Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Raul от 06.09.2021 08:46:50ИМХО Амур-СПГ - это просто ибд-проект для отвлечения внимания и средств от создания СТК.
- ну так вот мое ИМХО говорит мне, что СТК - гигантская баблопилка. Которая несет убытки и разорение для всей экономики, как "буран" с "энергией". Что уже подтверждено историей.  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Seerndv от 06.09.2021 11:09:08
Цитата: Raul от 06.09.2021 08:46:50ИМХО Амур-СПГ - это просто ибд-проект для отвлечения внимания и средств от создания СТК.
- ну так вот мое ИМХО говорит мне, что СТК - гигантская баблопилка. Которая несет убытки и разорение для всей экономики, как "буран" с "энергией". Что уже подтверждено историей.  >:(
Спрашивается, чье бабло пилит Маск в Звездной базе, если не свое?

Может быть, и нам не стоит устраивать баблопил по любому поводу, а просто подумать о загрузке производственных мощностей после состоявшегося отказа партнеров от сотрудничества по БХГ(с)? Бабло, ау, где ты?.. нету больше... :(

Я уже отмечал, что вовсе не обязательно городить СТК в виде девятого чуда света, а можно сделать его путем модернизации водородной Ангары практически в тех же габаритах. 1200+ тонн Мст и 60+ тонн Мпг на НОО. Где тут, спрашивается, разорение экономики? Просто сохранение (даже не создание) рабочих мест в высокотехнологичной отрасли. И убытки - они будут фиксироваться от потери ПН при неудачных запусках - так ведь у СТК на базе модернизации Ангары надежность выведения можно поднять выше, чем у нынешней тяжелой ракеты! И это будет самое то для многопуска к Луне :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

sychbird

Похоже Роскосмосу сказали: после Ангары во второй очереди на Восточном и аэропорта - "за ваши деньги любой каприз"

Отсюда и Союз СПГ на третьей очереди - дешево и сердито. Метановую(криогенную) инфраструктуру делать все равно надо, а там видно будет, как карта ляжет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Seerndv

Цитата: Raul от 06.09.2021 12:53:08Спрашивается, чье бабло пилит Маск в Звездной базе, если не свое?
Цитата: undefinedStarship HLS is a lunar lander variant of the Starship spacecraft that will convey astronauts from a lunar orbit to the surface of the moon and back. Starship itself has been in privately-funded development by SpaceX since the mid-2010s, but the HLS (Human Landing System) variant is being developed under a contract with the United States' National Aeronautics and Space Administration (NASA). The initial contracted design work started in May 2020, with selection and funding for full-development occurring in April 2021, when Starship HLS was selected by NASA to land "the first woman and the next man" on the Moon as part of the Artemis program, potentially as early as 2024.

NASA signed a US$2.89 billion contract with SpaceX to develop and manufacture Starship HLS,[2] and to conduct two flights – an uncrewed demonstration mission, and a crewed lunar landing.[3][4] It is also planned to conduct landings for future Artemis missions. Starship HLS is intended to dock in a NRHO lunar orbit with either the NASA Orion spacecraft or NASA lunar Gateway space station, in order to take on passengers before descending to the lunar surface and return them after ascent.
- уж про интересы Пентагона и говорить не приходится.  ::)

Да, в отличии от создателей  БХГ(с), "буранов" с "энергией" приходится тратится и самому .  ;)
В расчёте на дальнейшие прибыли.  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

algol5720

Цитата: Искандер от 06.09.2021 03:06:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.09.2021 10:38:38
Цитата: german_kmw от 05.09.2021 10:21:54
Цитата: Искандер от 05.09.2021 09:28:29
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.
Привязка к несущим возможностям СК РН Союз вылезет боком - технологически самый современный носитель, на разработку которого потратят изрядную сумму бюджетных (народных) денег будет весьма ограничен по ПН и без второй многоразовой ступени.
Упс,.. кто про что, а я про размерность. Ну, да - повторный запуск это как минимум полезно и в половине случаев (?) позволит обойтись без РБ.
ТриЗенит  тфу-тфу ТриСоюз-СПГ напрашивается.

Проще удлинить РН, Falcon 9 так до тяжёлого класса дорос, без особых изменений конструкции.
И добавить двигателей.
В Д-4.1м не получится на РД-0169 ничего. На метане надо копировать Маска с Д-5.5м с 9тью РД-0169. Только в этом диаметре можно создать и многоразовый три СПГ хеви, и супертяж метановый с двумя высотными РД-0169 на 2-ой ступени и аналог F9 с одним РД-0169В на 2-ой ст. Производство надо строить на Восточном.

Цитата: Raul от 06.09.2021 08:55:34
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.09.2021 04:33:13Вообще можно форсировать имеющиеся
Формирование имеющихся двигателей иногда приводит к саморазборке конструкции ракеты. У Мерлинов отличная статистика... но вопрос - будет ли она такой же в варианте для Block5?

Маня, блок5 - это чуть ли не половина всех пусков Сокола. Он примерно так же проверен, как РД-0124.

Просто Василий

Роскосмос определился с финальным обликом тяжа? Или ждёт что получится у Илона?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vlad7308

Цитата: Raul от 06.09.2021 08:55:34
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.09.2021 04:33:13Вообще можно форсировать имеющиеся
Формирование имеющихся двигателей иногда приводит к саморазборке конструкции ракеты. У Мерлинов отличная статистика... но вопрос - будет ли она такой же в варианте для Block5?
Block5 летает уже года три
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: sychbird от 06.09.2021 13:42:47Похоже Роскосмосу сказали: после Ангары во второй очереди на Восточном и аэропорта - "за ваши деньги любой каприз"
забыли про скоростной трамвай
это оценочное суждение

Цитата: algol5720 от 06.09.2021 15:15:53
Цитата: Искандер от 06.09.2021 03:06:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.09.2021 10:38:38
Цитата: german_kmw от 05.09.2021 10:21:54
Цитата: Искандер от 05.09.2021 09:28:29
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.
Привязка к несущим возможностям СК РН Союз вылезет боком - технологически самый современный носитель, на разработку которого потратят изрядную сумму бюджетных (народных) денег будет весьма ограничен по ПН и без второй многоразовой ступени.
Упс,.. кто про что, а я про размерность. Ну, да - повторный запуск это как минимум полезно и в половине случаев (?) позволит обойтись без РБ.
ТриЗенит  тфу-тфу ТриСоюз-СПГ напрашивается.
Проще удлинить РН, Falcon 9 так до тяжёлого класса дорос, без особых изменений конструкции.
И добавить двигателей.
В Д-4.1м не получится на РД-0169 ничего. На метане надо копировать Маска с Д-5.5м с 9тью РД-0169. Только в этом диаметре можно создать и многоразовый три СПГ хеви, и супертяж метановый с двумя высотными РД-0169 на 2-ой ступени и аналог F9 с одним РД-0169В на 2-ой ст. Производство надо строить на Восточном.

Я уже считал тут. При 10-15 тоннах ПН и диаметре в 4.1 метра можно впихнуть всё в ракету и быть ниже Starship'а.

Цитата: Просто Василий от 06.09.2021 15:58:12Роскосмос определился с финальным обликом тяжа? Или ждёт что получится у Илона?

Так они хотят многоразовость, но чтобы на вязанках!

Правда при черти знает каком диаметре центрального блока.

А подрядчики (Энергомаш) говорят одновременно про керосин, метан и водород для ракеты...

Андрюха

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.09.2021 16:21:39
Цитата: Просто Василий от 06.09.2021 15:58:12Роскосмос определился с финальным обликом тяжа? Или ждёт что получится у Илона?

Так они хотят многоразовость, но чтобы на вязанках!

Правда при черти знает каком диаметре центрального блока.

А подрядчики (Энергомаш) говорят одновременно про керосин, метан и водород для ракеты...
Определились ;D

Цитата: Андрюха от 06.09.2021 17:00:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.09.2021 16:21:39
Цитата: Просто Василий от 06.09.2021 15:58:12Роскосмос определился с финальным обликом тяжа? Или ждёт что получится у Илона?
Так они хотят многоразовость, но чтобы на вязанках!
Правда при черти знает каком диаметре центрального блока.
А подрядчики (Энергомаш) говорят одновременно про керосин, метан и водород для ракеты...
Определились ;D

Местные таки в лоб спрашивали у рогозина, какой диаметр ЦБ?

Он ответил, что не знает...

Ну точнее что это сложный вопрос и надо считать.

Большой

Цитата: Андрюха от 06.09.2021 17:00:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.09.2021 16:21:39
Цитата: Просто Василий от 06.09.2021 15:58:12Роскосмос определился с финальным обликом тяжа? Или ждёт что получится у Илона?

Так они хотят многоразовость, но чтобы на вязанках!

Правда при черти знает каком диаметре центрального блока.

А подрядчики (Энергомаш) говорят одновременно про керосин, метан и водород для ракеты...
Определились ;D
попробую угадать. 6,7 м?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

Прощальный выхлоп СТК времен СССР ...

Цитировать
Предприятие-разработчик "Бурана" проконтролирует процесс возвращения корабля в Россию
06.09.2021 14:56:51
       Москва. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Специалисты Научно-производственного объединения (НПО) "Молния", разработавшее космический корабль "Буран", прибыли на космодром Байконур для решения вопросов транспортировки корабля в Россию, сообщили в НПО "Молния"
       "Целью поездки стал осмотр орбитального корабля "Буран" и его технологического макета, а также ангара, где хранятся изделия, для решения вопросов последующей транспортировки орбитального корабля на территорию нашей страны", - говорится в сообщении.
       Отмечается, что также обсуждалась возможность перемещения "Бурана" и его макета из ангара без повреждения и серьезного демонтажа объектов.
       "По итогам встречи решено, что разборку, транспортировку и последующую сборку корабля и макета необходимо проводить под авторским надзором НПО "Молния" как предприятия-разработчика орбитального корабля", - сообщили в НПО "Молния".
       В ноябре 2020 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что состояние монтажно-испытательного комплекса, в котором хранятся образцы "Бурана" вызывает опасения и поэтому госкорпорация рассматривает возможность покупки "Буранов" и передачи их в музей.
       НПО "Молния" является разработчиком советского орбитального космического корабля многоразового использования "Буран", а также одним из крупнейших российских производителей ракет-мишеней.
       На космодроме "Байконур" хранятся два образца "Бурана". Один из них (летный) предназначался для полёта в автоматическом режиме и стыковки со станцией "Мир". Второй образец (макет) предназначался для отработки наземных операций.
       Единственный побывавший в космосе экземпляр корабля "Буран" был уничтожен при обрушении монтажно-испытательного комплекса в 2002 году.
       "Буран" - советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы "Энергия - Буран". Первый и единственный космический полёт "Буран" совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме и без экипажа на борту. В 1990 году работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены, а 25 мая 1993 года программа окончательно закрыта Решением Совета главных конструкторов при НПО "Энергия".
       В 2002 году единственный летавший в космос "Буран" (изделие 1.01) был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя "Энергия".
       Между тем в ходе работы над проектом "Буран" было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Известно, например, о наличии макетных образцов у ракетно-космической корпорации "Энергия" и у НПО "Молния".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

7.7 метров ::)

ЦитироватьВ Россию из Казахстана вернется космический корабль «Буран»

В Россию из Байконура вернется космический корабль «Буран», который в 1988 году совершил беспилотный полет и с тех пор находится в ангаре на космодроме, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей НПО «Молния», которые провели осмотр корабля.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Михаил Михайлов

Цитата: sychbird от 04.09.2021 20:59:46https://ru.wikipedia.org/wiki/М-4_(самолёт)
Наверно стоило написать навьючили.
А, Вы про ВМ-Т Мясищевский. Вряд ли остался хоть один летающий самолет. К тому же это, насколько помню, предполагалось как временное решение (до сертификации Мрии), полностью собранный блок "Ц" ВМ-Т транспортировать не мог. Ну и расстояние от Самары до Байконура в разы меньше, чем до Восточного. Т.е. нужен с нуля новый самолет типа супер Белуги. Вряд ли это сейчас осуществимо. Увы.


PS Хотя вот что сейчас здесь нашел :
Цитата: undefinedВ настоящее время один из экземпляров ВМ-Т находится на аэродроме 360-го авиационного ремонтного завода в посёлке Дягилево в Рязани. Самолёт законсервирован на неопределённый срок. Ещё один самолёт находится в городе Жуковском на территории ЭМЗ имени В. М. Мясищева.

В 2013, 2015, 2017, 2019 и 2021 годах ВМ-Т был представлен на статической экспозиции Московского международного авиакосмического салона (МАКС).
Х.З. Как минимум тогда на Восточном нужно такое же сборочное производство создавать, как в свое время на байке. Ну и продумать промежуточные аэродромы при перелетах. Но в любом случае (imho) если всерьез есть планы на супертяж (а не очередные прожекты кончающиеся говорильней), видимо уже когда то реализованная и воплощенная схема "Энергии" это наиболее реалистичное решение.

ratcustorb

Цитата: Михаил  Михайлов от 06.09.2021 19:35:19
Цитата: sychbird от 04.09.2021 20:59:46https://ru.wikipedia.org/wiki/М-4_(самолёт)
Наверно стоило написать навьючили.
А, Вы про ВМ-Т Мясищевский. Вряд ли остался хоть один летающий самолет. К тому же это, насколько помню, предполагалось как временное решение (до сертификации Мрии), полностью собранный блок "Ц" ВМ-Т транспортировать не мог. Ну и расстояние от Самары до Байконура в разы меньше, чем до Восточного. Т.е. нужен с нуля новый самолет типа супер Белуги. Вряд ли это сейчас осуществимо. Увы.


PS Хотя вот что сейчас здесь нашел :
Цитата: undefinedВ настоящее время один из экземпляров ВМ-Т находится на аэродроме 360-го авиационного ремонтного завода в посёлке Дягилево в Рязани. Самолёт законсервирован на неопределённый срок. Ещё один самолёт находится в городе Жуковском на территории ЭМЗ имени В. М. Мясищева.

В 2013, 2015, 2017, 2019 и 2021 годах ВМ-Т был представлен на статической экспозиции Московского международного авиакосмического салона (МАКС).
Х.З. Как минимум тогда на Восточном нужно такое же сборочное производство создавать, как в свое время на байке. Ну и продумать промежуточные аэродромы при перелетах. Но в любом случае (imho) если всерьез есть планы на супертяж (а не очередные прожекты кончающиеся говорильней), видимо уже когда то реализованная и воплощенная схема "Энергии" это наиболее реалистичное решение.
А почему нельзя по северному морскому пути доставить, как части стартового стола для Ангары? Зея обмелела? В чем проблема?

sychbird

Цитата: Михаил  Михайлов от 06.09.2021 19:35:19
Цитата: sychbird от 04.09.2021 20:59:46https://ru.wikipedia.org/wiki/М-4_(самолёт)
Наверно стоило написать навьючили.
А, Вы про ВМ-Т Мясищевский. Вряд ли остался хоть один летающий самолет. К тому же это, насколько помню, предполагалось как временное решение (до сертификации Мрии), полностью собранный блок "Ц" ВМ-Т транспортировать не мог. Ну и расстояние от Самары до Байконура в разы меньше, чем до Восточного. Т.е. нужен с нуля новый самолет типа супер Белуги. Вряд ли это сейчас осуществимо. Увы.


PS Хотя вот что сейчас здесь нашел :
Цитата: undefinedВ настоящее время один из экземпляров ВМ-Т находится на аэродроме 360-го авиационного ремонтного завода в посёлке Дягилево в Рязани. Самолёт законсервирован на неопределённый срок. Ещё один самолёт находится в городе Жуковском на территории ЭМЗ имени В. М. Мясищева.

В 2013, 2015, 2017, 2019 и 2021 годах ВМ-Т был представлен на статической экспозиции Московского международного авиакосмического салона (МАКС).
Х.З. Как минимум тогда на Восточном нужно такое же сборочное производство создавать, как в свое время на байке. Ну и продумать промежуточные аэродромы при перелетах. Но в любом случае (imho) если всерьез есть планы на супертяж (а не очередные прожекты кончающиеся говорильней), видимо уже когда то реализованная и воплощенная схема "Энергии" это наиболее реалистичное решение.
Адаптация ИЛ 96 к перевозке " на горбу" займет меньше времени, чем создание производства на Восточном.
Это не значит, что такое производство не надо создавать. Только с проектированием, экспертизами и финансированием это совсем долго.
К 30 г не успеть.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: Raul от 06.09.2021 19:26:177.7 метров ::)
Цитата: undefinedВ Россию из Казахстана вернется космический корабль «Буран»

В Россию из Байконура вернется космический корабль «Буран», который в 1988 году совершил беспилотный полет и с тех пор находится в ангаре на космодроме, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей НПО «Молния», которые провели осмотр корабля.

А он не разбился под ангаром?