Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Большой от 02.03.2021 20:35:12Я думаю будет так:
Вы не можете просматривать это вложение.


Вроде все прекрасно.
И транспортный габарит, и горячие резервирование.
Но как здесь прикрутить многоразовость?
Наши партнеры будут через день запускать супертяжи, а у нас раз в пятилетку в лучшем случае. :(
Это прямо таки ежедневное форменное издевательство. >:(   

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 21:15:19А, может, и так.

Всё новое - хорошо забытое старое.

Цитата: Андрюха от 02.03.2021 21:08:44
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:55:15
Цитата: Димитър от 02.03.2021 20:42:05
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:35:12Я думаю будет так:
Вы не можете просматривать это вложение.
И какая ПН будет у такой схемы?
В зависимости от схемы деления пакета по ступеням: 4-2-1 или 6-1, от удельного импульса двигателей, от массового совершенства блоков, от топлива и массы верхней ступени и числа двигателей на ней и т.д и т.п. разная 8)  В спредшите прикинул, получается 115-125 т. Например Мпг=125 т получилось, если стоит верхняя водородная ступень с М топ=175 т, Мст=2600 т.
Вроде ж метан с рд0169 сверху, водород пока не планируется.
Когда предлагали увеличенный ЦБ чтоб не связыватся с водородом, так и сейчас пока без него, но при этом хотят 125 тонн. Реально?
И если сразу с водородом такой "монстр" как потом до 147 доводить?

Не забывай, там ещё и многоразовость!

Alex-DX


Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 02.03.2021 21:27:43Вроде все прекрасно.
И транспортный габарит, и горячие резервирование.
Но как здесь прикрутить многоразовость?
Наши партнеры будут через день запускать супертяжи, а у нас раз в пятилетку в лучшем случае. :(
Это прямо таки ежедневное форменное издевательство. >:(   

Да никак. Многоразовость супертяжу, все одно, что корове черкесское седло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 21:48:06Да никак. Многоразовость супертяжу, все одно, что корове черкесское седло.
Ты исходишь из предположения, что стоимость разработки многоразового носителя значительно выше, чем одноразового. Поэтому делаешь вывод, что делать многоразовый супертяж экономически нецелесообразно при малом количестве запусков, характерном для носителя такой размерности.

Возможно, что первое предположение - неверное...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 02.03.2021 21:52:33
Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 21:48:06Да никак. Многоразовость супертяжу, все одно, что корове черкесское седло.
Ты исходишь из предположения, что стоимость разработки многоразового носителя значительно выше, чем одноразового. Поэтому делаешь вывод, что делать многоразовый супертяж экономически нецелесообразно при малом количестве запусков, характерном для носителя такой размерности.

Возможно, что первое предположение - неверное...
Я исхожу из того, что супертяж слишком редколетает, чтобы многоразовость окупила себя. Геморроя от неё много, а толку - никакого. Лишняя сущность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 22:06:26Я исхожу из того, что супертяж слишком редколетает, чтобы многоразовость окупила себя.
Нет, ты сравниваешь окупаемость РАЗРАБОТКИ с редколетанием.


Стоимость разработки СУПЕРТЯЖА что в одноразовом, что в многоразовом исполнении - в любом случае огромная. И при этом стоимость единичного изделия тоже астрономическая. Поэтому выгоднее сразу делать многоразовый и начинать экономить с первого запуска.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Надо менять название темы. Доступный для России супертяж переименовать в больше недоступный для России супертяж.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Alex-DX от 02.03.2021 21:27:43
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:35:12Я думаю будет так:
Вы не можете просматривать это вложение.


Вроде все прекрасно.
И транспортный габарит, и горячие резервирование.
Но как здесь прикрутить многоразовость?
Наши партнеры будут через день запускать супертяжи, а у нас раз в пятилетку в лучшем случае. :(
Это прямо таки ежедневное форменное издевательство. >:(   


Как как? Скрестить Falcon Heavy и кассетную бомбу!

Цитата: Alex-DX от 02.03.2021 21:30:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.03.2021 21:29:02Не забывай, там ещё и многоразовость!
Каким образом? :o

А чёрт ех знает. Рогозин сказал многоразовым - значит сказал...

Space books

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/istochnik-v-rossii-opredelili


ЦитироватьИсточник: в России определили новый облик сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
 
Согласно представленной информации, российские специалисты определили новый облик перспективного носителя, который теоретически сможет запустить космонавтов на спутник Земли. В его основе — новый двигатель РД-182.
 
Советская ракета-носитель
Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса Н-1 / ©wikipedia
Российские инженеры представили новое видение конструкции сверхтяжелой ракеты-носителя, которую можно будет использовать для полетов к Луне. Об этом со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии сообщило РИА Новости. «Ракету-носитель <...> планируется создавать по пакетной схеме: шесть боковых блоков вокруг центрального — все с двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе РД-0169», — заявил собеседник агентства.

Ранее гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов провел презентацию, на которой сообщил о разработке двигателя РД-182. По словам осведомленного источника, в случае с носителем среднего класса «Амур-СПГ» намерены применить многоразовый метановый двигатель РД-0169 тягой в 100 тонн, а сверхтяжелая ракета получит более мощный метановый двигатель тягой в 250 тонн. При этом инициатор применения метанового топлива, по его словам, — действующий глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
В декабре прошлого года руководитель космического ведомства сообщил о пересмотре концепции сверхтяжелой ракеты. Вместо керосиновых двигателей, по его словам, она будет использовать иные технические решения. Помимо этого, Рогозин заявил о желании применить многоразовый принцип.
В качестве альтернативы сверхтяжелой ракете для реализации первых этапов освоения дальнего космоса предложили использовать семейство «Ангара». Возможности ракет теоретически позволяют комбинировать запуски и собирать на орбите пилотируемые космические аппараты.
Второй запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» / ©МО РФ
Второй запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» / ©МО РФ
Эта новость совпала по времени с появлением информации о разработке космического корабля «Орленок» на основе «Орла», известного также как «Федерация». «Орленок» видят облегченной версией перспективного аппарата. При этом, как и более крупный корабль, его можно использовать для решения широкого круга задач, включая полета к спутнику нашей планеты.
«Орел» / ©Роскосмос
«Орел» / ©Роскосмос
Напомним, согласно планам, в октябре этого года Россия должна запустить к естественному спутнику Земли беспилотную станцию «Луна-25», которая станет для страны своего рода «пробой пера». Предполагается, что аппарат сможет проверить технологию мягкой посадки на лунный южный полюс.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.03.2021 22:25:14Рогозин сказал многоразовым - значит сказал...
...значит Рогозин!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

Цитата: Дмитрий В. от 02.03.2021 22:06:26Лишняя сущность.
Смысл создания СТК на метане только один - возможность его многоразового применения. СТК действительно стоит непомерно дорого и есть смысл спасать его первые и вторую ступени. Причем ТЗ должно быть предусмотрено минимум межполетных операций, чтобы оправдать наличие многоразовости как таковой. 


То есть, ступени вернулись с полета, их осмотрели, проверили и на хранение. После создания очередной очень дорогой ПН в более чем 100 тонн, ступени изымаются с мест хранения, проверяются, собираются, вывозятся на СК и запускаются.

В этом смысле "Амур-СПГ" имеет возможность создать нужные технологии недорогого межполётного обслуживания ступеней, иначе смысла в многоразовости не будет.

Главный недостаток метанового СТК - куда большая стоимость его разработки, ибо двигателей нет и технологий межполетного обслуживания таких ступеней не отработаны.

Прежний СТК на РД-171 куда проще в реализации, но он одноразовый.


Цитата: Bell от 02.03.2021 22:11:03Стоимость разработки СУПЕРТЯЖА что в одноразовом, что в многоразовом исполнении - в любом случае огромная. И при этом стоимость единичного изделия тоже астрономическая. Поэтому выгоднее сразу делать многоразовый и начинать экономить с первого запуск
Это единственный смысл метанового СТК. И он будет, в лучшем случае, лет через 15-20.

Андрей Иванов

#27155
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:55:15
Цитата: Димитър от 02.03.2021 20:42:05
Цитата: Большой от 02.03.2021 20:35:12Я думаю будет так:
Вы не можете просматривать это вложение.
И какая ПН будет у такой схемы?
В зависимости от схемы деления пакета по ступеням: 4-2-1 или 6-1, от удельного импульса двигателей, от массового совершенства блоков, от топлива и массы верхней ступени и числа двигателей на ней и т.д и т.п. разная 8)  В спредшите прикинул, получается 115-125 т. Например Мпг=125 т получилось, если стоит верхняя водородная ступень с М топ=175 т, Мст=2600 т.


На слайде презентации в том числе и рд-182 , указаны двигателя для РН СТК РД-171МВ и РД-180МВ.
...
Но если считать сверхтяж в многоразовом исполнении на базе ББ Союз-СПГ, то для обшего понимания обычных посетителей форума, достаточно взять отношение грузоподъемности Фалком9 в одноразовом и многоразовом исполнении ~ 1,46

При стартовой массе СоюзСПГ 364т . берем отношение тяги к массе в 1.3-1,4 ( среднее 1,35 ) => суммарная тяга ~ 490т.
Супертяж 7ББ х 490 = 3430т  / для тяжей на 1,45 и выходим на стартовый вес ~ 2365т
Выводимая ПН (берем  3,3% ) => ~ 75-78т без водорода ( + верх водород  ~ 100-105т)
и
в многоразовом исполнении делим на 1,46
Получаем без водорода от ~ 50 тонн и с водородом ~ 70 тонн.
...
По самому скромному минимуму получаем многоразовый метаново-водородный СЛС ...

пс
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

new_user

Цитата: Андрей  Иванов от 03.03.2021 00:48:29Выводимая ПН  ~ 75-78т без водорода ( + верх водород  ~ 100-105т)
и
в многоразовом исполнении Получаем без водорода от ~ 50 тонн и с водородом ~ 70 тонн.
...
По самому скромному минимуму получаем многоразовый метаново-водородный СЛС ...
1 Ангара-А5П (27т) (для Орла с экипажем) + 3 А5В (37.5т) (Для ЛВПК и прочего добра) ~ 139 тонн на НОО.

вот и вопрос -- на чем дешевле на Луну будет слетать, на 4-х ангарах или на парном (минимум) пуске такого сверхтяжа.

Sam Grey

Цитата: new_user от 03.03.2021 01:48:141 Ангара-А5П (27т) (для Орла с экипажем) +
Вы уверены что пилотируемая Ангара выведет на опорную орбиту 27.5 тонны?

"Пилотируемой версией "Ангары" будет "Ангара-А5М", у которой двигатели РД-191М будут работать на режиме, соответствующем режиму работы двигателей РД-191 базовой "Ангары-А5". Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи"

Дмитрий Инфан

Цитата: Sam  Grey от 03.03.2021 04:19:37
Цитата: new_user от 03.03.2021 01:48:141 Ангара-А5П (27т) (для Орла с экипажем) +
Вы уверены что пилотируемая Ангара выведет на опорную орбиту 27.5 тонны?

"Пилотируемой версией "Ангары" будет "Ангара-А5М", у которой двигатели РД-191М будут работать на режиме, соответствующем режиму работы двигателей РД-191 базовой "Ангары-А5". Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи"
По-моему во всех презентациях ПН пилотируемой "Ангары" указывался как 20 тонн.

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 02.03.2021 18:17:25Меня вобще умиляет обсуждание несуществующих двигателей для несуществующих блоков
Двигатели, вроде, с 1998 года в разработке?