Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Если в баках жить будут. Я нажрусЬ
!
Им не привыкать
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Seerndv

ЦитироватьLeonar пишет:
И как вы будете решать проблему инертности тэ? пока он на режим выйдет, ракета уэже должна половину пути преодалеть...
и с весом тэ определились? Так же в соотношении мощность на кг?
И с регулятором?
- для этого есть сборки на ионисторах:
ЦитироватьРазработанные компанией «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») накопители энергии на основе суперконденсаторов прошли испытания в ведущих российских научных и инжиниринговых организациях, в ходе которых подтверждены их удельные энергетические и мощностные параметры на уровне лучших мировых аналогов.

Инженерами-разработчиками ТЭЭМП были созданы экспериментальные образцы суперконденсаторов емкостью от 1000 до 3000 фарад, напряжением до 2,7 вольт, а также модули напряжением до 150 вольт на основе этих суперконденсаторов.

Непрерывные циклические испытания единичных суперконденсаторов емкостью 3000 Ф в Физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе в Санкт-Петербурге подтвердили рабочие токи в 500 ампер, что в 3 - 4 раза превосходит показатели существующих отечественных и зарубежных аналогов.

Испытания на предельные режимы работы, проведенные на площадке физического факультета одного из московских университетов, экспериментально подтвердили работоспособность суперконденсаторного модуля при токах короткого замыкания не менее 14 000 А (для суперконденсаторов ёмкостью 3000 Ф).

В «Центральном научно-исследовательском институте судовой электротехники и технологии» (ЦНИИ СЭТ, филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр») модули ТЭЭМП успешно прошли испытания на соотвествие требованиям, предъявляемым к накопителям энергии, используемым Объединенной судостроительной корпорацией. Институт намерен приобрести пилотный образец накопителя энергии емкостью не менее 11 кВт*час для использования в своих изделиях.

Кроме того, стендовые испытания модулей были проведены в инжиниринговой компании ООО «РУСЭЛПРОМ-ЭЛЕКТРОПРИВОД», специализирующейся, помимо прочего, на разработках экологичного гибридного городского транспорта. В настоящее время продолжаются также полевые испытания накопителей энергии в одной из крупных зарубежных автомобилестроительных компаний. Производители гибридного автотранспорта проявляют интерес к разработкам ТЭЭМП, поскольку пониженное внутреннее сопротивление модулей позволяет увеличить КПД комбинированных энергоустановок гибридного транспорта.

Мощные, быстрозаряжаемые и компактные суперконденсаторы ТЭЭМП могут применяться в гибридных силовых установках, на экологичном электротранспорте, в энергоустановках на основе возобновляемых источников энергии, а также в распределительных электросетях типа Smart GRID.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
для этого
не ну я так и думал... из корпуса бум суперкондер делать  :)  выше же предлогал вам решение "этой" проблемы  :)

Вернер П.

Кстати говоря, всякий предлагаемый электропривод заменяет в ТНА турбину  а не насосы. А ведь изначально задумали отказаться именно от кислородного насоса.  Забыли уже?

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Кстати говоря, всякий предлагаемый электропривод заменяет в ТНА турбину а не насосы. А ведь изначально задумали отказаться именно от кислородного насоса. Забыли уже?
не... народ считает что "плавность хода" электродвигателя решит все проблемы

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
отказаться именно от кислородного насоса.Забыли уже?
вопрос,
а подобный насос если применять? или я не туда? :oops:

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер

пишет:
отказаться именно от кислородного насоса.Забыли уже?
вопрос,
а подобный насос если применять? или я не туда?
Это многоступенчатый центробежный насос. Каждое колесо есть ступень. Повышает давление а не расход
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это многоступенчатый центробежный насос. Каждое колесо есть ступень. Повышает давление а не расход
нет, это одноступенчатый дисковый насос 
расход там будет зависеть от кол-ва дисков, диаметра дисков, зазора между дисками
(максимальный КПД маловат правда) 
достоинства: может качать всякое гно(для нас не актуально правда),
- поток в насосе всегда ламинарный (проблемы кавитации отсутствуют) 
- простота изготовления
вопрос:
смысл есть их применять, да и возможность применения по параметрам масса/размер/возможный расход?

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Это многоступенчатый центробежный насос. Каждое колесо есть ступень. Повышает давление а не расход
нет, это одноступенчатый дисковый насос
расход там будет зависеть от кол-ва дисков, диаметра дисков, зазора между дисками
(максимальный КПД маловат правда)
достоинства: может качать всякое гно(для нас не актуально правда),
- поток в насосе всегда ламинарный (проблемы кавитации отсутствуют)
- простота изготовления
вопрос:
смысл есть их применять, да и возможность применения по параметрам масса/размер/возможный расход?

Вихревик?
Давление нужное не даст.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вихревик?
насос трения
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Давление нужное не даст.
а которое надобно примерно? ну и расход, прикину/посчитаю насосик на возможность применения

m-s Gelezniak

#13250
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вихревик?
насос трения
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Давление нужное не даст.
а которое надобно примерно? ну и расход, прикину/посчитаю насосик на возможность применения
- Фактически одно и тоже.
- См давление в ГГ и КС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar


m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
во... такие еще есть
Замучаешся такой балансировать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

не... посчитать я не сумею наверное адекватно насос  :oops:  
допустим расход 1000кг/с 
давление 25Мпа или 2500м водяного столба :oops:

Leonar

хотя...
в книжке 
про воздух правда...

Leonar

#13255
ЦитироватьТаблица 3. ТНА
ПараметрЗначениеЕдиницы
окислительгорючее
Давление на выходе из насоса60.250.6МПа
Расход компонента через насос1792732кг/с
Диаметр импеллера409405мм
К.п.д. насоса0.740.74
Мощность на валу175 60077 760л.с.
129.257.2МВт
Скорость вращения вала13 850мин-1
Мощность турбины257 360л.с.
189.3МВт
Давление на входе в турбину50.9МПа
Количество ступеней турбины1
Степень понижения давления на турбине1.94
Температура на входе в турбину772К
К.п.д. турбины0.79
требуется

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
не... посчитать я не сумею наверное адекватно насос
допустим расход 1000кг/с
давление 25Мпа или 2500м водяного столба
УИ это отношение тяги к расходу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

#13257
ЦитироватьLeonar пишет:
а которое надобно примерно?
В первом приближении, для общей оценки:
- для открытой схемы давление за насосом немногим более давления в камере
- для закрытой схемы как минимум вдвое больше чем в камере

m-s Gelezniak

и дело не в насосе а в работе турбины в кислом  горячем газе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
а в работе турбины в кисломгорячем газе
эти насосы могут быть как бы и турбиной
вот только прок будет от работы их(дисков) в агрессивной кислородной среде...
если только диски из какой керамики или с покрытием керамическим
работа газа передается посредству трения о стенки дисков
не... фигня получится наверное циклопических размеров