Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

algol5720

Если не более  ;) . Да и использовать на верхней ступени его запрещено давным,давно.Только опущенный проектант может его поставить на 3-ью ступень  :D . А так наверно в L2 и можно с натяжкой попробовать... ;)

Alex-DX

Цитата: algol5720 от 22.10.2023 21:21:54Если не более  ;) . Да и использовать на верхней ступени его запрещено давным,давно.Только опущенный проектант может его поставить на 3-ью ступень  :D . А так наверно в L2 и можно с натяжкой попробовать... ;)
Смотря какая траектория, если первая почти вертикально вверх и ядерная ступень включается в космосе, на высоте более 100 км.  :)

Mavik

Цитата: Alex-DX от 22.10.2023 21:32:10
Цитата: algol5720 от 22.10.2023 21:21:54Если не более  ;) . Да и использовать на верхней ступени его запрещено давным,давно.Только опущенный проектант может его поставить на 3-ью ступень  :D . А так наверно в L2 и можно с натяжкой попробовать... ;)
Смотря какая траектория, если первая почти вертикально вверх и ядерная ступень включается в космосе, на высоте более 100 км.  :)
... а если не включается? 

Alex-DX

Цитата: Mavik от 22.10.2023 21:34:55
Цитата: Alex-DX от 22.10.2023 21:32:10
Цитата: algol5720 от 22.10.2023 21:21:54Если не более  ;) . Да и использовать на верхней ступени его запрещено давным,давно.Только опущенный проектант может его поставить на 3-ью ступень  :D . А так наверно в L2 и можно с натяжкой попробовать... ;)
Смотря какая траектория, если первая почти вертикально вверх и ядерная ступень включается в космосе, на высоте более 100 км.  :)
... а если не включается?
самоликвидацию сделать тогда? Как у Маска. 

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий Инфан от 22.10.2023 20:34:19
Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2023 14:12:50То есть Вы предлагаете по-прежнему двигаться сосисочно-сорделечным путём?
В сложившихся условиях он самый реалистичный.
Согласен. Но надо какой-то оптимум искать ("оптимальное количество сосисок/сорделек")
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

#34845
Цитата: Mavik от 22.10.2023 21:34:55а если не включается?
Катапультировать и приземлить на парашюте. Либо приземлить всю вторую ступень целиком, предварительно стравив из неё водород - пока она проходит апогей)

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2023 21:56:21
Цитата: Дмитрий Инфан от 22.10.2023 20:34:19
Цитата: Дмитрий В. от 22.10.2023 14:12:50То есть Вы предлагаете по-прежнему двигаться сосисочно-сорделечным путём?
В сложившихся условиях он самый реалистичный.
Согласен. Но надо какой-то оптимум искать ("оптимальное количество сосисок/сорделек")
Трёхблок самый, что ни есть, оптимум. Но старт должен предусматривать возможность пуска и пятиблока, и семиблока (грубо говоря, должен быть на семь дырок).

algol5720

А сколько же дырок оптимально? Грубо говоря... ;D

sychbird

Цитата: algol5720 от 23.10.2023 08:08:17А сколько же дырок оптимально? Грубо говоря... ;D
Зависит от наличия и диаметра эксплуатируемого оборудования для сварки баков.
В расходах на создание нового сверхтяжа стоимость производственного потенциала для изготовления баков с учетом стоимости подготовки и надежного социального обустройства квалифицированного персонала будет иметь самую существенную долю.
Это если считать, что двигатель серийный или предсерийный имеется в наличии при соответствующей производственной базе.

Прочие расходы существенно меньше.

Ну и если оптимизировать по цене создания. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Mavik

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.10.2023 06:45:05
Цитата: Mavik от 22.10.2023 21:34:55а если не включается?
Катапультировать и приземлить на парашюте. Либо приземлить всю вторую ступень целиком, предварительно стравив из неё водород - пока она проходит апогей)
Добавьте тогда в свои расчеты массу устройства для катапультирования, парашюты, термозащиту, и усиление корпуса. 

algol5720

#34850
Цитата: sychbird от 23.10.2023 12:42:22
Цитата: algol5720 от 23.10.2023 08:08:17А сколько же дырок оптимально? Грубо говоря... ;D
Зависит от наличия и диаметра эксплуатируемого оборудования для сварки баков.
В расходах на создание нового сверхтяжа стоимость производственного потенциала для изготовления баков с учетом стоимости подготовки и надежного социального обустройства квалифицированного персонала будет иметь самую существенную долю.
Это если считать, что двигатель серийный или предсерийный имеется в наличии при соответствующей производственной базе.

Прочие расходы существенно меньше.

Ну и если оптимизировать по цене создания.
Как то все это не сходится с количеством дырок в стартовом столе для супертяжа...Вот у Маска ничего из перечисленного вами не было,и ему хватило всего одной дыры, мягко говоря... ;) Просто не представляю как бы он решился на 2,3,4,5...В его концепции в этом смысле изначально планировалась одна дыра,которая не зависела от этого множества факторов,что вы привели тов.профессор.И как ни странно тут ему и оптимизация ни коим образом не подсказала другое количество... :-\

Astro Cat

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.10.2023 06:51:18Трёхблок самый, что ни есть, оптимум. Но старт должен предусматривать возможность пуска и пятиблока, и семиблока (грубо говоря, должен быть на семь дырок).

Это как же семиблок совместится по дыркам с пятиблоком?

PPS/ А понял. Боковухи с пропуском одного блока 2+2

Большой

Возить блоки по ж/д через всю страну накладно. Поэтому надо строить филиал Прогресса на Восточном. Как это делает "фигляр" Маск. Который сделал нас элементарно, и мы сейчас в глубокой gope. Извиняюсь за свой несовершенный французский 8) А ежели завод будет рядом с космодромом, то можно делать сверхтяж в любой конфигурации, хоть моноблок с большим диаметром, хоть полиблок с одинаковыми диаметрами. Хоть, не боюсь этого слова, Дейтрон!  :) По вопросу применения метана на сверхтяже. Для него нужен движок тонн эдак на 200-300 тяги. Но сейчас даже ТЗ на него нет. Даже РД0169 тягой на земле 100 тс, не желают форсировать на 25%.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Инфан

#34853
Цитата: Mavik от 23.10.2023 13:29:34Добавьте тогда в свои расчеты массу устройства для катапультирования, парашюты, термозащиту, и усиление корпуса.
Вообще, по-хорошему, ТФЯРД должен предусматривать многократное использование, для чего парашюты, термозащита и посадочные опоры (и само собой, вспомогательный ЖРД для управляемого спуска и мягкой посадки)  должны быть ему присущи перманентно. Кроме того, запускать его лучше всего на земле, под контролем стартовой команды. Иначе говоря, его оптимальнее всего ставить на центральный блок (который будет второй ступенью), тогда как первую ступень составят боковые блоки - четыре или шесть штук. Тогда вопрос, что будет если ТФЯРД не запустится, отпадёт сам собой.

Дмитрий Инфан

Цитата: Astro Cat от 23.10.2023 15:48:53Это как же семиблок совместится по дыркам с пятиблоком?
Примерно так:

garg

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.10.2023 17:50:13Вообще, по-хорошему, ТФЯРД должен предусматривать многократное использование, для чего парашюты, термозащита и посадочные опоры (и само собой, вспомогательный ЖРД для управляемого спуска и мягкой посадки)  должны быть ему присущи перманентно. Кроме того, запускать его лучше всего на земле, под контролем стартовой команды
И что же в ТФЯРД может не заработать, ради чего стоит загаживать стартовую площадку и окрестности "горячим" выхлопом?  Поджиг вроде не требуется, насосы чтоль не раскрутятся в полете? Топливные клапана примерзнут? Их так сложно сделать надежными?
Если уж делать РД на ядре, то озаботиться надежностью не является вопросом. Это базовое условие.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Ну-и-ну

ИМХО, если кажется, что для некоей задачи нужен семиблок - Вы что-то делаете не так.

Mavik

Цитата: Ну-и-ну от 23.10.2023 20:53:58ИМХО, если кажется, что для некоей задачи нужен семиблок - Вы что-то делаете не так.
Диды завещали, а кто мы такие, чтобы спорить с ними? Видения Глушко все тревожат подсознание, усугубляя застарелые обиды на Сатурн-5 и Шаттл. 


sychbird

#34858
Цитата: algol5720 от 23.10.2023 13:58:24
Цитата: sychbird от 23.10.2023 12:42:22
Цитата: algol5720 от 23.10.2023 08:08:17А сколько же дырок оптимально? Грубо говоря... ;D
Зависит от наличия и диаметра эксплуатируемого оборудования для сварки баков.
В расходах на создание нового сверхтяжа стоимость производственного потенциала для изготовления баков с учетом стоимости подготовки и надежного социального обустройства квалифицированного персонала будет иметь самую существенную долю.
Это если считать, что двигатель серийный или предсерийный имеется в наличии при соответствующей производственной базе.

Прочие расходы существенно меньше.

Ну и если оптимизировать по цене создания.
Как то все это не сходится с количеством дырок в стартовом столе для супертяжа...Вот у Маска ничего из перечисленного вами не было,и ему хватило всего одной дыры, мягко говоря... ;) Просто не представляю как бы он решился на 2,3,4,5...В его концепции в этом смысле изначально планировалась одна дыра,которая не зависела от этого множества факторов,что вы привели тов.профессор.И как ни странно тут ему и оптимизация ни коим образом не подсказала другое количество... :-\
Не надо вырезать из действительности, определяющей инженерные решения в гораздо большей степени, чем это представляется сторонним наблюдателям наличие технологических, подкрепленных существованием  реальных производств,  финансовых и логистических условий.

Все, что имеет Маск в условиях Америки, недостижимо в современной, далекой от Сталинских\Советских реалий России.

Любые решения, принимаемые инженерами Маска, при американской технологической базе, как правило в России наткнутся на неразрешимые в короткой перспективе технологические ограничения.
Это не значит, что они неразрешимы в принципе, но это упрется в кардинальные финансовые и организационные затраты, нерешаемые в рамках существующего финансового и организационного положения Госкорпорации.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Инфан

Цитата: garg от 23.10.2023 20:11:22И что же в ТФЯРД может не заработать, ради чего стоит загаживать стартовую площадку и окрестности "горячим" выхлопом?
Во-первых, площадку можно построить в безлюдной местности, где радиоактивный выхлоп никого не побеспокоит, а во-вторых, если запускать ТФЯРД на земле, то пуск всегда можно прервать, отменить, топливо слить (для чего вокруг полно соответствующего оборудования). Тогда как если пускать ТФЯРД в полёте то остаётся только то, о чём я писал выше - или катапультировать аварийный двигатель и приземлять его на парашюте, или выпускать водород из ступени (в полёте) и приземлять ступень с аварийным двигателем.