Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

#23720
Цитироватьthunder26 написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
Во всех попавшихся мне источниках, где сравнивются СХЕМЫ двигателей, приводятся именно такие цифры. И эти цифры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опубликованы.А значит и приведенные мной соответствуют действительности.
В документации на конкретные РН цифры другие.  
Это в какой документации? Уж не в проектной ли?

thunder26

Цитироватьmihalchuk написал:
Это в какой документации? Уж не в проектной ли?
Касательно ВБР это не принципиально.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
Интересно другое.
Некоторые не понимают, что схема двигателя вносит ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вклад в надежность. И "отдают" надежность на одкуп исполнению.
Придется видимо отдельно доказывать, что два одинаково хорошо спроектированных и изготовленных одними и теми же людбми двигателя, но имеющих разную схему,
будут иметь разную надежность. Отсюда и скачкообразное изменение надежности на приведенном графике
Глубоко ошибочное мнение. Если ты сделаешь двигатель открытой схемы давлением 200 атм то он будет менее надёжен чем двигатель закрытой схемы давлением 120 атм.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
При сложении этих двух факторов, качественно получается что-то типа этого
Не получается. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
Спрашивается, стоит ли выбрасывать на свалку имеющийся РД-170
Не просто стоит, а необходимо. Это не двигатель, это тормоз всех проектов, всё что доходит до стадии хотя бы подробных весёлых картинок строится только и исключительно на дорогущем РД-170 и потомках, со всеми прилагающимися головняками. Коммерчески эффективную ракету на базе этого движка построить принципиально невозможно в условиях существующего рынка.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Павел73

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
Спрашивается, стоит ли выбрасывать на свалку имеющийся РД-170
Не просто стоит, а необходимо. Это не двигатель, это тормоз всех проектов, всё что доходит до стадии хотя бы подробных весёлых картинок строится только и исключительно на дорогущем РД-170 и потомках, со всеми прилагающимися головняками. Коммерчески эффективную ракету на базе этого движка построить принципиально невозможно в условиях существующего рынка.
Но больше у нас пока ничего нет. На базе существующего движка коммерчески эффективную ракету построить может быть и невозможно. На базе несуществующего движка НИКАКУЮ ракету построить невозможно.

 Кроме того, двигатель - это всё-таки не тормоз. Это немного разные элементы транспортного средства.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

fagot

Забавно, что люди уверены в существовании некоего свободного рынка пусковых услуг. И заодно в какой-то нереально высокой стоимости РД-170.

Denis Voronin

ЦитироватьПавел73 написал:
Но больше у нас пока ничего нет.
Ну так делать надо. Понимаешь ли, если государство утратило одну из базовых компетенций, то надо роняя кирпичи бежать и восстанавливать!

Сама по себе постановка вопроса "мы будем использовать РД-170, потому что не можем сделать новый движок", на мой взгляд, подходит исключительно для диверсантов и вредителей. Человек любящий свою страну просто не может так мыслить.
ЦитироватьПавел73 написал:
Кроме того, двигатель - это всё-таки не тормоз. Это немного разные элементы транспортного средства.
В России и не такое бывает...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

vlad7308

Цитироватьfagot написал:
Забавно, что люди уверены в существовании некоего свободного рынка пусковых услуг. И заодно в какой-то нереально высокой стоимости РД-170.
рынок пусковых услуг - это не предмет веры, а реальность, данная нам в ощущениях.
Он разумеется не такой, как рынок молока или картошки. Но тем не менее он есть.

Что касается стоимости рд-170 - ее никто не знает. (возможно, ее не знает даже изготовитель)
Известна только цена, за которую ULA покупает рд-180.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

#23729
Цитироватьvlad7308 написал:
 
Цитироватьfagot написал:
Забавно, что люди уверены в существовании некоего свободного рынка пусковых услуг. И заодно в какой-то нереально высокой стоимости РД-170.
рынок пусковых услуг - это не предмет веры, а реальность, данная нам в ощущениях.
Он разумеется не такой, как рынок молока или картошки. Но тем не менее он есть.

Что касается стоимости рд-170 - ее никто не знает. (возможно, ее не знает даже изготовитель)
Известна только цена, за которую ULA покупает рд-180.

Существование этого рынка никто не отрицает, но как и любой другой рынок он не является "свободным". И степень его несвободы гораздо выше, чем в остальных сферах обмена, поскольку на нём ограниченное количество продавцов и покупателей, часть из которых несвободна в выборе поставщика услуг.
Что касается цены, по которой продаётся РД-180 в США, то она ни в коей мере не может служить мерилом себестоимости или трудоёмкости изготовления РД-171.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
И степень его несвободы гораздо выше, чем в остальных сферах обмена, поскольку на нём ограниченное количество продавцов и покупателей, часть из которых несвободна в выборе поставщика услуг.
На ГСО вполне себе свободный. И его благополучно продолбали.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что касается цены, по которой продаётся РД-180 в США, то она ни в коей мере не может служить мерилом себестоимости или трудоёмкости изготовления РД-171.
Может и не может... но двигатель предельных параметров совершенно точно не может быть дешёвым. Вообще любая топовая железка стоит овердохрена бабла.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Искандер

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
Цитироватьthunder26 написал:
Очередной раз хочу отметить, что нарисованное вами количество девяток не соответствует действительности. Вводите в заблуждение людей, которые смотрят не на зависимость, а на абсолютные значения.
Во всех попавшихся мне источниках, где сравнивются СХЕМЫ двигателей, приводятся именно такие цифры. И эти цифры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опубликованы.
А значит и приведенные мной соответствуют действительности.
Это значит 'написанному верить'. С какой стати, собственно?
Плохо спроектированный и не доведенный до ума БДГГ уж точно менее надежен 'вылизанного' в десятках полётов ДОГГ. Такие графики как правило всегда априорные и чисто илюстративные, не более.
Апостериори это утверждение не доказуемо - слишком дорого.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

fagot

Цитироватьvlad7308 написал:
рынок пусковых услуг - это не предмет веры, а реальность, данная нам в ощущениях. Он разумеется не такой, как рынок молока или картошки. Но тем не менее он есть.
Речь-то не о существовании рынка как такового, а о его свободности.

fagot

ЦитироватьDenis Voronin написал:
На ГСО вполне себе свободный. И его благополучно продолбали.
"Свободность" его хорошо проиллюстрирована еще 20 лет назад на примере китайцев.

Старый

ЦитироватьDenis Voronin написал:
На ГСО вполне себе свободный. И его благополучно продолбали.
Ну ты и дал!  :o  Рынок запусков на ГСО абсолютно несвободен.
 Более того, американцы (через свои подставные фирмы) ввели нас на него ровно на столько на сколько мы были им в тот момент нужны, и сразу же как только стали не нужны - выкинули. Вдогонку нам же впарив эти ставшие ненужными подставные фирмы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 Коммерчески эффективную ракету на базе этого движка построить принципиально невозможно в условиях существующего рынка.
               
                  
А кто-то ставил цель коммерчески успешную ракету, тем более СТК? Сосисочный одноразовый СТК по любому никакой коммерческой ценности не имеет. Что касается среднего носителя, то один надёжный двигатель при должной отработке технологических процессов не должен быть дороже и менее надежен чем пучок мелких. Поколдовать, 'отполировать', применить где можно аддитивные технологии, отдать наконец на завод для серийного изготовления и будет всем счастье.
И ещё раз, Маск называл наиболее совершенным носителем Зенит. ТЧК
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что касается цены, по которой продаётся РД-180 в США, то она ни в коей мере не может служить мерилом себестоимости или трудоёмкости изготовления РД-171.
Вот! 100%
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Ну так делать надо. Понимаешь ли, если государство утратило одну из базовых компетенций, то надо роняя кирпичи бежать и восстанавливать!Сама по себе постановка вопроса "мы будем использовать РД-170, потому что не можем сделать новый движок", на мой взгляд, подходит исключительно для диверсантов и вредителей. Человек любящий свою страну просто не может так мыслить.
Это верно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Что касается цены, по которой продаётся РД-180 в США, то она ни в коей мере не может служить мерилом себестоимости или трудоёмкости изготовления РД-171
Намекаешь что его продают гораздо ниже себестоимости?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьДмитрий Инфан написал:
Спрашивается, стоит ли выбрасывать на свалку имеющийся РД-170
Не просто стоит, а необходимо. Это не двигатель, это тормоз всех проектов, всё что доходит до стадии хотя бы подробных весёлых картинок строится только и исключительно на дорогущем РД-170 и потомках, со всеми прилагающимися головняками. Коммерчески эффективную ракету на базе этого движка построить принципиально невозможно в условиях существующего рынка.
Выбрасывать не стОит. Но и молиться на него как на икону нет никакого смысла. Нужно использовать его сейчас и одновременно создавать значительно более простой и дешовый при близких тяге и удельном импульсе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер