Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Павел73 от 02.05.2022 20:49:00Название OTRAG у меня всегда вызывало нехорошие ассоциации. Особенно в русской транслитерации.
Ангара-19 или Ангара-А19М/7ДМ-В - Лучше?

Павел73

Цитата: Владимир   Шпирько от 02.05.2022 23:07:16
Цитата: Павел73 от 02.05.2022 20:49:00Название OTRAG у меня всегда вызывало нехорошие ассоциации. Особенно в русской транслитерации.
Ангара-19 или Ангара-А19М/7ДМ-В - Лучше?
Да.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Sembler

Цитата: Владимир Шпирько от 30.04.2022 21:23:27Первая вторая и третья ступень - это связка из 19 УРМ1.  1 по центру, 6 в первом ряду и 12 во втором.  Диаметр - 12м. Тяга на старте - 19х196=3724 тонны.   Стартовая масса 2400 тонн.  При достижении перегрузки 3g на 80 секунде дросселируют внутренние УРМы, а потом на 120 секунде внешние через один.  Соответственно - и отделяются в обратном порядке - 6 внешних через один потом 6 внешних оставшихся.  Далее связка из 7 внутренних УРМов с дросселированием 80% разгоняет 4-тую ступень (здесь не описана) и полезную нагрузку 80 тонн до 6,5км/с. Оставшуюся скорость доведет 4-ступень.


Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает.

Владимир Шпирько

Цитата: Sembler от 03.05.2022 16:05:00
Цитата: Владимир Шпирько от 30.04.2022 21:23:27Первая вторая и третья ступень - это связка из 19 УРМ1.  1 по центру, 6 в первом ряду и 12 во втором.  Диаметр - 12м. Тяга на старте - 19х196=3724 тонны.  Стартовая масса 2400 тонн.  При достижении перегрузки 3g на 80 секунде дросселируют внутренние УРМы, а потом на 120 секунде внешние через один.  Соответственно - и отделяются в обратном порядке - 6 внешних через один потом 6 внешних оставшихся.  Далее связка из 7 внутренних УРМов с дросселированием 80% разгоняет 4-тую ступень (здесь не описана) и полезную нагрузку 80 тонн до 6,5км/с. Оставшуюся скорость доведет 4-ступень.


Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает.

Меня ничего не испугает - я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку, прошу прощения, над связкой 7ми Союз-5.  Я всегда предлагал тандем диаметром 8м, и космодром с доступом по Волге. 
И в ответ на "...
Цитата: undefinedЛибо Союз-5, либо СТК на его основе будут не оптимальны.
А не надо, чтобы супертяж был оптимален. Надо, чтобы он был и выводил на орбиту хотя бы 50 тонн. Тогда мы можем лететь на Луну...."

Предложил "не оптимальный супертяж для которого уже всё есть".  Все Ваши вопросы можно переадресавать и связке из Союзов-5.

Sembler

Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.

Ивгениуш

Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.

Так мне орган разворачивать, оду Макаронному Монстру петь?

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу. 
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7. 
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия.  
Правда отошлю к вопросам от   "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 08.05.2022 23:25:46
Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу.
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7.
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия. 
Правда отошлю к вопросам от  "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.
И что ж, без "силовой рамы" не обойтись? По сути каждый дополнительный УРМ будет просто крепиться к двум соседним  боковым на А5. При этом получится вполне, на мой взгляд надёжная и прочная конструкция. И устойчивая. Перечисленный список технических проблем требует своего решения, например, можно склеивать УРМ-ы в параблоки, 3-блоки, 4-блоки.  Что касается тандема.Если я Вас правильно понял, к тандему на  ,35-40  тонн Вы предлагаете крепить урм-ы?  Но эта схема уже присутствует почти во всех современных ракетах. Так устроена, например рн энергия. Или та же А5. Следует также учитывать, что добавляя УРМ-ы, мы, по сути просто модернизируем уже имеющуюся ракету. Эту схему, с гроздями сосисок, кажется, имел в в виду ещё Циолковский, когда писал о параллельно летящих ракетах ("караваны ракет") отдающих  в процессе полета топливо друг другу.

Raul

Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33Меня ничего не испугает - я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку, прошу прощения, над связкой 7ми Союз-5.  Я всегда предлагал тандем диаметром 8м, и космодром с доступом по Волге.
Ракета из блоков большого диаметра окупает себя только при высокой интенсивности полетов, чего в наших условиях не будет. Поэтом предлагать большой диаметр академически правильно, но, увы, практически бесполезно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир Шпирько

Цитата: Raul от 09.05.2022 23:31:12
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33Меня ничего не испугает - я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку, прошу прощения, над связкой 7ми Союз-5.  Я всегда предлагал тандем диаметром 8м, и космодром с доступом по Волге.
Ракета из блоков большого диаметра окупает себя только при высокой интенсивности полетов, чего в наших условиях не будет. Поэтом предлагать большой диаметр академически правильно, но, увы, практически бесполезно.
Так без полетов - ракеты вообще бессмысленны.  Ну разве только как памятники "светлому прошлому". 
Собирать ракеты из маленьких модулей (УРМов) для запусков небольших блоков, которые потом на орбите стыкуются в станции. Это - имитация бурной деятельности.  Чтобы деятельность в космосе приносила прибыль, эта деятельность должна быть интенсивной. Только в этом случае космос будет не только себя окупать, но приносить деньги на своё развитие.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 09.05.2022 22:57:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 08.05.2022 23:25:46
Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу.
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7.
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия. 
Правда отошлю к вопросам от  "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.
И что ж, без "силовой рамы" не обойтись? По сути каждый дополнительный УРМ будет просто крепиться к двум соседним  боковым на А5. При этом получится вполне, на мой взгляд надёжная и прочная конструкция. И устойчивая. Перечисленный список технических проблем требует своего решения, например, можно склеивать УРМ-ы в параблоки, 3-блоки, 4-блоки.  Что касается тандема.Если я Вас правильно понял, к тандему на  ,35-40  тонн Вы предлагаете крепить урм-ы?  Но эта схема уже присутствует почти во всех современных ракетах. Так устроена, например рн энергия. Или та же А5. Следует также учитывать, что добавляя УРМ-ы, мы, по сути просто модернизируем уже имеющуюся ракету. Эту схему, с гроздями сосисок, кажется, имел в в виду ещё Циолковский, когда писал о параллельно летящих ракетах ("караваны ракет") отдающих  в процессе полета топливо друг другу.
Вы меня поняли неправильно.  Никаких УРМов тем более диаметром 2,6м.  Тандем 6...8м и ПН на НОО - 30...50тонн, или при многоразовости первой ступени - до 40 тонн.  Как развитие три блока того же диаметра - боковые  аналогичные тандему, а центральный с меньшим в два раза числом двигателей.

Андрюха

Цитата: Владимир   Шпирько от 10.05.2022 00:27:04
Цитата: Ивгениуш от 09.05.2022 22:57:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 08.05.2022 23:25:46
Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу.
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7.
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия. 
Правда отошлю к вопросам от  "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.
И что ж, без "силовой рамы" не обойтись? По сути каждый дополнительный УРМ будет просто крепиться к двум соседним  боковым на А5. При этом получится вполне, на мой взгляд надёжная и прочная конструкция. И устойчивая. Перечисленный список технических проблем требует своего решения, например, можно склеивать УРМ-ы в параблоки, 3-блоки, 4-блоки.  Что касается тандема.Если я Вас правильно понял, к тандему на  ,35-40  тонн Вы предлагаете крепить урм-ы?  Но эта схема уже присутствует почти во всех современных ракетах. Так устроена, например рн энергия. Или та же А5. Следует также учитывать, что добавляя УРМ-ы, мы, по сути просто модернизируем уже имеющуюся ракету. Эту схему, с гроздями сосисок, кажется, имел в в виду ещё Циолковский, когда писал о параллельно летящих ракетах ("караваны ракет") отдающих  в процессе полета топливо друг другу.
Вы меня поняли неправильно.  Никаких УРМов тем более диаметром 2,6м.  Тандем 6...8м и ПН на НОО - 30...50тонн, или при многоразовости первой ступени - до 40 тонн.  Как развитие три блока того же диаметра - боковые  аналогичные тандему, а центральный с меньшим в два раза числом двигателей.
Если на метане, то это Дейтрон-М :)

Raul

Цитата: Владимир   Шпирько от 10.05.2022 00:03:27
Цитата: Raul от 09.05.2022 23:31:12
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33Меня ничего не испугает - я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку, прошу прощения, над связкой 7ми Союз-5.  Я всегда предлагал тандем диаметром 8м, и космодром с доступом по Волге.
Ракета из блоков большого диаметра окупает себя только при высокой интенсивности полетов, чего в наших условиях не будет. Поэтом предлагать большой диаметр академически правильно, но, увы, практически бесполезно.
Так без полетов - ракеты вообще бессмысленны.  Ну разве только как памятники "светлому прошлому". 
Собирать ракеты из маленьких модулей (УРМов) для запусков небольших блоков, которые потом на орбите стыкуются в станции. Это - имитация бурной деятельности.  Чтобы деятельность в космосе приносила прибыль, эта деятельность должна быть интенсивной. Только в этом случае космос будет не только себя окупать, но приносить деньги на своё развитие.
Вы правы, то чем мы теперь будем заниматься в космосе - это имитация. Потому что в обозримом будущем все силы будут уходить на защиту собственной земной территории и шельфа. При наших человеческих ресурсах и неосвоенных землях экспансия в космос выйдет боком.

Поэтому планы строительства "флота космических авианосцев" - это явно не для нас. Однако, позаботиться о том, чтобы из-за деградации отрасли нас вообще не прогнали из космоса - стоит. Потому что тогда территорию будет сложнее защищать. Вот, Рогозин уже кое-что понял насчет Старлинков...

Что у нас умеют? Выпускать одноразовые сосиски и собирать станции из бочек по советскому рецепту. Могут ли научиться делать еще что - нибудь? Языком - могут, он без костей. :P  Поэтому стоит научить наших дорогих ВИП-менеджеров собирать сосиски так, чтобы оне не валились им на головы и можно было сказать - "надо же, она летает" (с).  :-*  Эта деятельность займет отрасль, а там, глядишь, кривая обогнет Землю и куда-то вывезет.  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Ивгениуш

Цитата: Андрюха от 10.05.2022 08:22:22
Цитата: Владимир   Шпирько от 10.05.2022 00:27:04
Цитата: Ивгениуш от 09.05.2022 22:57:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 08.05.2022 23:25:46
Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу.
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7.
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия. 
Правда отошлю к вопросам от  "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.
И что ж, без "силовой рамы" не обойтись? По сути каждый дополнительный УРМ будет просто крепиться к двум соседним  боковым на А5. При этом получится вполне, на мой взгляд надёжная и прочная конструкция. И устойчивая. Перечисленный список технических проблем требует своего решения, например, можно склеивать УРМ-ы в параблоки, 3-блоки, 4-блоки.  Что касается тандема.Если я Вас правильно понял, к тандему на  ,35-40  тонн Вы предлагаете крепить урм-ы?  Но эта схема уже присутствует почти во всех современных ракетах. Так устроена, например рн энергия. Или та же А5. Следует также учитывать, что добавляя УРМ-ы, мы, по сути просто модернизируем уже имеющуюся ракету. Эту схему, с гроздями сосисок, кажется, имел в в виду ещё Циолковский, когда писал о параллельно летящих ракетах ("караваны ракет") отдающих  в процессе полета топливо друг другу.
Вы меня поняли неправильно.  Никаких УРМов тем более диаметром 2,6м.  Тандем 6...8м и ПН на НОО - 30...50тонн, или при многоразовости первой ступени - до 40 тонн.  Как развитие три блока того же диаметра - боковые  аналогичные тандему, а центральный с меньшим в два раза числом двигателей.
Если на метане, то это Дейтрон-М :)
Цитата: Владимир   Шпирько от 10.05.2022 00:27:04
Цитата: Ивгениуш от 09.05.2022 22:57:33
Цитата: Владимир   Шпирько от 08.05.2022 23:25:46
Цитата: Ивгениуш от 08.05.2022 22:41:59
Цитата: Sembler от 04.05.2022 21:57:33
Цитата: Владимир Шпирько от 03.05.2022 22:50:33я предложил связку из 19 УРМ1 и 7ДМ - только как издевку,


Я не распознал сарказм в Вашем посте. А издевка Вам удалась, логический прием "доведение до абсурда" сработал.
А как по-вашему, можно ли к уже имеющейся А5 добавлять дополнительные урм-ы? Если их "приклеивать" в промежутки между  боковыми блоками? Визуально, если по одному  "приклеить", будет похоже на упаковку пива в полиэтилене. Что касается А19, для этого проекта нужно сперва построить А7, и только после этого решать, сколько лепить УРМ на внешний контур: 6 или 12. А от А7, как известно, отказались, так что нет смысла даже рассматривать этот вариант.
Ну как автор предложения о А19/7ДМ, отвечу.
В промежутки между УРМами в А5 невозможно! вставить вплотную дополнительные УРМы.  Вокруг одной окружности можно разместить только 6 кругов того же диаметра - получится А7.
Можно расположить с зазором не вплотную  в виде квадрата 3х3,  но надо спроектировать две силовых рамы - верхнюю и нижнею, которые будут передавать все усилия. 
Правда отошлю к вопросам от  "Sembler от  03.05.2022 16:05:00"  #34249
" Допустим:
- Вы решили задачи по вибрационной и динамической стойкости такой конструкции;
- решили конструкторские проблемы по подключению во всех рядах к каждому УРМ кабельной и заправочной систем(сколько баков в вашей сборке?);
- решили задачу отсоединения всех систем в многоэтажном пучке перед стартом.

Затем - собрать и заправить на стартовом столе такой пучок - это очень не просто.
Предстартовая диагностика и, возможно, прожиг - обнаружение проблем (дело житейское) вызывает  необходимость подключения к сборке с многочисленными баками для слива топлива и выполнение  обратного демонтажа - хуже ночного кошмара.
Вы доблестно выдержали все препятствия и совершили запуск - сколько зон падения (и команд по сбору металлолома) и на каком расстоянии друг от друга потребуется в этой схеме? Сколько траекторий старта будет доступно?

Остальной немалый список технических вопросов, например, обеспечение синхронизированного запуска двигателей уже в полете и согласованного по мощности выхода двигателей на режим, я уверен Вас не испугает." 
Это от Sambler - я присоединяюсь к его вопросам.

Еще раз скажу своё мнение необходим "тяж" тонн на 40...50. ТАНДЕМ!!! или 35...45 тонн с многоразовой первой ступенью,  а уж  на его основе собирать супертяж.
И что ж, без "силовой рамы" не обойтись? По сути каждый дополнительный УРМ будет просто крепиться к двум соседним  боковым на А5. При этом получится вполне, на мой взгляд надёжная и прочная конструкция. И устойчивая. Перечисленный список технических проблем требует своего решения, например, можно склеивать УРМ-ы в параблоки, 3-блоки, 4-блоки.  Что касается тандема.Если я Вас правильно понял, к тандему на  ,35-40  тонн Вы предлагаете крепить урм-ы?  Но эта схема уже присутствует почти во всех современных ракетах. Так устроена, например рн энергия. Или та же А5. Следует также учитывать, что добавляя УРМ-ы, мы, по сути просто модернизируем уже имеющуюся ракету. Эту схему, с гроздями сосисок, кажется, имел в в виду ещё Циолковский, когда писал о параллельно летящих ракетах ("караваны ракет") отдающих  в процессе полета топливо друг другу.
Вы меня поняли неправильно.  Никаких УРМов тем более диаметром 2,6м.  Тандем 6...8м и ПН на НОО - 30...50тонн, или при многоразовости первой ступени - до 40 тонн.  Как развитие три блока того же диаметра - боковые  аналогичные тандему, а центральный с меньшим в два раза числом двигателей.
То есть это специальная рн именно под эти 30-50 тонн? Это имеет какой-то смысл при регулярных пусках. А если пусков 1-2 в год? При чем стоить такая ракета будет кучу денег. Думаю, никто такого делать не станет просто из соображений экономии. Все новые ракеты,  созданные в ||| тысечетиии модульные, FH, DH, мы по своей бедности только одну сделали: А5. Новых, тандемного типа никто не планирует. Иртыш, это базовый блок Енисея, а Еннисей  по конструкции это та же А5, только вместо рд-190 будет рд-170. Любопытно, что это все повторения рн союз. Но, разумеется, на новом уровне. А вот то что Вы имеете в виду, по примеру FH, DH это амерская модель. Условно, можно считать, что рн энергия также подпадает под этот вариант. Но у энергии всего 2 старта, поэтому рассматривать ее в данном случае не имеет смысла. Любопытно можно ли рассматривать дальнейшее построение ракет по той же схеме? То есть 3×FH, 3×DH, 5×А5? Нет ли очевидных непреодолимых препятствий?

ZOOR

Цитата: Ивгениуш от 10.05.2022 11:50:51Новых, тандемного типа никто не планирует.
Безос планирует ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 10.05.2022 12:15:30
Цитата: Ивгениуш от 10.05.2022 11:50:51Новых, тандемного типа никто не планирует.
Безос планирует ;)
И куча мелких и не очень. Из не очень мелких: Нейтрон от РокетЛаб и Терран R от Релативити Спейс, а также куча китайцев, корейцы, и всякие побочки от H-3, Ариан-7. В общем, много.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Raul от 10.05.2022 08:51:58Что у нас умеют? Выпускать одноразовые сосиски и собирать станции из бочек по советскому рецепту. Могут ли научиться делать еще что - нибудь? Языком - могут, он без костей. :P  Поэтому стоит научить наших дорогих ВИП-менеджеров собирать сосиски так, чтобы оне не валились им на головы и можно было сказать - "надо же, она летает" (с).  :-*  Эта деятельность займет отрасль, а там, глядишь, кривая обогнет Землю и куда-то вывезет.  :)
Ну да! Занять отрасль повторением советского опыта..... и остаться на этом уровне навсегда, потому что "эта кривая" приведет к тому, что через 20 лет будут повторять Российский опыт "золотого века космонавтики" - строительства МКС из бочек и кубиков по 8 тонн.

   А дорогих VIP-манегеров - надо не учить и переучивать, а как минимум гнать из отрасли.

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 10.05.2022 22:43:27
Цитата: Raul от 10.05.2022 08:51:58Что у нас умеют? Выпускать одноразовые сосиски и собирать станции из бочек по советскому рецепту. Могут ли научиться делать еще что - нибудь? Языком - могут, он без костей. :P  Поэтому стоит научить наших дорогих ВИП-менеджеров собирать сосиски так, чтобы оне не валились им на головы и можно было сказать - "надо же, она летает" (с).  :-*  Эта деятельность займет отрасль, а там, глядишь, кривая обогнет Землю и куда-то вывезет.  :)
Ну да! Занять отрасль повторением советского опыта..... и остаться на этом уровне навсегда, потому что "эта кривая" приведет к тому, что через 20 лет будут повторять Российский опыт "золотого века космонавтики" - строительства МКС из бочек и кубиков по 8 тонн.

  А дорогих VIP-манегеров - надо не учить и переучивать, а как минимум гнать из отрасли.
А Вы не допускает мысли, что при нынешнем уровне технологий строительство из бочек и кубиков по 8 тонн единственно возможный вариант?

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.05.2022 13:12:49
Цитата: ZOOR от 10.05.2022 12:15:30
Цитата: Ивгениуш от 10.05.2022 11:50:51Новых, тандемного типа никто не планирует.
Безос планирует ;)
И куча мелких и не очень. Из не очень мелких: Нейтрон от РокетЛаб и Терран R от Релативити Спейс, а также куча китайцев, корейцы, и всякие побочки от H-3, Ариан-7. В общем, много.
Да, пильщиков хватает