Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Привязываться к сверхпроводимости - можно, но это означает только водород в качестве горючего. Переохлажденный кислород тоже подойдёт (температура 60 Кельвинов, например). А вот жидкий метан или пропан слишком горячи. Так что я бы выбрал не сверхпроводники, а криопроводники. По сути - обычный мотор. А сверхпроводящий ещё и разрабатывать надо, много возни с этим.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Как будет выглядеть электропривод и аккумуляторы для например более чем скромного насоса в 1 МВт?
- поэтому и предложен был ТЭ, а мотор пусть плавает в жидком водороде с бесплатной сверхпроводимость и маленькой массой, и качает водород в камеру.
А может и кислород тоже.
Короче. не вытесниловка, но безгазгенераторная схема  ;)  
Масса баков при этом упадёт. ещё для полного счастья.  :D  - это ж будет не вытесниловка в чистом виде
масса ТЭ будет аналогичная примерно ТНА, у нас еще + моторы с насосами... ТЭ также кушает топливо и окислитель, "отходы" выбрасывает с тем же КПД даже хуже, что и ТНА(для открытой схемы) может лучше ТНА побольше с двумя последовательными турбинами и насосами, не связанных механически.. т.е. газогенератор- турбина - вал насос горючего... далее после турбины горючего - турбина окислителя - вал насос окислителя, далее  сброс на рулевой двигатель или еще куда?

Seerndv

ЦитироватьКубик пишет:
Вы когда электромашины проектировали? Потери и в железе есть, и как питать - без преобразования не обойтись, не коллекторный же вы в бак загоните..И вообще,имея готовое тепло, ещё городить...
- идея не городить тепла больше и увеличение веса баков, больше чем нужно.
Преобразователи совсем недороги.
Зато поимеем сверхплавную характеристику подачи горючего и  и окислителя в КС, со всеми прелестями эффективной обратной связи. 

ЦитироватьLeonar пишет:
ТЭ также кушает топливо и окислитель, "отходы" выбрасывает с тем же КПД даже хуже, что и ТНА(для открытой схемы) может лучше ТНА побольше с двумя последовательными турбинами и насосами, не связанных механически.
- после твердоокисных ТЭ температура газа на выходе 900-1100, дожечь и направить в рулевые сопла.
Уже есть даже проекты ТРД с дополнительной турбинкой, работающей на этих газах, на выходе.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
Уже есть даже проекты ТРД с дополнительной турбинкой, работающей на этих газах, на выходе.
вот и крутить этой турбинкой насосы... нафига еще электромотор приплетать? а обратную связь что мешает сделать системой перепуска газов?

Seerndv

Читаем внимательно - турбинка в ТРД, я же предложил дожечь и в рулевые сопла, в случае РД.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

ааа...
а можно оценочно массы систем и агрегатов (КС. ТЭ, Насос О, его двигатель, насос Г, его приводной двигатель, преобразователь липездричества-он же силовой регулятор эл.двигателей)
 для двигателя например 200тс тяги

Seerndv

- дачный сезон закончится, может посчитаю. насколько умею. для любопытства.
ЦИАМ чо-то считал для гибридного ТРД, выгода как раз при сверхпроводящих обмотках начинается.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Leonar

ЦитироватьТвердооксидные топливные элементы работают при очень высоких температурах (600°C–1000°C), в результате чего требуется значительное время для достижения оптимальных рабочих условий, при этом система медленнее реагирует на изменение расхода энергии.
и мне интересно сколько же будет весить с учетом потребного нам мегаватт липездричества
вот кстати конкурент

ЦитироватьНаиболее впечатляют ТНА мощных ЖРД для ракет-
носителей. Так, турбина самого мощного в мировой практике
ракетного двигателя РД170 (РД171) конструкции НПО
Энергомаш имеет мощность ~ 270000 л.с. (~ 200000 кВт), что
составляет 1/3 мощности Днепрогэса, построенного в 30-е
годы XX века. Собственная масса ТНА этого двигателя равна
~ 1900 кг, а относительная mотн = 7 г/л.с. (отношение массы в
граммах к мощности в л.с).
http://www.lpre.de/resources/articles/Energomash2.pdf

Leonar

если уж хотим связаться с эл. двигателями на привода насосов
предлагаю 
газогенератор - турбина - вал-генератор(в криогенной среде на сверхпроводимости)
далее с дожиганием... и в баках в криогенной среде эл.двигатель-вал-насосы

m-s Gelezniak

#13170
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьТвердооксидные топливные элементы работают при очень высоких температурах (600°C–1000°C), в результате чего требуется значительное время для достижения оптимальных рабочих условий, при этом система медленнее реагирует на изменение расхода энергии.
и мне интересно сколько же будет весить с учетом потребного нам мегаватт липездричества
вот кстати конкурент
ЦитироватьНаиболее впечатляют ТНА мощных ЖРД для ракет-
носителей. Так, турбина самого мощного в мировой практике
ракетного двигателя РД170 (РД171) конструкции НПО
Энергомаш имеет мощность ~ 270000 л.с. (~ 200000 кВт), что
составляет 1/3 мощности Днепрогэса, построенного в 30-е
годы XX века. Собственная масса ТНА этого двигателя равна
~ 1900 кг, а относительная mотн = 7 г/л.с. (отношение массы в
граммах к мощности в л.с).
http://www.lpre.de/resources/articles/Energomash2.pdf
Тут хитрые пляски с бубном  при переводе Электро ватт, Тепловой мощности и Лошадиных сил... .
 :)  
ЗЫ Я гляжу патница уже на понедельник сползла. 
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

 А мы что, будем ориентироваться на предельные параметры РД-170?
Мне он совсем не нравится.
У F-1 41 МВт = 41 000 кВТ.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
если уж хотим связаться с эл. двигателями на привода насосов
предлагаю
газогенератор - турбина - вал-генератор(в криогенной среде на сверхпроводимости)
далее с дожиганием... и в баках в криогенной среде эл.двигатель-вал-насосы
Где то годика два назад. Обсуждали сверероводящий индуктивный накопитеть. в баке.
вот там был полётЪ!
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Электро ватт, Тепловой мощности и Лошадиных сил...
ну уменьшить на КПД преобразования тепловой машины тепла во вращательную механику 40% и генерацию 95% в генераторе,  грубо будет 76 Мвт липездричества, или 80 Мвт на валу ТНА

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
А мы что, будем ориентироваться на предельные параметры РД-170?
да не...
ЦитироватьSeerndv пишет:
У F-1 41 МВт = 41 000 кВТ
хрен редьки слаще 16 Мвт липездричества вынь, да положь еще и опять в механическое вращение преобразовать надобно

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Обсуждали сверероводящий индуктивный накопитеть. в баке.
вот там был полётЪ!
а супер конденсатор какой нить не был?

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Обсуждали сверероводящий индуктивный накопитеть. в баке.
вот там был полётЪ!
а супер конденсатор какой нить не был?
Помоему нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

ЦитироватьLeonar пишет:
рен редьки слаще 16 Мвт липездричества вынь, да положь еще и опять в механическое вращение преобразовать надобно
- согласование оборотов турбины и насосного агрегата хавает не слабо.
Вспомните, опять же, любимые кузнецовцами редуктора.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Где то годика два назад. Обсуждали сверероводящий индуктивный накопитеть. в баке.
вот там был полётЪ!
  :)
Ну есть бесплатный холод, надо его по максимуму использовать, тем более , что всё равно греть  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Электро ватт, Тепловой мощности и Лошадиных сил...
ну уменьшить на КПД преобразования тепловой машины тепла во вращательную механику 40% и генерацию 95% в генераторе, грубо будет 76 Мвт липездричества, или 80 Мвт на валу ТНА
Во-во а с бубном. Ещё процентов десять натамтамите. :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
- согласование оборотов турбины и насосного агрегата хавает не слабо.
вы про бустерные насосы ? и первые ступени насосов?
так и с эл. двигателями тоже самое...
или на каждую ступень повышения давления свой двигатель?