустую?

Искандер

Цитата: Neru от 27.10.2021 05:16:32
Цитата: Искандер от 27.10.2021 01:36:11Иначе получается что прямой однопусковый полет на Луну на грани возможного при экипаже из 2-3 человек с ограниченным пребыванием на поверхности. Лучше б было иметь возможности больше чем у программы Апполон.
Ну так даже Шеф рос космонавтики сказал, что повторять флаговтык цели нет. Летать если и будут, то на базу. Если она когда-либо будет построена автоматами...


Поэтому - можно даже не мечтать об повторении сделанного пол века назад.
База ограничивает область исследований поверхности пятном в несколько десятков км, а Луна большая планетка и ни черта не исследованная. На кой ляд ставить станцию если можно пропустить кучу интересных мест? На данном этапе станция затормозит исследование Луны на десятилетия.
Лучше исследовательские "флаговтыки" с длительным (несколько месяцев) изучением окрестностей.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Astro Cat

Цитата: Искандер от 27.10.2021 06:53:49База ограничивает область исследований поверхности пятном в несколько десятков км,

Чей то? Бери да перелетай. Да и исследовать 50 километров в округе будут 100 лет. И это после десятка лет налаживания инфраструктуры базы.

Asteroid

Учитывая, что срок жизни первых баз может быть год, а то и меньше, интересным становится предложение Bell'a о раздельном запуске "жилья" и ЛВПК. Последний может быть максимально облегчён, вплоть до того, что его удастся запустить вместе с пилотируемым кораблём.
==>[RU.SPACE Forever>

Neru

Цитата: Asteroid от 27.10.2021 10:02:59Последний может быть максимально облегчён, вплоть до того, что его удастся запустить вместе с пилотируемым кораблём.
"Российские космонавты спустились на базу, используя космические мотоциклы"?

Neru

Цитата: Asteroid от 27.10.2021 10:02:59Учитывая, что срок жизни первых баз может быть год, а то и меньше, интересным становится предложение Bell'a о раздельном запуске "жилья" и ЛВПК.
Гипотетическая А5В с водородным разгонным блоком и при помощи такой же водородной посадочной платформы, за один запуск, могла бы доставлять на поверхность Луны около 7.2 - 8 тонн (включая вес посадочной платформы).

А вот 100 тонный сверхтяж - это уже порядка 18-19 тонн на поверхности, включая вес посадочной платформы.

algol5720

Цитата: Искандер от 27.10.2021 01:36:11
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2021 16:41:05
Цитата: Asteroid от 25.10.2021 16:14:24Это 3-Дейтрон-М или плавно к 3-Дейтрону перешли?

Вроде у метанового трёхблока 150-160 тонн ранее ожидалось.
То был вариант с малопонятным пока РД-182. Проект пересчитан под РД-192 с меньшей тягой.
Не сильно ли мельчаем в этом случае?
Может стоило рассмотреть тогда 9-ти двигательную первую ступень?
Тогда конечно усложнится посадка (как на F-9), но все же?
Иначе получается что прямой однопусковый полет на Луну на грани возможного при экипаже из 2-3 человек с ограниченным пребыванием на поверхности. Лучше б было иметь возможности больше чем у программы Апполон.
Как говорит Э.Маск - главное создать производственную базу.