Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« предыдущая - следующая »

algol5720, Alex-DX и 6 гостей просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Юрий   Темников от 20.11.2021 23:01:58"Святая простота ;D .Пятнадцать блоков и всего 15 движкоФФ. :)
Ага! Дешман!  ;D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2021 20:44:53Тормозить, вероятно, будет ПТК. Хотя и не факт. Всё-таки на торможение изрядно топлива уходит. Здесь было бы интересно рассмотреть схему, когда оба компонента разделяются и каждый самостоятельно выходит на ОИСЛ.
Примерно конечно, но вот что у меня получилось

Если принять что ПТК - это у нас "Орел" на АТ/НДМГ массой 20.3 т на ОИСЛ (28.7 т до торможения), то:
ЛВПК на АТ/НДМГ будет 17.8 т на ОИСЛ
ЛВПК на керосине (синтине, метане) будет 18.3 т на ОИСЛ
ЛВПК на водороде - 19.7 т на ОИСЛ

Если сделать аналогичный (20.3 т на ОИСЛ) метановый ПТК, то выходит 
ЛВПК на метане 19,6 т на ОИСЛ
ЛВПК на водороде 21.2 т на ОИСЛ

Ну и если сделать ПТК на водороде (а вдруг), то масса ЛВПК на водороде будет 22.8 т на ОИСЛ

Андрюха

А вот если СТК-3 все же запускать не в однопуск, а по полуторопусковой схеме, то получится по примеру Енисея-5. 
Из приведенной ниже таблички видно что при полуторопуске тормозится вся связка за счет ЛВПК (т.к. ПТК взят в 20 тонн и на ОИСЗ, и на ОИСЛ). Я вот только не совсем понимаю за счет чего идет выигрыш в ПН на отлетной траектории при полуторопусковой схеме? На примере того же Енисея-5 - 49 т в однопуске, 65 при полуторопуске (в табличке стоит 73 т, но мне кажется это завышено). Все таки для однопуска нужна РН с грузоподъемностью побольше 129 т.

ratcustorb

Цитата: Андрюха от 24.11.2021 08:20:35...
ЛВПК на водороде - 19.7 т на ОИСЛ
...
К моменту старта с Луны сколько водорода останется в баках?  ::)

Андрюха

Цитата: ratcustorb от 24.11.2021 10:18:18
Цитата: Андрюха от 24.11.2021 08:20:35...
ЛВПК на водороде - 19.7 т на ОИСЛ
...
К моменту старта с Луны сколько водорода останется в баках?  ::)
Это так, на будущее (а вдруг) :D
ПТК на водороде тоже же фантазии))

Ирти

Цитата: Андрюха от 19.11.2021 22:35:33А вот это что за чудо я где-то нашел? :o
Почему тяговоружонсть 2 ступени такая большая.
Может уменьшить блоки 1 ступени а второй увеличить. И рб верх от 2ст отС5 поставить самый оптимальный. Сколько к луне улетит


Дмитрий Инфан

Цитата: Андрюха от 19.11.2021 22:35:33А вот это что за чудо я где-то нашел? :o
Между прочим, самый реальный вариант.

Андрюха

К вопросу облета Луны "Орлом" (20.3 т) на Дейтроне-М (50 т) ;)

    а) Дейтрон-М (одноразовый вариант с КВТК-2) - в один пуск. Нужна сертификация под пилотируемые полеты.
    б) Дейтрон-М (частично многоразовый вариант с КВТК А-7) + А-5 (ПТК) - в два пуска, зато с возвратом первой ступени и без сертификации под пилотажку.
Интересно, как выгоднее?

Еще возникает такой вопрос. Так как для облетной миссии не нужно топливо для обратного отлета с ОИСЛ, ПТК можно не дозаправлять. Но сколько-то топлива нужно оставить для коррекции траектории на случай нештатной ситуации. Таким образом на сколько можно уменьшить массу ПТК "Орел" и выйдет ли такой облет одним пуском при использовании частично многоразовой версии Дейтрона-М (с КВТК-А7)? ::)

Андрюха

Многопуском можно и на орбиту

      а) Два пуска: Дейтрон-М (КВТК-2) + Дейтрон-М (ПТК+ДМ для выхода на ОИСЛ)
      б) Два пуска: Дейтрон-М (КВТК-2) + А-5В (ПТК+ДМ для выхода на ОИСЛ)
      в) Три пуска: Дейтрон-М (КВТК-2) + А-5 (ПТК) + С5 (ДМ для выхода на ОИСЛ)

Олег Семенюк

А зачем России нужен "супертяж"  как таковой? Думаю что Марс не реален в ближайшей перспективе на много лет вперёд, для полётов к Луне можно использовать лунную версию корабля "Союз-Л" и запускать его а один пуск "Ангарой-5В" с водородно-кислородным разгонным блоком и гептиловым тормозным. Куда реальней всех ваших картинок выше. И не проще ли вложиться в создание ионного межорбитального многоразового буксира на солнечных батареях, чем придумывать всякие "супертяжи"? Сам буксир, танкеры для его заправки, грузы выводятся "Ангарой-5М" и "Ангарой-5В". Такие проекты ведь у вас в России были. Выводить спутники на ГСО можно опять же ракетами "Ангара-5М" и "Ангара-5В". Так что не вижу смысла ни в каком "супертяже"

Олег Семенюк

Как по мне, то можно создать 2 ряда ракет:
 - на основе "Ангары" - А-1,-А5М и -А5В; как варианты -А3 
- на основе "Союза-5" - "Союз-6" (9-тонная ПН на НОО), и аналог "Кванта" (5-тонная ПН на НОО) 

Будем иметь ряд 3, 5, 9, 14, 17, 25, 37 т И эти ракеты перекроют все реальные текущие задачи на лет 15 вперёд. А там будет видно

октоген2

Боливар не выдержит двоих :)    И уж тем более наркоманское решение делать а-5в.

Искандер

Цитата: октоген2 от 28.11.2021 02:51:03Боливар не выдержит двоих :)    И уж тем более наркоманское решение делать а-5в.
A-5 это тупик.
Даёшь Дейтрон-М!!
А заодно триДейтрон-М! )))
Это единая перспективная платформа-основа для создания систем выведения от одноразового СТК, до полностью многоразового тяжёлого носителя.
Бить сейчас нужно в одну точку, на все сил не хватит чай не Пиндосия и не Китай...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Seerndv

Свободу слова Старому !!! >:(
Все могло быть еще хуже (С) ::)

Олег Семенюк

Цитата: октоген2 от 28.11.2021 02:51:03Боливар не выдержит двоих :)    И уж тем более наркоманское решение делать а-5в.
Ну можно сделать "Союз-5" и некий "Союз-6", а ракеты "Ангара" только -1, -5М, -5В. Чем это наркоманское решение?

Олег Семенюк

28.11.2021 12:11:59 #33016 Последнее редактирование: 28.11.2021 12:22:16 от Олег Семенюк
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:38:05A-5 это тупик.
Тупик или нет. но в ракету уже вложились. И придумывать "Дейтрон" или еще что то можно до бесконечности. Всё это так и останется в виде компьютерных картинок

Олег Семенюк

Цитата: Seerndv от 28.11.2021 10:35:34
Нужна высокая синхронизация запуска ракет с ПТК НП+РБ и с МОБ (ЛВПК+РБ с МОБ). На 1 экспедицию надо 4 ракеты "Агара-5В". Производство ракет данного класса пока очень таки ограничено.


В варианте и ионным буксиром 1 ракета "Ангара-5М" для выведения танкера и 1 ракета "Ангара-5В" для выведения более тяжелого (32 т) ЛВПК. Еще 1 "Ангара-5В" для доставки экипажа "Союзом-Л". Ресурс ионного буксира 10 лет. При синхронизации работы 2-х буксиров ЛВПК будут доставляться раз в полгода. Как раз это соответствует граничному времени пребывания корабля "Союз" в космосе. Не так критично время которое надо на стыковку как в предложенном Вами варианте из-за применения кислородно-водородного топлива.  Опять же таки строить лунную базу ионными буксирами будет более эффективно с точки зрения доставки грузов на орбиту Луны.

Андрюха

Цитата: Олег Семенюк от 28.11.2021 12:21:32
Цитата: Seerndv от 28.11.2021 10:35:34
Нужна высокая синхронизация запуска ракет с ПТК НП+РБ и с МОБ (ЛВПК+РБ с МОБ). На 1 экспедицию надо 4 ракеты "Агара-5В". Производство ракет данного класса пока очень таки ограничено.


В варианте и ионным буксиром 1 ракета "Ангара-5М" для выведения танкера и 1 ракета "Ангара-5В" для выведения более тяжелого (32 т) ЛВПК. Еще 1 "Ангара-5В" для доставки экипажа "Союзом-Л". Ресурс ионного буксира 10 лет. При синхронизации работы 2-х буксиров ЛВПК будут доставляться раз в полгода. Как раз это соответствует граничному времени пребывания корабля "Союз" в космосе. Не так критично время которое надо на стыковку как в предложенном Вами варианте из-за применения кислородно-водородного топлива.  Опять же таки строить лунную базу ионными буксирами будет более эффективно с точки зрения доставки грузов на орбиту Луны.
Производство ракет данного класса пока не существует. Одна А-5В (однопуском) может отправить Союз-Л только в облет. Выходить на ОИСЛ (тормозить) он как будет?

Asteroid

Цитата: Олег Семенюк от 28.11.2021 12:11:59
Цитата: Искандер от 28.11.2021 03:38:05A-5 это тупик.
Тупик или нет. но в ракету уже вложились. И придумывать "Дейтрон" или еще что то можно до бесконечности. Всё это так и останется в виде компьютерных картинок
Спасибо, мы разберемся :)
То, что вы нам тут рисуете (ионные буксиры) - тоже компьютерные картинки. Причём с известным набором недостатков.
==>[RU.SPACE Forever>