Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Для СЛСа, кстати, тоже нет задачи. Что вызывает аналогии...
Как у отечественного Супера - покорять Вселенную  ;)  .
Нужно модуль боковухи тонн на 30-40 сделать под максимальные коммерческие нагрузки (или там три-модуль боковух).
А потом может и дальше пойдет в рост )

Liss

ЦитироватьПРЕСС-РЕЛИЗ
28.04.2014
Жуковский, Московская область
ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей
 

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.

Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.

Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания, в процессе которых были выявлены основные проблемные вопросы аэротермодинамики.

Экспериментальные исследования возвращаемого ракетного блока на посадочных режимах позволили выявить ряд критических особенностей, после анализа которых ученые ЦАГИ дали важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки.

Еще одной важной частью исследований стали работы другого отделения – аэродинамики силовых установок. Эксперты проанализировали различные компоновки силовой установки возвращаемого блока с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, оценили особенности работы входных и выходных устройств, а также их характеристики при дозвуковом полете. В результате были выбраны наиболее рациональные варианты входного устройства двух вариантов возвращаемого ракетного блока, а также  даны рекомендации по изменению формы внутренних каналов.

«В целом, проделанная работа содержит обширные материалы исследований, открывающие реальные научно-технические возможности создания в ближайшей перспективе качественно нового многоразового средства выведения с крылатыми блоками первой ступени. Уже в 2016 году мы планируем продолжение опытно-конструкторских работ в данном направлении», – пояснил Андрей Шустов, начальник отделения стратегического планирования, системных исследований и перспективного развития авиационно-космической техники ЦАГИ.
С уважением, 
Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"

 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитироватьDiy пишет:
Сатурн сдох, выполнив свою политическую задачу,  
Ну да. А я что говорю?

ЦитироватьЭнергия - вместе с СССР,
Энергия - не выполнив задачу "чтоб у СССР было как у американцев" 

ЦитироватьШаттл (если его можно считать сверхтяжем) - ресурс вышел.
Шаттл - выполнив задачу втянуть СССР в очередной виток космической гонки и победить (см предыдущий пункт).
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Diy

#7863
Энергия выполнила задачу догнать и перегнать или я что-то пропустил   :)   ? Да и прекращать ее использование Горбачев не собирался, даже указ ЕМНИП в 1990 году выпустил о продолжении использования. А Шаттл находит развитие в виде тех же Х-37В и Dream Chaser.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьПРЕСС-РЕЛИЗ
28.04.2014
Жуковский, Московская область
ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей


В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.


Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.


Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания, в процессе которых были выявлены основные проблемные вопросы аэротермодинамики.


Экспериментальные исследования возвращаемого ракетного блока на посадочных режимах позволили выявить ряд критических особенностей, после анализа которых ученые ЦАГИ дали важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки.


Еще одной важной частью исследований стали работы другого отделения – аэродинамики силовых установок. Эксперты проанализировали различные компоновки силовой установки возвращаемого блока с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, оценили особенности работы входных и выходных устройств, а также их характеристики при дозвуковом полете. В результате были выбраны наиболее рациональные варианты входного устройства двух вариантов возвращаемого ракетного блока, а также даны рекомендации по изменению формы внутренних каналов.


«В целом, проделанная работа содержит обширные материалы исследований, открывающие реальные научно-технические возможности создания в ближайшей перспективе качественно нового многоразового средства выведения с крылатыми блоками первой ступени. Уже в 2016 году мы планируем продолжение опытно-конструкторских работ в данном направлении», – пояснил Андрей Шустов, начальник отделения стратегического планирования, системных исследований и перспективного развития авиационно-космической техники ЦАГИ.
С уважением,
Пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"

[/USER]

Обезьянство - обезьянство.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

октоген

Смотрю тема про сдохшие носители развита :) Так, подсыплю пороху в костер: эти сдохшие супертяжи создавались для одной задачи и не имели возможности коммерческого применения.Как только "флаговтычная" задача потеряла надобность-так сразу они и сдохли Поэтому для нас супертяжем будет 40-45-тонник, который вне зависимости от лунных фантазий найдет себе работу по выводу на ГСО. И этот 45-тонник нужно лепить по простой и надежной схеме тандема, без сосисочности и снежного кома проблем от нее. Унификация ракет должна быть максимум по наземке( старт и прочие потроха), движкам и СУ. Для каждого сегмента нагрузок стоит определить оптимальный диаметр и гулять удлинением носителя от 7 до 15 диаметров  на единой оснастке для данного диаметра.

Seerndv

- и метану  ;)
Цитироватьоктоген пишет:
Унификация ракет должна быть максимум по наземке( старт и прочие потроха), движкам и СУ.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Veganin

Для Луны 45 т мало, а для ГПО и Ангары-5 хватит, тем более ИСС научилась делать ИСЗ с маршевым ЭРД. Ангара-5 полностью покроет потребности вояк.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

testest

ЦитироватьVeganin пишет:
Для Луны 45 т мало, а для ГПО и Ангары-5 хватит, тем более ИСС научилась делать ИСЗ с маршевым ЭРД. Ангара-5 полностью покроет потребности вояк.
Поэтому я за носитель двух размерностей, коммерческий 40 тонн с возможностью роста до 75 для Луны. Только не говорите, что 75 тонн не хватит для Луны. А "Ангару" простить и забыть, когда новый носитель будет готов. Хватит "Ангаре" лет эдак двадцати службы?.

октоген

ЦитироватьVeganin пишет:
Для Луны 45 т мало, 
Хватит... Пусть стыкуются на орбите. Квант в 45 т на НОО позволяет собрать лунный экспедиционный корабль из 3-4 частей.

Nils

#7870
Инициативы (пусть и на словах пока) Роскосмоса по сверхтяжелой ракете-носителю связаны только с гражданскими миссиями? Нужна ли для новых звездный войн сверхтяжелая ракета-носитель? То есть может быть эта инициатива - желанием военных, чтобы у нас было то, что будет в США (SLS)?

Veganin

Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Для Луны 45 т мало, а для ГПО и Ангары-5 хватит
Поэтому я за носитель двух размерностей, коммерческий 40 тонн с возможностью роста до 75 для Луны. Только не говорите, что 75 тонн не хватит для Луны. А "Ангару" простить и забыть, когда новый носитель будет готов. Хватит "Ангаре" лет эдак двадцати службы?.
75 т, двупуск и на поверхность Луны доставляется ПН ненамного больше, чем Сатурном-5. Зачем силы тратить на заведомо слабый вариант? Если Роскосмос твердо решил лететь двупуском, то строить надо РН сразу на хотя бы 85-95 т.  И главное, не метаться из стороны в сторону, меняя свои же решения.

Почему бы новый носитель, тяжелый, не делать и в Самаре, и в Москве, совместно его разрабатывая ( с разделением ступеней по предприятиям)? Самара пусть окучивает пилотируемую поляну, а ЦиХ специализируется на беспилотке?  Геостационар пусть будет епархией хруников, а вот ОС, Луна - самарскими.

Ангара-5 - рабочая лошадка вояк, аналог Дельты-4, которая нужна только ВВС.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

testest

ЦитироватьVeganin пишет:
75 т, двупуск и на поверхность Луны доставляется ПН ненамного больше, чем Сатурном-5. Зачем силы тратить на заведомо слабый вариант? Если Роскосмос твердо решил лететь двупуском, то строить надо РН сразу на хотя бы 85-95 т.И главное, не метаться из стороны в сторону, меняя свои же решения.
Больше Сатурна-5 и не нужно. Масса лунного модуля после посадки была у них около десяти тонн, если не путаю? Это вполне достаточный квант для постройки небольшой базы в 3-4 модуля. Американцы не построили базу на Луне не из-за недостаточной грузоподъемности Сатурна-5, а из-за отсутствия такой цели и таких денег.

Ну или пусть будет 85 тонн максимум. Обязательным условием должно быть наличие легкой компоновки носителя, которую можно использовать для запусков на ГСО. Иначе носитель получится нежизнеспособным.

Veganin

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Для Луны 45 т мало,
Хватит... Пусть стыкуются на орбите. Квант в 45 т на НОО позволяет собрать лунный экспедиционный корабль из 3-4 частей.
Какой диаметр и длина будет у Вашей универсальной ракеты? Не получится  ли дорогой летающий бочонок, который проиграет Фалькону по цене? Или мы делаем РН исключительно для внутреннего пользования, заточенную под конкурентноспособную тяжелую коммуникационную платформу от ИСС?

Она будет многоразовой (хотя бы 1 ступень) или как? Каково ее предназначение?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Nils

Цитироватьykpoi пишет:

Больше Сатурна-5 и не нужно. Масса лунного модуля после посадки была у них около десяти тонн, если не путаю? Это вполне достаточный квант для постройки небольшой базы в 3-4 модуля. Американцы не построили базу на Луне не из-за недостаточной грузоподъемности Сатурна-5, а из-за отсутствия такой цели и таких денег.
Понадобилась бы автоматическая посадка модулей друг рядом с другом без экипажа... иначе на каждом должен был бы быть экипаж и взлетная ступень? Из чего тогда базу строить?

Valerij

ЦитироватьNils пишет:
Понадобилась бы автоматическая посадка модулей друг рядом с другом без экипажа... иначе на каждом должен был бы быть экипаж и взлетная ступень? Из чего тогда базу строить?
Нет, не рядом, на безопасном растоянии. Модули потом неизбежно придется подтаскивать друг к другу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


testest

ЦитироватьNils пишет:
Понадобилась бы автоматическая посадка модулей друг рядом с другом без экипажа... иначе на каждом должен был бы быть экипаж и взлетная ступень? Из чего тогда базу строить?
Все уже давно придумано. Не берусь утверждать наверняка, но обычно предполагается использование модулей на колесах. Они сбрасываются в один район, затем подъезжают друг к другу и стыкуются.

Nils

#7877
Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьNils пишет:
Понадобилась бы автоматическая посадка модулей друг рядом с другом без экипажа... иначе на каждом должен был бы быть экипаж и взлетная ступень? Из чего тогда базу строить?
Все уже давно придумано. Не берусь утверждать наверняка, но обычно предполагается использование модулей на колесах. Они сбрасываются в один район, затем подъезжают друг к другу и стыкуются.
Я о том, возможно ли было реализовать это во времена Сатурн 5 - автоматическая посадка четырех модулей в одном районе?

testest

ЦитироватьNils пишет:
Я о том, возможно ли было реализовать это во времена Сатурн 5 - автоматическая посадка четырех модулей в одном районе?
Сложный вопрос. Не вижу технических сложностей.

Дмитрий Инфан

Цитироватьykpoi пишет:
ЦитироватьNils

пишет:
Я о том, возможно ли было реализовать это во времена Сатурн 5 - автоматическая посадка четырех модулей в одном районе?
Сложный вопрос. Не вижу технических сложностей.
А каков тогда был ресурс космической техники? Чтобы лунная база была сколько-нибудь эффективной, модули должны сохранять работоспособность хотя бы несколько лет. Иначе "Сатурнов" понадобится очень много.