Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Везти из космоса на Землю имеет смысл только что-то очень-очень дорогое. Ничего такого на астероидах и в помине нет скорее всего.
А мы искали? Платиноиды как минимум должны быть - часть крупнейших месторождений связаны с астроблемами... Что-то более редкое и ценное - смотреть надо. Ну а вода, газы и металлы попроще - пойдут как раз на нужды освоения космоса... когда-нибудь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Супертяж окупится только тогда, когда будет встроен в реальную экономическую цепочку как сейчас ракеты класса Протона.
Вообще-то тема называется "Доступный для России супертяж". А фантастику давайте в другой раздел. Даже если когда-то она станет реальностью, то к доступности сейчас это не имеет отношения.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну а если операции вдруг перестали быть уникальными? И стали обыденными до зевоты? Например построили лунную базу и пуски к ней происходят по 6 штук в год (два пилотируемых, четыре грузовых). И так в течение ну допустим 10 лет? Так - окупятся?
6 - мало. Этот же груз можно вывести ненапряжно пуляя по протону раз в полторы недели...
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Везти из космоса на Землю имеет смысл только что-то очень-очень дорогое. Ничего такого на астероидах и в помине нет скорее всего.
Миллион тонн железа - это дорого? даже металлолом $150-300/т
А это скромный камушек метров 50 размером... одного-двух запусков тяжёлой ракеты вполне хватит чтобы притащить...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
6 - мало. Этот же груз можно вывести ненапряжно пуляя по протону раз в полторы недели...
Протон в полторы недели - это ненапряжно? Я фалломорфирую... Их за всю историю ракеты больше 13 штук в год не пускали кажется... А кроме того - более мелкие аппараты - меньше доля полезного груза... Да и людей не выведешь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антикосмит

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Супертяж окупится только тогда, когда будет встроен в реальную экономическую цепочку как сейчас ракеты класса Протона.
Вообще-то тема называется "Доступный для России супертяж". А фантастику давайте в другой раздел. Даже если когда-то она станет реальностью, то к доступности сейчас это не имеет отношения.
Ответ прост как 5 копеек. Первая ступень на движках семейства РД-170, очевидно, модульная максимально доступного диаметра в 4 метра. Верхние ступени надкалиберные керосиновые или водородные (РД-146). Больше не из чего собирать.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Протон в полторы недели - это ненапряжно ? Я фалломорфирую... Их за всю историю ракеты больше 13 штук в год не пускали кажется... А кроме того - более мелкие аппараты - меньше доля полезного груза... Да и людей не выведешь...
Ну не конкретно протон а ракета того же класса... сделать объёмы производства не 12 а 36-48 штук в год - чего сложного?
А доля ПН у больших ракет и меньше оказаться может - ей прочность большая нужна, чтобы при перегрузках не развалилась...
Сколько там у американцев та бочка весила, в которой ЛМ при выводе стоял?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
А доля ПН у больших ракет и меньше оказаться может - ей прочность большая нужна, чтобы при перегрузках не развалилась...
Пока практика говорит ровно наоборот - доля ПН у больших ракет - выше. Сатурн 5 - 4,76% Энергия - 4,37% Протон - 3,12% Дельта-Хэви- 3,5%


ЦитироватьДем пишет:
сделать объёмы производства не 12 а 36-48 штук в год - чего сложного?
Да в общем ничего. Не считая того, что сделать 6 супертяжей в год - проще чем 48 ракет 20-тонного класса...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Ответ прост как 5 копеек. Первая ступень на движках семейства РД-170, очевидно, модульная максимально доступного диаметра в 4 метра. Верхние ступени надкалиберные керосиновые или водородные (РД-146). Больше не из чего собирать.
Одним словом, Виктория-К.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#3708
Короче, если супертяж всё-таки собираются делать, то надо делать Викторию-К и её варианты различной грузоподъёмности. Дешевле и доступнее не придумать. Если супертяж делать не собираются, то надо делать Союз-5 в вариантах как с двумя, так и с четырьмя боковыми блоками 1 ступени. А может, и с шестью...  :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Mark

Сосдание Викторию-К с ПН 100-110 тонн, это будет много шагов назад для русской космонавтики.

1- Например стартова масса ТЕМ-25Мвт будет на 125 тонн, не для Виктории
2- Для Лунных полетов нужны будет 85 тонник (два пуска) или 170-180 тонник один пуск (будет только не удобно).
3- Транспорт крупногабаритных ПН как РБ на ЯРД ест невозможны.
4- Малая тяговооружённость 1,27 против 1,5 у  Энергии, будут большие гравитационные потери.

В журнале Новости космонавтики была статья Д. Воронцова "Возращаясь к Виктории-К", там было несколко критических замечания. Другом словом, носитель Виктория-К сегодня абсолютно не идёт.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

#3710
ЦитироватьMark пишет:
В журнале Новости космонавтики была статья Д. Воронцова "Возращаясь к Виктории-К", там было несколко критических замечания. Другом словом, носитель Виктория-К сегодня абсолютно не идёт.
Совершенно верно! Амбициознее надо быть, амбициознее! Вот конструкторам "Ангары" в конце 90-х не хватило амбициозности, в результате чего был спроектирован худосочный УРМ, который сегодня критикуют все кому не лень...

Seerndv

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Совершенно верно! Амбициознее надо быть, амбициознее! Вот конструкторам "Ангары" в конце 90-х не хватило амбициозности, в результате чего был спроектирован худосочный УРМ, который сегодня критикуют все кому не лень...
- нужен спецсамолёт на базе Ил-96, и ЦиХ это осознал, а дальше будут амбиции, и проекты типа "Виктории-К" похорошеют ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Пока практика говорит ровно наоборот - доля ПН у больших ракет - выше. Сатурн 5 - 4,76% Энергия - 4,37% Протон - 3,12% Дельта-Хэви- 3,5%
Доля ПН больше, но сама эта ПН содержит больше бесполезной массы (силовые элементы и т.д.) единственное назначение которой - выдерживать нагрузки при выводе на орбиту
Так что так на так и выходит.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да в общем ничего. Не считая того, что сделать 6 супертяжей в год - проще чем 48 ракет 20-тонного класса...
не уверен. тут много говорили про выгоды серийного производства...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

ЦитироватьДем пишет:
Доля ПН больше, но сама эта ПН содержит больше бесполезной массы (силовые элементы и т.д.)
Да прям... Это если выводить 200т десятком 20-тонных ракет у вас будет в этих 200т полно ненужного - весь служебный борт на каждой единичной ПН, который заменился бы куда более легким служебным бортом на 200т ПН... Стыковочные узлы на каждой ПН со всем сопутствующим оборудованием...
Смотрите сами КК Прогресс весит 7450кг из которых груз - сейчас примерно 2500кг, у предыдущих модификаций - было еще меньше,. ATV весит 19357кг, груз - 7670кг 
У HTV  соотношение еще круче (полный вес 16,т из них 6т груза) - но там система стыковки другая, это некорректно приводить  в пример...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Короче, если супертяж всё-таки собираются делать, то надо делать Викторию-К и её варианты различной грузоподъёмности. Дешевле и доступнее не придумать. Если супертяж делать не собираются, то надо делать Союз-5 в вариантах как с двумя, так и с четырьмя боковыми блоками 1 ступени. А может, и с шестью...
Схема Виктории-К имеет существенный недостаток - РД-191 непрерывно работает порядка 600 секунд.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-191 непрерывно работает порядка 600 секунд.
А сколько он при наземных испытаниях работал непрерывно? Максимум?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mark

#3716
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-191 непрерывно работает порядка 600 секунд.
А сколько он при наземных испытаниях работал непрерывно? Максимум?
На метан двигатель демонстратор ( С5.86.1000-0 №2 тягой 7,5 тс) работал стабильно рекордные 2007 секунд  8)   :!:  

ЦитироватьВ ходе испытания выполнено двукратное включение двигателя. Длительность первого включения составила 162 секунды. На втором включении была достигнута рекордная длительность работы двигателя такой размерности при однократном включении – 2007 секунд.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/7995
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Вал

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Короче, если супертяж всё-таки собираются делать, то надо делать Викторию-К и её варианты различной грузоподъёмности. Дешевле и доступнее не придумать. Если супертяж делать не собираются, то надо делать Союз-5 в вариантах как с двумя, так и с четырьмя боковыми блоками 1 ступени. А может, и с шестью...
Схема Виктории-К имеет существенный недостаток - РД-191 непрерывно работает порядка 600 секунд.
А возможность запуска третьей ступени в полете совсем не рассматривалась? И насколько, в этом случае, ПН упала бы?
5359055087344250

Bell

ЦитироватьВал пишет:
И насколько, в этом случае, ПН упала бы?
Выросла бы за счет увеличения "ступенчатости".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да прям... Это если выводить 200т десятком 20-тонных ракет у вас будет в этих 200т полно ненужного - весь служебный борт на каждой единичной ПН, который заменился бы куда более легким служебным бортом на 200т ПН... Стыковочные узлы на каждой ПН со всем сопутствующим оборудованием...
Служебный борт вполне реюсабелен. Если собирать запущенное буксиром с манипулятором - то и остальное весьма скромно выходит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.