Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Большой от 19.05.2021 12:25:31Схема 165 тонника предложена ещё в 2014 г. РКЦ "Прогресс" примерно такая:
Вы не можете просматривать это вложение.

Добавленная верхняя ступень с 1 движком может дать такой прирост грузоподъёмности? ::) 130 против 80,5.

azvoz

#29481
Цитата: Андрюха от 19.05.2021 12:45:26
Цитата: Большой от 19.05.2021 12:25:31Схема 165 тонника предложена ещё в 2014 г. РКЦ "Прогресс" примерно такая:
Вы не можете просматривать это вложение.

Добавленная верхняя ступень с 1 движком может дать такой прирост грузоподъёмности? ::) 130 против 80,5.
Естественно.
2,5 ступени кардинально отличаются от 1,5 ступеней

Цитата: Андрюха от 19.05.2021 12:35:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 09:10:20
Цитата: algol5720 от 19.05.2021 09:01:18
Цитата: azvoz от 18.05.2021 22:22:39
Цитата: Дмитрий В. от 18.05.2021 19:49:26К чему это многоблочие? :o
Надо быть проще.
Слева - РН СТК и и 40-тонник в диаметре 5,5м, справа - частично многоразовый 40-тонник и полностью многоразовый 15(?) - тонник в диаметре 6 м.
метановый РД-182 ?
РД-0169 судя по количеству

Да  182-ой обещали двухкамерным.
Двухкамерный это керосиновый 182-й, метановый - однокамерный. Под индексом РД-182 фигурирует уже как минимум 3 разных изделия, на базе 120к и на базе 192 - метановые с одной камерой. А также есть проект на базе 180-го...вот такую путаницу устроили...

Я же говорю - как назло маме!

Цитата: Большой от 19.05.2021 12:25:31Схема 165 тонника предложена ещё в 2014 г. РКЦ "Прогресс" примерно такая:
Вы не можете просматривать это вложение.


Андрюха

К вопросу выбора вариант керосин (боковушки) + метан (центр) оказывается самый неэффективный.
И как я понял это при том что тогда рассматривали РД175 и РД 0164 на 280 тс у земли.

azvoz

#29485
Цитата: azvoz от 19.05.2021 12:46:42
Цитата: Андрюха от 19.05.2021 12:45:26Добавленная верхняя ступень с 1 движком может дать такой прирост грузоподъёмности? ::) 130 против 80,5.
Естественно.
2,5 ступени кардинально отличаются от 1,5 ступеней
Причем, чем хуже массовое совершенство и УИ, тем больше разница между 1,5 и 2,5 ступом.
Например для Р7 Спутник и Р7 Восток более чем в 3 раза: 1,5 против 5 тонн ПН.
А для современного метанового проекта разница "всего" в 1,6 раз(130 против 80,5).


Sam Grey

Цитата: Андрюха от 19.05.2021 13:05:16К вопросу выбора вариант керосин (боковушки) + метан (центр) оказывается самый неэффективный.
И как я понял это при том что тогда рассматривали РД175 и РД 0164 на 280 тс у земли.
Единственный вариант тяжёлой РН, который американцы не разрабатывают.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 19.05.2021 11:29:13
Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 07:14:27Объясните как вы считаете размеры баков в зависимости от топливной пары? только пожалуйста максимально простым языком и чтоб тоже получилось :D 
Масса РЗТ задана, диаметр задан, плотность компонентов и их соотношение задано. С учётом достартового расхода и невырабатываемых остатков определяется заправляемый запас топлива. Рассчитывается объём компонентов. Для учёта тепловых деформаций, подушки наддува, внутрибаковых устройства он увеличивается на 8-10%. А дальше уже геометрия: из объёма принятого геометрического тела (цилиндр, конус, сфера и т.п.) вычисляются размеры.
Ну посчитаю я объем цилиндра, а как применить его к плотности топлива и соотношения компонентов?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 14:54:32
Цитата: Дмитрий В. от 19.05.2021 11:29:13
Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 07:14:27Объясните как вы считаете размеры баков в зависимости от топливной пары? только пожалуйста максимально простым языком и чтоб тоже получилось :D 
Масса РЗТ задана, диаметр задан, плотность компонентов и их соотношение задано. С учётом достартового расхода и невырабатываемых остатков определяется заправляемый запас топлива. Рассчитывается объём компонентов. Для учёта тепловых деформаций, подушки наддува, внутрибаковых устройства он увеличивается на 8-10%. А дальше уже геометрия: из объёма принятого геометрического тела (цилиндр, конус, сфера и т.п.) вычисляются размеры.
Ну посчитаю я объем цилиндра, а как применить его к плотности топлива и соотношения компонентов?

Так плотность топлива и соотношения компонентов известны.

Андрюха

Цитата: Большой от 19.05.2021 12:28:12вместо РД0164 2-х камерный РД0182 тягой у земли 600 тс
600 точно у земли? Сколько интересно таких в центре?
Прикидывал, 3 вариант выходит как раз около 125 на НОО (с 5 однокамерными по 250 и верхом на 200 тс).
С керосиновыми боковушками меньше ПГ тонн на 5.
 165-и тонник не выходит никак :(
Или в боковушках больше двигателей, или в центре водород?

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 15:07:55
Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 14:54:32Ну посчитаю я объем цилиндра, а как применить его к плотности топлива и соотношения компонентов?

Так плотность топлива и соотношения компонентов известны.
У меня заминка, как посчитать в обратную сторону, зная РЗТ, плотность топлива, соотношение Км? То есть нужно узнать объем цилиндра, Так то оно понятно как, но Может есть у кого готовая формула в Экселе? ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

vlad7308

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 12:17:13
Цитата: vlad7308 от 19.05.2021 11:43:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 11:31:54Есть третий вариант - Sea Dragon.

Огромные размеры РН требуют огромной прочности, чтобы выдержать вес верхней ступени и ПН, и тягу огромных двигателей. Это значит прочные обечайки, прочные швы и прочные днища баков. Почему не повысить там давление, и не придать топливному баку дополнительную прочность за счёт этого? А если внутри высокое давление, то нафига двигатель с ТНА и газогенератором?
вытесниловка, что ли?
Следущий шаг - "на прелой соломе" (с) :)
Если серьезно, то вытеснительная подача требует слишком большого давления в баках (десятки бар).
Большие баки придется делать очень избыточно прочными.
И сосуд высокого давления емкостью в тысячи кубометров - та ещё бомба сам по себе.

Excalibur - 5 атмосфер, а Sea Dragon - 7 атмосфер во второй ступени... Starship имеет 6 атмосфер.

В первой ступени Sea Dragon было 32 атмосферы в баках, и 20 в камере сгорания двигателя. У Excalibur 24 атмосферы в двигателе.
поэтому никакого Sea Dragon и нет
это оценочное суждение

Большой

Цитата: Андрюха от 19.05.2021 15:29:55
Цитата: Большой от 19.05.2021 12:28:12вместо РД0164 2-х камерный РД0182 тягой у земли 600 тс
600 точно у земли? Сколько интересно таких в центре?
Прикидывал, 3 вариант выходит как раз около 125 на НОО (с 5 однокамерными по 250 и верхом на 200 тс).
С керосиновыми боковушками меньше ПГ тонн на 5.
 165-и тонник не выходит никак :(
Или в боковушках больше двигателей, или в центре водород?
600 т у земли, 648 т в пустоте. В СТК 1-го этапа в центре один 600 тонник, в СТК 2-го этапа 2х600=1200 тс.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 19.05.2021 16:02:44
Цитата: Андрюха от 19.05.2021 15:29:55
Цитата: Большой от 19.05.2021 12:28:12вместо РД0164 2-х камерный РД0182 тягой у земли 600 тс
600 точно у земли? Сколько интересно таких в центре?
Прикидывал, 3 вариант выходит как раз около 125 на НОО (с 5 однокамерными по 250 и верхом на 200 тс).
С керосиновыми боковушками меньше ПГ тонн на 5.
 165-и тонник не выходит никак :(
Или в боковушках больше двигателей, или в центре водород?
600 т у земли, 648 т в пустоте. В СТК 1-го этапа в центре один 600 тонник, в СТК 2-го этапа 2х600=1200 тс.
А в боковушках он же? Сколько по вашему ПН выходит? ::)

Цитата: vlad7308 от 19.05.2021 15:37:52
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 12:17:13
Цитата: vlad7308 от 19.05.2021 11:43:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.05.2021 11:31:54Есть третий вариант - Sea Dragon.

Огромные размеры РН требуют огромной прочности, чтобы выдержать вес верхней ступени и ПН, и тягу огромных двигателей. Это значит прочные обечайки, прочные швы и прочные днища баков. Почему не повысить там давление, и не придать топливному баку дополнительную прочность за счёт этого? А если внутри высокое давление, то нафига двигатель с ТНА и газогенератором?
вытесниловка, что ли?
Следущий шаг - "на прелой соломе" (с) :)
Если серьезно, то вытеснительная подача требует слишком большого давления в баках (десятки бар).
Большие баки придется делать очень избыточно прочными.
И сосуд высокого давления емкостью в тысячи кубометров - та ещё бомба сам по себе.

Excalibur - 5 атмосфер, а Sea Dragon - 7 атмосфер во второй ступени... Starship имеет 6 атмосфер.

В первой ступени Sea Dragon было 32 атмосферы в баках, и 20 в камере сгорания двигателя. У Excalibur 24 атмосферы в двигателе.
поэтому никакого Sea Dragon и нет

Это всё равно меньшая бомба, чем высоконапряжённые ЖРД.

Большой

Цитата: Андрюха от 19.05.2021 16:16:40
Цитата: Большой от 19.05.2021 16:02:44
Цитата: Андрюха от 19.05.2021 15:29:55
Цитата: Большой от 19.05.2021 12:28:12вместо РД0164 2-х камерный РД0182 тягой у земли 600 тс
600 точно у земли? Сколько интересно таких в центре?
Прикидывал, 3 вариант выходит как раз около 125 на НОО (с 5 однокамерными по 250 и верхом на 200 тс).
С керосиновыми боковушками меньше ПГ тонн на 5.
 165-и тонник не выходит никак :(
Или в боковушках больше двигателей, или в центре водород?
600 т у земли, 648 т в пустоте. В СТК 1-го этапа в центре один 600 тонник, в СТК 2-го этапа 2х600=1200 тс.
А в боковушках он же? Сколько по вашему ПН выходит? ::)
В боковушках он же. Тяга пакета у земли=600*7=4200 тс (1-й этап) и 600*8=4800 тс (2-й этап). Мпн=128 т и 164 т соответственно.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Туман Андромедов

Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 15:33:51У меня заминка, как посчитать в обратную сторону, зная РЗТ, плотность топлива, соотношение Км? То есть нужно узнать объем цилиндра, 
1. Делите РЗТ на ( Км+1). Получите массу горючего Мг.
2. Масса окислителя Мо = РЗТ - Мг.
3. Объём компонента  = масса компонента / плотность компонента.
4. Объём цилиндра = 3.14× (диаметр в квадрате/4) × высоту цилиндра.
5. Приравняте объём компонента к объёму цилиндра. При заданном диаметре получите длину бака. Или при заданной длине бака получите его диаметр.

Просто Василий

Цитата: Туман Андромедов от 19.05.2021 16:41:08
Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 15:33:51У меня заминка, как посчитать в обратную сторону, зная РЗТ, плотность топлива, соотношение Км? То есть нужно узнать объем цилиндра,
1. Делите РЗТ на ( Км+1). Получите массу горючего Мг.
2. Масса окислителя Мо = РЗТ - Мг.
3. Объём компонента  = масса компонента / плотность компонента.
4. Объём цилиндра = 3.14× (диаметр в квадрате/4) × высоту цилиндра.
5. Приравняте объём компонента к объёму цилиндра. При заданном диаметре получите длину бака. Или при заданной длине бака получите его диаметр.
Вот это уже лучше, спасибо.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Большой

Цитата: Туман Андромедов от 19.05.2021 16:41:08
Цитата: Просто Василий от 19.05.2021 15:33:51У меня заминка, как посчитать в обратную сторону, зная РЗТ, плотность топлива, соотношение Км? То есть нужно узнать объем цилиндра,
1. Делите РЗТ на ( Км+1). Получите массу горючего Мг.
2. Масса окислителя Мо = РЗТ - Мг.
3. Объём компонента  = масса компонента / плотность компонента.
4. Объём цилиндра = 3.14× (диаметр в квадрате/4) × высоту цилиндра.
5. Приравняте объём компонента к объёму цилиндра. При заданном диаметре получите длину бака. Или при заданной длине бака получите его диаметр.
а учёт объёма днищ?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Туман Андромедов

Цитата: Большой от 19.05.2021 16:45:41а учёт объёма днищ?
Ну учтите в объёме бака объём сферических секторов. Туннельный трубопровод вычесть не забудьте, для бака горючего.