Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
4 шт РД-171, да еще форсированных-это опасно. С учетом стоимости нагрузки супертяжа-вдвойне опасно. Мне бы более приятно смотрелись штук 20-24 РД-275 на первой и комбинация РД-0146 и ЯРД 0410на третьей. Так и надежнее, и пн больше будет.
Двигатели - какие есть. Хотя не исключен вариант с 16 ЖРД типа РД0163. В этом случае грузоподъемность вырастает еще процентов на 10 (из-за увеличения Мст).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Моноблочный тандем стартовой массой 2200 т. К Луне отправляет около 50 т . На первой ступени 4хРД-170, форсированных до 784 тс стартовой тяги и перекомпонованных (камеры размещены по дуге окружности, а не квадратом). На 2-й ступени 2 модернизированных РД0120 с раздвижными СН. Третья ступень - разгонный блок с 2-4 РД0146Д.
А диаметр?
7,7 м, естественно (по бакам).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Моноблочный тандем стартовой массой 2200 т. К Луне отправляет около 50 т . На первой ступени 4хРД-170, форсированных до 784 тс стартовой тяги и перекомпонованных (камеры размещены по дуге окружности, а не квадратом). На 2-й ступени 2 модернизированных РД0120 с раздвижными СН. Третья ступень - разгонный блок с 2-4 РД0146Д.
Откуда столько?!
"Энергия" при стартовой массе 2400 тонн, к Луне отправляла только 32 тонны.

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
 @ Shestoper
 Сегодня уже писать как будет 500 тонник созданы это для меня не серьезно. Тоже факт, мы еще не знаем какие ракетные технологий и двигатели будут после 2100 года. Кроме того это всё зависит от господарки стран и финансирования космонавтики. Тоже факт, что возможна ПН у Сатурна-5 с 4 ТТУ с диаметром на 6,6 метров была на 325 тонн. В 1966 году был первый тест этих твердотопливных ускорителей для С-5 сделаны. А для СЛС, для дальше будущее, НАСА рассматривает новые технологии как ЯРД (с новым топливом) для 3 ступени. Есть тоже и другие возможности для СЛС, только это всё сегодня не актуално.
Заложить основу для 500-тонника можно уже в ближайшие десятилетия, не дожидаясь 2100-ого года.
Протон вон уже полвека успешно летает. Правда он не раз модернизирован.
Но у супертяжа многоразовые первую и вторую ступени, ядерную третью можно создавать потом по мере надобности, продолжая по максимуму использовать созданный ранее производственный и  инфраструктурный задел.

А сейчас из такого задела от прошлых супертяжей фактически остался только РД-170. РД-0120 в серии нет, водородной заправочной инфраструктуры нет, МИК нет, стенд-старт развалился, оборудование для производства 8-метровых баков профукано.
Если сейчас подойти к вопросу рационально, можно в ближайшие 10-15 лет сделать такой носитель, который в основе своей можно будет использовать до конца текущего века, по мере надобности модернизируя.

Shestoper

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Двигатели - какие есть. Хотя не исключен вариант с 16 ЖРД типа РД0163. В этом случае грузоподъемность вырастает еще процентов на 10 (из-за увеличения Мст).
Ещё неизвестно, какой вариант надежнее - 16 двигателей против 4. Разве что удасться реальзовать на РД0163 в почти любой нештатной ситуации отключение без пожара.
Но мне это напоминает старый монолог про раков - по пять рублей большие или маленькие, но по три рубля.

Вот кстати тот же РД0163 - создали экспромтом в не лучшие годы космонавтики. Так что не такое уж это головоломное дело, новый двигатель создать, если у него не принципиально новые характеристики - как у РД-170 в свое время было с давлением и особенно с мощностью ТНА, резкий отрыв от более ранних ЖРД.

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
Если сейчас подойти к вопросу рационально, можно в ближайшие 10-15 лет сделать такой носитель, который в основе своей можно будет использовать до конца текущего века, по мере надобности модернизируя.
Можно, но не нужно. Что вы с этим супертяжем делать будете? Где ПН для него?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

#3867
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
Если сейчас подойти к вопросу рационально, можно в ближайшие 10-15 лет сделать такой носитель, который в основе своей можно будет использовать до конца текущего века, по мере надобности модернизируя.
Можно, но не нужно. Что вы с этим супертяжем делать будете? Где ПН для него?
УР-500 делали для бомбежки американских городов. Кто тогда мог предвидеть, что сейчас Протон будет выводить на геостационар коммерческие спутники, в том числе американские.
Безусловно нельзя делать супертяж совсем без нагрузок. На вторую четверть текущего века с ПН все ясно - программа лунных и в дальнейшем марсианских баз, ничего другого столь же объемного и актуального не придумать.
В дальнейшем - вероятно добыча лунного гелия в промышленных масштабах и присутствие человека на Каллисто. Попутно разовые нагрузки - околоземные ОС (возможно в будущем не только исследовательские, но и производственые), астрономические приборы, сверхтяжелые возвращаемые АМС в пояс Койпера.
Какие ещё программы прорежутся во второй половине века - сейчас детально сказать сложно.
Но уже будет отработанный на исследовательcкой лунной программе носитель.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Моноблочный тандем стартовой массой 2200 т. К Луне отправляет около 50 т . На первой ступени 4хРД-170, форсированных до 784 тс стартовой тяги и перекомпонованных (камеры размещены по дуге окружности, а не квадратом). На 2-й ступени 2 модернизированных РД0120 с раздвижными СН. Третья ступень - разгонный блок с 2-4 РД0146Д.
Откуда столько?!
"Энергия" при стартовой массе 2400 тонн, к Луне отправляла только 32 тонны.
Хе-хе! В своем первозданном виде "Энергия" выводила на переходную орбиту 98 т. А моноблок выводит 131 т на орбиту -700х145 км. И, потом. 32 т - это с каким двигателем на РБ? 11Д56У или РО95?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Двигатели - какие есть. Хотя не исключен вариант с 16 ЖРД типа РД0163. В этом случае грузоподъемность вырастает еще процентов на 10 (из-за увеличения Мст).
Ещё неизвестно, какой вариант надежнее - 16 двигателей против 4. Разве что удасться реальзовать на РД0163 в почти любой нештатной ситуации отключение без пожара.
Но мне это напоминает старый монолог про раков - по пять рублей большие или маленькие, но по три рубля.

Вот кстати тот же РД0163 - создали экспромтом в не лучшие годы космонавтики. Так что не такое уж это головоломное дело, новый двигатель создать, если у него не принципиально новые характеристики - как у РД-170 в свое время было с давлением и особенно с мощностью ТНА, резкий отрыв от более ранних ЖРД.
16 двигателей открытой схемы надежнее 4-х ЖРД замкнутой схемы. И дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 16 двигателей открытой схемы надежнее 4-х ЖРД замкнутой схемы. И дешевле.
А 64 вытеснительных ещё надежнее и дешевле.  :)
Если серьёзно, вытеснительный 600-тонник в серии реально производить примерно по цене РД-253? Думаю да - ведь это фактически только одна камера, хоть и большая. Особенно если теплозащита КС абляционная - и двигатель упрощается, и меньше нужен перепад давления между баками и КС, не нужно прогонять топливо через охлаждающие каналы. Для вытеснительной подачи каждая лишняя атмосфера давления в баках нежелательна.

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
Заложить основу для 500-тонника можно уже в ближайшие десятилетия, не дожидаясь 2100-ого года.
Предлагаю что мы встречаемся после 2100 года и поговорим о нашых сегоднаяшых мечтах. Какие будут 500 тоники, ЯРД и плазменные двигатели для пилотируемых полетов  ;)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
И, потом. 32 т - это с каким двигателем на РБ? 11Д56У или РО95?
Я ориентировался на советские популярные издания конца 80-х . Там утверждалось, что на отлётную траекторию к Луне "Энергия" должна выводить 32 тонны, к Венере и Марсу - 28 тонн.

Антикосмит

А вот у меня вопрос насколько можно считать "доступным" РД-120, насколько он совершенен и насколько тяжело восстановить его производство и не рациональнее ли сделать что-то более совершенное? Я так понимаю осталась документация и, возможно, несколько экземпляров в железе. От производственной цепочки остались рожки да ножки.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий В.

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А вот у меня вопрос насколько можно считать "доступным" РД-120, насколько он совершенен и насколько тяжело восстановить его производство и не рациональнее ли сделать что-то более совершенное? Я так понимаю осталась документация и, возможно, несколько экземпляров в железе. От производственной цепочки остались рожки да ножки.
РД-120 доступен и находится в серийном производстве :D  Чего не скажешь об РД0120. Естественно, можно и нужно новый водородник такого же класса тяги создавать с учетом современной технологической базы, более простым (например, с меньшим диапазоном дросселирования) и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антикосмит

Да-да, я как раз имел в виду последний  :)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А вот у меня вопрос насколько можно считать "доступным" РД-120, насколько он совершенен и насколько тяжело восстановить его производство и не рациональнее ли сделать что-то более совершенное? Я так понимаю осталась документация и, возможно, несколько экземпляров в железе. От производственной цепочки остались рожки да ножки.
РД-120 доступен и находится в серийном производстве Чего не скажешь об РД0120. Естественно, можно и нужно новый водородник такого же класса тяги создавать с учетом современной технологической базы, более простым (например, с меньшим диапазоном дросселирования) и т.д.
Я в прошлом году где то читал, что теперь идёт дигитализация всех старых документов двигателя РД-0120. Новые работы от 2018 года (?). 
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Денис Лобко

ЦитироватьMark пишет:
Я в прошлом году где то читал, что теперь идёт дигитализация всех старых документов двигателя РД-0120. Новые работы от 2018 года (?).
Mark, в современной России очень любят писать великие планы. В этих планах указывают различные годы окончания работ (чем дальше, тем лучше). Эти планы - полная ерунда (англ. bullshit).

Чем хуже положение в отрасли, тем грандиозней планы.
С уважением, Денис Лобко

pkl

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
И что нам даст этот бустер?
Программа будет дешевле.
Для кого?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

ЦитироватьMark пишет:
 Я в прошлом году где то читал, что теперь идёт дигитализация всех старых документов двигателя РД-0120. Новые работы от 2018 года (?).
В годовом отчёте КБХА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"