Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьВ РОССИИ 13:46, 30 мая 2016
Во время запуска "Союза" с аппаратом "Глонасс-М" возникли проблемы
По данным источника, двигатель РД-0124 преждевременно выключился; тем не менее космический аппарат был успешно выведен на целевую орбиту
Москва. 30 мая. INTERFAX.RU - Один из двигателей ракеты-носителя "Союз 2.1б" мог преждевременно выключиться при выведении космического аппарата "Глонасс-М" с космодрома Плесецк в воскресенье, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"По предварительным данным, авария произошла на ракете-носителе "Союз 2.1б" перед отделением разгонного блока "Фрегат". Двигатель РД-0124 производства воронежского конструкторского бюро химавтоматики выключился раньше намеченного срока, и разгонному блоку пришлось отрабатывать этот недостаток за счет собственных двигателей", - сказал источник.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

azvoz

Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ). 
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России

sychbird

Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

#31083
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.
Привязка к несущим возможностям СК РН Союз вылезет боком - технологически самый современный носитель, на разработку которого потратят изрядную сумму бюджетных (народных) денег будет весьма ограничен по ПН и без второй многоразовой ступени.
Упс,.. кто про что, а я про размерность. Ну, да - повторный запуск это как минимум полезно и в половине случаев (?) позволит обойтись без РБ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

azvoz

Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Это тоже можно.(хотя для наших широт в 2 ступени на высокие орбиты не эффективно будет)
Но я имел ввиду метановый РБ не конкретно "Для Союза СПГ" , а для всех типов РН.
Два варианта для замены и фрегата и бриза и ДМов, но начать можно и с легкого(для С2 и С-СПГ)

german_kmw

Цитата: Искандер от 05.09.2021 09:28:29
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.
Привязка к несущим возможностям СК РН Союз вылезет боком - технологически самый современный носитель, на разработку которого потратят изрядную сумму бюджетных (народных) денег будет весьма ограничен по ПН и без второй многоразовой ступени.
Упс,.. кто про что, а я про размерность. Ну, да - повторный запуск это как минимум полезно и в половине случаев (?) позволит обойтись без РБ.
ТриЗенит  тфу-тфу ТриСоюз-СПГ напрашивается.

azvoz

Цитата: Искандер от 05.09.2021 09:28:29
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.

Вообще то речь была о повторном запуске , а не о дебильной многоразовости для пиара среди тупого хомячья.

azvoz

Цитата: german_kmw от 05.09.2021 10:21:54ТриЗенит  тфу-тфу ТриСоюз-СПГ напрашивается.
Вязанки дров - в топку.

Raul

Цитата: Seerndv от 04.09.2021 23:36:26
Цитата: undefinedВ РОССИИ 13:46, 30 мая 2016
Во время запуска "Союза" с аппаратом "Глонасс-М" возникли проблемы
По данным источника, двигатель РД-0124 преждевременно выключился; тем не менее космический аппарат был успешно выведен на целевую орбиту
Москва. 30 мая. INTERFAX.RU - Один из двигателей ракеты-носителя "Союз 2.1б" мог преждевременно выключиться при выведении космического аппарата "Глонасс-М" с космодрома Плесецк в воскресенье, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"По предварительным данным, авария произошла на ракете-носителе "Союз 2.1б" перед отделением разгонного блока "Фрегат". Двигатель РД-0124 производства воронежского конструкторского бюро химавтоматики выключился раньше намеченного срока, и разгонному блоку пришлось отрабатывать этот недостаток за счет собственных двигателей", - сказал источник.
Перед отделением не считается :). В РД-0124МС для Союза-5 вообще предусмотрено дублирование агрегатов - поэтому подобные сбои не будут влиять на процесс выведения, и дорабатывать за счет разгонного блока не придется.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ). 

Многоразовый будет лучше.

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:19:16Это тоже можно.(хотя для наших широт в 2 ступени на высокие орбиты не эффективно будет)

Всё эффективно. Titan 23G на высококипящем топливе и с открытым циклом круто себя показывал.

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:19:16Два варианта для замены и фрегата и бриза и ДМов, но начать можно и с легкого(для С2 и С-СПГ)

РН класса С-2 может обойтись и второй перезапускаемой ступенью, а заменить Бриз или ДМ - создавать себе лишние проблемы, т.к. это новая топливная пара, сложности с долгим хранением криогенного топлива и т.п.

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:19:16Но я имел ввиду метановый РБ не конкретно "Для Союза СПГ" , а для всех типов РН.

Уж больно разные весовые категории.

Цитата: german_kmw от 05.09.2021 10:21:54
Цитата: Искандер от 05.09.2021 09:28:29
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Верно, это было бы логично (да и фигляр горит что сейчас время разрабатывать полностью многоразовые носители), но ПН тогда ещё больше упадет. Дай Бог чтоб 7т осталось.
Привязка к несущим возможностям СК РН Союз вылезет боком - технологически самый современный носитель, на разработку которого потратят изрядную сумму бюджетных (народных) денег будет весьма ограничен по ПН и без второй многоразовой ступени.
Упс,.. кто про что, а я про размерность. Ну, да - повторный запуск это как минимум полезно и в половине случаев (?) позволит обойтись без РБ.
ТриЗенит  тфу-тфу ТриСоюз-СПГ напрашивается.

Проще удлинить РН, Falcon 9 так до тяжёлого класса дорос, без особых изменений конструкции.

Андрюха

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:19:16
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Это тоже можно.(хотя для наших широт в 2 ступени на высокие орбиты не эффективно будет)
Но я имел ввиду метановый РБ не конкретно "Для Союза СПГ" , а для всех типов РН.
Два варианта для замены и фрегата и бриза и ДМов, но начать можно и с легкого(для С2 и С-СПГ)
Метановый РБ такой же криогенный как и водородный, со всем сопутствующим геммороем

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.09.2021 10:37:44
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).

Многоразовый будет лучше.
Многоразовость это лишь пиар для тупого хомячья - весёлая картинка для маскировки застоя.
 И полная  экономическая бессмыслица - не понимать этого могут лишь дети(им простительно) и ослы ни разу осмысленно не участвующие в реальном производстве.

azvoz

Цитата: Андрюха от 05.09.2021 10:43:17
Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:19:16
Цитата: sychbird от 05.09.2021 00:30:46
Цитата: azvoz от 05.09.2021 00:20:12Считаю что первоочередной задачей должно стать создание метанового РБ наряду с одноразовым Амуром (Союз-СПГ).
И только после этого станет ясно какой сверхтяж и нужен и доступен для России
Для Союза СПГ логично делать вторую ступень с повторным запуском, ИМХО. Раз уж его в низкую ценовую категорию пытаются завести.
Это тоже можно.(хотя для наших широт в 2 ступени на высокие орбиты не эффективно будет)
Но я имел ввиду метановый РБ не конкретно "Для Союза СПГ" , а для всех типов РН.
Два варианта для замены и фрегата и бриза и ДМов, но начать можно и с легкого(для С2 и С-СПГ)
Метановый РБ такой же криогенный как и водородный, со всем сопутствующим геммороем
Водород не криогенный. Он ГИПЕРкриогенный. 
Я всегда его так называл,
а тут еще в книжке американского ракетчика увидел применение этого же термина.

Метан же вообще по времени гулял в разных классификациях - то он криогенный, то не криогенный.
С ЖМ умеют работать огромные толпы людей, вся оснастка в массовом серийном производстве.
"сопутствующим геммороем" - этого у  ЖМ на ПОРЯДКИ меньше чем у волшебного святого водорода.
Не говоря уже о том что метан наименее опасное горючее из всех применимых в ЖРД, а распиаренный водород одно из самых опасных.

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:46:02Многоразовость это лишь пиар для тупого хомячья - весёлая картинка для маскировки застоя.

Многоразовость - это оперативные запуски, большие грузопотоки на орбиту и уменьшение удельной стоимости вывода.

И да, это чертовски круто.

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:46:02И полная  экономическая бессмыслица - не понимать этого могут лишь дети(им простительно) и ослы ни разу осмысленно не участвующие в реальном производстве.

Именно поэтому, Falcon 9 до сих пор только многоразовым и летает...

Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:55:12Метан же вообще по времени гулял в разных классификациях - то он криогенный, то не криогенный.
С ЖМ умеют работать огромные толпы людей, вся оснастка в массовом серийном производстве.
"сопутствующим геммороем" - этого у  ЖМ на ПОРЯДКИ меньше чем у волшебного святого водорода.
Не говоря уже о том что метан наименее опасное горючее из всех применимых в ЖРД, а распиаренный водород одно из самых опасных.


А под Бризы и Фрегаты оснастка давно есть, вся необходимая для запусков.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.09.2021 11:01:10
Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:46:02Многоразовость это лишь пиар для тупого хомячья - весёлая картинка для маскировки застоя.

И да, это чертовски круто.
Спасибо за подтверждение  - хомячки писаются от восторга .

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.09.2021 11:01:10
Цитата: azvoz от 05.09.2021 10:46:02И полная  экономическая бессмыслица - не понимать этого могут лишь дети(им простительно) и ослы ни разу осмысленно не участвующие в реальном производстве.

Именно поэтому, Falcon 9 до сих пор только многоразовым и летает...
Именно поэтому количество сторонних запусков на Фалконе в мире снизилось после педалирования многоразовости,
Что не мешает манерным осло-писакам на попсовых околотехнических сайтах писать что Фалконы завоевали рынок именно благодаря гениальной многоразовости.
Ослы они такие ослы.

Asteroid

Цитата: Михаил  Михайлов от 04.09.2021 14:15:01Останется проблема с логистикой до Восточного с толстой водородной ступенью. Она и для Байконура была сложной и затратной 35 лет назад, а сейчас для Восточного еще сложней и еще дороже.
До Восточного можно доплыть, и этим уже пользовались ;)
==>[RU.SPACE Forever>

azvoz

Цитата: Asteroid от 05.09.2021 11:12:20
Цитата: Михаил  Михайлов от 04.09.2021 14:15:01Останется проблема с логистикой до Восточного с толстой водородной ступенью. Она и для Байконура была сложной и затратной 35 лет назад, а сейчас для Восточного еще сложней и еще дороже.
До Восточного можно доплыть, и этим уже пользовались ;)
Логистика сверхтяжа (в моём понимании более 25 тонн ПН)
лучше всего решается путем сборки первой ступени непосредственно на космодроме,
по концепции Н1. Верхние ступени должны быть привозные моноблоки в ЖД-габаритах.
Подчеркиваю - не копирование Н1(это полнейшая ахинея), как предлагают тут стимпанковые ностальгисты.
а лишь следование концепции.
Что делает и Маск, правда в извращенной форме.
Эта извращенность и является главной задержкой в полетах - иначе метановый сверхтяж уже давно летал бы у него.

А вязанки дров - в топку.